2а-11819\18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2018 г. г.Краснодар
Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании бездействий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском, в котором просит обязать Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Краснодарскому краю погасить в ЕГРН запись о регистрации права собственности на <адрес> в г.Краснодаре и восстановить в ЕГРН записи о регистрации права собственности на указанный объект недвижимости.
В обоснование своих требований указывает, что решением Ленинского районного суда г.Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены исковые требования ФИО3, суд решил произвести государственную регистрацию перехода права собственности от ФИО4 к ФИО3 на вышеуказанную квартиру, по договору купли-продажи.
Во исполнение решения суда ДД.ММ.ГГГГФИО1 по доверенности собственника обратилась в орган государственной регистрации недвижимости с заявлением о погашении записи права собственности на <адрес> набережная, 37\10 и заявлением о восстановлении записи права собственности на указанную квартиру.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ осуществление регистрационный действий приостановлено по причине обращения ненадлежащего лица.
Административный истец полагает бездействие административного ответчика незаконным, нарушающим ее права и интересы, а также интересы всех собственников общего имущества многоквартирного дома. Для защиты нарушенного права обратилась в суд с настоящим иском.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом в соответствии со ст.ст.96.99 КАС РФ, ранее представил отзыв на исковое заявление.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая надлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела не явившихся сторон, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие по имеющимся письменным доказательствам.
Исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно требований п.п. 4, 7 ч. 2 ст. 220 КАС РФ, в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичным полномочиями, административный истец должен указать:
- сведений о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
- указать нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Управление Росреестра по Краснодарскому краю с заявлением о прекращении права собственности на объект недвижимого имущества, обшей площадью 284.6 кв.м, расположенный по адресу: г.Краснодар, <адрес>. 37/10, <адрес>, а также с заявлением о государственной регистрации права собственности на <адрес>, расположенную по адресу: г.Краснодар. <адрес>, общей площадью 131,8 кв.м.
В качестве документов, приложенных к заявлению, заявителем были представлены: доверенность, решение от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, апелляционное определение по делу № от ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении правовой экспертизы документов, предусмотренной ст. 29 Федерального закона №218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), государственным регистратором было выявлено, что в соответствии со сведениями ЕГРН административный истец не является собственником спорного объекта недвижимости.
Согласно ст. 14 Федерального закона о Регистрации осуществление государственной регистрации недвижимости носит заявительный характер.
В заявлении на государственную регистрацию недвижимости, правообладатель указывает свою подпись, что подтверждает достоверность данных указанных в заявлении, а также подтверждает волеизъявлением лица на осуществление регистрационных действий.
В соответствии с п.2 ч.2 ст. 15 Закона о регистрации, при осуществлении государственного кадастрового учета такой государственный кадастровый учет осуществляется по заявлению собственника здания, сооружения, объекта незавершенного строительства - при государственном кадастровом учете в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 26 Закона о регистрации, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Соответственно, в связи с тем, что с заявлением об осуществлении регистрационных действий обратилось ненадлежащее лицо, государственный регистратор не имел законных оснований осуществить прекращение права собственности на объект недвижимого имущества, общей площадью 284,6 кв.м, расположенный по адресу: г.Краснодар, <адрес>, а также с заявлением о государственной регистрации права собственности на <адрес>, расположенную по адресу: г.Краснодар, <адрес>, общей площадью 131,8 кв.м.
Кроме того, согласно сведениям ЕГРН, объект недвижимости общей площадью 131.8 кв.м., расположенный по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, <адрес> не стоит на кадастровом учете и право собственности на него не зарегистрировано (объект ликвидирован с связи с преобразованием с объектом недвижимости с кадастровым номером 23:43:0208012:993).
В соответствии с ч.7 ст.1 Закона о Регистрации, государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба го: назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
В связи с имеющимися противоречиями, ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор на основании ст.26 Закона о Регистрации вынес уведомление о приостановлении государственной регистрации в отношении спорного объекта недвижимости.
С учетом того, что заявитель в установленный законом срок не устранил причины приостановления государственной регистрации в отношении спорного объекта недвижимости, ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор, на основании ст.27 Закона о регистрации вынес решение об отказе в осуществлении регистрационных действий, связанных с прекращением права собственности на объект недвижимого имущества, общей площадью 284,6 кв.м, расположенный по адресу: г.Краснодар, <адрес>, а также с заявлением о государственной регистрации права собственности на <адрес>, расположенную по адресу: г.Краснодар, <адрес>, общей площадью 131,8 кв.м.
В соответствии с ч. 11 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Административным истцом не представлены неоспоримые доказательства не соответствия принятых административным ответчиком решений, действий (бездействия) конкретным нормативным актам, имеющим отношения к процессу осуществления возложенных на государственный орган полномочий.
Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что заявленные доводы административного истца не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании бездействий – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Краснодара в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий: