Дело № 2а-83/2020 г.
УИД 58RS0028-01-2019-002088-67
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Кондоль «16» января 2020 г.
Пензенский районный суд Пензенской области в составе
председательствующего судьи Толстенкова А.Б.,
при секретаре Багреевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в не принятии мер по опубликованию протоколов проведения аукционов и понуждению к принятию мер по опубликованию протоколов проведения аукционов,
у с т а н о в и л:
Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что прокуратурой Пензенского района проведена проверка исполнения администрацией Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-Ф3) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Правила).
Согласно п. 144 Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом для размещения данной информации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.
Проверкой установлено, что на официальном сайте torgi.gov 26.01.2018 опубликовано извещение 260118/0771982/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (часть здания - 1 помещение площадью 16,3 кв.м. в административном здании по адресу с Кондоль, ул. Школьная, д. 1).
25.01.2018 главой администрации Кондольского сельсовета ФИО1 постановлением №4 была утверждена аукционная документация по названному аукциону, которой, в том числе, утверждалось извещение о проведении аукциона, проект договора аренды, форма заявки на участие в аукционе, положение о проведении аукциона, информационная карта о проведении аукциона.
12.03.2018 аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия допущенных участников.
В этот же день составлен и подписан протокол № 2 проведения аукциона.
Однако по результатам проведенной в апреле 2018 года проверки было установлено, что в нарушение п. 144 Правил администрацией сельсовета протокол аукциона от 12.03.2018 не был размещен на официальном сайте торгов в установленный срок.
По данному факту в администрацию Кондольского сельсовета в апреле 2018 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, которое рассмотрено и удовлетворено.
Однако администрацией сельсовета каких-либо мер, направленных на устранение указанных нарушений, не принято.
По результатам изучения официального сайта torgi.gov установлено что протокол проведения аукциона № 2 от 12.03.2018 до настоящего времени на указанном сайте не размещен. В связи с чем нарушения в указанной части не устранены.
Аналогичные нарушения установлены по аукциону, проведенному по извещению № 250118/0771982/02 по предоставлению муниципального имущества - нежилого помещения площадью 10,9 кв. м. в аренду (12.03.2018 аукцион был признан несостоявшимся в виде наличия единственного участника ИП ФИО2, с которым в последующем заключен соответствующий договор, в этот же день составлен протокол открытого аукциона № 1).
Бездействие администрации приводит к отсутствию возможности получения потенциальными участниками полной и достоверной информации в открытом доступе.
Ненадлежащее исполнение установленных законом обязанностей администрацией Кондольского сельсовета привело к нарушениям законодательства о муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение является муниципальным образованием.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской, Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании изложенного, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области по непринятию мер по опубликованию протоколов проведения аукционов № 1 и 2 от 12.03.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Обязать администрацию Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области принять меры по опубликованию протоколов проведения аукционов № 1 и 2 от 12.03.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
В судебном заседании старший помощник прокурора Пензенского района Пензенской области Гостева И.А. доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить заявленные требования.
Представитель административного ответчика – администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, возражений на административный иск не предоставил.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-Ф3) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Правила).
Согласно п. 144 Правил протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором аукциона или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом для размещения данной информации определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела в ходе проверки проведенной прокуророй Пензенского района Пензенской области установлено, что на официальном сайте torgi.gov 26.01.2018 опубликовано извещение 260118/0771982/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества (часть здания - 1 помещение площадью 16,3 кв.м. в административном здании по адресу: <...>).
25.01.2018 главой администрации Кондольского сельсовета ФИО1 постановлением №4 была утверждена аукционная документация по названному аукциону, которой, в том числе, утверждалось извещение о проведении аукциона, проект договора аренды, форма заявки на участие в аукционе, положение о проведении аукциона, информационная карта о проведении аукциона.
12.03.2018 аукцион признан несостоявшимся ввиду отсутствия допущенных участников.
В этот же день составлен и подписан протокол № 2 проведения аукциона.
Однако в нарушение п. 144 Правил администрацией Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области протокол аукциона от 12.03.2018 не был размещен на официальном сайте торгов в установленный срок.
По данному факту главе администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области 16 апреля 2018 года было внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности.
Однако администрацией Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области каких-либо мер, направленных на устранение указанных нарушений, не принято.
Согласно информации официального сайта torgi.gov, протокол проведения аукциона № 2 от 12.03.2018 до настоящего времени на указанном сайте не размещен.
Аналогичные нарушения допущены при проведении аукциона по извещению № 250118/0771982/02 по предоставлению муниципального имущества - нежилого помещения площадью 10,9 кв. м. в аренду (12.03.2018 аукцион был признан несостоявшимся в виде наличия единственного участника ИП ФИО2, с которым в последующем заключен соответствующий договор, в этот же день составлен протокол открытого аукциона № 1).
Бездействие администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области, по непринятию должных мер по опубликованию протоколов проведения аукционов № 1 и № 2 от 12 марта 2018 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru. приводит к нарушению законодательства о муниципальной собственности, нарушению прав неограниченного круга лиц на получение полной и достоверной информации о проведенных аукционах в открытом доступе.
Поскольку, протоколы проведения аукционов № 1 и № 2 от 12 марта 2018 года до настоящего времени не опубликованы на официальном сайте администрации сельсовета, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления прокурора Пензенского района Пензенской области поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 227-228 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Пензенского района Пензенской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия выразившегося в не принятии мер по опубликованию протоколов проведения аукционов и понуждению к принятию мер по опубликованию протоколов проведения аукционов, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по опубликованию протоколов проведения аукционов № 1 и № 2 от 12 марта 2018 года на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
Обязать администрацию Кондольского сельсовета Пензенского района Пензенской области опубликовать на официальном сайте www.torgi.gov.ru протоколы проведения аукционов №1 и № 2 от 12 марта 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 17 января 2020 года.
Председательствующий