ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-118/2021 от 13.10.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

КОПИЯ

Дело № 2а-118/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 13 октября 2021 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи – Зерновой Е.Н.,

при секретаре – Теленченко А.Е.,

с участием административного истца Зазовского Б.Л.,

представителя административного ответчика Обединой Е.А., действующей по доверенности от 30.12.2020 сроком по 31.12.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зазовского Бориса Львовича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании действий (бездействие) незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Зазовский Б.Л. обратился в суд с административным иском (с учетом уточнений от 30.01.2020) к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска (далее Департамент горимущества) о признании действий (бездействие) незаконными, возложении обязанности. Мотивирует требования тем, что Зазовский Б.Л. является собственником жилого дома площадью 24,8 кв.м. с кадастровым номером , расположенным по адресу: г<адрес> Право собственности зарегистрировано на основании решения Центрального районного суда г. Красноярска от 12.12.2018. Жилой дом расположен на земельном участке площадью 485+/- 8 кв.м. с кадастровым номером . Ранее дом принадлежал бабушке истца, в котором она проживала с 1950-х годов. Дом всегда располагался в границах данного земельного участка, размещение жилого дома и границы земельного участка соответствуют градостроительному плану земельного участка. Истец оформил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и 18.09.2019 обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность за плату, без проведения торгов. Ответом от 08.12.2019 № Д-3-16422 истцу в удовлетворения заявления было отказано ввиду того, что вид разрешенного использования спрашиваемого земельного участка - магазины (код 4.4). От МУ МВД России «Красноярское» истцом получен ответ, что данный вид разрешенного использования был установлен на основании обращения Григорьевой О.А. от 19.11.2018, распоряжением Администрации г. Красноярска от 05.12.2018 №5588-недв. Распоряжением Администрации г. Красноярска от 08.05.2019 № 1-57-недв принято решение о проведении аукциона на права заключения договора аренды данного земельного участка в целях строительства магазина. В соответствии с уведомлением Управления Росреестра по Красноярскому граю от 03.09.2019 № КУВД-001/2019-99166838/1 истцу отказано во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия об изменении вида разрешенного использования в отношении земельного участка с кадастровым номером так как площадь земельного участка составляет 485 кв.м., что не соответствует предельным значениям. Согласно сведениям ИСОГД данный земельный участок находится в зоне жилой застройки и на схеме расположения земельного участке на основной карте градостроительного зонирования он указан именно в том виде, в котором всегда был в пользовании у истца. Данный ответ истец обжаловал в апелляционную комиссию при управлении Росреестра, на что получил отказ. С принятым административным ответчиком решением Зазовский Б.Л. не согласен, поскольку разрешенное использование под магазины было присвоено земельному участку, на котором всегда был размещен жилой дом - ошибка Департамента. В настоящее время иного объекта кроме деревянного одноэтажного жилого дома площадью 24,8 кв.м. на данном земельном участке нет. Полагая, что принятое решение является незаконным, Зазовский Б.Л. просит суд признать незаконным решения об отказе в предоставлении за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , площадью 485 +/- 8 кв.м, выраженном в ответе на заявление №3-16422 от 18.09.2019, возложить обязанность исключить сведения о виде разрешенного использования, и предоставлению земельного участка в собственность за плату без проведения торгов.

В судебном заседании административный истец Зазовский Б.Л. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска Обедина Е.А. (полномочия проверены) с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях. Так Зазовский Б.Л. просил предоставить земельный участок в целях размещения жилого дома. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25.09.2019 вид разрешенного использования земельного участка - магазины (код - 4.4). В этой связи установленный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером не соответствует цели использования земельного участка, указанной истцом в заявлении. Так же Департамент не является органом, уполномоченным осуществлять действия в сфере кадастра и картографии, поскольку указанные полномочия относятся к компетенции Управления Росреестра по Красноярскому краю.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Красноярскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заедание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменных пояснения указал, что жилой дом Зазовского Б.Л. расположен на земельном участке с кадастровым номером 24<адрес>, общая площадь земельного участка: 485+/- 8 кв.м. Согласно сведениям ЕГРН данный земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – магазины. Установленное разрешенное использование земельного участка «магазины» не соответствует указанной в заявлении цели его использования «для размещения жилого дома». 13.08.2019 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обратился в Управление с заявлением о внесении в ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером сведений, содержащихся в решении (акте) об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка; для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1) (КУВД-002/2019-991683 8/1). Согласно сведениям из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, предоставленным управлением архитектуры администрации г. Красноярска, земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне Ж-1 (Зона застройки индивидуальными жилыми домами). Заявителем выбран вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства (код.2.2)». Площадь земельного участка с кадастровым номером составляет 485 кв.м. Правилами землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, предусмотрен минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства (код.2.1)» - 0,06 га. В связи с тем, что сведения о площади земельного участка, о кадастровом учете изменений которого подано заявление не соответствуют предельным размерам, предусмотренным градостроительным регламентом для выбранного вида разрешенного использования, уведомлением от 03.09.2019 было отказано во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица.

Представитель заинтересованного лица администрации г. Красноярска, заинтересованное лицо Григорьева О.А., о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в судебное заедание не явились, ходатайств не представили.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 статьи 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Оспаривая решение ответчика, вынесенное 18.10.2019, Зазовский Б.Л. обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 18.11.2019 (согласно штампу суда), в связи с суд приходит к выводу, что истцом процессуальный срок для обращения в суд с заявленными требованиями не пропущен.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Эксплуатация и обслуживание объекта недвижимости возможны только на земельном участке, специально сформированном для этих целей.

В силу подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Пунктом 2 статьи 15 указанного Кодекса предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с названным кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу подп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 названного кодекса.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов изложены в ст. 39.16 ЗК РФ.

Подпунктами 1 и 14 статьи 39.16 ЗК РФ предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, если: с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в силу распоряжения администрации г. Красноярска от 23.05.2013 N 110-р «Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска» является органом администрации города Красноярска, осуществляющим формирование, управление и распоряжение муниципальным имуществом, землями, лесами и другими природными ресурсами, расположенными на территории города Красноярска, в том числе и по управлению и распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Как следует из материалов дела Зазовскому Б.Л. на основании заочного решения Центрального районного суда г. Красноярска от 12.12.2018 принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, расположенный в пределах земельного участка с кадастровым номером , что подтверждено выпиской ЕГРН.

18.09.2019 истец обратился в Департамент госимущества с заявлением о предоставлении земельного участка с номером без проведения торгов.

Письмом от 18.10.2019 №З-16422-дмизо ответчик отказал истцу в предоставлении земельного участка в собственность по основаниям п. 14 ст. 29.16 ЗК РФ, поскольку вид использования земельного участка с кадастровым номером – магазины (код - 4.4) и не соответствует цели использования земельного участка, указанной административным истцом в заявлении.

Согласно ответу Департамента госимущества на запрос МУ МВД России «Красноярское», схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося по адресу: г. <адрес>, утверждена распоряжением администрации города Красноярска от 05.12.2018 № 5588 на основании обращения Григорьевой О.А. от 19.11.2018 № Г-10. При подготовке распоряжения осуществлено визуальное обследование земельного участка, согласно которому по состоянию на 06.11.2018 установлено, территория ограждена, захламлена, на участке находятся деревянные постройки. В соответствии с пунктом 2 распоряжения от 05.12.2018 № 5588 в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет с кадастровым номером Согласно выписке из ЕГРН от 22.01.2019 объекты недвижимости, расположенные на испрашиваемом земельном участке отсутствовали. Распоряжением администрации города Красноярска от 08.05.2019 № 2457-недв принято решение о проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <адрес> для строительства магазина. По факту внесения в государственный реестр недвижимости сведений о жилом доме с кадастровым номером <адрес> в пределах границ дельного участка с кадастровым номером <адрес> отраженному в выписке из ЕГРН от 10.06.2019, издано распоряжение администрации города Красноярска от 26.06.2019 № 3368-недв об отказе в проведении аукциона по испрашиваемому земельному участку. Заявления по вопросу оформления прав на земельный участок с кадастровым номером <адрес> в адрес Департамента не поступали.

Как видно по фотографиям и исходя из заключения Департамента госимущества по состоянию земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. 3-я Дальневосточная, на участке расположены временные деревянные постройки, участок частично захламлен.

Из материалов дела также следует, что Распоряжением от 05.12.2018 № 5588-недв утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес> из земель населенных пунктов площадью 485 кв.м., в том числе 98 кв.м. - охранная зона инженерных сетей, расположенного по адресу: г<адрес>, в границах зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), с наложением на зону с особыми условиями использования территории: зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения: «Караульная башня - часовня Параскевы Пятницы», 1855 г. Караульная гора/ул. Степана Разина, 51а (зона Р-9.1). Григорьевой О.А. необходимо обеспечить выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221 -ФЗ «О кадастровой деятельности».

Проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с наложением зоны с особыми условиями использования территорий; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия федерального значения: «Караульная башня - часовня Параскевы Пятницы», 1855 г„ Караульная гора/ул. Степана Разцна, 51, с кадастровым номером <адрес>, площадью 485 кв. м, в том числе 98 кв, м — охранная, зона инженерных сетей, расположенного по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. 3-я Дальневосточная, предназначенного для размещения объектов торговли: магазины (код 4.4) и установление начального размера арендной платы в год за земельный участок на основании отчета независимого оценщика в размере 320000 рублей и задатка в размере 100% от начального размера арендной платы за земельный участок установлено распоряжением от 08.05.2019 № 2457-недв о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по уд<адрес>

Согласно заключению Департамента госимущества от 31.01.2020 №122 указанный земельный участок огражден, проезд автономный, существующие строения: деревянная постройка с возводящимся деревянным пристроем, деревянные: навес, хозяйственная постройка, вольер. Состояние земельного участка: удовлетворительное.

Согласно ответу Департамент горимущества, в котором истцу отказано в удовлетворения заявления, указано о том, что вид пользования земельного участка - магазины (код - 4.4) и не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении.

Как следует из заявления Зазовского Б.Л. от 18.09.2019 о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300026:217 целью использования земельного участка является размещение жилого дома.

По сведениям ЕГРН от 10.06.2019, сведений из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, испрашиваемый земельный участок, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. 3-я Дальневосточная, площадью 485+/-8 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования: магазины (код – 4.4).

Сведения о постановке спорного земельного участка на кадастровый учет с указанным выше видом разрешенного использования земельного участка в ЕГРН внесены 21.01.2019.

При подготовке распоряжения административным ответчиком произведено визуальное обследование земельного участка (06.11.2018), установлено захламление участка, наличие деревянных построек, сведения о которых в ЕГРН отсутствуют.

Таким образом, до обращения Зазовского Б.Л., сведения о спорном земельном участке внесены в ЕГРН после утверждения административным ответчиком по обращению Григорьевой О.А. схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и выполнению кадастровых работ в целях образования земельного участка, что свидетельствую от законности действия Департамента Горимущества.

Административный истец обязан подтвердить, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения (п. 2 ч. 2 ст. 62 КАС РФ).

Однако Зазовским Б.Л. доказательств, подтверждающих фактическое предоставление в установленном законом порядке спорного земельного участка для строительства жилого дома (собственником которого он является) до 21.01.2019 не представлено. Также суд принимает во внимание, что на момент принятия административным ответчиком спорного решения на земельном участке с кадастровым номером <адрес> отсутствовало какое-либо жилое помещение, находящее в эксплуатации и пригодное для круглогодичного проживания, которое бы соответствовало требованиям законодательства о градостроительной деятельности, права на которое было зарегистрировано в установленном законом порядке.

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, ст. 11 ЗК РФ вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

По сведениям раздела 5 Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) спорный земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

В соответствии со статьей 14 Правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 (в редакции Решения от 20.12.2016 №16-197) к основным видам разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <адрес> относится как осуществление индивидуального жилищного строительства (код 2.1), так и размещение магазинов (код 4.4).

Установление вида разрешенного использования указанного земельного участка на размещение магазинов не нарушает как требования закона, так и права административного истца, поскольку каких-либо ограничений для совершения подобных действий у администрации г. Красноярска не имелось.

При этом доказательств, подтверждающих необходимость использования административным истцом земельного участка площадью 485 кв.м. для эксплуатации жилого дома Зазовским Б.Л. представлено не было.

При принятии решения №З-164223-дмитзо от 18.10.2019 отсутствовали предусмотренные ст. 39.20 ЗК РФ основания для его предоставления, поскольку цели использования, площадь испрашиваемого земельного участка не соответствовала целям его использования, для которых приобретался земельный участок без проведения торгов.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, в рамках настоящего дела отсутствует совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий, предусмотренных положениями статьи 227 КАС РФ, поскольку отказ в предоставлении земельного участка, выраженный в ответе на заявление №3-16422 от 18.09.2019, установление вида разрешенного использования земельного участка (для размещения магазина) соответствует нормативно правовым актам, в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

При таких обстоятельствах правовых оснований, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ для удовлетворения административного иска Зазовского Б.Л. у суда отсутствуют.

Определением суда от 22.11.20219 по ходатайству административного истца судом приняты меры предварительной защиты в виде запретов по распоряжению и регистрации прав в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300026:217.

Согласно ч. 1 ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по административному иску могут быть отменены судом по своей инициативе либо по заявлению лиц, участвующих в деле.

В соответствии с ч. 3 ст. 89 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска принятые меры предварительной защиты по нему сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако суд одновременно с принятием такого решения или после этого может вынести определение об отмене мер предварительной защиты по административному иску.

Принимая во внимания обстоятельства дела, принимая во внимание, что отмена мер предварительной защиты в рассматриваемом случае не противоречит требованиям закона, и оснований для дальнейшего применения мер предварительной защиты не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Зазовского Бориса Львовича к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконными решения об отказе в предоставлении за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300026:217, площадью 485 +/- 8 кв.м, выраженном в ответе на заявление №3-16422 от 18.09.2019, возложении обязанности исключить сведения о виде разрешенного использования, и предоставлению земельного участка в собственность за плату без проведения торгов - оставить без удовлетворения.

По вступлению решения суда в законную силу отменить меры по обеспечению иска, принятые определением Центрального районного суда г. Красноярска от 22 ноября 20219 года в виде:

- запрета ДМИЗО администрации г. Красноярска проводить аукционы на право заключения договоров аренды земельного участка с кадастровым номером <адрес> в целях строительства магазина.

- запрета Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю производить государственную регистрацию сделок по отчуждению и переходу права собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке с момента изготовления решения в окончательной форме через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий (подпись) Е.Н. Зернова

Решение принято в окончательной форме 25 января 2022 года

Копия верна

Судья Е.Н. Зернова