Дело № 2а - 1186/2022
УИД: 23RS0003-01-2022-001314-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2022 г. Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Абраменко С.В.
при секретаре Аксариди П.Н.
с участием представителя административного истца Снежко Е.И. - Новиковой Т.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административных ответчиков администрации МО г-к Анапа, Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Анапа - Солодовниковой А.А., действующей на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Снежко Е.И. к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Анапа об обжаловании бездействия органа местного самоуправления, суд
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Снежко Е.И. обратилась в суд с требованием к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Анапа об обжаловании бездействия органа местного самоуправления.
Свои требования мотивирует тем, что ей на праве общей долевой собственности принадлежит 1/ 2 доля земельного участка общей площадью 469 кв.м. под индивидуальное жилищное строительство по адресу: <адрес>. В адрес ситца управлением муниципального контроля администрации МО г-к Анапа было направлено сообщение о приведении вида разрешенного использования в соответствие с его фактическим использованием.
ДД.ММ.ГГГГСнежко Е.И. обратилась с заявлением о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
ДД.ММ.ГГГГСнежко Е.И. получено письмо Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Анапа в котором указано, что по результатам рассмотрения обращения Снежко Е.И. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером № – «магазины» код 4.4, подготовлен проект постановления «О назначении общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером №» и направлен на согласование в соответствующие службы.
До настоящего времени сообщений о назначении даты проведения общественных обсуждений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка истец не получала.
ДД.ММ.ГГГГ администрация МО г-к Анапа обратилась в суд с иском о сносе построек, расположенных на земельном участке по адресу: <адрес>, с учетом того, что земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами.
Истец указывает, что муниципальная услуга предоставляется в течение 90 дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги. Результатом проведения муниципальной услуги является: выдача постановления администрации муниципального образования города-курорта Анапа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; выдача копии постановления администрации муниципального образования города-курорта Анапа об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
В полученном истцом ДД.ММ.ГГГГ ответе, датированном ДД.ММ.ГГГГ, не указан срок окончания процедуры согласования проекта постановления администрации МО г-к Анапа «О назначении общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Также истцом не получена иная информация о назначении общественных слушаний по ее заявлению, либо об отказе в их проведении.
Бездействие управления архитектуры и градостроительства МО г-к Анапа и администрации МО г-к Анапа создают препятствия административному истцу к осуществлению прав и реализации законных интересов.
На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконными действия (бездействие) администрации муниципального образования город-курорт Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, выразившиеся в не издании постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о предоставлении разрешения на изменение вида земельного участка, общей площадью 469 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с «индивидуальное жилищное строительства» на условно разрешенный вид – «магазины», ко. 4.4.
Устранить допущенные нарушения путем издания администрацией муниципального образования город-курорт Анапа постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о предоставлении разрешения на изменение вида земельного участка, общей площадью 469 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с «индивидуальное жилищное строительство» на условно разрешенный вид – «магазины», код. 4.4.
Административный истец Снежко Е.И. в судебное заседание не явилась, судом извещалась о слушании дела надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщила.
Представитель административного истца Снежко Е.И. – Новикова Т.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, суду дала пояснения согласно иска.
Представитель административных ответчиков Администрации МО г-к Анапа и Управления архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Анапа – Солодовникова А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Заинтересованное лицо Желудченко И.Н. в судебное заседание не явилась, суду представила письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, при этом указала, что с доводами административного иска согласна.
Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно пункта 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы
административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов
устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из анализа указанного положения следует, что для принятия судом решения о признании решения действия (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как установлено в судебном заседании, административному истцу Снежко Е.И. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/ 2 доля земельного участка с кадастровым номером №, категории земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, общей площадью 469 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Другая 1/ 2 доля указанного земельного участка принадлежит заинтересованному лицу Желудченко И.Н.
Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. На указанном земельном участке расположен принадлежащий Снежко Е.И. и Желудченко И.Н. ( по 1/ 2 доле каждому) на праве общей собственности жилой дом площадью 96,9 кв.м. с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ за № управлением муниципального контроля администрации МО г-к Анапа в адрес истца Снежко Е.И. было направлено сообщение о необходимости обращения в УАиГ администрации МО г-к Анапа для приведения вида разрешенного использования принадлежащего на праве общей долевой собственности земельного участка в соответствии с его фактическим использованием.
ДД.ММ.ГГГГ истец Снежко Е.И. обратилась с заявлением о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ (что подтверждается копией приложенного почтового конверта) Снежко Е.И. получено сообщение УАиГ администрации МО г-к Анапа, датированное ДД.ММ.ГГГГ, за №, в котором сообщалось о том, что по результатам рассмотрения обращения Снежко Е.И. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № –«магазины» код 4.4, подготовлен проект постановления «О назначении общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером №» и направлен на согласование в соответствующие службы.
До настоящего времени как указывает истец сообщений о назначении даты проведения общественных слушаний, либо иных сообщений по данному вопроса, она не получала, что и послужило основанием для обращения с данными требованиями в суд.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 39 ГрК РФ.
В соответствии со ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка иди объекта капитального строительства ( далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на публичные слушания должны выноситься вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков.
Согласно решению Совета муниципального образования город-курорт Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования город-курорт Анапа» ( ст.5), сроки проведения общественных обсуждений устанавливаются решением главы муниципального образования город-курорт Анапа о назначении общественных обсуждений в соответствии с ГрК РФ и требованиями гл.3 настоящего Положения.
Согласно п.п.2.3, 2.4 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» администрацией муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» администрацией муниципального образования город-курорт Анапа», муниципальная услуга предоставляется в течение 90 дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги. Результатом проведения муниципальной услуги является: выдача копии постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства: выдача копии постановления администрации муниципального образования город-курорт Анапа об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
ДД.ММ.ГГГГ управлением архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Анапа направлен был Снежко Е.И. ответ за № о подготовке проекта постановления администрации МО г-к Анапа «О назначении общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ( №)» и направлении в соответствующие службы на согласование.
ДД.ММ.ГГГГ управлением архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Анапа направлен Снежко Е.И. дополнительный ответ за № о поступивших замечаниях правового управления администрации МО г-к Анапа на вышеуказанный проект постановления администрации.
Согласно ч.1 ст. 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В случае предоставления заявления в отношении объекта недвижимости, находящегося в общей долевой собственности, такое заявление подписывается всеми участниками общей долевой собственности или их представителем, полномочия которого подтверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Волеизъявление второго собственника спорного земельного участка Желудченко И.Н. на предоставление муниципальной услуги в заявлении не отражено, в представленных документах отсутствует.
Более того, в адрес истца Снежко Е.И., направлено сообщение заместителя главы муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ за №, которое ею получено ДД.ММ.ГГГГ, из которого также следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№, земельный участок с кадастровым номером №, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1А).
Испрашиваемый заявителем разрешенный вид использования земельного участка «магазины», код 4.4 отнесен данной нормой к условному виду разрешенного использования земельных участков и предусматривает размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров.
В соответствии с нормативами градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ№, для предприятий торговли с общей площадью до 50 кв.м. - на 100 кв.м. общей площади необходимо предусмотреть 9 машино-мест для стоянки временного хранения легковых автомобилей.
Согласно имеющимся фотоматериалам машино-места для стоянки временного хранения легковых автомобилей на земельном участке с кадастровым номером № отсутствуют.
Также указанным сообщением административному истцу Снежко Е.И. указано, что после устранении изложенных замечаний проект постановления «О назначении общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> ( №)» будет направлен на согласование повторно.
Анализируя выше изложенное, суд пришел к выводу о том, что административные ответчики администрация МО г-к Анапа и управление архитектуры и градостроительства администрации МО г-к Анапа действовали в соответствии со своими полномочиями, с соблюдением процедуры, установленной действующим законодательством, в связи с чем, оснований для удовлетворения настоящих требований административного истца Снежко Е.И. не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 173-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Снежко Е.И. к Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г-к Анапа об обжаловании бездействия органа местного самоуправления - отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированный текст решения изготовлен 20 апреля 2022 года.