Дело № 2А-1185/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Урюпинский городской суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Лоншакова Ю.С.,
при секретаре Толчеевой Н.Н.,
с участием представителя административного ответчика – Администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области по доверенности Боярищевой Н.В.,
12 сентября 2016 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Урюпинске административное дело по административному исковому заявлению Безбородова С.И., Золотарева В.А., Золотаревой Л.А., Нестер Д.Н., Сивукова А.И., Степанова М.И., Чкалиной Н.П. к главе администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошенькову Ю.Н., Администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области о признании незаконными отказа главы администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области в подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области и направлении проекта в Урюпинскую городскую Думу об изменении минимального предельного размера земельного участка в зоне <данные изъяты>, отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Безбородов С.И., Золотарев В.А., Золотарева Л.А., Нестер Д.Н., Сивуков А.И., Степанов М.И., Чкалина Н.П. обратились в суд с административным иском к главе администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошенькову Ю.Н. о признании незаконными отказа главы администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области в подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области и направлении проекта в Урюпинскую городскую Думу об изменении минимального предельного размера земельного участка в зоне <данные изъяты>, отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности устранить нарушения.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена Администрация городского округа г.Урюпинск Волгоградской области.
В обоснование административного искового заявления указано, что Безбородов С.И., Золотарев В.А., Золотарева Л.А., Нестер Д.Н., Сивуков А.И., Степанов М.И., Чкалина Н.П. являются собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>.
Земельный участок под указанным многоквартирным жилым домом с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежит истцам на праве общей собственности на основании соглашения об определения долей в праве общей долевой собственности: Безбородову С.И. принадлежат <данные изъяты> долей; Золотареву В.А. – <данные изъяты> долей; Золотаревой Л.А. – <данные изъяты> долей; Нестер Д.Н. – <данные изъяты> долей; Сивукову А.И. – <данные изъяты> долей; Степанову М.И. – <данные изъяты> долей; Чкалиной Н.П. – <данные изъяты> долей.
ДД.ММ.ГГГГ Степанов М.И., действуя от имени всех собственников помещений многоквартирного жилого дома по <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка по указанному адресу с «существующий магазин, встроенный в жилой дом» на «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
ДД.ММ.ГГГГ на данное заявление был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№, что перевод из зоны <данные изъяты>, к которой в настоящее время относится земельный участок, в хону <данные изъяты> невозможен, поскольку минимальный размер земельного участка под жилым зданием не должен быть менее <данные изъяты> кв.м., а площадь участка под зданием <данные изъяты> по <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м..
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено заявление, в котором содержалась просьба повторно рассмотреть вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка, поскольку здание <данные изъяты> по <адрес> не относится к зданиям многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на нижних офисах и объектов культурного и обслуживающего назначения при условии поэтажного разделения различных видов использования, ни зданиями административных и общественных организаций не свыше 5 этажей, ни прочими, указанными в перечне видов разрешенного использования в зоне <данные изъяты>. Здание является одноэтажным блокированным жилым зданием, в котором наряду с жилыми квартирами имеются нежилые помещения.
Также в указанном заявлении истцы просили, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № не представится возможным, внести изменения в Правила землепользования и застройки городского округа <адрес>, утвержденные решением Урюпинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно изменить предельный размер земельных участков под многоквартирными жилыми зданиями до 3-х этажей включительно с <данные изъяты> кв.м. до <данные изъяты> кв.м.. Минимальный размер земельного участка для зоны <данные изъяты> составляет <данные изъяты> кв.м..
ДД.ММ.ГГГГ административными истцами был получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что основания для внесения изменений в Правила землепользования и застройки отсутствуют.
Считают, что отказ во внесении изменений в Правила землепользования и застройки, а также в изменении вида разрешенного использования земельного участка № по <адрес> в <адрес> являются незаконными и нарушающим права собственников помещений в многоквартирном жилом доме и земельного участка.
Необходимость изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка связана с тем, что владельцы жилых квартир, находящихся в указанном здании (Золотарев В.А., Золотарева Л.А., Сивуков А.И.) вынуждены оплачивать земельный налог из расчета кадастровой стоимости земельного участка с разрешенным использованием «существующий магазин, встроенный в жилой дом», в то время как они фактически пользуются земельным участком под малоэтажной многоквартирной жилой застройкой. Полагают, что права собственников квартир в здании <данные изъяты> по <адрес> нарушаются обязанностью по уплате земельного налога, исчисленного из кадастровой стоимости земельного участка, вил разрешенного использования которого не соответствует его фактическому использованию.
Как видно из описания зоны <данные изъяты>, многоквартирных домов малой этажности в перечне видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (п.1) не имеется, предельным размерам земельных участков площадь земельного участка № по <адрес> не соответствует. Зонирование территории было проведено без учета фактических характеристик объектов недвижимости.
В то же время из описания зоны <данные изъяты> в перечне видов разрешенного использования значатся многоквартирные жилые здания до 3-х этажей включительно, и предельный размер земельного участка от <данные изъяты> кв.м. до <данные изъяты> кв.м.. Отклонение от минимального размера земельного участка является незначительным.
Полагают, что административным ответчиком изначально было неверно проведено зонирование территории, что в настоящее время приводит к нарушению прав собственников земельного участка – владельцев квартир, выразившееся в возложении на них обязанности уплачивать земельный налог, исчисленный из завышенной кадастровой стоимости земельного участка.
В связи с чем, просят признать незаконными отказ главы администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошенькова Ю.Н. в подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области и направлении данного проекта в Урюпинскую городскую Думу об изменении минимального предельного размера земельного участка в зоне <данные изъяты> кв.м., а также отказ в изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> «существующий магазин, встроенный в жилой дом» на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Обязать главу администрации городского округа <адрес> Хорошенькова Ю.Н. подготовить проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области и направить данный проект о внесении изменений в Правила землепользовании и застройки в Урюпинскую городскую Думу об изменении минимального предельного размера земельного участка в зоне <данные изъяты> кв.м., и принять меры по изменению вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> «существующий магазин, встроенный в жилой дом» на «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка».
Административные истцы Золотарев В.А., Золотарева Л.А., Нестер Д.Н., Сивуков А.И., извещенные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии.
Административные истцы Безбородов С.И., Степанов М.И., Чкалина Н.П., извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствии с участием представителя Бондаренко Е.А..
Представитель административных истцов Безбородова С.И., Степанова М.И., Чкалиной Н.П. – Бондаренко Е.А., извещенная надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине.
В соответствии с ч. 6 ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
Между тем, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание представителя истцов Бондаренко Е.А. не представлено. При этом, как административные истцы, так и представитель истцов Бондаренко Е.А. надлежащим образом извещена о дате и времени судебного заседания, у административных истцов было достаточно времени для того, чтобы заключить соглашение на представление интересов в суде с другим представителем, либо лично принять участие в судебном заседании, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии истцов и их представителя Бондаренко Е.А..
Административный ответчик – глава городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошеньков Ю.Н., извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, предоставил возражение на административное исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствии. В своем возражении указал, что ДД.ММ.ГГГГ рабочей группой по подготовке и проведению согласования и рассмотрения проекта генерального плана городского округа г.Урюпинск и других документов территориального планирования подготовлено заключение об отсутствии оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск, так как здание по <адрес> является многофункциональным и относится к зоне обслуживания, деловой и коммерческой активности городского центра (<данные изъяты>).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Степанова М.И. направлен ответ главы администрации №, в котором указано, что отсутствуют основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и направлении проекта о внесении изменений в Правила в Урюпинскую городскую Думу.
Степанов М.И. является собственником нежилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>. Однако, в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, полученном администрацией ДД.ММ.ГГГГ, и в административном иске заявитель указывает на нарушение прав собственников квартир. Однако, собственники квартир в администрацию городского округа г.Урюпинск не обращались. Ответ главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ в адрес собственников других помещений не направлялся. Представленный Степановым М.И. протокол не свидетельствует о делегировании полномочий другими собственниками, поскольку к компетенции общего собрания в силу ст.44 ЖК РФ не относится решение вопроса об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Степанов М.И. не является собственником квартиры и единоличным собственником земельного участка. Другие административные истцы с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и изменении разрешенного вида использования земельного участка не обращались.
Ответ главы администрации городского округа г.Урюпинск не противоречит действующему законодательству, так как заявителем не указаны основания для изменения Правил землепользования и застройки.
Кроме того, истцами пропущен установленный законом срок для обращения с иском в суд.
Представитель административного ответчика – администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области по доверенности Боярищева Н.В. в судебном заседании иск не признала, возражала против его удовлетворения по основаниям, изложенным в отзыве главы администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области.
Выслушав представителя административного ответчика – Администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области по доверенности Боярищеву Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.2 ст.46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданину предоставляется право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления (должностного лица) является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В судебном заседании установлено, что административные истцы Безбородов С.И., Золотарев В.А., Золотарева Л.А., Нестер Д.Н., Сивуков А.И., Степанов М.И., Чкалина Н.П. являются собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>.
Безбородов С.И. является собственником встроенного помещения магазина (помещения 1,2), назначение торговая площадь, общей площадью <данные изъяты> кв.м., на первом этаже здания по <адрес> (л.д.23).
Нестер Д.Н. является собственником встроенного нежилого помещения №, назначение: иное, общей площадью <данные изъяты> кв.м., на первом этаже, литер А, расположенного по <адрес> (л.д.24).
Золотарев В.А., Золотарева Л.А. являются собственниками <адрес>, по <данные изъяты> доле каждый (л.д.25).
Сивуков А.И. является собственником <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. (л.д.26,27,30).
Степанов М.И. является собственником нежилого помещения №, назначение: нежилое, площадью <данные изъяты> кв.м. на первом этаже здания по <адрес> (л.д.28).
Чкалина Н.П. является собственником нежилого помещения №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., Литер А, на первом этаже здания по <адрес> (л.д.29).
Как следует из соглашения об определении долей в праве общей собственности на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок под указанным многоквартирным жилым домом с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. принадлежит истцам на праве общей долевой собственности в следующем соотношении долей: Безбородову С.И. принадлежат <данные изъяты> долей; Золотареву В.А. – <данные изъяты> долей; Золотаревой Л.А. – <данные изъяты> долей; Нестер Д.Н. – <данные изъяты> долей; Сивукову А.И. – <данные изъяты> долей; Степанову М.И. – <данные изъяты> долей; Чкалиной Н.П. – <данные изъяты> долей (л.д.12).
На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственники жилых и нежилых помещений указанного здания уполномочили Степанова М.И. обратиться в Администрацию городского округа г.Урюпинск Волгоградской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м. с «существующий магазин, встроенный в жилой дом» на вид разрешенного использования, соответствующий использованию земельного участка под многоквартирным жилым домом (л.д.15-17).
Также в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Степанов М.И., действуя от имени всех собственников помещений здания по <адрес> на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка по указанному адресу с «существующий магазин, встроенный в жилой дом» на «Малоэтажная многоквартирная жилая застройка» (л.д.18.)
В ответ на указанное заявление Степанову М.И. был дан ответ, подписанный главой городского округа г.Урюпинск Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка было рассмотрено. По существу постановлено вопроса указано, что земельный участок по <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый № расположен в зоне обслуживания, деловой и коммерческой активности городского центра (<данные изъяты>). Для перевода земельного участка в зону застройки малоэтажными жилыми домами (<данные изъяты>) с основным видом разрешенного использования земельного участка – многоквартирные жилые здания до 3 этажей включительно, минимальный размер земельного участка под жилым зданием должен быть не менее <данные изъяты> кв.м.. Учитывая, что площадь земельного участка под существующим зданием составляет <данные изъяты> кв.м., перевод зоны (<данные изъяты>) в зону (<данные изъяты>) не представляется возможным (л.д.19).
ДД.ММ.ГГГГ Степанов М.И на имя главы администрации городского округа г.Урюпинск Хорошенькова Ю.Н. было подано заявление. В данном заявлении Степанов М.И. просил повторно рассмотреть вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка с «существующий магазин, встроенный в жилой дом» на «малоэтажная многоквартирная жилая застройка». Указал, что здание по <адрес> не является зданием многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением на нижних офисов и объектов культурного и обслуживающего назначения при условии поэтажного разделения различных видов использования, ни зданиями административных и общественных организаций не выше 5 этажей, ни прочими указанными в перечне видов разрешенного использования в зоне <данные изъяты>. Данное здание является одноэтажным блокированным жилым зданием, в котором наряду с жилыми квартирами имеются нежилые помещения. Полагает, что данное здание в соответствии с Правилами землепользования и застройки не может быть отнесено к зоне <данные изъяты> в соответствии с требованиями Правил.
Также в указанном заявлении Степанов М.И. просил, в случае, если изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № не представится возможным, внести изменения в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области, утвержденные решением Урюпинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно изменить предельный размер земельных участков под многоквартирными жилыми зданиями до 3-х этажей включительно с <данные изъяты> кв.м. (л.д.20).
Согласно ст.36 Градостроительного кодекса РФ, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В силу п.32 Правил землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области, утвержденных решением Урюпинской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости реализуется на основании градостроительных регламентов, установленных настоящими Правилами.
Правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости обладают:
- собственники земельных участков, являющиеся одновременно собственниками расположенных на этих участках зданий, строений, сооружений;
- собственники зданий, строений, сооружений, владеющие земельными участками на праве аренды;
- лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой согласно договору аренды составляет не менее пяти лет (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования);
- лица, владеющие земельными участками на праве аренды, срок которой составляет менее пяти лет, но при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости (за исключением земельных участков, предоставленных для конкретного вида целевого использования из состава земель общего пользования);
- лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, их частями на праве аренды при наличии в договоре аренды согласия собственника на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования объектов недвижимости;- собственники квартир в многоквартирных домах - в случаях, когда одновременно имеются следующие условия и соблюдаются следующие требования:
а) многоквартирные дома расположены в территориальных зонах, где настоящими Правилами предусмотрена возможность изменения жилого назначения расположенных на первых этажах помещений в нежилое;
б) обеспечиваются требования о наличии изолированного входа в такие квартиры, помещения (минуя помещения общего пользования многоквартирных домов);
в) соблюдаются требования технических регламентов безопасности (а до введения их в действие - требования строительных норм и правил, иных обязательных требований). (п. 3).
Изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии:
1) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специального согласования посредством публичных слушаний в порядке, определенном настоящими Правилами, - в случаях, когда испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости является условно разрешенным;
2) выполнения технических регламентов - в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации и получением разрешения на строительство;
3) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, заключения от уполномоченного органа о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство - в соответствующих случаях. (п. 4).
В соответствии со ст.33 Градостроительного кодекса РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса (ч.1).
Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (ч.2).
Согласно п.41 Правил землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области, после введения в действие настоящих Правил органы местного самоуправления городского округа город Урюпинск по представлении соответствующих заключений ОАГиЗ могут принимать решения о:
- подготовке предложений о внесении изменений в ранее утвержденный генеральный план городского округа город Урюпинск с учетом и в развитие настоящих Правил;
- приведении в соответствие с настоящими Правилами ранее утвержденной и нереализованной документации по планировке территории, в том числе в части установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов;
- подготовке новой документации о планировке территории, которая после утверждения в установленном порядке может использоваться как основание для подготовки предложений о внесении изменений в настоящие Правила в части уточнения, изменения границ территориальных зон, состава территориальных зон, списков видов разрешенного использования недвижимости, показателей предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства применительно к соответствующим территориальным зонам, подзонам.
На основании п.41 Правил, основанием для внесения изменений в настоящие Правила является соответствующее решение представительного органа местного самоуправления городского округа город Урюпинск, которое принимается ввиду необходимости учета произошедших изменений в федеральном законодательстве, законодательстве Волгоградской области, а также ввиду необходимости включения в Правила дополнительных и уточняющих положений (включая показатели предельных параметров разрешенного строительства, ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия, по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям, другие положения) (часть 1).
Основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в настоящие Правила в части изменения границ территориальных зон и градостроительных регламентов является заявка, содержащая обоснования того, что установленные Правилами положения:
- не позволяют эффективно использовать объекты недвижимости;
-приводят к несоразмерному снижению стоимости объектов недвижимости;
- препятствуют осуществлению общественных интересов развития конкретной территории или наносят вред этим интересам.
Настоящие Правила могут быть изменены по иным законным основаниям решениями представительного органа местного самоуправления городского округа город Урюпинск. (часть 2).
Правом инициативы внесения изменений в настоящие Правила обладают органы государственной власти, органы местного самоуправления городского округа город Урюпинск, общественные организации, органы общественного самоуправления, правообладатели объектов недвижимости.
Указанное право реализуется путем подготовки соответствующих предложений, направляемых в администрацию городского округа город Урюпинск Волгоградской области. Решения по поводу поступивших предложений принимаются в порядке, предусмотренном статьей 43 настоящих Правил.(часть 3).
Как следует из п.43 Правил, обращение, содержащее обоснование необходимости внесения изменений в настоящие Правила, а также соответствующие предложения, направляется в администрацию городского округа город Урюпинск Волгоградской области.
Предложения могут относиться к формулировкам текста Правил, перечням видов разрешенного использования недвижимости, предельным параметрам разрешенного строительства, границам территориальных зон.
В течение 10 дней принимается решение о рассмотрении обращения либо об отказе в рассмотрении обращения с обоснованием причин и информируется об этом заявитель.
В случае принятия решения о рассмотрении обращения ОАГиЗ обеспечивает подготовку соответствующего заключения или проведение публичных слушаний в порядке и сроки, определенные статьей 39 настоящих Правил.
На публичные слушания приглашаются правообладатели недвижимости, интересы которых затрагиваются, а также представители органов, уполномоченных регулировать и контролировать землепользование и застройку, другие заинтересованные лица. Позиция указанных органов по рассматриваемому вопросу должна быть письменно зафиксирована в соответствующих заключениях, представляемых в ОАГиЗ до проведения публичных слушаний и доступных для ознакомления всем заинтересованным лицам.
Подготовленные по итогам публичных слушаний рекомендации ОАГиЗ направляются главе администрации городского округа город Урюпинск, который не позднее 7 дней принимает решение, копия которого вывешивается на соответствующем стенде в здании администрации городского округа город Урюпинск. В случае принятия положительного решения о внесении изменений в настоящие Правила глава администрации городского округа город Урюпинск направляет проект соответствующих предложений в представительный орган местного самоуправления городского округа город Урюпинск. (часть 1).
Изменения в части II, III настоящих Правил, касающиеся границ территориальных зон, видов и предельных параметров разрешенного использования земельных участков, иных объектов недвижимости, могут быть внесены только при наличии положительного заключения уполномоченного органа (часть 3).
ДД.ММ.ГГГГ Главой администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошеньковым Ю.Н. заявителю Степанову М.И. был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ№ о том, что заявление об изменении части зоны обслуживания, деловой и коммерческой активности городского центра (<данные изъяты> на зону застройки малоэтажными жилыми домами (<данные изъяты>) по <адрес>, рассмотрено администрацией городского округа г.Урюпинск Волгоградской области.
Вместе с тем, как следует из данного ответа, основания для внесения изменений в Правила землепользования и застройки отсутствуют. Заявление Степанова М.И. было рассмотрено рабочей группой по подготовке и проведению согласования и рассмотрения проекта генерального плана городского округа г.Урюпинск и других документов территориального планирования. Рабочей группой было установлено, что в здании находится одно помещение, которое используется как жилое помещение. Остальные помещения являются нежилыми и используются как объекты торгового назначения и офис. Здание является многофункциональным и относится и относится к зоне обслуживания, деловой и коммерческой активности городского центра (<данные изъяты>). Основания, установленные Решением Урюпинской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ№, для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки отсутствуют. В связи с чем, также не имеется оснований для принятия главой администрации городского округа г.Урюпинск решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и направлении данного проекта в Урюпинскую городскую Думу. К ответу было приложена копия заключения рабочей группы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
Отказывая в удовлетворении заявления в части изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 34:38:010004:1, глава администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области обоснованно отказал в удовлетворении данной просьбы заявителя.
Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области, зона застройки малоэтажными жилыми домами выделена для обеспечения разрешительно-правовых условий и процедур формирования жилых районов, микрорайонов и кварталов смешанной застройки из блокированных жилых зданий, многоквартирных зданий этажностью до 3 этажей включительно, строений, сооружений обслуживания населения и нежилого назначения.
К основным видам разрешенного использования в данной зоне относятся следующие:
- блокированные двухсемейные и многосемейные жилые здания площадью не более 200 м2 с земельными участками для отдельных жилых единиц в их составе;
- многоквартирные жилые здания до 3 этажей включительно;
- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания вместимостью не более 250 детей;
- школы общеобразовательные вместимостью не более 600 учащихся;
- школы-интернаты любого профиля и дома ребенка вместимостью не более 200 детей и подростков;
- пункты оказания первой медицинской помощи площадью не более 200 м2;
- аптеки;
- почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции;
- пункты охраны общественного порядка, милиции;
- бани и водно-оздоровительные комплексы площадью 600 м2;
- магазины товаров первой необходимости общей площадью не более 250 м2. (п.1.1).
При этом, минимальный размер земельного участка под малоэтажным многоквартирным домом до 3-х этажей включительно должен составлять не менее 900 кв.м..
Между тем, площадь земельного участка принадлежащего административным истцам на праве общей долевой собственности составляет 870 кв.м., то есть, не соответствует требованиям к размеру земельного участка в зоне Ж-2 под многоквартирным жилым зданием до 3 –х этажей включительно (ст.48 Правил землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области).
Указанный ответ полностью основан на положениях Правил землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области и не противоречит как им, так и требованиям градостроительного законодательства РФ. При этом, в силу положений ЖК РФ к компетенции общего собрания, решением которого был уполномочен на обращение в администрацию Степанов М.И., не относится вопрос об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Кроме того, административным ответчиком правильно отказано в удовлетворении заявления Степанова М.И. о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в части изменения минимального размера земельного участка под многоквартирными домами до 3-х этажей в зоне Ж-2 и направлении данного проекта в Урюпинскую городскую Думу.
Изложенные в ответе выводы подтверждаются заключением рабочей группы по подготовке и проведению согласования и рассмотрения проекта генерального плана городского округа г.Урюпинск и других документов территориального планирования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в доме по <адрес>, фактически находится одна квартира, принадлежащая Золотареву В.А. и Золотаревой Л.А., которая используется как жилое помещение. Остальные помещения являются нежилыми и используются как объекты торгового назначения и офис. По итогам обследования было установлено, что здание является многофункциональным и относится к зоне обслуживания, деловой и коммерческой активности городского центра (<данные изъяты>). В связи с чем, рабочая группа пришла к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявления Степанова М.И. по внесению изменения в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области (л.д.22).
Оснований ставить под сомнение выводы рабочей группы не имеется, поскольку в состав рабочей группы входит ряд специалистов, ее компетентность и обоснованность выводов сомнений не вызывают.
Выражая несогласие с ответом главы администрации городского округа г.Урюпинск от ДД.ММ.ГГГГ, истцы не представили каких-либо доказательств, которые могли бы опровергнуть заключение рабочей группы по подготовке и проведению согласования и рассмотрения проекта генерального плана городского округа г.Урюпинск и других документов территориального планирования.
При этом, Степанова М.И. кто-либо из собственников жилых и нежилых помещений здания по <адрес> на обращение по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки не уполномочил, каких-либо подтверждающих документов на право представление интересов собственников в суд не представлено. Кроме того, по смыслу, п.2 ст.42 Правил землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск, помимо предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, необходимо предоставление заявки содержащей необходимую информацию, что в данном случае не соблюдено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком было правильно отказано Степанову М.И. в удовлетворении заявления о подготовки проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области, поскольку отсутствует положительное заключение уполномоченного органа, предусмотренного п.3 ст.43 Правил землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области, кроме того, не соблюден п.2 ст.42 Правил, предусматривающий подачу заявки.
Каких-либо нарушений градостроительного законодательства и требований Правил землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области при рассмотрении предложения Степанова М.И. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области не установлено.
С учетом изложенного, доказательств того, что действия главы администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошенькова Ю.Н., либо администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области не соответствуют требованиям законодательства, а также Правил землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области административными истцами не в суд не представлено и в ходе судебного разбирательства не установлено.
Кроме того, административными истцами не представлено суду доказательств о нарушении их прав при разрешении обращения Степанова М.И. на имя главы администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка по <адрес> и внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Безбородова С.И., Золотарева В.А., Золотаревой Л.А., Нестер Д.Н., Сивукова А.И., Степанова М.И., Чкалиной Н.П. к главе администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошенькову Ю.Н., Администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области о признании незаконными отказа главы администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области в подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки и направлении проекта в Урюпинскую городскую Думу об изменении минимального предельного размера земельного участка в зоне <данные изъяты>, отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, возложении обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворению не подлежат.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу ч. 8 указанной нормы закона пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Согласно разъяснению Пленума Верховного Суда РФ, изложенному в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" суду необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица (п. 24).
Как следует из материалов дела, административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ. (а ответ от ДД.ММ.ГГГГ был получен истцами ДД.ММ.ГГГГ), то есть, по истечении трехмесячного срока для оспаривания решения органа местного самоуправления (должностного лица), при этом, ходатайства о восстановлении срока не заявлено, доказательств наличия уважительных причин пропуска срока для обращения в судебное заседание административными истцами не представлено, что также является одним из оснований для отказа в удовлетворении административного искового заявления. При этом, суд отмечает, что определением Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ поступившее в суд заявление, подписанное от имени истцов неуполномоченным на то лицом, было возвращено лицу, его подавшему. Подписи административных истцов в том исковом заявлении отсутствовали. Сами административные истцы в пределах трехмесячного срока в суд не обратились.
Доводы административных истцов в административном исковом заявлении о том, сохранение имеющегося вида разрешенного использования земельного участка нарушает права собственников помещений в здании обязанностью по уплате земельного налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости, отклоняются судом, поскольку административные истцы не лишены возможности оспорить кадастровую стоимость земельного участка.
Доводы в административном исковом заявлении о том, что ответчиком изначально неверно проведено зонирование территории не влекут безусловного удовлетворения искового заявления, так как не влияют на законность выводов органа местного самоуправления об отказе в удовлетворении заявления.
Доводы административных истцов о том, что размер принадлежащего им земельного участка по площади не соответствует зоне Ц-1 в данном случае не влечет безусловного перевода земельного участка в зону Ж-2, поскольку согласно исследованных в судебном заседании документов, требованиям к зоне Ж-2 земельный участок и расположенное на нем здание, принадлежащее истцам, в полной мере не соответствует.
Иные доводы, изложенные истцами в административном исковом заявлении, выражают лишь несогласие с принятым решением по обращению Степанова М.И., однако, каких-либо оснований для удовлетворения административного иска в себе не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Безбородову С.И., Золотареву В.А., Золотаревой Л.А., Нестер Д.Н., Сивукову А.И., Степанову М.И., Чкалиной Н.П. в удовлетворении административного искового заявления к главе администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошенькову Ю.Н., Администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области о признании незаконными отказа главы администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области в подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа г.Урюпинск Волгоградской области и направлении проекта в Урюпинскую городскую Думу об изменении минимального предельного размера земельного участка в зоне <данные изъяты> кв.м., отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> "существующий магазин, встроенный в жилой дом" на "Малоэтажная многоквартирная жилая застройка", возложении на главу администрации городского округа г.Урюпинск Волгоградской области Хорошенькова Ю.Н. подготовить проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа <адрес> и направить проект в Урюпинскую городскую Думу об изменении минимального предельного размера земельного участка в зоне <данные изъяты> кв.м., и принять меры по изменению вида разрешенного использования земельного участка по адресу: <адрес> "существующий магазин, встроенный в жилой дом" на "Малоэтажная многоквартирная жилая застройка" – отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Ю.С. Лоншаков
Мотивированное решение составлено 16 сентября 2016 года
Председательствующий Ю.С. Лоншаков