ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1188/2017 от 18.07.2017 Хостинского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело №2а-1188/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Сочи 18 июля 2017 года

Судья Хостинского районного суда

города Сочи Краснодарского края Маслакова О.В.

при секретаре Чакирян К.К.,

с участием: представителя административного ответчика Чамян Н.В. в порядке ст. 54 КАС РФ Кассихина В.Ю., представившего удостоверение и ордер № 512708 от 17.07.2017 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Хостинского районного суда гор.Сочи административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю к Чамян Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция №8 Федеральной налоговой службы России по Краснодарскому Краю обратилась в суд с административным иском к Чамян Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 115453 руб. 40 коп. и пени в сумме 141 руб. 98 коп., в общей сумме 115595 руб. 38 коп.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком налогов, у Чамян Н.В. имеется задолженность по транспортному налогу за 2013 г. в сумме 115453 руб. 40 коп. и пени в сумме 141 руб. 98 коп., в общей сумме 115595 руб. 38 коп.

Данные налоги, согласно Налогового кодекса, ответчик должен уплатить в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

Ответчику направлялись требования об уплате налогов заказным письмом, однако они исполнены не были. В связи с чем, налоговый орган просит суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу.

Представитель Межрайонной инспекции ФНС России №8 по Краснодарскому краю, будучи надлежащим образом извещённым о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, указывая при этом, что настаивает на удовлетворении заявленных исковых требований о взыскании задолженности по транспортному налогу в полном объёме.

Административный ответчик Чамян Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещалась надлежащим образом по месту жительства, однако, судебные повестки были возвращены в суд с пометкой о невручении, истечении срока хранения. В соответствии со ст. 96 КАС РФ лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, нашедшей свое отражение в пункте 67 Постановления Пленума от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. По смыслу закона, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. В силу ст. 102 КАС РФ при неизвестности места пребывания административного ответчика, суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика, суд признает, что неявка административного ответчика в суд, а также несообщение о причинах неявки в суд - есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Учитывая данные обстоятельства в соответствии со ст. 54 КАС РФ суд назначил административному ответчику Чамян Н.В. представителя адвоката Кассихина В.Ю., который в судебном заседании против иска возражал.

Суд, заслушав представителя административного ответчика Чамян Н.В. – Кассихина В.Ю., административного ответчика, проверив материалы дела, признает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, 22.11.2016 года определением мирового судьи судебного участка № 249 Хостинского района города Сочи Буленковой Н.В. отменен судебный приказ от 03 марта2015 года о взыскании с Чамян Н.В. задолженности по налогам.

Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела, Чамян Н.В., проживающий по адресу: <адрес> состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 8 по Краснодарскому краю и является налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно представленным материалам на основании учетных данных налоговой инспекции ответчик Чамян Н.В. является собственником недвижимого имущества: автомобиля ВАЗ 21074, государственный регистрационный знак 2013 года выпуска, грузового автомобиля XOBO ZZ3407S3267W, государственный регистрационный знак 2013 года выпуска, автомобиля Лексус LX470, государственный регистрационный знак 2013 года выпуска, тойота RAV 4, государственный регистрационный знак 2013 года выпуска.

В соответствии со статьей 357 Налогового Кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 361 Налогового Кодекса Россйискйо Федерации, налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ.

Законом Краснодарского края №639 КЗ от 26 ноября 2003 года"О транспортном налоге на территории Краснодарского края" ( с последующими изменениями) установлены ставки транспортного налога в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно статье 390 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Ставки земельного налога устанавливаются в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации, а так же нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по месту расположения земельного участка в зависимости от характера и вида разрешенного использования и указываются в налоговом уведомлении.

Согласно пункта 3 статьи 396 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового Кодекса Российской Федерации Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Расчет по налогам указан в налоговых уведомлениях и сумма задолженности по транспортному налогу за 2013 г. составляет 115453 руб. 40 коп., пени в сумме 141 руб. 98 коп., общая сумма задолженности по транспортному налогу составляет 115595 руб. 38 коп.

Налогоплательщиком Чамян Н.В. не была произведена своевременная оплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В соответствии со статье 75 Налогового Кодекса Российской Федерации, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Требования об уплате налогов были направлены должнику заказным письмом. Чамян Н.В. сумма задолженности по налогам и пени до настоящего времени в добровольном порядке не произведена.

Таким образом, в соответствии с выставленными требованиями по состоянию на 15.11.2014 года сумма задолженности Чамян Н.В. по транспортному налогу составляет за 2013 г. - 115453 руб. 40 коп. и пени - 141 руб. 98 коп., общая сумма задолженности составляет 115595 руб. 38 коп.

Вместе с тем, судом установлено, что ответчик свои обязательства по уплате налогов не исполняет, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что налоговый орган от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд освобожден, суд полагает, что государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,286-290, 291-294 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю к Чамян Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Чамян Н.В. в счет задолжности по транспортному налогу за 2013 год 115 453,40 рублей, пени по транспортному налогу 141,98 рублей, а всего 115 595,38 рублей, перечислив указанную денежную сумму на расчетный счет МРИ Федеральная Налоговая служба РФ №8 по Краснодарскому краю в городе Сочи (адрес взыскателя РФ, Краснодарский край, город Сочи, проспект Курортный, дом 106 – Б) в соответствии с кодом бюджетной классификации.

Взыскать с Чамян Н.В. государственную пошлину в размере 3512,00 рублей, перечислив указанную денежную сумму на расчетный счет МРИ Федеральная Налоговая служба РФ №8 по Краснодарскому краю в городе Сочи (адрес взыскателя РФ, Краснодарский край, город Сочи, проспект Курортный, дом 106 – Б).

Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда в течение месяца.

Судья О.В. Маслакова

На момент публикации решение не вступило в законную силу