ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1179/2022 от 25.10.2022 Ордынского районного суда (Новосибирская область)

Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Ордынский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Роговой О.В.,

при секретаре Пашкевич О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании совершить действие,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным иском, указав в обоснование заявленных требований следующее. ДД.ММ.ГГГГ истцом было отправлено обращение на имя прокурора района с подробным описанием и состояния автостанции и нарушением требований приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к оборудованию автовокзалов», автовокзал должен иметь в своем составе помещение для размещения туалетов, данное обращение прокуратурой района оставлено без надлежащего изучения и контроля. До оформления автостанции в собственность <адрес>, все недочеты списывались администрацией на собственника ООО «Автовокзал-Главный». В 2020 году здание автостанции передано в муниципальную собственность, и уже менее чем через год администрация района передает здание во временное пользование ООО «Автовокзал-Главный». <адрес> вместо наведения порядка на автостанции вновь свалила проблему на ООО «Автовокзал-Главный». Гр-н Орел предлагает открыть две проходные двери (одна с улицы для транзитных пассажиров, другая с зала ожидания для прохода в служебный туалет, расположенный за перегородкой в 2-х метрах от кассы. Просит признать незаконным бездействие в устройстве бесплатного туалета в здании автостанции, предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ, приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать подготовить и согласовать все необходимые документы для строительства бесплатных общественных туалетов в здании автостанции в кратчайшие сроки.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, заявленные требования поддерживает в полном объеме, ранее в судебном заседании пояснил, что в течение пяти лет в должности главы <адрес> работает ФИО2, за это время он неоднократно обращался с жалобами в прокуратуру района, <адрес>, Администрацию НСО об отсутствии общественного туалета на территории автовокзала р.<адрес>, неоднократно в его адрес поступали ответы о принимаемых мерах, до настоящего времени туалет не построен, считает, что главой <адрес> не принимаются меры по устранению нарушений закона, в результате бездействия со стороны главы <адрес>, пассажиры производят оплату туалета стоимостью 20 рублей. Ранее на неоднократные его обращения, в письменном ответе от ДД.ММ.ГГГГ, было указано, что: "туалет, находящийся в здании является частью комплекса автовокзала и свободен для посещения пассажирами, имеющими договор перевозки (билет). В соответствии с ФЗ № 259-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" ст. 26 "Пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания, туалетами, размещенными на объекте транспортной инфраструктуры". Директор Ордынского автовокзала ФИО подтвердила, что при предъявлении пассажирами проездного билета никому не отказывают в посещении туалета. Кроме того, в случае обращения граждан без билетов сотрудники автовокзала информируют о том, что в ближайших торговых комплексах имеются бесплатные туалеты, в том числе в ТЦ "Эврика", ТЦ "Центральный". Площадка, на которой были изначально установлены деревянные туалеты, находится вблизи посадочных платформ и мест ожидания автобусов пассажирами, туалеты планируется перенести за здание Ордынской автостанции и привести их в надлежащее состояние", до настоящего времени этого не сделано. Направлял информацию по данному поводу в приёмную Президента РФ, прошло три года, за это время ничего не сделано. Лично попытался пройти в туалет, расположенный в помещении автовокзала, начальник станции устроила скандал. Предлагал встретиться на автовокзале, в помещении которого есть туалет, в который не пускают людей. Не согласен с тем, что пытаются этот вопрос переадресовать на арендатора, который производит текущий ремонт, считает, что собственник должен производить ремонт помещения. Бездействие накладывается на администрацию района, там, где постоянно ходят пассажиры, имеются ямы, помещений под туалет нет, однако помещение для продажи цветов нашлось, которое находится на станции, продовольственные киоски, установленные на территории автовокзала, где постоянно находятся люди. ФИО3 информирует о том, что на территории, прилегающей к автовокзалу, есть туалеты, которые сейчас закрыты. Просит, с учетом уточненных требований, признать незаконным бездействие в устройстве бесплатного туалета в здании автостанции, предусмотренного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ, приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать подготовить и согласовать все необходимые документы для строительства бесплатных общественных туалетов в здании автостанции в кратчайшие сроки. Взыскать расходы по уплате госпошлины в размере 300 руб..

Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявленные требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что здание Ордынской автостанции принято в муниципальную собственность <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Согласно договору аренды недвижимого имущества муниципальной казны от ДД.ММ.ГГГГ-НП администрация <адрес> предоставила обществу с ограниченной ответственностью «Автовокзал-Главный» во временное пользование отдельно стоящее здание, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, для целей использования под автовокзал междугородных перевозок. Данное здание используется как автостанция, что подтверждается регистрацией в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Согласно п. 2.2.2 Договора арендатор обязан содержать арендуемый объект недвижимости в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии, в том числе осуществлять обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций в арендуемом помещении. Также согласно п. 2.2.5 Договора Арендатор обязан своевременно производить текущий ремонт объекта недвижимости за свой счет без отнесения затрат в счет арендной платы. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, в соответствии с п. 5.2.10(6).10. вышеуказанного Положения, установлены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций. В соответствии с п.п. 4 п. 2 минимальных требований к оборудованию автостанций и автовокзалов, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ, в целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала владельцами автовокзалов и автостанций размещается: туалет. В соответствии с п. 13 раздела II «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ – пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в зданиях автовокзала, автостанции залами ожидания и туалетами при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот автовокзал, автостанция, либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства. Так как конструкция здания, в котором располагается автостанция, не позволяет выделить помещение под общественный туалет, пассажиры в случае необходимости могут воспользоваться уличными туалетами, расположенным за зданием, автостанции. Кроме того, пассажиры межмуниципальных маршрутов, предъявившие проездной билет, могут бесплатно посетить находящийся на территории платный туалет. Уличные туалеты на территории автостанции имеются, они в работе, используются, расположены за зданием автостанции. Доводы истца голословны, с 2020 года здание автостанции "Ордынское" полностью передано в ООО "Автовокзал-Главный", которое имеет зал ожидания, кассу, имеется помещение туалета, которое используется сотрудниками автостанции, посторонние люди войти в туалет не могут, вход в туалет через диспетчерскую. На территории автостанции расположены уличные туалеты, они расположены в сторону рынка, доступ к ним забором не ограничен. Просит отказать в полном объеме в удовлетворении заявленных требований ФИО1 в отношении <адрес>.

Представитель ответчика ООО «Автовокзал-Главный» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, в представленных возражениях суду пояснил, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, площадью 110 кв.м., передано в аренду ООО «Автовокзал-Главный» для эксплуатации под автовокзал. В реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, размещенном на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» по адресу: <адрес>, р.<адрес>, за номером 54006 зарегистрирована автостанция АС р.<адрес>. ООО «Автовокзал-Главный» использует вышеуказанный объект в качестве автостанции. В соответствии с пп. 8 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автовокзал, автостанции – это объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям. Согласно ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» - пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры. Порядок такого бесплатного пользования определяется правилами перевозок пассажиров. В соответствии с п. 13 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в зданиях автовокзала, автостанции залами ожидания и туалетами при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот автовокзал, автостанция, либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства. Пунктом 3 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций в целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции. Конструкция здания автостанции предусматривает наличие туалета, расположенного в кассовой зоне, доступ в которую имеют только сотрудники автостанции. Планировка здания автостанции, построенного в 1969 году, не предусматривает наличие помещения под туалет в зале ожидания и других помещениях автостанции. При этом на территории автостанции у пассажиров есть возможность бесплатно воспользоваться туалетом, оборудованным водой, при предъявлении билета на автобус на перевозку по маршруту регулярных перевозок, либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства. Кроме этого, на территории автостанции имеется бесплатный уличный туалет, не оборудованный водой. Таким образом, оборудование автостанции р.<адрес> соответствует всем нормам и требованиям действующего законодательства, а требования административного истца являются необоснованными. Административным истцом не указано какие именно его права нарушены и в чем такое нарушение выражается, отсутствуют ссылки на нормы права, которые нарушены административным ответчиком, голословные утверждения о нарушении Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 259-ФЗ не являются надлежащими доказательствами правовой позиции. Ссылка на нарушения приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принята во внимание, так как данный приказ утратил силу ДД.ММ.ГГГГ. В административном иске указано множество обстоятельств, не относящихся к сути рассматриваемого дела, которые не могут быть приняты судом в качестве надлежащих доказательств. В просительной части не идентифицирован объект, в котором истец просит построить общественный туалет. Кроме того, административный истец просит признать незаконными действия физического лица и обязать физическое лицо подготовить и согласовать необходимые документы для строительства, а не административного ответчика. Административным истцом не соблюдены нормы ст. 218 КАС РФ, требований к ООО «Автовокзал-Главный» административным истцом не предъявлено. Административным истцом не указано, каким образом административными ответчиками нарушены либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца и не предоставлены доказательства нарушения. Просит в удовлетворении требований отказать.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 статьи 226 КАС РФ, в полном объеме.

Обязанность доказать, что оспариваемым решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца, в силу части 11 статьи 226 КАС РФ лежит на административном истце.

Из содержания статьи 227 КАС РФ следует, что оспариваемые действия (бездействие), решения должностных лиц, государственных органов могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно выписке из ЕГРН, нежилое здание, площадью 118,8 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, р.<адрес>, принадлежит <адрес>, установлено ограничение в пользу ООО «Автовокзал-Главный», аренда сроком до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 149-151)

Согласно договору -НП аренды недвижимого имущества муниципальной казны от ДД.ММ.ГГГГ, Департамент имущественных и земельных отношений мэрии <адрес> передал в аренду ООО «Автосервис» здание автовокзала междугородних перевозок, площадью 118,80 кв.м., по адресу: р.<адрес>. (п. 1.2 Договора)

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ изменен арендатор в связи со сменой наименования на ООО «Автовокзал-Главный».

ДД.ММ.ГГГГ соглашением к договору -НП от ДД.ММ.ГГГГ изменен арендодатель - администрация <адрес>, выступающая от имени муниципального образования <адрес>, в лице главы <адрес>Орла О.А..

Согласно п. 2.2.2 Договора аренды, арендатор обязан содержать арендуемый объект недвижимости в технически исправном и надлежащем исправном состоянии, в том числе осуществлять обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций в арендуемом помещении, текущий ремонт кровли и фасада.

Согласно п.п.5, 6 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельностьв отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона. -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных, услуг населению и организация транспортного обслуживания, населения в границах городского округа.

Согласно п. 8 ч 1 ст. 3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»- автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям;

В «Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», конкретизированы понятия "автовокзала", согласно которого - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. «Автостанция" - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя комплекс зданий и сооружений, размещенный на специально отведенной территории, предназначенный для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа, имеющий соответствующее установленным минимальным требованиям оборудование и обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки;

В соответствии с подпунктом 8 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 220-ФЗ « Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом» автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям.

Из материалов дела следует, что на территории р.<адрес> находится автостанция, которая осуществляет регулярные перевозки граждан наземным транспортом, автостанция расположена в нежилом здании по адресу: <адрес>, р.<адрес>, данное здание зарегистрировано на праве собственности за <адрес> с 2020 года. Здание автостанции передано по договору аренды в ООО «Автовокзал - Главный», эксплуатируется арендатором с 2019 года по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец обратился с требованиями о признании незаконным бездействия главы <адрес>Орла О.А в части устройства бесплатного туалета в здании автостанции, об обязании подготовить и согласовать все необходимые документы в для строительства бесплатных туалетов в здании автостанции в кратчайшие сроки.

Согласно ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ «Устава автомобильных транспорта и городского наземного электрического транспорта», пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры. Порядок такого бесплатного пользования определяется правилами перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, пассажир имеет право бесплатного пользования размещенными в зданиях автовокзала, автостанции залами ожидания и туалетами при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включен этот автовокзал, автостанция, либо копии электронного билета на бумажном носителе или в виде изображения на экране мобильного устройства.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право пассажира бесплатного пользования туалетами, при наличии билета на перевозку, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры.

Из материалов дела следует, что в помещении здании автостанции р.<адрес> имеется туалет, согласно технической документации здания, размещенный в кассовой зоне, доступ в которую имеют только сотрудники автостанции. Здание автостанции построено в 1969 году, конструктив здания не предусматривает наличия помещения под туалет с входом в него из зала ожидания и иных помещений, не расположенных в кассовой зоне, доступ пассажиров в помещение туалета не возможен.

В соответствии с приказом Минтранса от ДД.ММ.ГГГГ утверждены минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций, которые являются обязательными для выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, владеющими автовокзалами и (или) автостанциями на праве собственности или ином законном основании (далее - владельцы автовокзалов и автостанций). В целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автовокзала владельцами автовокзалов и автостанций размещается туалет.

Собственником автостанции является <адрес>, по договору аренды здание автостанции передано в пользование в ООО «Автовокзал– Главный».

Согласно предоставленным материалам на территории автостанции расположены 2 уличных туалета, не оборудованных водой. Данные туалеты расположены на земельном участке с кадастровым номером 54:20:010176:9, данный участок также передан арендатору ООО « Автовокзал- Главный» для обслуживания и использования здания автовокзала на основании дополнительного соглашения ( л.д. 216). Указанный уличные туалеты расположены в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности <адрес>, что свидетельствует о том, что уличные туалеты находятся на территории автостанции, поскольку категория земельного участка определена как земли населенных пунктов, для разрешенного использования для эксплуатации автовокзала и обслуживания населения пассажирскими перевозками.

Кроме того, на территории автостанции расположен платный туалет, согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Автосервис» разрешено временное размещение одного мобильного объекта площадью 30 кв. м, используемого по целевому назначению в качестве туалета.( л.д. 161)

Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, ООО « Автовокзал Главный» пришли к соглашению о том, что ООО «Стронг –НСК», являющийся владельцем платного туалета на территории автостанции обязуется предоставлять пассажирам право бесплатного пользования туалетом при наличии билета на перевозку по маршруту регулярных перевозок, в состав которого включена автостанция р.<адрес> либо копии электронного билета или изображения на мобильном телефоне. Данным договором предусмотрено, что ООО «Автовокзал – Главный» обязуется при поступлении жалобы от пассажира об отказе в праве бесплатного пользования туалетом при наличии билета или электронного билета обязуется возместить понесенные расходы.( л.д. 160) В судебном заседании доказательств того, что данное соглашение не исполняется представлено не было.

Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу, что здание автостанции р.<адрес> соответствует минимальным требованиям к оборудованию автостанци., на территории автостанции имеется два уличных туалета. Кроме того, арендатором ООО «Автовокзал – Главный» заключено соглашение на основании которого, пассажирам при предъявлении билета предоставляется право бесплатного пользования туалетом, расположенным на территории автостанции, данные туалеты утеплены, в них имеется водоснабжение.

Суд не принимает во внимание доводы истца ФИО1 о том, что уличными туалета пассажиры пользоваться не могут, так как они закрыты, поскольку суду не представлено каких либо доказательств в обоснование заявленных доводов.

Согласно представленного фотоматериала в помещении автовокзала размещены таблички( л.д.156), которые содержат информацию о том, что туалеты расположены на территории автостанции, а не в помещении автостанции. В помещении автостанции имеется туалет, который расположен в зоне кассы, на момент рассмотрения дела, доступ в данный туалет пассажиров не осуществляется, поскольку доступ посторонних граждан в кассовую зону запрещен.

С учетом, изложенного, у суда не имеется оснований для признания незаконным бездействия главы <адрес>Орла О.А., поскольку автостанция р.<адрес> соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к автостанциям, на ее территории имеются уличные туалеты, кроме того, арендатором помещения автостанции, оказывающим услуги по перевозке граждан, заключено соглашение, в соответствии с которым, пассажирам автостанции, предоставляется право бесплатного пользования при предъявлении билета на перевозку, платным туалетом, расположенным на территории автостанции. Оснований для обязания главы <адрес> подготовить и согласовать все документы для строительства бесплатных туалетов в здании автостанции, в настоящее время у суда не имеется.

Судом в качестве соответчика был привлечено ООО «Автовокзал- Главный, истцом каких лицо требований к ООО «Автовокзал Главный» заявлено не было, суд рассматривает иск по заявленным требованиям. Таким образом, заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Поскольку в удовлетворении иска ФИО1 судом отказано, оснований для взыскания госпошлины у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ФИО1 к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и обязании совершить действие, отказать.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Роговая

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.