ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1188/2021 от 01.03.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2а-1188/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 01 марта 2021 года

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Гараньковой О.А.,

при секретаре Аликбаевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Свободненского транспортного прокурора к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о признании заключения и разрешения недействительным,

УСТАНОВИЛ:

Свободненский транспортный прокурор обратился в суд в защиту публичных интересов, а также интересов неопределенного круга лиц к Дальневосточному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства и законодательства о закупках, в том числе при освоении средств внебюджетных источников, выделенных в рамках реализации Комплексного плана модернизации расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года на развитие железнодорожного транспорта, по результатам которой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком ОАО «РЖД» и подрядчиком ООО «УК БСМ» заключен договор на выполнение комплекса работ, включающего строительно-монтажные работы, пусконоладочные работы на объектах железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017 гг., который предусматривает в том числе выполнение работ на объекте «Строительство моста четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино - Белогорск Забайкальской железной дороги» (1 этап проекта). Полномочия по организации работ по строительству указанного объекта переданы группе заказчика по строительству участка Карымская-Забайкальск Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиала ОАО «РЖД». На строительство указанного объекта предусмотрено выделение денежных средств из Фонда национального благосостояния. Согласно распоряжению ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ/р общий объем инвестиционных затрат, приходящихся на объект «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги» этапа 1 «Строительство мостового перехода» в прогнозных ценах периода строительства 2016-2018 годов - <данные изъяты>., при этом предусмотрено ни только строительство железнодорожного моста и подходов к нему, но и строительство автодорог на правом и левом берегах, прочих объектов (сетей связи, системы видеонаблюдения и охраны периметра, контактной сети, караульных помещений, КПП, вольеров для собак, табельной с ремонтной мастерской, противопожарной насосной станции, станции очистки поверхностных стоков и т.д.). ДД.ММ.ГГГГ за Дальневосточным управлением Ростехнадзора принято решение о выдаче ОАО «РЖД» заключения о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации. ДД.ММ.ГГГГ за заместителем генерального директора ОАО «РЖД» ФИО2 утвержден Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ формы № КС-141. ДД.ММ.ГГГГМС Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) выдано разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги». Прокурор, ссылаясь на ответ директора Департамента разрешительной деятельности и контроля Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ указывает, что акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ подписан преждевременно, на момент подписания строительство объекта закончено не было, в 2020 году работы но капитальному строительству продолжались. Таким образом, приходит к выводу, что на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию, объект - «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги» не соответствовал проектной документации. Кроме того, в обоснование своих выводов указывает, что указанный объект представителями заказчика ОАО «РЖД» от подрядчика ООО «УК БСМ» в полном объеме 1 этапа строительства, предусмотренном проектной документацией, не принимался, в связи с чем, проводились дополнительные работы, влияющие на безопасность движения. Согласно ответу заместителя начальника группы заказчика по строительству участка Карымская-Забайкальск Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ Акт приемки (формы № КС-14) не актуален, не действует по причине отказа балансодержателя в приемке сформированных активов из-за некачественного и не полного выполнения работ. ДД.ММ.ГГГГ между заказчиком ОАО «РЖД» и подрядчиком ООО «УК БСМ» заключено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, согласно приложению к которому утвержден календарный график производства работ на объекте в 2020 году, который предусматривал до июня 2020 года (включительно) выполнение работ на общую сумму <данные изъяты>. А согласно календарному графику к дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения всех работ подрядчиком продлен еще до сентября 2020 года. Согласно актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) за период с января по сентябрь 2020 года заказчиком ОАО «РЖД» от подрядчика ООО «УК БСМ» принято выполнение работ (в том числе строительно-монтажных (по электроосвещению моста, отоплению, вентиляции, кондиционированию, телефонизации, водопроводу, монтажу металлоконструкций гаража для катера и т.д.), по установке оборудования, локальной компьютерной сети, охранно- пожарной сигнализации, освещению охранных зон, рекультивации территории, укреплению откосов) на общую сумму более 72 млн. руб. В соответствии с дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к указанному выше договору, общая стоимость работ составляет <данные изъяты>), срок выполнения работ подрядчиком по ноябрь 2019 года. Согласно акту приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ (формы № КС-11), строительно-монтажные работы на объекте осуществлены в сроки с мая 2016 по октябрь 2019 года, при этом: стоимость строительно-монтажных работ по утвержденной проектно-сметной документации <данные изъяты>.; стоимость принимаемых строительно-монтажных работ <данные изъяты>. Согласно акту приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ (форма № КС-14), предоставленному в Минстрой России, строительно-монтажные работы на объекте осуществлены в сроки с мая 2016 года по ноябрь 2019 года, при этом: стоимость строительно-монтажных работ по утвержденной проектно-сметной документации - <данные изъяты>.; стоимость принимаемых строительно-монтажных работ <данные изъяты>., в том числе непосредственно стоимость СМР - <данные изъяты> Изложенное свидетельствует, что указанные акты приемки законченного строительством объекта не подтверждают полное выполнение всех работ подрядчиком ООО «УК БСМ» по 1 этапу строительства указанного объекта и выполнение всех взятых на себя обязательств по договору от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «РЖД» и ООО «УК БСМ» заключено дополнительное соглашение к указанному договору , в соответствии с которым общая стоимость работ по указанному договору составляет <данные изъяты> в 2020 году подрядчику еще надлежит выполнить на указанном объекте работы на сумму <данные изъяты>, а срок выполнения работ на объекте продлен до июня 2020 года. ДД.ММ.ГГГГ заключено еще одно дополнительное соглашение между указанными сторонами, согласно которому срок выполнения работ продлевается до сентября 2020 года (общая сумма договора и сумма выполненных работ в 2020 году прежняя). Генеральной подрядной организацией ООО «УК БСМ» только ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «СпецСтрой-Восток» на выполнение комплекса работ, включающего строительно-монтажные и пусконаладочные работы на объекте железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги», который предусматривает выполнение пусконаладочных работ на объекте на сумму <данные изъяты> уже после подписания акта приемки законченного строительством объекта от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленного впоследствии в Дальневосточное управление Ростехнадзора для получения заключения о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации, генеральной подрядной организацией ООО «УК БСМ» только заключен ДД.ММ.ГГГГ договор ООО «СпецСтрой-Восток» на выполнение комплекса работ, включающего СМР и пусконаладочные работы на указанном объекте (в том числе СМР по силовому электрооборудованию караульного помещения на 10 человек, гаража на 2 автомобиля, вивария для 9 собак, противопожарной насосной станции, по электроосвещению караульного помещения на 10 человек, противопожарной насосной станции и т.д.). В связи с изложенным, прокурор приходит к выводу, что составленные акты приемки законченного строительством объекта ( от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленный в Дальневосточное управление Ростехнадзора, а также от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленный в Минстрой России) не подтверждают выполнение всего объема работ, предусмотренного проектно-сметной документацией 1 этапа строительства объекта «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея па 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги». Представителями заказчика ОАО «РЖД» в надзирающие органы для получения разрешительной документации на объект «Строительство моста четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородипо - Белогорск Забайкальской железной дороги» предоставлены документы, не соответствующие действительности в части окончания 1 этапа строительства по указанному объекту в целом в конце 2019 года, а также в части полного соответствия построенного объекта проектной документации. Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГМС выдано на основании Акта приемки , когда фактически строительство на объекте не окончено, объект не соответствовал проектной документации, то есть, указанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию принято в нарушение Градостроительного кодекса Российской Федерации, и следовательно, является незаконным, недействующим на момент выдачи. После получения указанной выше разрешительной документации на объект в целом государственный строительный надзор на объекте не осуществляется, несмотря на фактическое производство там работ, в связи с чем, качество выполненных работ на объекте по итогам строительства проверка подлежать не будет, что нарушает основные принципы законодательства о градостроительной деятельности. На основании изложенного, просит признать недействительным заключение, выданное Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги» требованиям проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ; признать недействительным разрешение от ДД.ММ.ГГГГ за МС, выданное Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км. участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги».

Истец, представители ответчиков Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, представитель заинтересованного лица ОАО «РЖД» в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Согласно представленным письменным возражениям административного ответчика Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, последний не согласен с административным исковым заявлением Свободненского транспортного прокурора, поскольку в результате проведенной проверки установлено, что проектные характеристики объекта капитального строительства, а именно мостовой переход, все здания и сооружения, которые входят в состав объекта и указаны в заключении о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (здание караульного помещения, здание табельной, гараж, вольеры, кормокухня, гараж для катера и т.д.), а именно конструктивная часть, выполнена в соответствии с проектной документацией.

Административный ответчик Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно представленным письменным возражениям не согласен с заявленным административным иском, просит отказать в его удовлетворении, указывая, что при обращении в Минстрой России ОАО «РЖД» предоставлены документы, предусмотренные частью 3 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 17 ранее действующего Административного регламента. Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 55 ГрК РФ Минстроем России осуществлена проверка наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, при этом оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предусмотренных ч. 6 ст. 55 ГрК РФ, п. 81 Административного регламента (п. 26 в ранее действующей редакции), отсутствовали.

Исследовав представленные в материалы дела доказательства, изучив позиции сторон, суд приходит к следующему.

Положениями части 4 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, регламентировано частью 1 статьи 39 КАС РФ.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.1996 N 480, утверждена федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года" за счет средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств.

Указанная программа направлена на комплексное мероприятие по развитию железнодорожной инфраструктуры и транспорта, касающееся модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 30.09.2018 N 2101-р утвержден комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года.

В соответствии с п. 4.4 указанного плана задачами являются: увеличение пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей; сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом (в частности, с Дальнего Востока до западной границы Российской Федерации), увеличение объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 2116-р утвержден паспорт инвестиционного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», согласно п. 7 которого (в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 года № 889-р) установлены сроки реализации указанного инвестиционного проекта, а именно Фаза строительства - 2013 - 2021 года, фаза эксплуатации - с 2022 года.

Согласно п. 15 паспорта указанного инвестиционного проекта, ответственным исполнителем инвестиционного проекта является ОАО «РЖД».

ДД.ММ.ГГГГ заключен договор между заказчиком ОАО «РЖД» и подрядчиком ООО «Управляющая компания БамСтройМеханизация» на выполнение комплекса работ, включающего строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы на объектах железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД» в 2014-2017 году в соответствии с протоколом заседания Конкурсной комиссии ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ и приложения . Стоимость работ в соответствии с пунктом указанного договора указана в титуле соответствующего объекта капитального строительства (л.д. 56-60).

ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение МС на строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги с указанием перечня объектов капитального строительства, входящего в состав имущественного комплекса (л.д. 54-55).

Согласно ч.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью, требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса (ч. 7 ст. 52 ГрК РФ).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" на Ростехнадзор возложена компетенция как органа государственного строительного надзора.

Таким образом, на Ростехнадзор, как на орган государственного строительного надзора возложена обязанность не только в проведении проверок объектов строительства на основании поступившего извещения от застройщика, но и проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 53 ГрК РФ, в редакции действующей на момент выдачи заключения от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении отдельных объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации в установленных им случаях принимает решение о проведении строительного контроля федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или подведомственным указанному органу государственным (бюджетным или автономным) учреждением.

В силу п. 1 ч. 1, пп. 1, 3 ч. 2, ч. 3, ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 настоящей статьи, является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 настоящего Кодекса проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 настоящего Кодекса. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, если иное не установлено Федеральным законом о введении в действие настоящего Кодекса.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом следующих особенностей организации и проведения проверок на основании поступивших в орган государственного строительного надзора извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 настоящего Кодекса, а также об устранении нарушений, об окончании строительства (пп. а п. 2 ч. 5 ст. 54 ГрК РФ).

В судебном заседании установлено, что начальником ДКРС-Чита ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГГГ в адрес И.о. руководителя Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлено извещение об окончании строительства мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги, 1 этап (л.д. 172-173).

Согласно техническим актам приема-передачи объектов , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ балансодержателям передан и принят объект капитального строительства ««Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги Забайкальской железнодорожной дороги. Этап 1. Строительство мостового перехода» (л.д. 47-50).

ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа И.о. руководителя дальневосточного управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка юридического лица в отношении объекта капитального строительства: «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги» по результатам которой составлен акт проверки , согласно которому нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами не выявлено, как и не выявлено фактов несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (указанием положений (нормативных) правовых актов) и фактов невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

На основании составленного выше акта, приказом от ДД.ММ.ГГГГ Дальневосточного управления Ростехнадзора ОАО «РЖД» утверждено заключение о соответствии объекта капитального строительства: «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги», требованиям проектной документации (включая проектную документацию, в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. Строительный надзор прекращен со дня выдачи заключения о соответствии построенного объекта (л.д. 166-167).

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «РЖД», на основании акта выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объект капитального строительства ««Строительство моста четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино - Белогорск Забайкальской железной дороги» соответствует требованиям проектной документации (включая проектную документацию в которой учтены изменения, внесенные в соответствии с частями 3.8. и 3.9 статьи 49 ГрК РФ), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (л.д. 35-36).

Согласно акту , утвержденному ДД.ММ.ГГГГ заместителем генерального директора ОАО «РЖД», предъявленный к приемке «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км. участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги», выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам, подготовлен к вводу в эксплуатацию и принят приемочной комиссией (л.д. 30-33).

В соответствии с ч. 2 ст. 52 ГрК РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и представляет документы, указанные в части 3 указанной статьи.

Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГМС в соответствии со ст. 55 ГрК РФ выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию построенного линейного объекта; объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта: «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги». Пунктом II указан подробный перечень объектов капитального строительства, при этом разрешение недействительно без технических планов от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленных кадастровым инженером ФИО4 (л.д. 23-28).

Таким образом, процедура получения заключения о соответствии объекта капитального строительства и разрешение ввода в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства формально соблюдена и соответствует предъявляемым требованиям.

Вместе с тем, суд не может признать выданные заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию действительными по следующим основаниям.

Ростехнадзор как орган государственного строительного надзора в соответствии со ст. 54 ГрК РФ обязан выполнять проверку объекта капитального строительства соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности, оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов и другим требованиям.

В свою очередь, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с административным регламентом, а также ст. 55 ГрК РФ обязано при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, исключить основания для отказа в выдаче такого разрешения, предусмотренные ч. 6 ст. 55 ГрК РФ, том числе: несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

В судебном заседании установлено, что дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ с графиком исполнения работ в срок до июня 2020 года включительно и от ДД.ММ.ГГГГ с графиком исполнения работ в срок до сентября 2020 года включительно, к договору от ДД.ММ.ГГГГ согласованы изменения и дополнения в части стоимости комплекса работ, предусмотренных п. 2.1 Договора в соответствии с приложенными ведомостями (л.д. 61-86).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК БСМ» и ООО «ССВ» заключен договор на выполнение комплекса работ, включающего строительно-монтажные и пусконаладочные работы, на объекте железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги, общей стоимостью с учетом НДС 20% в размере <данные изъяты>. Перечень работ содержится в Приложении к указанному договору. Согласно Главе 6 договора срок окончания работ определен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 179-186).

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «УК БСМ» и ООО «ССВ» заключен договор № П-20/03-01 на выполнение комплекса работ, включающего строительно-монтажные и пусконаладочные работы, на объекте железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона ОАО «РЖД»: «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги, общей стоимостью с учетом НДС 20% в размере <данные изъяты>. Перечень работ содержится в Приложении к указанному договору. Согласно Главе 6 договора срок окончания работ определен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 187-194).

Таким образом, при направлении извещения об окончании строительства мостового перехода от ДД.ММ.ГГГГ, выдачи заключения Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ, а также и разрешения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, фактически объект капитального строительства завершен не был, работы по его строительству продолжались на месте и согласно графику должны были быть окончены в сентябре 2020 года, то есть, указанный объект не соответствовал требованиям к строительству, параметрам проектной документации.

При таких обстоятельствах заключение о соответствии объекта капитального строительства не могло быть выдано, а в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта должно быть отказано.

В связи с чем, суд считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Свободненского транспортного прокурора – удовлетворить.

Признать недействительным заключение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Дальневосточным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, о соответствии построенного объекта капитального строительства «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги» требованиям проектной документации.

Признать недействительным разрешение от ДД.ММ.ГГГГ, выданное Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства «Строительство мостового перехода четного пути через реку Зея на 7817 кв. участка Сковородино-Белогорск Забайкальской железной дороги».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна: О.А.Гаранькова

Мотивированное решение составлено: 16.03.2021.

Решение вступило в законную силу _________________Судья: О.А.Гаранькова

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2021-000567-78

Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-1188/2021

Центрального районного суда г.Хабаровска

Секретарь