24RS0№-75
Административное дело № 2а-1187/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 14 марта 2019 г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.,
секретаря Кистановой А.С.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ООО «ЛесСервис» к Енисейскому управлению Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ЛесСервис» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору (далее Енисейское управление Ростехнадзора), в котором просило признать незаконным п. 5 предписания № от 24.08.2018.
Требования мотивированы тем, что 24.08.2018 при проведении Ангарским территориальным отделом Енисейского управления Ростехнадзора внеплановой выездной проверки котельных №№ 20, 21, 22 (<адрес>) было вынесено предписание № об устранении выявленных нарушений. Из п. 5 данного предписания следует, что отсутствуют акты осмотра при шурфовом контроле изоляции, трубопровода под изоляцией, строительных конструкций. Административный истец полагает указанный пункт предписания незаконным, поскольку при проведении проверки данные документы не запрашивались, хотя по факту акты осмотра при шурфовом контроле котельных №<адрес>, №№, 22 <адрес>, а также планы шурфовки тепловых сетей на отопительные периоды 2017-2018 гг., 2018-2019 гг. имелись в наличии.
В судебное заседание представитель ООО «ЛесСервис» не явился, о причинах неявки суд не уведомил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Енисейского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения, в которых указал, что п. 10 распоряжения от 24.07.2017 предусмотрено, что обязательными требованиями проверки являлись в том числе исполнение требований, содержащихся в Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в т.ч. п. 6.2.48, п. 11.1, а п. 13.30 распоряжения предусмотрено предоставление ежегодного акта комплексного опробования перед началом отопительного сезона всех насосных станций для определения качества ремонта, правильности электротехнического оборудования, средств контроля, автоматики, телемеханики, защиты оборудования системы теплоснабжения и определения степени готовности насосных станций к отопительному сезону.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о судебном заседании надлежащим образом.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы административного дела, суд находит, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Исходя из ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно п. 6.2.48 утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» ежегодно перед началом отопительного сезона все насосные станции необходимо подвергать комплексному опробованию для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия всего тепломеханического и электротехнического оборудования, средств контроля, автоматики, телемеханики, защиты оборудования системы теплоснабжения и определения степени готовности насосных станций к отопительному сезону.
Пунктом 11.1 указанных Правил предусмотрено, что при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности теплоснабжения потребителей необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются в том числе шурфовка тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «ЛесСервис» приняло от МО <адрес> по концессионному соглашению от 01.08.2016 № 1, 2 на реконструкцию и эксплуатацию муниципальное имущество: три котельные с тепловыми сетями (котельная №<адрес>, котельные №, №<адрес>).
По результатам проеденной внеплановой выездной проверки выполнения мероприятий по подготовке объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов во исполнение приказа Ростехнадзора от 16.07.2017 № 308 и поручения Заместителя председателя Правительства РФ от 26.06.2018 № ВМ-П9-3773 «О контроле хода подготовки объектов электроэнергетики и теплоснабжения к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов», Ангарским территориальным отделом Енисейского управления Ростехнадзора в отношении ООО «ЛесСервис» было вынесено предписание № от 24.08.2018, п. 5 которого указано на необходимость устранения в срок до 13.05.2019 отраженного в акте от 24.08.2012 № нарушения (п. 15) – отсутствие актов осмотра при шурфовом контроле изоляции, трубопровода под изоляцией, строительных конструкций.
Обращаясь в суд с настоящими требованиями, ООО «ЛесСервис» полагает п. 5 указанного предписания незаконным, поскольку Енисейским управлением Ростехнадзора такие документы не запрашивались, согласно же прилагаемым актам осмотра при шурфовом контроле от 22.09.2017 и от 16.03.218 данные мероприятия были проведены надлежащим образом.
Дав оценку указанным обстоятельствам, суд не находит оснований для признания п. 5 предписания незаконным, поскольку из распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора от 24.07.2018 № 2448-р/кр следует, что предметом проверки являлись мероприятия по исполнению в том числе требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России 24.03.2003 № 115 (п. 10.4), а перечнем документов, представление которых юридическим лицам необходимо для достижения целей и задачей проведения проверки (п. 13.30), прямо предусмотрен ежегодный акт комплексного опробования перед началом отопительного сезона всех насосных станций для определения качества ремонта, правильности работы и взаимодействия всего тепломеханического и электротехнического оборудования, средств контроля, автоматики, телемеханики, защиты оборудования системы теплоснабжения и определения степени готовности насосных станций к отопительному сезону.
Исходя из положений п. 6.2.48 и п. 11.1 указанных выше Правил, в ежегодное комплексное опробование включены в том числе и мероприятия по шурфовке тепловых сетей, вырезки из трубопроводов для определения коррозийного износа металла труб.
Таким образом, учитывая, что п. 13.30 распоряжения прямо предусмотрено предоставление ежегодных актов комплексного опробования оборудования, то доводы ООО «ЛесСервис» об отсутствии требований о необходимости предоставления актов осмотра при шурфовом контроле, являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец не оспаривает факт непредоставления при проведении проверки актов осмотра при шурфовом контроле, суд находит п. 5 выданного административным ответчиком предписания соответствует требованиям указанных выше Правил, не нарушающими прав и законных интересов административного истца, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. ст. 175, 178, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ООО «ЛесСервис» о признании п. 5 предписания Ангарского территориального отдела Енисейского управления Ростехнадзора от 24.08.2018 № незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева