№ 2а-1185/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года город Саратов
Октябрьский районный суд города Саратова в составе
председательствующего судьи Долговой С.И.,
при секретаре судебного заседания Латфулиной Г.Ю., с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2, представителя административного ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, заинтересованные лица Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, администрация муниципального образования «Город Саратов», комитет по управлению имуществом г. Саратова, комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству муниципального образования «Город Саратов» о признании незаконным решения от <дата>№ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании осуществить государственный кадастровой учет,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения от <дата>№ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании осуществить государственный кадастровой учет, мотивируя свои требования тем, что он обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> с заявлением от <дата>№ об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении земельного участка кадастровый № по адресу: <адрес>. Решением от <дата>№ осуществление кадастрового учета изменений было приостановлено. Решением от <дата>№ отказано в учете изменений объекта недвижимости. Решение об отказе в учете изменений считает незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Земельный участок площадью 219 кв.м. № по адресу: <адрес> принадлежит административному истцу на праве собственности. Вид разрешенного использования земельного участка: домовладение. Данный земельный участок вместе с расположенным на нем жилым домом был приобретен истцом по договору купли-продажи. Учитывая, что домовладение было уже в аварийном состоянии, административным истцом было принято решение о возведении нового жилого дома. Однако, построенный жилой дом был признан апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Саратовского областного суда от <дата> по делу № не соответствующим правилам землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>» и подлежащим сносу. В дальнейшем, определением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> по делу № снос дома признан невозможным ввиду угрозы безопасности окружающим объектам, нарушения прав и интересов третьих лиц. Таким образом, возникла необходимость в приведении указанного объекта в соответствие с правилами землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>». По вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка площадью 219 кв.м. с кадастровым № на вид разрешенного использования - размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них, письмом Комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации МО «<адрес>» от <дата>№ сообщено, что изменение вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым № не противоречит правилам землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>». Как указано административным истцом, территория включена в состав территориальной зоны Ж1.1. Земельный участок № не является вновь формируемым для целей предоставления под строительство. В связи с необходимостью изменения вида разрешенного использования и оформления документов на реконструкцию жилого дома в нежилое здание (гостиница), административным истцом было подано заявление для внесения изменений в сведения ЕГРН об изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый № с вида разрешенного использования «домовладение», на вид разрешенного использования: «размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них», с учетом Правил землепользования и застройки МО «<адрес>» (код вида использования по ПЗЗ - 1.22 (размещение гостиниц), код вида разрешенного использования земельного участка по классификатору видов разрешенного использования ЗУ - 4.7), с учетом того, что территория земельного участка включена в состав территориальной зоны Ж-1.1 и запрашиваемый разрешенный вид использования земельного участка соответствует основному разрешенному виду для данной территориальной зоны. Согласно уведомлению от <дата>№, Управление Росреестра по <адрес> принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений в ЕГРН разрешенного использования земельного участка до предоставления документов на изменение вида использования здания - жилого дома кадастровый № в соответствии с целевым использованием земельного участка - «размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них». Решением от <дата>№ Управления Росреестра по <адрес> отказано в учете изменений объекта недвижимости, так как не были устранены причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета. В связи с изложенным, административный истец просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от <дата>№ об отказе в учете изменений объекта недвижимости; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношении земельного участка кадастровый № по адресу: <адрес> согласно заявлению от <дата>№.
В ходе рассмотрения дела по ходатайству стороны административного ответчика и истца в качестве заинтересованных лиц на стороне ответчика были привлечены Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, администрация МО «<адрес>», комитет по управлению имуществом <адрес>, комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству <адрес>.
Административный истец, его представитель ФИО2 в ходе судебного заседания поддержали административный иск, просили его удовлетворить.
Представитель административного ответчика ФИО3 просила отказать в удовлетворении административного иска на основании представленных письменных возражений на административное исковое заявление (л.д.28-30,65-66).
Заинтересованные лица Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, администрация МО «<адрес>», комитет по управлению имуществом <адрес>, комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству <адрес> в судебное заседание не явились, причины неявки не известны.
Суд с учетом мнения участников судебного разбирательства и положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия, не явившихся заинтересованных лиц.
Заслушав пояснения административного истца, представителя административного истца и представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 11.2, статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участок или выделе из земельных участок, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон №221-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 1, части 1 статьи 5, статье 16 Закона №221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе (ч. 1 ст. 1).
Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (далее - кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета (ч. 1 ст. 5).
Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 Закона № 221-ФЗ (ч. 1 ст. 16).
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», (далее по тексту Закона №218-ФЗ) в состав сведений ЕГРН об объекте недвижимости входят, в том числе, сведения о такой дополнительной характеристике объекта недвижимости, как вид разрешенного использования земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 13, пункту 2 части 1 статьи 32 Закона №218-ФЗ органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы для внесения сведений в ЕГРН в случаях принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.
Зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Согласно положениям частей 2 и 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации: применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
В силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с пунктом 22 приказа Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. №943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки», в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания: установленного вида разрешенного использования - на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием, в том числе, реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования; вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок.
Согласно положениям статьи 29 Закона №218-ФЗ орган регистрации прав вправе проверять сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом №218-ФЗ оснований для приостановления осуществления кадастрового учета.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, ФИО1 на основании распоряжения комитета по управлению имуществом <адрес> от <дата> № № принадлежит земельный участок площадью 219 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, разрешённое использование: домовладение (л.д. 16).
ФИО1 обратился в комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному администрации муниципального образования «<адрес>» строительству по вопросу изменения (установления) разрешенного вида использования земельного участка площадью 219 кв.м. с кадастровым номером №. с видом разрешенного использования - домовладение, расположенного по адресу: <адрес>, на вид разрешенного использования - размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них.
<дата> комитетом по градостроительной политике, архитектуре и капитальному администрации муниципального образования «<адрес>» ФИО1 дан ответ, что, в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования «<адрес>», утвержденными решением Саратовской городской Думы от <дата>№, в редакции решения от <дата>, данная территория включена в состав территориальной зоны Ж 1.1 - зона перспективного развития многоэтажной жилой застройки (со сносом существующей застройки), и запрашиваемый разрешенный вид использования земельного участка соответствует основному разрешенному виду использования земельных участков для данной территориальной зоны: табл. 5.1. Правил, код 1.22. - размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них. Разрешенный вид использования рассматриваемого земельного участка соответствует пункту 6 групп видов разрешенного использования, в соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом <адрес> от <дата>№-<адрес> сообщено, что разрешенный вид использования данного земельного участка соответствует коду 4.7. классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от <дата>№ (л.д. 21).
<дата> ФИО1 обратился с заявлением в ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес> о государственном кадастровом учете изменений вида разрешенного использования земельного участка(л.д.50-52,55).
Уведомлением от <дата> за № приостановлен кадастровый учет изменений земельного участка в соответствии с п.п.5,7 ч.1 ст. 26 ФЗ от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в связи с тем, что не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Для устранения причин приостановления рекомендовано: указать выбранный вид разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных Правилами землепользования и застройки муниципального образования город «<адрес>» в соответствии с целевым использованием земельного участка и объекта капитального строительства, либо предоставить документы об изменении назначения объекта капитального строительства с кадастровым номером 64:48:050361:1915 в соответствии с целевым использованием земельного участка - «размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них»; зарегистрировать Ваше право собственности на вышеуказанный жилой дом, либо предоставить правоустанавливающие документы на вышеуказанный жилой дом, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающие Ваше право собственности(л.д.12-14).
Статьей 21 Закона № 218-ФЗ предусмотрено, что документы, представляемые для осуществления кадастрового учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета недвижимости в ЕГРН.
Как указанно выше, согласно положениям статьи 29 Закона №218-ФЗ Управление, как орган регистрации, вправе проверять сведения об объектах недвижимости и содержащие их документы на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом № 281-ФЗ оснований для приостановления осуществления кадастрового учета.
Проанализировав содержание уведомления о приостановлении регистрации учета изменений земельного участка, положения действующего законодательства, установленные по делу обстоятельства, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных суду доказательств, а также достаточность и взаимную связь этих доказательств в их совокупности, суд считает основания для приостановления регистрации обоснованными, соответствующими вышеуказанным нормативным правовым актам, а также не доказанностью со стороны истца нарушения его прав административным ответчиком.
Уведомлением от <дата> за № отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в связи с не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. По сведениям Единого, государственного реестра недвижимости на земельного участка с кадастровым номером № установлен вид разрешенного использования - «домовладение», на земельном участке расположен объект капитального строительства с кадастровым номером № жилой дом. Документы об изменении назначения данного объекта капитально строительства с кадастровым номером № в соответствии с разрешенным использованием земельного, участка - «размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них» не представлены. Документ, устанавливающий вид разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных Правилами землепользования и застройки муниципального образования город «<адрес>» в соответствии с целевым использованием земельного участка и объекта капитального строительства, не представлен. Документы об изменении назначения объекта капитального строительства с кадастровым номером № в соответствии с целевым использованием земельного участка - «размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них», а так же правоустанавливающие документы на вышеуказанный жилой дом, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающие право собственности, не представлены. Для устранения причин приостановления рекомендовано: указать выбранный вид разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных Правилами землепользования и застройки муниципального образования город «<адрес>» в соответствии с целевым использованием земельного участка и объекта капитального строительства, либо предоставить документы об изменении назначения объекта капитального строительства с кадастровым номером № в соответствии с целевым использованием земельного участка - «размещение гостиниц, а также иных зданий, используемых с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в них»; зарегистрировать Ваше право собственности на вышеуказанный жилой дом, либо предоставить правоустанавливающие документы на вышеуказанный жилой дом, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающие Ваше право собственности(л.д.12-14).
Как указывалось ранее отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости, регулируются Федеральным законом от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закона № 218-ФЗ).
В соответствии со ст. 7 Закона № 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой и графической формах, который состоит из 6 разделов, в том числе из реестра объектов недвижимости - кадастр недвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объектах недвижимости. Вид разрешенного использования земельного участка относится к дополнительным сведениям о нем.
В соответствии с п. 7 ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет). Таким образом, в раздел ЕГРН - кадастр недвижимости вносятся сведения о фактически (существующих), а не желаемых характеристиках объекта.
Изначально сведения о спорном земельном участке с разрешенным использованием «домовладение» были внесены в кадастр недвижимости в 2008 году.
Статьей 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 85 Земельного кодекса РФ установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ).
Согласно статье 7 Земельного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Частью 3 ст. 85 ЗК РФ также предусмотрено, что собственники земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Данное положение конкретизировано в части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, которой предусмотрено, что без дополнительных разрешений и согласования правообладателями выбираются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Из анализа вышеприведенных положений законодательства следует, что изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований.
Согласно кадастровому паспорту (л.д.31), на земельном участке расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 64:48:050361:1915 с указанием назначения жилой дом, данный дом был поставлен на кадастровый учет <дата>, однако сведений о правообладателях кадастровая запись не содержит.
Таким образом, как правильно указал административный ответчик в своем отказе, в данном случае объект капитального строительства – гостиница, или иное здание, используемое с целью извлечения предпринимательской выгоды из предоставления жилого помещения для временного проживания в нем, на спорном земельном участке отсутствует. Таким образом, основания для изменения разрешенного вида земельного участка не имелось. В связи с этим решение Управления Росреестра по <адрес> об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка со ссылкой на ст. 26 Закона № 218-ФЗ ввиду наличия противоречий между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости), соответствует закону.
Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 8 Закона № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в ч. 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с ч. ч. 1 - 3 ст. 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
К таким сведениям относятся и сведения о виде разрешенного использования земельного участка.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в п. 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Закон допускает использование земельных участков их собственниками в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).
По смыслу приведенных норм права установлен общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.
Внесение в кадастр сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка должно быть связано не с произвольным его выбором, а с фактическим (реальным) использованием земельного участка.
Поскольку на принадлежащем административному истцу земельном участке расположено домовладение, ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> правомерно не усмотрел оснований для изменения вида разрешенного использования земельного участка на вид с иным целевым назначением.
Кроме того, район, квартал (микрорайон) являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории, что предусматривает соблюдение положений ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, регламентирующей порядок подготовки и утверждения органом местного самоуправления документации по планировке территории.
Оспариваемые решения Управления Росреестра по <адрес> о приостановлении регистрационных действий и об отказе в регистрационных действиях не нарушают прав и законных интересов истца, ссылающегося на невозможность приступить к реконструкции индивидуального жилого дома. В ходе рассмотрения дела было установлено, что за получением разрешения на реконструкцию индивидуального жилого дома истец в администрацию города не обращался, соответственно, отказ в выдаче разрешения на строительство ввиду несоответствия вида разрешенного использования земельного участка ему не выдавался.
В связи с изложенным, в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения от <дата>№ об отказе в учете изменений объекта недвижимости, обязании осуществить государственный кадастровой учет, отказать.
На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
Судья подпись С.И.Долгова
В окончательной форме решение суда изготовлено <дата>.