ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-117/2022 от 16.06.2022 Любимского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2а-117/2022

УИД 76RS0001-01-2022-000389-82

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2022 года г. Любим Любимский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Рябкова А.В.

при секретаре судебного заседания Тихомировой Т.В.

с участием прокурора Носковой А.Н.

представителя ответчика администрации Любимского МР ЯО Борисовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Любимского района Ярославской области к Администрации Любимского муниципального района Ярославской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприведении нормативного правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства,

у с т а н о в и л:

прокурор Любимского района Ярославской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Любимского муниципального района Ярославской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприведении нормативного правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе правового мониторинга нормативно-правовой базы Любимского МР ЯО установлены нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" реестр муниципальных услуг содержит сведения об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета.

Во исполнение вышеуказанных требований в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 года № 729-р «О перечне услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме», постановлением Правительства Ярославской области от 15 августа 2011 года № 599-п «Об утверждении Перечня услуг, оказываемых в Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями и предоставляемых в электронной форме» постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 04.02.2019 №09-0198/19 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального района и муниципальными казенными учреждениями Любимского муниципального района» утвержден
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией, согласно которому администрацией района предоставляется 30 муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

При проверке нормативной правовой базы в сфере градостроительства прокуратурой района установлено, что административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением администрации Любимского муниципального района от 12.08.2013 № 09-1027/13 (в ред. от 02.10.2020 №09-0637/20), в части не соответствует действующему федеральному законодательству, содержит коррупциогенный фактор.

Выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Градостроительным кодексом РФ перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению о подготовке ГПЗУ, а также основания для отказа в выдаче ГПЗУ не предусмотрены. ГПЗУ не является документом, устанавливающим какие-либо права и ограничения в отношении земельного участка и объектов капитального строительства, расположенных на нем, а носит исключительно информационный характер.

Частью 2 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ установлено, что источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предоставляемая правообладателями сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Однако в п. 2 п. 2.6 Административного регламента в качестве документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги, который должен предоставить заявитель, указаны технические или кадастровые паспорта объектов капитального строительства, расположенных в границах земельного участка (при наличии таких объектов), что является неправомерным, обременительным требованием к гражданам и организациям.

Также пп. З п. 2.6 Административного регламента установлено предоставление заявителем двух экземпляров ранее выданного ГПЗУ (в случае подготовки применительно к одному земельному участку нового ГПЗУ взамен ранее выданного), тогда как указанный документ находится в распоряжении органа местного самоуправления.

Подпунктом 4 п. 2.6 Административного регламента от заявителя неправомерно требуется предоставление технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения.

Вместе с тем, истребование от заявителя дополнительных, не предусмотренных законом документов, свидетельствует о наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, что в соответствии с п. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 подлежит оценке как коррупциогенный фактор.

В то же время п. 2.8 Административного регламента установлен перечень оснований для отказа заявителю в выдаче ГПЗУ, в числе которых «непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 регламента». В случае непредоставления заявителем технических или кадастровых паспортов объектов капитального строительства, экземпляров ранее выданного ГПЗУ (в случае подготовки применительно к одному земельному участку нового ГПЗУ взамен ранее выданного); технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, органом местного самоуправления будет принято решение об отказе в выдаче ГПЗУ, что незаконно.

В соответствии с ч. 6 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления в течение 14 рабочих дней после получения заявления о предоставлении ГПЗУ осуществляет подготовку, регистрацию ГПЗУ и выдает заявителю без взимания платы.

В нарушение указанной нормы пунктом 2.4. Административного регламента срок предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка с момента обращения заявителя установлен в 15 календарных дней.

В нарушение ч. 6.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ в Административном регламенте не учтена возможность для заявителей подачи заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка наряду с иными способами, предусмотренными частями 5 и 6 данной статьи, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг; с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

Частью 7 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ установлено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет правообладателям сетей инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) запрос о представлении информации, предусмотренной пунктом 15 части 3 настоящей статьи. Указанная информация подлежит представлению в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого запроса.

Согласно ч. 7.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или Земельным кодексом Российской Федерации, информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) может быть запрошена органом государственной власти, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном частью 7 данной статьи, в целях, не связанных с подготовкой градостроительного плана земельного участка.

Указанные нормы в действующей редакции Административного регламента не учтены.

В связи с выявленными нарушениями закона на незаконный Административный регламент прокурором Любимского района 21.01.2022 принесен протест №03-12-2022.

Протест в установленном порядке рассмотрен, удовлетворен, однако до
настоящего времени Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением администрации Любимского муниципального района от 12.08.2013 № 09-1027/13 (в ред. от 02.10.2020 №09-0637/20), соответствующий требованиям закона, не принят, коррупциогенный фактор не исключен.

Указанное бездействие является недопустимым, влечет риск предоставления муниципальной услуги без соблюдения требований закона, коррупциогенный фактор позволяет требовать от заявителей документы, не предусмотренные законом, что влечет неправомерный отказ в предоставлении ГПЗУ, и как следствие - нарушение прав субъектов предпринимательства и иных лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при получении муниципальных услуг заявители имеют право на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.

Муниципальные услуги предоставляются не в соответствии с требованиями закона, что в том числе свидетельствует о нарушении права заинтересованных лиц на полную и достоверную информацию о предоставлении муниципальных услуг, влияет на законность их предоставления в целом.

Невыполнение ответчиком обязанности приведения в соответствие с требованиями закона административных регламентов предоставления муниципальных услуг влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на предоставление муниципальных услуг в соответствии требованиями действующего законодательства и административными регламентами.

Со ссылкой на положения ст.ст. 39, 218 КАС РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Любимского муниципального района Ярославской области, выразившееся в длительном нерассмотрении в установленном порядке протеста прокурора, неприведении административного регламента «Выдача градостроительного плана земельного участка» в соответствие с требованиями закона. Возложить на администрацию Любимского муниципального района Ярославской области обязанность в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу привести административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Определением суда от 16.06.2022 производство по делу в части требований о признании незаконным бездействия администрации Любимского муниципального района Ярославской области, выразившегося в длительном нерассмотрении в установленном порядке протеста прокурора и о возложении на ответчика обязанности в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу привести административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» в соответствие с требованиями действующего законодательства, прекращено.

В судебном заседании прокурор исковые требования в остальной части поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что 24.01.2022 в адрес администрации поступил протест прокурора Любимского района № 03-01-2022 на постановление администрации от 12.08.2013 № 09-1027/13 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка». Протест был рассмотрен и признан обоснованным. Прокурору направлен ответ 26.01.2022 за исходящим номером 09.01-0139/22, в котором сообщалось о разработке административного регламента в новой редакции. Проект административного регламента был размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с постановлением Администрации Любимского муниципального района от 13.01.2022 № 09-0026/22 «Об утверждении Плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Любимского муниципального района» была проведена экспертиза нормативного правового акта со сроком окончания 14.03.2022. По результатам экспертизы Комиссией Администрации Любимского муниципального района (утвержденной постановлением администрации ЛМР от 10.07.2018 № 09-0622/18) на постановление Администрации Любимского муниципального района № 09-1027/13 от 12.08.2013 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка» (с учетом изменений от 30.06.2016 г. № 09-0568 /16; от 21.11.2017г. № 09-1127/17; от 30.04.2019г № 09-0440/19; от 29.07.2019 г. № 09-0649/19; от 21.02.2020 г № 09-0204/20; от 02.10.2020 г № 09-0637/20) было дано заключение о необходимости внесения изменений в данный административный регламент. В настоящее время нормативный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством. Постановлением администрации Любимского муниципального района от 17.05.2022 № 09-0267/22 был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка». Копия постановления была направлена в адрес прокуратуры района 18.05.2022.

Какими либо федеральными, региональными, муниципальными нормативными актами сроки приведения муниципальными органами власти соответствующих регламентов в соответствие с изменениями, вносимыми в действующее законодательство, не предусмотрено. Вышеприведенная процедура внесения изменений в регламент (составление проекта, опубликование проекта регламента, экспертиза НПА и т.д.) обязательна, и требует значительного времени. Письмом Департамента информатизации и связи ЯО от 02.02.2022 администрация была предупреждена о необходимости решения вопросов изменения регламентов, в т.ч. спорного, до 31 декабря 2022 года с учетом необходимости их соответствия типовым регламентам в целях перевода в дальнейшем в электронный формат.

Кроме того, администрация района самостоятельна в решении вопросов составления плана своей работы, в т.ч. в решении вопросов очередности и длительности по времени проведения необходимых процедур. Прокурором не предоставлено доказательств нарушению прав конкретных граждан, в частности, доказательств отказам предоставления муниципальной услуги без соблюдения требований закона, истребования от заявителей документов, не предусмотренных законом, неправомерного отказа в предоставлении ГПЗУ. Считает исковые требования необоснованными, не подлежащим удовлетворению, поскольку администрацией бездействия, тем более длительного, допущено не было.

Заслушав участников, изучив письменные документы, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 КАС РФ суд рассматривает административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов.

В соответствие со ст. 218 КАС РФ прокурор может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

В силу ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Административный истец должен предоставить суду доказательства нарушения каких-либо его прав и законных интересов оспариваемым бездействием.

Установлено, что постановлением Правительства Ярославской области от 15 августа 2011 года № 599-п «Об утверждении Перечня услуг, оказываемых в Ярославской области государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями и предоставляемых в электронной форме», постановлением администрации Любимского муниципального района Ярославской области от 04.02.2019 №09-0198/19 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых администрацией муниципального района и муниципальными казенными учреждениями Любимского муниципального района» утвержден
Перечень муниципальных услуг, предоставляемых администрацией, согласно которому администрацией района предоставляется 30 муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В заседании установлено и сторонами не было оспорено, что административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденный постановлением администрации Любимского муниципального района от 12.08.2013 № 09-1027/13 (в ред. от 02.10.2020 №09-0637/20), в части, указанной прокурором в исковом заявлении, на момент обращения прокурора с исковым заявлением в суд не соответствовал действующему федеральному законодательству, в частности, положениям ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ в новых редакциях, с изменениями внесенными Федеральным законом от 29.12.2020 № 468-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральными законами от 01.07.2021 № 275-ФЗ и 276-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Установлено и не оспорено сторонами, подтверждено документально, что в настоящее время нормативный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством. Постановлением администрации Любимского муниципального района от 17.05.2022 г. № 09-0267/22 был утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка». Копия постановления была направлена в адрес прокуратуры района 18.05.2022.

В связи с этим суд далее не обсуждает вопросы доказанности конкретных несоответствий регламента действующему законодательству.

В обоснование требования о признании незаконности бездействия ответчика по решению вопроса внесения изменений в регламент прокурором указано на бездействие ответчика длительное время, не смотря на информационные письма прокурора о необходимости приведения регламента в соответствие с изменениями законодательства, что в свою очередь могло повлечь за собой нарушение прав граждан и предпринимателей необоснованными отказами в предоставлении услуги, нарушения срока предоставления услуги, истребования не предусмотренных законом документов.

Не смотря на то, что административным истцом суду не представлено доказательств конкретным нарушениям каких-либо прав и законных интересов конкретных граждан и (или) иных лиц оспариваемым бездействием, суд соглашается с доводами прокурора, о том, что неприведение в разумные сроки регламента в соответствие с изменениями действующего законодательства могло причинить вред охраняемым законом интересам и правам неопределенного круга заинтересованных в оказываемой услуге лиц.

Вместе с тем, административным ответчиком на день вынесения судебного решения предоставлены доказательства принятия ответчиком в соответствии с действующим законодательством необходимых мер для решения вопроса о приведении регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе, данные о необходимости консультаций с вышестоящими органами, о составлении плана-графика внесения изменений в нормативно-правовые акты местного значения, данные о составлении проекта и его опубликовании, об экспертизе НПА и о рассмотрении соответствующей комиссией заключения экспертизы и утверждения ее выводов о необходимости внесения изменения в НПА, а так же данные о необходимости соблюдения соответствия изменений регламента типовым формам в целях перевода услуги в электронный формат.

Данные действия были необходимы и обязательны для решения вопроса о внесении изменений в регламент, в связи с чем суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что длительность процедуры внесения изменений в регламент обусловлена не бездействием администрации, а необходимостью соблюдения необходимых установленных законом формальных действий (процедур). При этом суд учитывает, что какими – либо нормативными актами сроки проведения такой процедуры не предусмотрена, и понятие длительности неисполнения обязанности носит в данном случае оценочный характер с учетом сохранения защищаемых законом прав и интересов заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц.

Оспариваемого прокурором бездействия со стороны ответчика судом не установлено, поскольку, как указано выше, административным ответчиком с момента внесения изменения в законодательство РФ принимались меры к внесению изменений в регламент оказания муниципальной услуги, на момент обращения прокурора с иском в суд уже имелось утвержденное комиссией 14.03.2022 заключение о необходимости внесения изменений в НПА, нормативный правовой акт в настоящее время приведен в соответствие с действующим законодательством постановлением администрации Любимского муниципального района от 17.05.2022 г. № 09-0267/22.

При указанных обстоятельствах, учитывая и то, что права конкретных лиц из неопределенного круга, в интересах которого предъявлен иск, нарушены не были, учитывая, что в настоящее время в связи с приведением нормативно-правового акта в соответствие с действующим законодательством отсутствует угроза нарушения прав и законных интересов граждан и иных лиц, то, что в связи с этим отсутствует необходимость возложения на ответчика какой-либо обязанности в целях соблюдения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление прокурора Любимского района Ярославской области к Администрации Любимского муниципального района Ярославской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в длительном не приведении нормативного правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд сторонами в апелляционном порядке через Любимский районный суд Ярославской области в течение 1 месяца со дня принятия судом решения.

Судья Рябков А.В.

Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2022 года