ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-117/2024 от 07.02.2024 Тотемского районного суда (Вологодская область)

№ 2а- 117/2024

УИД 35RS0022-01-2023-001157-57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Тотьма 07 февраля 2024 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Бердниковой Н.О.,

при секретаре Меньшиковой Ю.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гасымовой Л.Ф. к Администрации Тотемского муниципального округа о признании незаконным уведомления,

установил:

Гасымова Л.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Тотемского муниципального округа о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от дата за , возложении обязанности выдать разрешение на строительство.

В обоснование заявленных требований указано, что ей принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1211 кв.м, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>дата она обратилась к ответчику с уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указала о планируемом строительстве на вышеуказанном земельном участке двухэтажного жилого дома, площадью застройки 100 кв.м, расположение дома в районе сгоревшего дома, который по настоящее время числится в Росреестре. Ответчиком дата вынесено обжалуемое уведомление, с которым она не согласна, считает его незаконным и необоснованным, т.к принадлежащий ей земельный участок расположен в зоне Ж2, с 1900 года на данном земельном участке был жилой дом, который сгорел в 2014 году, в 1968 при строительстве ЛЭП дом оказался в охранной зоне ЛЭП ВЛ-10кВт ф.Кондитерский, расстояние от ЛЭП до сгоревшего дома составляет 2 м. Требования, установленные в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 при строительстве жилого дома будут соблюдены. Обжалуемое уведомление указывает только на нахождение земельного участка в охранной зоне ЛЭП и не содержит никакого обоснования, в связи с чем испрашиваемое размещение нарушает требования, предусмотренные вышеуказанными Правилами, не устанавливающими безусловный запрет на строительство в охранной зоне и может повлечь нарушение функционирования соответствующего объекта электросетевого хозяйства. Ссылок на положения нормативных правовых актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем работ в оспариваемом уведомлении не указано. При рассмотрении гражданских дел представители АО «ВОЭК» поясняли, что прохождение ЛЭП по земельному участку не препятствует возведению дома, нужно только получить согласование сетевой организации. При строительстве дома будут соблюдены рекомендации Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области, т.к по земельному участку проходит еще прибрежная защитная зона. Необоснованно сделана ссылка в оспариваемом уведомлении о том, что п.п. «д» п.10 Правил не распространяется на случаи размещения индивидуальных жилых домов. Ей как собственнику в силу ст.40 ЗК РФ предоставлено право возводить на своем земельном участке жилые здания. Отсутствие в оспариваемом уведомлении о несоответствии мотивов отказа в согласовании размещения индивидуального жилого дома лишает ее возможности реализовать право на возведение на принадлежащем ей земельном участке жилого дома, не предоставлен письменный мотивированный ответ от АО «ВОЭК», который в случае отказа в строительстве должен быть обоснован. Согласованием с сетевой организацией должен заниматься ответчик. Энергетики не могут отказывать в согласовании, без обоснования. До настоящего времени не предоставлено четкого ответа ни от ответчика, ни от АО «ВОЭК» о том, что вообще нельзя строить на земельном участке. Где бы истец не расположила жилой дом, ответчик отказывает в согласовании, без указания на конкретный предотвращаемый таким отказом риск для объектов электросетевого хозяйства, жизни, здоровья, имущества физических и юридических лиц. Оспариваемое уведомление получено 02.10.2023.

В судебном заседании административный истец Гасымова Л.Ф. исковые требования поддержала по доводам, указанным в заявлении, дополнив, что из полученного уведомления от дата она понимает, что ей отказано в строительстве по причине нахождения земельного участка в охранной зоне, что не исключает возможности строительства на указанном земельном участке жилого дома, т.к расстояние от дома до опоры ЛЭП 2 метра будет соблюдено, незаконно указана ссылка о нераспространении Правил на индивидуальные жилые дома. Ее представитель при обращении с уведомлением просила в случае отказа по мотиву нахождения земельного участка в охранной зоне дать мотивированный отказ. Против осмотра ее земельного участка и привлечения за ее счет кадастрового инженера в настоящее время возражает, не указано ссылки на нормативные акты, которым предусмотрено осуществление таких действий застройщиком при направлении уведомления о планируемом строительстве. Она полностью будет нести ответственность при отклонении строительства от установленных параметров, она длительное время не может осуществлять строительство на принадлежащем ей земельном участке.

Представитель административного ответчика Администрации Тотемского муниципального округа не явился, извещены о времени и месте судебного заседания надлежаще, направили отзыв о рассмотрении дела без участия представителя, в удовлетворении исковых требований отказать, т.к предполагаемый к строительству индивидуальный жилой дом расположен в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства ВЛ-10кВ ф.Кондитерский. Согласно предоставленной схемы в уведомлении расстояние от планируемого к строительству здания составляет всего 2 м, а должно быть не менее 2 м. По результатам рассмотрения уведомления застройщика орган местного самоуправления направляет застройщику уведомление о соответствии или о несоответствии по установленной форме, а не разрешение на строительство. Уполномоченный орган при рассмотрении заявления застройщика при необходимости обращается за согласованием к сетевой организации. 18.01.2024 администрацией дополнительно направлен запрос в АО «ВОЭК», ответ на который получен и предусматривает осмотр земельного участка для решения вопроса о согласовании строительства.

Представитель заинтересованного лица АО «Вологодская Областная Энергетическая Компания» Кобзева А.С. поясняла, что для подготовки ответа на запрос Администрации округа о согласовании строительства индивидуального жилого дома Гасымовой Л.Ф. им необходимо осмотреть земельный участок, чтобы визуально понимать, где будет строительство, будет ли доступ к опоре ЛЭП, не будет ли угрозы жизни и здоровья и безопасной эксплуатации ЛЭП. Полагает истец заинтересована в том, чтобы расчистить земельный участок от снега и пригласить кадастрового инженера для определения границ для строительства жилого дома. Обращение о согласовании поступило к ним из Администрации Тотемского муниципального округа 18.01.2024, ранее не поступало.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Положения ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее-КАС РФ) предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Охранная зона объектов электроэнергетики (объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической энергии) предусмотрена пунктом 3 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ).

«Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. N 160 (далее- Правила № 160), предусмотрено, что охранные зоны устанавливаются для всех объектов электросетевого хозяйства вдоль воздушных линий электропередачи - в виде части поверхности участка земли и воздушного пространства (на высоту, соответствующую высоте опор воздушных линий электропередачи), ограниченной параллельными вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии электропередачи от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии, приведенном в приложении к данным Правилам "Требования к границам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства" (от 2 до 55 м), в частности, для линий с проектным номинальным классом напряжения 220 кВ - 25 м.

В охранных зонах в целях обеспечения безопасных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения линий электропередачи и иных объектов электросетевого хозяйства устанавливаются особые условия использования территорий (п.2 Правил № 160).

Согласно п.8 Правил № 160 в охранных зонах запрещается осуществлять любые действия, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе привести к их повреждению или уничтожению, и (или) повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан и имуществу физических или юридических лиц, а также повлечь нанесение экологического ущерба и возникновение пожаров, в т.ч. проводить работы, угрожающие повреждению электросетевого хозяйства, размещать объекты, которые могут препятствовать доступу персонала и техники к объектам электросетевого хозяйства, без сохранения и(или) создания необходимых для такого доступа проходов и подъездов.

Согласно п.10 Правил № 160 в охранных зонах, допускается размещение зданий и сооружений при соблюдении следующих параметров: а) размещаемое задание или сооружение не создает препятствий для доступа к объекту электросетевого хозяйства, д) расстояние по горизонтали от элементов зданий и сооружений до проводов воздушных линий электропередачи напряжением свыше 1кВ (при наибольшем их отклонении) должно быть не менее 2 м – при проектном номинальном классе напряжения до 20 кВ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 13.10.2022 года N 43-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина К.", подпункт "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, не противоречит Конституции Российской Федерации в той мере, в какой : получение физическим или юридическим лицом, планирующим строительство или реконструкцию здания или сооружения (застройщиком) на земельном участке, полностью или частично расположенном в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства, предварительного письменного решения о согласовании таких действий соответствующей сетевой организацией не является обязательным условием подачи застройщиком заявления о выдаче разрешения на строительство или уведомления в уполномоченный орган власти о планируемых строительстве или реконструкции здания или сооружения; после принятия уполномоченным органом власти к рассмотрению заявления застройщика о выдаче разрешения на строительство или уведомления о планируемых строительстве или реконструкции данный орган при необходимости получить решение о согласовании таких действий самостоятельно обращается к сетевой организации за получением такого решения.

В соответствии с ч.1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 51.1 ГрК РФ к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В силу ч.7 статьи 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

На основании ч. 11 ст. 51.1 ГрК РФ в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Установлено, что Гасымова Л.Ф. является собственником земельного участка с кадастровым номером общей площадью 1211 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес> Через указанный земельный участок частично проходит введенная в эксплуатацию в 1968 г. воздушная ЛЭП 10 кВ фидер «Кондитерский», на земельном участке Гасымовой установлена промежуточная одностоечная опора № 5 данной ЛЭП. На данном земельном участке находился индивидуальный жилой дом, площадью 29.8 кв.м, который в 2014 полностью сгорел.

В целях строительства индивидуального жилого дома Гасымова Л.Ф. с 2019 ежегодно обращалась в администрацию Тотемского муниципального округа (ранее- района) с уведомлениями о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, по результатам рассмотрения которых получала Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по причине расположения земельного участка в охранной зоне.

дата Гасымова Л.Ф. через представителя Гасымову А.С. обратилась в администрацию Тотемского муниципального округа с Уведомлением о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в котором указала о планируемом строительстве на земельном участке с кадастровым номером двухэтажного жилого дома, площадью застройки 100 кв.м., высотой 12 м. В схематичном изображении указано место расположения планируемого к строительству индивидуального жилого дома, указав, что расстояние до ЛЭП -2 м, имеется подъезд до ЛЭП, что дом будет построен из кирпича или газобетона, крыша покрыта будет железом. К уведомлению приложены: письмо о согласовании с Комитетом по охране объектов культурного наследия, доверенность представителя, в дополнении указано о том, что в случае отказа на строительство жилого дома в охранной зоне просит дать полный ответ со ссылкой на законы РФ в развернутом виде от Администрации округа и от энергетиков мотивированный ответ.

Уведомлением от дата за Гасымовой Л.Ф. сообщено о несоответствии указанных в Уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. В обоснование мотивов указано о том, что предполагаемый к строительству индивидуальный жилой дом расположен в охранной зоне объекта электросетевого хозяйства ВЛ-10 кВт ф.Кондитерский. Согласно п.п. «д» п.10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 г. N 160 – в охранных зонах допускается размещение зданий и сооружений, при соблюдении следующих параметров – расстояние по горизонтали от элементов зданий и сооружений до проводов воздушных линий электропередачи свыше 1 кв( при наибольшем их отклонении) должно быть не менее 2 м- при проектном номинальном классе напряжения до 20 кВ, которые не распространяются на случаи размещения индивидуальных жилых домов.

Из положений ст. 89 ЗК РФ и вышеуказанных Правил № 160 следует, что охранная зона линейного энергообъекта (к которым относятся воздушные линии электропередачи) устанавливается не для целей использования земельного участка собственником воздушной линии электропередачи, а для обеспечения безопасных условий эксплуатации данного объекта и исключения возможности его повреждения. Определение охранной зоны не зависит от волеизъявления собственника земельного участка или сетевой организации, эксплуатирующей воздушную линию электропередачи. Земельные участки в границах охранных зон воздушных линий электропередачи у собственников участков, землевладельцев, землепользователей или арендаторов не изымаются, устанавливается лишь запрет на осуществление действий, которые могут нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства.

При этом Правила № 160 не устанавливают безусловный запрет на строительство в охранной зоне. Согласно п.10, п.11 Правил№ 160 в пределах охранных зон строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений, а также размещение объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального (в охранных зонах воздушных линий электропередачи), запрещаются только без письменного решения сетевых организаций о согласовании.

В уведомлении Гасымовой Л.Ф. указаны все необходимые сведения, перечисленные в ч.1 ст.51.1 ГрК РФ.

Вместе с тем Администрация Тотемского муниципального округа получив уведомление Гасымовой Л.Ф. в нарушение требований ч.7 ст.51.1 ГрК РФ фактически не провела проверку, не обратилась в АО «ВОЭК» за получением согласования о возможности или невозможности строительства на земельном участке жилого дома согласно представленной Гасымовой Л.Ф. информации, формально мотивировав отказ только тем, что земельный участок расположен в охранной зоне ЛЭП, не указаны какие конкретно параметры не соответствуют, не указана на ссылка на конкретный пункт ч. 10 ст.51.1 ГрК РФ на основании которого Гасымовой направлено Уведомление о несоответствии. Правила № 160 не содержат однозначного запрета на строительство в охранной зоне ЛЭП индивидуального жилого дома. Доводы отзыва административного ответчика о том, что расстояние до линий ЛЭП должно быть более 2 м не соответствуют требованиям изложенным в п.п. «д» п.10 Правил № 160, о том, что расстояние должно быть не менее 2 м, что предполагает минимальный отступ в 2 м.

На момент принятия обжалуемого уведомления от 14.09.2023 согласование или отказ в согласовании о планируемом строительстве индивидуального жилого дома Администрацией Тотемского муниципального округа не был получен в сетевой организации, несмотря на то что в обоснование, указано на нахождение земельного участка в охранной зоне ЛЭП.

Таким образом, суд полагает что оспариваемое уведомление не мотивировано, не содержит обоснования, является незаконным, не соответствует требованиям, изложенным в ч.10, ч.11 ст.51.1 ГрК РФ, нарушает права Гасымовой Л.Ф., т.к она лишена возможности осуществлять строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке без указания конкретных причин и имеющихся нарушений, отклонений от установленных параметров, ссылок на положения нормативных правовых актов, которые могут быть нарушены при планируемом строительстве индивидуального жилого дома.

Вместе с тем оснований для возложения на административного ответчика обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома суд не находит, т.к. при планируемом строительстве индивидуального жилого дома застройщик обращается с уведомлением о планируемом строительстве, в ответ на которое администрация округа направляет уведомление о соответствии или о несоответствии установленным параметрам.

В силу ч.17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Гасымовой Л.Ф. удовлетворить частично.

Признать незаконным Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное Администрацией Тотемского муниципального округа дата за

Обязать Администрацию Тотемского муниципального округа вновь рассмотреть Уведомление Гасымовой Л.Ф. о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от дата

В удовлетворении оставшейся части административных исковых требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Тотемский районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 11.02.2024.

Судья Н.О.Бердникова