ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1178/2021 от 11.08.2021 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1178/2021

УИД№<...>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинградский районный суд Краснодарского края

в составе судьи Харченко И.А.,

с участием секретаре Харыбиной С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ленинградского районного суд (зал судебных заседаний № 3) административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю ТО Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кущевском, Крыловском, Павловском, Ленинградском районах (далее Роспотребнадзор) к администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района о признании незаконным бездействия администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района в непринятии мер по разработке проектов зон санитарной охраны на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенные на территории Образцового сельского поселения Ленинградского района,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование административного искового заявления указывается, что в результате проведенных административным истцом надзорных мероприятий были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно нарушены санитарно- эпидемиологические требования по вопросу разработки и утверждению проектов санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений администрацией Образцового сельского поселения Ленинградского района: на подземные источники водоснабжения населения Образцового сельского поселения Ленинградского района (артезианские скважины расположены по адресам: артезианская скважина № <...><адрес>, кадастровый номер <...>; артезианская скважина № <...><адрес>, кадастровый номер <...>; артезианская скважина № <...> Краснодарский <адрес>, кадастровый номер <...>, не разработан проект санитарной охраны, что является нарушением п.п.1.4, 1.5, 1.6, 1.11 Сан ПиН 2.1.4.1110-02»Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В судебное заседание лица, участвующие в деле не явились, извещены надлежащим образом, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, а также по осуществлению федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора, в том числе на железнодорожном транспорте, в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (п.1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. №322 № «Об утверждения Положения о Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека».

В 2017 году в соответствии с планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления на 2017 году в соответствии с планом проведения плановых проверок органов местного самоуправления на 2017 год, была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района, в ходе которой было установлено, что в собственности данного сельского поселения, находятся артезианские скважины не соответствующие требованиям п.п.1.4, 1.5, 1.6, 1.11 Сан ПиН 2.1.4.1110-02»Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно не разработан и утвержден проект санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений администрацией Образцового сельского поселения Ленинградского района.

По результатам проверки администрация Образцового сельского поселения Ленинградского района и должностное лицо, были привлечены к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ и выдано предписание об устранении выявленных нарушений № <...> от 27.07.2017 г., со сроком исполнения до 31.01.2018 года. В письменном ответе о выполнении предписания (исх. № <...> от 25.12.2017 г.) сообщается, что выявленные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете сельского поселения.

05.04.2021 г. в ответ на запрос территориального отдела о наличии проектов ЗСО на водоисточники, администрацией Образцовоно сельского поселения была предоставлена информация о том, что проекты ЗСО на водоисточники отсутствуют.

Обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, получению санитарно- эпидемиологических заключений на разработанные проекты, лежат на органе местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.43 Водного кодекса РФ, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно ч.1 ст.55 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

В соответствии с п.п.14 п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002г. № 10, ведены в действия санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее ЗСО).

Согласно п.1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с п.п1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02, проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Бездействие в этом вопросе не позволяет гарантировать санитарную охрану от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территории на которых они расположены.

Таким образом администрацией Образцового сельского поселения Ленинградского района не осуществляется деятельность по проведению работ по разработке и утверждению проектов ЗСО источников питьевого водоснабжения (артезианских скважин № <...>).

Судом, с учетом требований ст. 84 КАС РФ, дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,180,218 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление - удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействия администрации Образцового сельского поселения Ленинградского района в непринятии мер по разработке проектов зон санитарной охраны на источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенные на территории Образцового сельского поселения Ленинградского района по адресам: артезианская скважина № <...><адрес>, кадастровый номер <...>; артезианская скважина № <...><адрес>, кадастровый номер <...>; артезианская скважина № <...><адрес>, кадастровый номер <...>.

Обязать администрацию Образцового сельского поселения Ленинградского района, разработать проект зоны санитарной охраны для подземных водоисточникам по адресу : артезианская скважина № <...><адрес>, кадастровый номер <...>; артезианская скважина № <...><адрес> кадастровый номер <...>; артезианская скважина № <...><адрес>, кадастровый номер <...>, в соответствии с п.п.1.4, 1.5, 1.6, 1.11 Сан ПиН 2.1.4.1110-02»Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», с последующим получением положительного санитарно- эпидемиологического заключения и утверждения проекта зон санитарной охраны в установленном порядке в срок до 28.04.2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинградский районный суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья подпись И.А.Харченко

копия верна: судья И.А.Харченко

секретарь с/з С.Г.Харыбина