ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1176/2021 от 29.07.2021 Бердского городского суда (Новосибирская область)

Дело № 2а-1176/2021

Поступило в суд 31.05.2021г.

УИД 54RS0013-01-2021-002272-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2021 г. г.Бердск

Бердский городской суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Карповой Л.В.

при секретаре Полянской Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рогалевой Г. В. к Администрации города Бердска, Главе города Бердска о признании незаконными действий Главы города Бердска, постановления администрации города Бердска от 11.01.2021 г. № 14 о подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровой квартале 54:32:010731,

установил:

Рогалева Г.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Бердска, Главе города Бердска о признании незаконными действий Главы города Бердска, постановления администрации города Бердска от 11.01.2021 г. № 14 о подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровой квартале .

Как следует из административного искового заявления и заявлений об уточнении исковых требований, постановлением администрации г. Бердска от 11.01.2021 №14 на основании заявления ООО «Борвиха» принято решение о подготовке ООО «Борвиха» г. Бердска проекта планировки, расположенной в кадастровом квартале в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения (соединения, прирезки) земельных участков с кадастровыми номерами , принадлежащих ООО «Борвиха», с проектом межевания в его составе. Соглашение между уполномоченным муниципальным органом и собственником земельных участков (ООО «Борвиха»), подлежащих в дальнейшем перераспределению, договор о развитии застроенной территории не заключены, решение о развитии данной застроенной территории не принято. При отсутствии договора о комплексном развитии территории между органом муниципального образования и правообладателем земельного участка, находящегося в частной собственности, при передаче земельного участка частному лицу также нарушается требование ч. 4 ст. 46.9 ГрК РФ, в соответствии с которой комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков осуществляется на основании договора о комплексном развитии территории. Таким образом, дальнейшее перераспределение земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и в собственности частного лица, указанное в названном постановлении администрации города Бердска, без нарушения требований ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ, ст.46.9 ГрК РФ невозможно.

С учетом указанных требований закона, при отсутствии соглашения или договора о комплексном развитии территории постановление администрации города Бердска №14 от 11.01.2021г. является незаконным.

В границах кадастрового квартала расположены земельные участки с кадастровыми номерами на которых расположены индивидуальные жилые дома, одним из собственников которых является истец.

Принятие администрацией города Бердска заявления о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности ООО «Борвиха», и земель, находящихся в муниципальной собственности, от ООО «Борвиха» стало возможным с момента утверждения Советом депутатов города Бердска четвертого созыва решения №399 от 17.09.2020г. об утверждении Правил землепользования и застройки города Бердска и карты территориального зонирования города Бердска (далее – Правила), на основании которых ранее существовавшая застройка земельных участков кадастрового квартала для индивидуальных жилых домов была переведена в зону застройки среднеэтажными жилыми домами (Жс).

Утверждение проекта планировки территории путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами , принадлежащих ООО «Борвиха», и земель, находящихся в муниципальной собственности города Бердска, с проектом межевания в его составе нарушает права собственников земельных участков на комфортные условия проживания в принадлежащих им жилых домах, поскольку допускает снос индивидуальных жилых домов и строительство на их месте многоквартирных домов средней этажности (5-8 этажей), а также противоречит действующему земельному и градостроительному законодательству РФ. В текстовой части проекта планировки указано, что на территории указанного кадастрового квартала предусмотрено 2 въезда-выезда с существующей автодороги ул. Бердский санаторий (ул. Ясная Поляна) и ул. Морская, но в предлагаемом проекте планировки и проекте межевания в его составе в точках 1-40 земельные участки с кадастровыми номерами будут ограничены в проезде согласно нормативам таких проездов в 8,5м, а по фактическим измерениям проезд и доступ к этим земельным участкам вообще не предусмотрен. Доступ к данным участкам будет осуществляться с одной стороны, при этом не будет обеспечен сквозной проезд, что противоречит пожарным нормам, так как в случае экстренной ситуации при заблокировании единственного проезда-выезда у собственников указанных участков не будет возможности выехать с территории, что создаст угрозу их жизни и здоровью, ухудшает условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан данного района.

Проектом планировки на территории предусмотрено сохранение и использование для озеленения большой части существующего газона, при том, что в соответствии с проведенным обследованием на территории образуемого земельного участка задачей и обязанностью Администрации города Бердска является сохранение зеленых насаждений, определенных пород деревьев, в законодательство запрещает вырубку зеленых насаждений, возможность которой осуществляется только в установленном законом порядке, особенно на территории выделены зеленые насаждения 1 группы (ель, сосна, лиственница), которые произрастают длительное время на образуемом земельном участке.

22.03.2021г. в адрес Администрации города Бердска направлялось требование о недопустимости применения Правил землепользования и застройки города Бердска и карты территориального зонирования города Бердска территориальной зоны Жс к части кадастрового квартала , в границах которого расположены индивидуальные жилые дома.

Постановлением администрации города Бердска №1173 от 16.04.2021г. по вопросу утверждения проекта планировки территории в указанном кадастровом квартале и проекта межевания в его составе назначены публичные слушания на 04.06.2021г.

В заявлениях об уточнении предмета административного искового заявления Рогалева Г.В. просит признать незаконными:

- действия Главы города Бердска Шестернина Е.А., направленные на образование земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами , находящихся в собственности ООО «Борвиха», и земель, находящихся в муниципальной собственности, в порядке перераспределения земельных участков, выразившиеся в принятии постановления №14 от 11.01.2021 г. «О подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровой квартале в районе санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами , находящихся в собственности ООО «Борвиха», и земель, находящихся в муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе»;

- постановление администрации города Бердска от 11.01.2021г. №14 о подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровой квартале 54:32:010731 в районе санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами , находящихся в собственности ООО «Борвиха», и земель, находящихся в муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе (т.1 л.д.120, 182-185).

Из указанных заявлений следует, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами с землями муниципального образования г. Бердск по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, территория санатория «Бердский», кадастровый , содержит недостоверные сведения, в частности, в данных государственного кадастрового учета земельных участков, принадлежащих на праве собственности Рогалевой Г.В. Фактически принадлежащие ей земельные участки имеют кадастровые номера , тогда как на схеме расположения указанные земельные участки имеют другие кадастровые номера:

Кроме того, конфигурация границы земельного участка с кадастровым номером с западной стороны не соответствует сведениям ГКН в части ее изображения на схеме. Согласно предложенным границам образования земельного участка в точках 38 и 39 перекрывается проход-проезд к земельным участкам, принадлежащим Рогалевой Г.В., а в точках 30 и 34 образуется тупик. Доступ согласно схеме расположения к земельному участку с кадастровым номером не предусмотрен, доступ к земельному участку с кадастровым номером будет осуществляться только с одной стороны, при этом не будет обеспечен сквозной проезд, что противоречит пожарным нормам.

Расположение вновь образуемого земельного участка ухудшает условия проживания, комфортности собственника указанных земельных участков Рогалевой Г.В. и членов ее семьи. Существует реальная угроза нарушения прав Рогалевой Г.В. и членов ее семьи на безопасное и комфортное проживание и использование по назначению земельных участков и индивидуального жилого дома, принадлежащего истцу на праве собственности.

Административный истец Рогалева Г.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель административного истца Горохова О.В. в судебном заседании исковые требования Рогалевой Г.В., с учетом их уточнения, поддержала, просила удовлетворить. Поддержала письменные дополнительные пояснения к административному иску, с учетом возражений административного ответчика (т.2 л.д.23-33). Согласно указанным пояснениям административным истцом срок обращения в суд не пропущен. О наличии постановления от 11.01.2021г. Рогалевой Г.В. стало известно в апреле 2021г. 22.03.2021г. она в числе других собственников земельных участков обратилась в Администрацию города Бердска за предоставлением копий документов. После получения копий документов, предоставленных с ответом от 19.04.2021г. заявителям, в том числе Рогалевой Г.В., стало известно о принятии постановления от 11.01.2021г. №14. Кроме того, документы, которые, по мнению Администрации города Бердска, были обнародованы 14.01.2021г., содержали недостоверную информацию о кадастровых номерах перераспределяемых земельных участков. Лишь спустя более чем три месяца с момента принятия постановления от 11.01.2021г. №14, постановлением от 29.04.2021г. №1313, опубликованным в газете «Бердские новости» 05.05.2021г., внесены изменения в постановление №14.

Представитель административных ответчиков Администрации города Бердска, Главы города Бердска Бортникова М.А. в судебном заседании исковые требования не признала. Поддержала отзыв на административное исковое заявление и дополнение к отзыву (т.1 л.д.121-128, т.2 л.д.2-5), в которых просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

По доводам отзыва и дополнения к отзыву, с заявленными требованиями администрация города Бердска не согласна в полном объеме в связи со следующим.

Постановление от 11.01.2021 №14 обнародовано путем размещения в общедоступных местах, согласно ст. 25.1 Устава города Бердска 14.01.2021, что подтверждается соответствующим актом, а также размещено 11.01.2021 на официальном сайте администрации города Бердска.

О нарушенных правах административному истцу стало известно с даты обнародования постановления от 11.01.2021 №14 - 14.01.2021, административное исковое заявление подано в Бердский городской суд Новосибирской области 31.05.2021, срок обращения в суд административным истцом пропущен.

В административном исковом заявлении отсутствуют сведения о нарушенных правах, свободах и законных интересах административного истца в связи с принятием оспариваемого постановления, доводы административного истца сводятся к обжалованию проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе (далее - проект планировки), который должен был рассматриваться на публичных слушаниях 04.06.2021, но не являлся приложением к оспариваемому постановлению.

Оснований для признания незаконным оспариваемого постановления от 11.01.2021 №14, а также для приостановления публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории не имеется в связи со следующим.

Оспариваемое постановление от 11.01.2021 №14 принято уполномоченным органом - администрацией города Бердска.

Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно пункту 36 статьи 36 Устава города Бердска вопросы, связанные с утверждением документации по планировке территории, отнесены к полномочиям администрации города Бердска.

В соответствии с частью 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 ГрК РФ (ч.13 статьи 45 ГрК РФ).

Постановлением администрации города Бердска от 30.07.2020 №1874 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания) на территории города Бердска» (далее - Административный регламент) утвержден Административный регламент.

Согласно абзацу 2 части 1 Административного регламента Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания) на территории города Бердска» (далее - муниципальная услуга) для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Согласно разделу III Административного регламента предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:

1) «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», включает в себя:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к заявлению документов;

б) рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов;

в) формирование и направление межведомственных запросов;

г) подготовка письма об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории либо постановления администрации города Бердска о подготовке документации по планировке территории;

д) при принятии решения о подготовке документации по планировке территории, опубликование постановления администрации города Бердска о подготовке документации по планировке территории и размещение на официальном сайте администрации;

е) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Также сотрудник администрации при наличии оснований для отказа в

предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 11 раздела II Административного регламента, готовит заявителю мотивированный отказ в форме письма.

2) «Утверждение документации по планировке территории», которая включает в себя:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к заявлению документов;

б) рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, осуществление проверки документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ;

в) подготовка проекта постановления администрации города Бердска об утверждении документации по планировке территории (в случаях, когда не требуется проведение публичных слушаний) либо уведомления об отклонении такой документации и направлении ее на доработку либо направление документации по планировке территории на публичные слушания;

г) подготовка и принятие проекта постановления администрации города Бердска о проведении публичных слушаний. Опубликование извещения населения о проведении публичных слушаний;

д) проведение публичных слушаний, направление протокола и заключения публичных слушаний Г лаве города Бердска для принятия решения;

е) издание постановления администрации города Бердска об утверждении документации по планировке территории либо уведомления об отклонении такой документации и направлении ее на доработку;

ж) опубликование постановления администрации города Бердска об утверждении документации по планировке территории и размещение на официальном сайте администрации;

3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Пунктом 11 раздела II Административного регламента устанавливаются

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги следующие (перечень является исчерпывающим):

1) о принятии решения о подготовке документации по планировке территории:

- принятие решения о подготовке документации по планировке территории не относится к полномочиям администрации города Бердска;

- в отношении территории, указанной в заявлении о подготовке документации по планировке территории, муниципальная услуга находится в процессе исполнения по заявлению, зарегистрированному ранее;

- в отношении территории в границах, указанных в заявлении о подготовке документации по планировке территории, принято решение о подготовке документации по планировке территории;

2) основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Руководствуясь статьями 45, 46 ГрК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Бердска, и на основании заявления директора ООО «Борвиха» Пономаревой Н.В. от 23.12.2020 в связи с отсутствием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги принято решение о подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале 54:32:010731 в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе в виде постановления от 11.01.2021 №14.

Оспариваемое постановление от 11.01.2021 №14, было обнародовано путем размещения в общедоступных местах, согласно ст. 25.1 Устава города Бердска.

Каких-либо предложений о порядке, сроках подготовки и содержания проекта планировки территории от физических и юридических в течение 7 дней со дня официального обнародования оспариваемого постановления в адрес администрации города Бердска не поступило.

В связи с технической ошибкой постановлением администрации города Бердска от 29.04.2021 № 1313 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 11.01.2021 №14 «О подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе» внесены изменения в оспариваемое постановление, которое опубликовано в газете «Бердские новости» №18 от 05.05.2021 и размещено на официальном сайте администрации города Бердска в сети «Интернет».

Оспариваемым постановлением от 11.01.2021 №14 принимается только решение о разработке проекта планировки территории, в котором не содержится сведений о проекте планировке и не утверждается сам проект планировки, в связи с чем административным истцом неверно избран способ защиты нарушенных прав.

Согласно части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Данное требование законодательства администрацией города Бердска выполнено.

Постановлением администрации города Бердска от 16.04.2021 №1173 «О проведении публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе» (опубликовано в Вестнике муниципального образования города Бердска №13 от

21.04.2021, являющимся приложением к газете «Бердские новости» №16 от

21.04.2021, на официальном сайте администрации города Бердска в сети «Интернет») были назначены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки, в рамках которых административный истец имел возможность направить свои предложения и замечания.

На основании вышеизложенного соответствующее решение администрации г.Бердска в виде постановления от 11.01.2021 №14 «О подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе» было принято в установленном законом порядке и опубликовано в надлежащей форме.

В рамках данного административного искового заявления не должны рассматриваться доводы административного истца, касающиеся разработанного проекта планировки (не входит в процедуру принятия решения о подготовке документации по планировке территории), которые к тому же ничем не подтверждены, носят предположительный характер.

Административным истцом не указано, какие его права нарушены при принятии оспариваемого постановления (полномочия обращаться в защиту прав неопределенного круга лиц у административного истца отсутствуют), им неверно выбран способ защиты нарушенных прав.

Учитывая изложенное, оснований для признания незаконным оспариваемого постановления администрации города Бердска от 11.01.2021 №14 не имеется.

Административный истец просит признать действия Главы города Бердска, выразившиеся в принятии постановления от 11.01.2021 №14, незаконными.

Данное требование не соответствует ст.ст.45, 46 ГрК РФ, ст.36 Устава города Бердска, которыми установлен орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия по принятию решений о подготовке документации по планировке территории - администрация города Бердска.

Глава города Бердска в соответствии с ч. 6 ст. 33 Устава города Бердска руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации, в связи с чем обжалуемое постановление от 11.01.2021 №14 принято администрацией города Бердска, а не Главой города Бердска.

По вопросу приложенной ООО «Борвиха» к заявлению от 23.12.2020 № 46/12-20 схемы расположения земельного участка можно пояснить следующее.

При принятии решения о подготовке документации по планировке территории обязательным документом в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания) на территории города Бердска», утвержденного постановлением администрации города Бердска от 30.07.2020 №1874 является схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Указанная схема необходима для установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 11 раздела II Административного регламента.

Согласно подпункту 1 пункта 11 раздела II Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги о принятии решения о подготовке документации по планировке территории являются:

- принятие решения о подготовке документации по планировке территории не относится к полномочиям администрации города Бердска;

- в отношении территории, указанной в заявлении о подготовке документации по планировке территории, муниципальная услуга находится в процессе исполнения по заявлению, зарегистрированному ранее;

- в отношении территории в границах, указанных в заявлении о подготовке документации по планировке территории, принято решение о подготовке документации по планировке территории;

Данный перечень является исчерпывающим.

Основания для приостановления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, связанные с неточностями в представленной схеме, не предусмотрены.

На схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории действительно отображены кадастровые номера земельных участков: . Данные кадастровые номера являются предыдущими номерами к кадастровым номерам соответственно, однако данное обстоятельство не является существенным, не может повлиять на права административного истца, поскольку территория земельных участков с кадастровыми номерами не затрагивается представленной ООО «Борвиха» схемой.

Как указано выше, представленная схема необходима для установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 11 раздела II Административного регламента. Требования к оформлению и содержанию схемы не установлены законодательством, то есть обязанности отображать в схеме организацию улично-дорожной сети нет.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории должны содержать схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети в соответствии с п. 4 ст. 42 ГрК РФ, однако на этапе принятия решения о подготовке документации по планировке территории проект планировки отсутствует.

Ссылки административного истца на ухудшение условий проживания, комфортности в связи с образованием земельного участка путем перераспределения (хотя оспариваемое постановление касалось принятия решения о разработке проекта планировки территории, а не образования земельного участка) являются надуманными и ничем не подтверждены.

Более того, Картой функциональных зон в составе Генерального плана города Бердска территория санатория «Бердский» отнесена к функциональной зоне «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный)».

Картой территориальных зон в составе Правил землепользования и застройки города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 17.09.2020 № 399 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Бердска» территория санатория «Бердский» отнесена к территориальной зоне Жс «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами».

Правилами в территориальной зоне Жс «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами» в условно разрешенных видах использования земельных участков, в том числе, предусмотрен вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства», кодовое обозначение 2.1.

Несогласие административного истца с возможным возведением многоквартирных домов на территории, предусмотренной схемой расположения земельных участков, не является подтверждением нарушения его прав, поскольку и Генеральным планом города Бердска и Правилами такая возможность предусмотрена.

Оснований для признания действий Главы города Бердска, выразившихся в принятии постановления от 11.01.2021 №14, незаконными, оснований для признания незаконным оспариваемого постановления администрации города Бердска от 11.01.2021 №14 не имеется.

Просит отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица ООО «Борвиха» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик Рогалева Г.В. является собственником жилого дома по адресу: <адрес> (т.1 л.д.213-215), собственником земельного участка площадью 1500 кв.м с кадастровым номером по тому же адресу (т.1 л.д.216-217), собственником земельного участка площадью 489 кв.м с кадастровым номером по адресу: <адрес> (т.1 л.д.218-220).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе. Директору ООО «Борвиха» разрешена разработка проекта планировки. Физическим и юридическим лицам предложено в течение семи дней со дня официального обнародования постановления представить предложения о порядке, сроках подготовки и содержании проекта планировки территории. Директору ООО «Борвиха» рекомендовано после разработки проекта планировки территории представить данный проект на рассмотрение в администрацию города Бердска (т.1 л.д.7-8, 129-130).

Указанное постановление принято в связи с подачей директором ООО «Борвиха» на имя Главы города Бердска заявления от 23.12.2020г. о разрешении разработать проект планировки и проект межевания территории (т.1 л.д.131-134).

Согласно п.5 постановления от 11.01.2021г. №14 настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения в общедоступных местах, согласно ст. 25.1 Устава города Бердска и размещению на официальном сайте администрации города Бердска.

Из акта от 14.01.2021г. следует, что постановление администрации города Бердска от 11.01.2021г. №14 размещено в общедоступных местах, установленных ст. 25.1 Устава города Бердска (т.1 л.д.135).

01.04.2021г. от директора ООО «Борвиха» на имя Главы города Бердска поступило заявление, согласно которому направлен для утверждения «Проект планировки территории Новосибирская область, г. Бердск, участок с кадастровым номером и «Проект межевания территории с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (т.1 л.д.141, 38-56, 14-37).

22.03.2021г. административный истец и другие физические лица обратились в общественную приемную Главы города Бердска, Совет депутатов города Бердска с заявлением о предоставлении копий документов, в том числе проекта планировки земельного участка (кадастровый квартал (т.1 л.д.57-58, 59-60).

19.04.2021г. в ответ на указанное обращение администрацией города Бердска было сообщено, что направляются копии протоколов и заключений о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана города Бердска. Также сообщено, что постановлением администрации города Бердска от 16.04.2021 №1173 на 04.06.2021г. назначены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе (т.1 л.д. 61-62).

Административное исковое заявление поступило в суд 31.05.2021г. (т.1 л.д.1).

При таких данных суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.

Как установлено при рассмотрении дела, оспариваемое постановление от 11.01.2021 №14 принято уполномоченным органом - администрацией города Бердска.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными органами местного самоуправления.

Пунктом 36 ст. 36 Устава города Бердска предусмотрено, что вопросы, связанные с утверждением документации по планировке территории, отнесены к полномочиям администрации города Бердска.

Согласно ч. 8 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 ГрК РФ (ч.13 ст. 45 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет» (ч. 2).

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (ч. 3).

Заинтересованные лица, указанные в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, указанными в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса, и направляют ее для утверждения в орган местного самоуправления поселения или в орган местного самоуправления городского округа (ч. 3.1).

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы обеспечивают рассмотрение документации по планировке территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такую документацию и направляют ее на доработку (ч. 4).

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч. 5).

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи (ч. 13).

Постановлением администрации города Бердска от 30.07.2020г. №1874 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания) на территории города Бердска» (Административный регламент) утвержден Административный регламент.

В соответствии с абзацем 2 ч. 1 Административного регламента Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания) на территории города Бердска» (далее - муниципальная услуга) для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

Согласно разделу III Административного регламента предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры:

1) «Принятие решения о подготовке документации по планировке территории», включает в себя:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к заявлению документов;

б) рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов;

в) формирование и направление межведомственных запросов;

г) подготовка письма об отказе в принятии решения о подготовке документации по планировке территории либо постановления администрации города Бердска о подготовке документации по планировке территории;

д) при принятии решения о подготовке документации по планировке территории, опубликование постановления администрации города Бердска о подготовке документации по планировке территории и размещение на официальном сайте администрации;

е) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Сотрудник администрации при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных п. 11 раздела II Административного регламента, готовит заявителю мотивированный отказ в форме письма.

2) «Утверждение документации по планировке территории», которая включает в себя:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к заявлению документов;

б) рассмотрение заявления и прилагаемых к заявлению документов, осуществление проверки документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ;

в) подготовка проекта постановления администрации города Бердска об утверждении документации по планировке территории (в случаях, когда не требуется проведение публичных слушаний) либо уведомления об отклонении такой документации и направлении ее на доработку либо направление документации по планировке территории на публичные слушания;

г) подготовка и принятие проекта постановления администрации города Бердска о проведении публичных слушаний. Опубликование извещения населения о проведении публичных слушаний;

д) проведение публичных слушаний, направление протокола и заключения публичных слушаний Г лаве города Бердска для принятия решения;

е) издание постановления администрации города Бердска об утверждении документации по планировке территории либо уведомления об отклонении такой документации и направлении ее на доработку;

ж) опубликование постановления администрации города Бердска об утверждении документации по планировке территории и размещение на официальном сайте администрации;

3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.

Пунктом 11 раздела II Административного регламента устанавливаются

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги следующие (перечень является исчерпывающим):

1) о принятии решения о подготовке документации по планировке территории:

- принятие решения о подготовке документации по планировке территории не относится к полномочиям администрации города Бердска;

- в отношении территории, указанной в заявлении о подготовке документации по планировке территории, муниципальная услуга находится в процессе исполнения по заявлению, зарегистрированному ранее;

- в отношении территории в границах, указанных в заявлении о подготовке документации по планировке территории, принято решение о подготовке документации по планировке территории;

2) основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 ГрК РФ, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 ГрК РФ. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

На основании заявления директора ООО «Борвиха» от 23.12.2020 в связи с отсутствием оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги администрацией города Бердска было принято решение (постановление от 11.01.2021г. №14) о подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе.

После обнародования указанного постановления путем размещения в общедоступных местах в соответствии со ст. 25.1 Устава города Бердска предложений о порядке, сроках подготовки и содержания проекта планировки территории от физических и юридических в течение 7 дней со дня официального обнародования оспариваемого постановления в адрес администрации города Бердска не поступило, что следует из отзыва административного ответчика и не оспаривается административным истцом.

Постановлением администрации города Бердска от 16.04.2021г. №1173 назначены публичные слушания по вопросу утверждения проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале на 04.06.2021г. Жителям города Бердска предложено представить предложения и замечания о содержании проекта в администрацию города Бердска в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний с 21.04.2021г. по 03.06.2021г. (т.1 л.д.139-140).

Указанное постановление №1173 было опубликовано в газете «Бердские новости» №16 от 21.04.2021г. (т.1 л.д.143-158).

В связи с технической ошибкой постановлением администрации города Бердска от 29.04.2021 № 1313 «О внесении изменений в постановление администрации города Бердска от 11.01.2021 №14 «О подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровом квартале 54:32:010731 в районе территории санатория «Бердский», с целью образования земельного участка путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с проектом межевания в его составе» внесены изменения в оспариваемое постановление от 11.01.2021г. №14. В наименовании и по тексту постановления заменены слова «с кадастровыми номерами на слова «с кадастровыми номерами (т.1 л.д.136).

Указанное постановление №1313 опубликовано в газете «Бердские новости» №18 от 05.05.2021г. (т.1 л.д.137-138).

Довод административного истца о нарушении ее прав постановлением администрации города Бердска от 11.01.2021г. №14 суд считает несостоятельным, поскольку указанным постановлением принято только решение о разработке проекта планировки территории, в котором не содержится сведений о проекте планировке. Постановлением не утвержден сам проект планировки, для обсуждения проекта планировки были назначены публичные слушания, на которые Рогалева Г.В. имела право представить свои возражения, замечания.

Постановлением администрации города Бердска от 03.06.2021г. № 1703 отменено постановление администрации города Бердска от 16.04.2021г. № 1173 о проведения публичных слушаний по вопросу утверждения проекта планировки территории (т.1 л.д.159). Указанное постановление опубликовано в газете «Бердские новости» №23 от 09.06.2021г. (т.1 л.д.160-161).

В соответствии с ч. 5 ст. 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Указанное требование закона администрацией города Бердска выполнено.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для признания незаконным постановления администрации города Бердска от 11.01.2021г. № 14.

Также отсутствуют законные основания для признания действий Главы города Бердска, выразившиеся в принятии постановления от 11.01.2021 №14, незаконными на основании следующего.

В соответствии со ст.ст. 45, 46 ГрК РФ статьей 36 Устава города Бердска установлен орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия по принятию решений о подготовке документации по планировке территории - администрация города Бердска.

Глава города Бердска согласно ч. 6 ст. 33 Устава города Бердска руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Как установлено в судебном заседании, оспариваемое постановление от 11.01.2021г. №14 принято администрацией города Бердска, а не Главой города Бердска.

В соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 раздела II административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решений о подготовке, об утверждении документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания) на территории города Бердска», утвержденного постановлением администрации города Бердска от 30.07.2020 №1874 (Административный регламент) при принятии решения о подготовке документации по планировке территории обязательным документом является схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Данная схема необходима для установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 11 раздела II Административного регламента. Соответственно схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории была приложена к заявлению директора ООО «Борвиха» (т.1 л.д.134).

Согласно подпункту 1 пункта 11 раздела II Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги о принятии решения о подготовке документации по планировке территории являются:

- принятие решения о подготовке документации по планировке территории не относится к полномочиям администрации города Бердска;

- в отношении территории, указанной в заявлении о подготовке документации по планировке территории, муниципальная услуга находится в процессе исполнения по заявлению, зарегистрированному ранее;

- в отношении территории в границах, указанных в заявлении о подготовке документации по планировке территории, принято решение о подготовке документации по планировке территории;

Указанный перечень является исчерпывающим.

Основания для приостановления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги, связанные с неточностями в представленной схеме, не предусмотрены.

На схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории указаны кадастровые номера земельных участков: 54:32:010731:215, 54:32:010731:144. Как установлено в судебном заседании, данные кадастровые номера являются предыдущими номерами по отношению к кадастровым номерам 54:32:010731:1393 и 54:32:010731:1392 соответственно. Указанное обстоятельство не нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку территория земельных участков с кадастровыми номерами 54:32:010731:1393, 54:32:010731:1392 не затрагивается представленной ООО «Борвиха» схемой.

В соответствии с п. 4 ст. 42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории должны содержать схему организации движения транспорта (включая транспорт общего пользования) и пешеходов, отражающую местоположение объектов транспортной инфраструктуры и учитывающую существующие и прогнозные потребности в транспортном обеспечении на территории, а также схему организации улично-дорожной сети, однако на этапе принятия решения о подготовке документации по планировке территории проект планировки отсутствует.

Доводы административного истца об ухудшении условий проживания ее и членов ее семьи, нарушении прав на комфортное проживание в связи с образованием земельного участка путем перераспределения земельных участков являются несостоятельными, не нашедшими подтверждения при рассмотрении дела.

Согласно выкопировке из карты функциональных зон в составе Генерального плана города Бердска территория санатория «Бердский» отнесена к функциональной зоне «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами (от 5 до 8 этажей, включая мансардный)» (т.2 л.д.6).

В соответствии с выкопировкой из карты территориальных зон в составе Правил землепользования и застройки города Бердска, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска от 17.09.2020 № 399 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Бердска», территория санатория «Бердский» отнесена к территориальной зоне Жс «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами» (т.2 л.д.7).

Указанными Правилами в территориальной зоне Жс «Зона застройки среднеэтажными жилыми домами» в условно разрешенных видах использования земельных участков предусмотрен вид разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства».

Несогласие административного истца Рогалевой Г.В. с возможным возведением многоквартирных жилых домов на территории, предусмотренной схемой расположения земельных участков, не может служить подтверждением нарушения ее прав, поскольку и Генеральным планом города Бердска и Правилами такая возможность предусмотрена.

Информация кадастрового инженера Н.М. об установлении несоответствия земельных участков на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории актуальному кадастровому делению кадастрового квартала (т.2 л.д.36), фрагмент публичной карты (т.2 л.д.37), а также схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (т.2 л.д.50) не могут служить основанием для удовлетворения административного искового заявления, с учетом изложенных выше доказательств, а также того, что проект планировки территории не утвержден.

При таких обстоятельствах исковые требования Рогалевой Г.В. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований Рогалевой Г. В. к Администрации города Бердска, Главе города Бердска о признании незаконными действий Главы города Бердска, постановления администрации города Бердска от 11.01.2021 г. № 14 о подготовке проекта планировки территории, расположенной в кадастровой квартале , отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья /подпись/ Л.В. Карпова

Мотивированное решение составлено 09.08.2021 г.