Дело № 2а-117/2022 13 января 2022 года
УИД 29RS0022-01-2021-002292-45
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Сараевой Н.Е.,
при секретаре судебного заседания Шумиловой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по административному иску Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действия,
установил:
Архангельский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с административным иском в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее – министерство) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действия. В обоснование требований указано, что по результатам оценки исполнения министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области лесного законодательства выявлены нарушения, в части порядка и сроков введения в действие результатов лесоустроительных работ на территории Северодвинского лесничества. Министерством для целей актуализации лесоустройства Северодвинского лесничества 31 мая 2018 года заключен государственный контракт № с ФГБУ «Рослесинфорг». Согласно п. 1.1 контракта стороны определили и согласовали в техническом задании состав, порядок выполнения, технологию работ и перечень сдаваемых материалов. Условиями контракта определено, что лесоустроительные работы проводятся только в отношении части Северодвинского лесничества, расположенной в Приморском районе Архангельской области на площади 410566 га, из которой: 215200 га находится в аренде, 86824 га предусмотрено для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также для заготовки древесины гражданами для собственных нужд, 102423 га свободны от закрепления. Результаты выполненных работ переданы министерству по актам сдачи-приемки выполненных работ, после проведения соответствующего лесоустроительного совещания. Акты подписаны министерством без замечаний, 28 июня 2019 года материалы переданы министерству для внесения документированной информации в государственный лесной реестр. Лесоустроительные работы, проведенные на лесных участках Северодвинского лесничества по государственному контракту от 31 мая 2018 года №, выполнены в соответствии с Лесоустроительной инструкцией № и на основании принятых решений на первом лесоустроительном совещании, следовательно, министерство обязано ввести в действие материалы лесоустройства и внести их в государственный лесной реестр. Однако материалы до настоящего времени в действие не введены, соответствующие данные в государственный лесной реестр не внесены. Несоблюдение требований закона министерством затрудняет осуществление контроля за территориями лесных участков, расположенными на землях лесного фонда, способствует риску возникновения лесных пожаров, а также риску нарушений природоохранного и экологического законодательств, в связи с невозможностью достоверной оценки комплекса воздействующих факторов и анализа эффективности выполнения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. Неисполнение административным ответчиком возложенных обязанностей приводит к нарушению прав и законных интересов государства и неопределенного круга лиц, жителей Архангельской области, а также граждан Российской Федерации и иных лиц на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Просит суд: признать незаконным бездействие министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, выразившееся в уклонении от принятия материалов лесоустройства Северодвинского лесничества по государственному контракту № от 31 мая 2018 года и в невнесении документированной информации в государственный лесной реестр; обязать министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ввести в действие материалы лесоустройства Северодвинского лесничества по государственному контракту № от 31 мая 2018 года и внести их в государственный лесной реестр, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании административный истец Архангельский межрайонный природоохранный прокурор Сухов В.Е. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в 2018 году введена в действие новая лесоустроительная инструкция, положениями которой требования в части охранных зон изменены. Исполнитель работ результат работ скоординировал относительно новой лесоустроительной инструкции от 2018 года. По действующему законодательству часть лесоустройства включает в себя утверждение границ лесничества или лесного участка. По общему правилу границы лесничества устанавливаются органом управления лесного хозяйства на федеральном уровне. В РФ сформировалась практика, позволяющая на территории конкретных лесных участках вводить материалы лесоустройства не приказом Рослесхоза. Министерство с 2019 года не предпринято никаких действий для того, чтобы ввести материалы лесоустройства в действие, указав, что решение этого вопроса возможно только через инициирование судебного спора.
В судебном заседании представитель административного ответчика Титов Ф.В. с исковыми требованиями не согласился, поддержал позицию, изложенную в отзыве на административное исковое заявление. Не оспаривал, что работы по лесоустройству выполнены в соответствии с требованиями действующего на тот период законодательства и приняты по акту сдачи-приемки выполненных работ 01 июля 2019 года без каких-либо замечаний. Но в связи с внесением изменений в законодательство, определено, что проектирование границ защитных лесов и эксплуатационных лесов, должно проводиться в отношении лесничеств или их частей на основании решений Рослесхоза. Министерство не вправе вводить в действие материалы лесоустройства в части Северодвинского лесничества до издания Рослесхозом приказа об отнесении лесов к защитным и эксплуатационным. На обращение министерства Рослесхозом дан ответ, что ведение материалов лесоустройства до издания Рослесхозом приказа об отнесении лесов к защитным лесам, является нарушением лесного законодательства. Полагал, что вопрос введения в действие материалов лесоустройства Северодвинского лесничества, полученных в результате лесоустроительных работ, возможно урегулировать в судебном порядке.
Представитель заинтересованного лица Архангельского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» Посадкова А.В. в судебном заседании на иске настаивала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление. Суду пояснила, что работы по государственному контракту заказывались в части лесничества, в связи с этим на данный момент нет приказа Рослесхоза. Все работы филиалом выполнены в рамках первого лесоустроительного совещания и в рамках государственного контракта. Работы сданы в срок, выполнены без замечаний. Полагает допустимым введение в действие материалов лесоустройства Северодвинского лесничества, выполненных по гос.контракту от 31 мая 2018 года №, поскольку работы соответствуют целевому назначению лесов. Лесоустройство не проводилось десятилетиями. Правомерно было бы внести данные по устроенной части лесничества, чтобы имелись актуализированные материалы лесоустройства. Когда через 2 года будут выполнены новые работы, информация будет актуализирована.
Заинтересованное лицо Федеральное агентство лесного хозяйства, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило. В ранее направленном отзыве указало, что действующим законодательством в области государственного лесного реестра установлен конкретизированный перечень документов, который является основанием для внесения изменений в сведения в указанном реестре в части защитных лесов и особо защитных участков. До введения материалов лесоустройства и внесения их в государственный лесной реестр, министерство должно принять меры по направлению в Рослесхоз предложений для принятия решений об отнесении лесов к защитным лесам, принятия решений о выделении особо защитных участков лесов, установлении и изменении границ земель, на которых располагаются леса, особо защитные участки лесов по материалам лесоустройства. Просило в удовлетворении административных исковых требований отказать.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как указано в п. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление, в том числе, следующих полномочий в области лесных отношений: разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов; предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда; ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 12 ст. 8, п. 8 ст. 10 Постановления Правительства Архангельской области от 04 марта 2014 года № 92-пп «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области» министерство уполномочено на проведение на землях лесного фонда землеустройства.
Из п. 1 ст. 6 ЛК РФ следует, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (п. 3 ст. 6 ЛК РФ).
Согласно п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
Лесничества и лесопарки также располагаются на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса (пп. 2 п. 3 ст. 23 ЛК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. Земли лесного фонда состоят из лесничеств и лесопарков. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра (п. п. 1, 2, 4 ст. 23 ЛК РФ).
В силу ст. 67 ЛК РФ Лесоустройство представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, которые проводятся в целях получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их местоположении, состоянии, количественных и качественных характеристиках, используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по сохранению лесов, лесного планирования, для ведения государственного лесного реестра, оценки лесов, для обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их качества и повышения их продуктивности.
По результатам осуществления мероприятий по лесоустройству, предусмотренных статьей 68 настоящего Кодекса, составляется лесоустроительная документация в электронной форме, которая включается в состав сведений государственного лесного реестра.
Согласно ч. 1 ст. 68 ЛК РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, участковых лесничеств и земель, на которых расположены эксплуатационные леса, защитные леса, резервные леса, а также особо защитные участки лесов; таксация лесов; проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.
В силу ст. 69.1 ЛК РФ таксация лесов проводится в границах лесничеств, участковых лесничеств, лесных участков в целях получения актуальных и достоверных сведений о лесах и лесных ресурсах, об их состоянии, о количественных и качественных характеристиках, используемых в качестве информационной основы для осуществления мероприятий по сохранению лесов, лесного планирования, для ведения государственного лесного реестра, оценки лесов, для обеспечения устойчивого управления лесами, многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов, для улучшения их качества и повышения их продуктивности.
При таксации лесов осуществляются: выделение совокупностей лесных насаждений, однородных по породному составу, возрасту и продуктивности; определение местоположения границ лесотаксационных выделов; определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, лесорастительных условий, состояния, диаметра, высоты и запаса лесных насаждений, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов.
Лесоустройство проводится в соответствии с правилами, установленными лесоустроительной инструкцией, предусмотренной частью 10 статьи 19 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 67.1 ЛК РФ).
Согласно п. 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Рослесхоза от 12 декабря 2011 года № 516 (далее – Лесоустроительная инструкция № 122), проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с п. 5 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29 марта 2018 года № 122 (далее – Лесоустроительная инструкция № 122), проектирование лесничеств, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ и ст. 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование.
Согласно ст. 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.
В государственном лесном реестре содержится документированная информация:
1) о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;
2) о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;
3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах, об их границах;
4) об особо защитных участках лесов, об их границах, о зонах с особыми условиями использования территорий;
5) о лесных участках и об их границах;
6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;
7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов, в том числе о лесном семеноводстве;
8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.
Внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Ведение государственного лесного реестра, внесение в него изменений осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, по формам и в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 5 Порядка ведения государственного лесного реестра, утвержденного приказом Минприроды России от 15 января 2019 года № 10 «Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496» (далее – Порядок), ведение государственного лесного реестра осуществляется непрерывно путем внесения в него документированной информации, отражающей сведения о лесах, а также все документально подтвержденные изменения сведений о лесах, установленные при проведении лесоустройства и государственной инвентаризации лесов, в результате осуществления мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению, использования лесов, стихийных бедствий, при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на лесные участки, на основании документов, предусмотренных ч. 2.1. ст. 91 ЛК РФ.
В государственный лесной реестр вносится документированная информация, предоставляемая в обязательном порядке на безвозмездной основе в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации: лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, осуществляющих ведение государственного лесного реестра в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации, в сроки, установленные для представления отчетов об использовании, об охране, защите и о воспроизводстве лесов и лесоразведении (п. 8 Порядка).
Уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, в течение месяца со дня поступления документированной информации, указанной в п. 8 данного Порядка, составляет соответствующий документ, предусмотренный ч. 2.1 ст. 91 ЛК РФ, и вносит документированную информацию в государственный лесной реестр (п. 9 Порядка).
На основании п. 12 Порядка изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.
В соответствии с п. 2.1 Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденного приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496, документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются следующие Акты: Акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (Форма 1), Акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (Форма 2).
Основанием для внесения документированной информации в Акты является, в том числе, лесоустроительная документация (п. 2.2.9 Перечня).
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются не позднее месяца с момента поступления первичной документации, перечень которой утвержден приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года № 496 (п. 4.1 Приложения к Перечню).
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, и утверждаются руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия, или уполномоченным им лицом (п. 4.2 Приложения к Перечню).
Судом установлено, что 31 мая 2018 года между министерством и ФГБУ «Рослесинфорг» заключен государственный контракт (регистрационный № 8) на выполнение работ по лесоустройству Вельского и Северодвинского лесничества Архангельской области согласно контракту и технического задания. Лесоустроительные работы выполнены в соответствии с Лесоустроительной инструкцией №122 и на основании принятых решений на первом лесоустроительном совещании. Результаты выполненных работ приняты министерством по актам выполненных работ.
Вместе с тем, настоящие материалы до настоящего времени в действие не введены, соответствующие данные в государственный лесной реестр не внесены.
Согласно п. 16 Лесоустроительной инструкции №122 проектирование эксплуатационных, защитных и резервных лесов осуществляется в пределах лесничества на основании анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.
При этом министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области правомочно внести данные по материалам таксации и проектирования мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов в государственный лесной реестр на основании п. 147 Лесоустроительной инструкции, согласно которого по результатам таксации лесов составляется лесоустроительная документация.
Как указано ранее, на основании п. 12 Порядка изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случае выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 КАС РФ в качестве специалиста был опрошен начальник отдела лесоустройства ФГБУ «Рослесинфорг» Д., который в судебном заседании пояснил, что в настоящее время вступил в законную силу ФЗ №304 –ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Рослесхоз включил в план лесоустроительных работ Северодвинское лесничество на 2022 год. Но по проведенным работам в части Северодвинское лесничество может будет устроено, в остальной части необходимо через гос.контракт внести изменения, исправить материалы. Среднестатистические лесоустроительные работы на территории всего лесничества проводятся в течении 2 лет, в три этапа: подготовительный, полевой и таксация. В первый год проходит подготовительный этап: заключение контракта, проведение первого лесоустроительного совещания, аэрофотосъемка, закладывается полигон. Во второй год осуществляется выезд, определение таксационных показателей, сдача планшетов в министерство. При проведении работ в части лесничества, для проведения работ в оставшейся части лесничества, необходимо будет обрабатывать с учетом внесенных изменений и в устраиваемую, и в неустраиваемую часть. Разница по лесоустроительной инструкции лишь в границах нерестовых зон водных объектов, фактически соответствует ранее действовавшей инструкции. Если в 2022 году будет устраиваться лесничество в целом, то будут проверяться и устроенная часть лесничества, если будут выявлены изменения, то они соответственно будут внесены.
Оценивая установленные по делу обстоятельства, пояснения специалиста, требования действующего законодательства, суд приходит к выводу, что проведение лесоустроительных работ лишь в части Северодвинского лесничества не может служить препятствием введения в действие материалов лесоустройства по государственному контракту от 31 мая 2018 года № и внесения их в государственный лесной реестр, поскольку лесоустроительные работы выполнены в соответствии с Лесоустроительной инструкцией, на основании принятых решений на первом лесоустроительном совещании, в пределах техзадания и государственного контракта.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлен факт незаконного бездействия министерства, выразившегося в уклонении от принятия материалов лесоустройства Северодвинского лесничества по государственному контракту № от 31 мая 2018 года и в невнесении документированной информации в государственный лесной реестр, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Архангельского межрайонного природоохранного прокурора.
По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом объема и характера мероприятий, мнения сторон, требований разумности и справедливости, суд полагает возможным установить срок исполнения обязательств в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Архангельского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности совершить действия - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, выразившееся в уклонении от принятия материалов лесоустройства Северодвинского лесничества по государственному контракту № от 31 мая 2018 года и в невнесении документированной информации в государственный лесной реестр.
Обязать министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области ввести в действие материалы лесоустройства Северодвинского лесничества по государственному контракту № от 31 мая 2018 года и внести их в государственный лесной реестр, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий Н.Е. Сараева