ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1189/2023 от 18.10.2023 Отрадненского районного суда (Краснодарский край)

Дело 2а-1189/2023

УИН 23RS0038-01-2023-001582-54

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Отрадная 18 октября 2023 г.

Отрадненский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Андреева В.Н.,

при секретаре судебного заседания Великодановой А.Н.,

с участием помощника прокурора Отрадненского района Краснодарского края Ольховика В.В.,

представителя ответчика - администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района Радченко О.Н., действующей по доверенности,

представителя заинтересованного лица – Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Гудевич Л.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Отрадненского района Краснодарского края к администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор Отрадненского района в порядке ст. 39, 218 КАС РФ обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Передовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по организации начисления и учета доходов от арендной платы за использование имущества в разрезе лицевых счетов налогоплательщиков; не направление муниципальному казенному учреждению муниципальных закупок информации для отражения на счетах бюджетного учета начислений и поступлений по указанным видам доходов в соответствии с графиком документооборота; не принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество по договорам аренды муниципальной собственности; не проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения; обязать администрацию Передовского сельского поселения Отрадненского района в рамках предоставленных полномочий принять меры по устранению, пресечению вышеуказанных нарушений, а именно: принять меры по организации начисления и учета доходов от арендной платы за использование имущества в разрезе лицевых счетов налогоплательщиков; направить муниципальному казенному учреждению муниципальных закупок информацию для отражения на счетах бюджетного учета начислений и поступлений по указанным видам доходов в соответствии с графиком документооборота; принять меры по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество по договорам аренды муниципальной собственности; провести оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения, а также направить в Контрольно-счетную палату Краснодарского края информацию о принятых мерах.

В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора Отрадненского района Краснодарского края Ольховик В.В. уточнил исковые требования, от части требований о признании незаконным бездействия администрации Передовского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по актуализации схемы расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения, проживающего в населенных пунктах Передовского сельского поселения газом и последующего направления в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края заявки для рассмотрения вопроса о включении мероприятий по газификации населенных пунктов Передовского сельского поселения в государственные либо инвестиционные программы ГРО отказался, поскольку администрацией поселения представлены соответствующие документы, в остальной части исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - администрации Передовского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края, Радченко О.Н. пояснила, что все нарушения, указанные в представлении, устранены, кроме приведения реестра муниципального имущества в соответствие с требованиями п. 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Представитель заинтересованного лица - Контрольно-счетной палаты Краснодарского края Гудевич Л.В. оставила исковое заявление на усмотрение суда, также подтвердила, что в настоящее время администрацией Передовского сельского поселения Отрадненского района Краснодарского края, Радченко О.Н. устранены нарушения указанные прокурором.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что уточненный административный иск прокурора Отрадненского района Краснодарского края подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Прокуратурой Отрадненского района на основании анализа поступившей из Контрольно-счетной палаты Краснодарского края информации проведена проверка соблюдения администрацией Передовского сельского поселения Отрадненского района требований бюджетного законодательства, в ходе которой установлено следующее.

Контрольно-счетной палатой Краснодарского края главе администрации Передовского сельского поселения внесено представление от 07.10.2021 № 3450- 02/05 с требованием выполнения 01.05.2022 г.

В представлении от 07.10.2021 г. 3450-02/05 приведены следующие нарушения и недостатки:

- в нарушение абз. 2 п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Далее БК РФ) администрацией муниципалитета, как администратором доходов бюджета поселения, начисление и учет доходов от арендной платы за использование имущества в разрезе лицевых счетов налогоплательщиков не осуществлялся, соответствующая информация для отражения на счетах бюджетного учета начислений и поступлений по указанным видам доходов в соответствии с графиком документооборота муниципальному казенному учреждению «Центр муниципальных закупок и услуг» не предоставлялась;

- в нарушение абз. 3 ст. 160.1 БК РФ, администрацией муниципалитета не приняты меры для взыскания задолженности по арендной плате за муниципальное имущество по 3 договорам аренды на общую сумму 90,9 тыс. рублей;

- в нарушение абз. 3 ст. БК РФ, администрацией муниципалитета не приняты меры для взыскания задолженности по арендной плате за муниципальное имущество по 3 договорам аренды на общую сумму 90,9 тыс. рублей;

- в нарушение абз. 3 и 4 п. 2.1 Соглашения от 25.03.2019 № 238д об условиях предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2019 году администрацией поселения не проведена оценка эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения по состоянию на 01.01.2019, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ и Порядком, утвержденным постановлением администрации поселения ОТ 20.06.2012 №59 прим 1;

- в нарушение абз. 2 п. 2 ст. 174.3 БК РФ, абз. 2 и з п. 2.1 Соглашения от 21.02.2020 N2 247д о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования в 2020 году администрацией поселения не проведена оценка эффективности налоговых расходов (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения на конец 2019 года, в соответствии с Общими требованиями к такой оценке 2,

- в нарушение п. 4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества в реестре муниципального имущества поселения отсутствуют достоверные сведения о муниципальном недвижимом имуществе (о кадастровых номерах; балансовой и кадастровой стоимости; начисленной амортизации (износе); дате возникновения права муниципальной собственности; правообладателях и (или) Дате возникновения права муниципальной собственности; об установленных в отношении имущества ограничениях (обременениях));

- в нарушение п.п. 3 п. 2 ст. 39.4 и пп. 3 п. 5 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ муниципальными нормативными правовыми актами такого земельного участка без проведения торгов, и размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

До настоящего времени информация о выполнении представления в контрольно-счетную палату края не поступала.

Указанные действия являются нарушением ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ общих принципах организации и Деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных органов выразившемся в не уведомлении в письменной форме контрольно-счетного органа о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах, что является неисполнением законных требований должностных лиц контрольно-счетных органов, связанных с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством РФ и законодательством субъекта РФ.

В соответствии с п. и 2 ст. 30, пп. 1 п. 1 ст. 31 Устава Передовского сельского поселения Отрадненского района глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования, наделен Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, возглавляет администрацию муниципалитета, представляет поселение в отношениях с органами государственной власти и действует от имени поселения.

Заместителем контрольно-счетной палатой палаты края 22.06.2022 главе Передовского сельского поселения Отрадненского района направлено предписание с требованиями устранить вышеуказанные нарушения и представить в срок не позднее 30.09.2022 информацию о принятых по результатам рассмотрения предписаний меры.

Постановлением Отрадненского районного суда от 13.03.2023 г. за невыполнение в установленный законом срок должностным лицом органа местного самоуправления законного предписания органа государственного финансового контроля и.о. главы Передовского сельского поселения Отрадненского района Пахарькова В.В, привлечена к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Вместе с тем до настоящего времени нарушения не устранены, а именно в части принятия меры по организации начисления и учета доходов от арендной платы за использование имущества в разрезе лицевых счетов налогоплательщиков; направления муниципальному казенному учреждению муниципальных закупок информацию для отражения на счетах бюджетного учета начислений и поступлений по указанным видам доходов в соответствии с графиком документооборота; не приняты меры по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество по договорам аренды муниципальной собственности; провести оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения, а также не направлена в Контрольно-счетную палату Краснодарского края информация о принятых мерах.

Доводы представителя ответчика о том, что устранены все нарушения материалами дела не подтверждается, доказательств устранения суду не представлено и не находит своего подтверждения в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности доводов уточненного административного иска прокурора и необходимости его удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» ст. 39 КАС РФ, ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Уточнённый административный иск прокурора Отрадненского района Краснодарского края удовлетворить.

Обязать администрацию Передовского сельского поселения Отрадненского района принять меры по организации начисления и учета доходов от арендной платы за использование имущества в разрезе лицевых счетов налогоплательщиков; направить муниципальному казенному учреждению муниципальных закупок информацию для отражения на счетах бюджетного учета начислений и поступлений по указанным видам доходов в соответствии с графиком документооборота; принять меры по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество по договорам аренды муниципальной собственности; провести оценку эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселения, а также направить в Контрольно-счетную палату Краснодарского края информацию о принятых мерах.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Отрадненский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья В.Н. Андреев