ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1190/2017 от 22.02.2017 Октябрьского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-1190/2017

Принято в окончательной форме 22.02.2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 февраля 2017 года г. Мурманск

Октябрьский районный суд г. Мурманска

в составе:

председательствующего судьи Шуминовой Н.В.,

при секретаре Бубен А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» о ликвидации,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» о ликвидации.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> зарегистрирована автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы». Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий, переданы Министерству юстиции Российской Федерации. С момента государственной регистрации и по настоящее время изменения в сведения об автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы», содержащиеся в ЕГРЮЛ, не вносились. В нарушение требований законодательства Российской Федерации автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» не представила в уполномоченный орган отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ годах. ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения норм законодательства Российской Федерации с указанием допущенного нарушения и срока его устранения. Управление обязало административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ годах. Требование не выполнено. ДД.ММ.ГГГГ Управлением в отношении автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» в Октябрьский районный суд г. Мурманска направлено исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации по основаниям п. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Управление от административного ответчика поступили отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ годы. ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Октябрьского районного суда г. Мурманска направлен отказ от исковых требований в связи с устранением выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации. Однако автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» продолжила нарушать требование законодательства Российской Федерации в части п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и не представила в установленный срок (до 15 апреля года, текущего за отчетным) отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности. ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика вынесено письменное предупреждение за нарушение положений законодательства Российской Федерации в части требований п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с указанием срока его устранения. Предупреждением Управление обязало некоммерческую организацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ годах. Требование не выполнено. ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика направлено информационное письмо об изменении в законодательстве Российской Федерации в части требований ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». В нарушении указанных норм законодательства Российской Федерации автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» не представила в Управление информацию об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет сообщения о продолжении деятельности и соответствии требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (или отчетов по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.<данные изъяты> «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») за период с 2009 года по 2011 год. Кроме того, автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» продолжила нарушать требование законодательства Российской Федерации, в части требований п. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и не представила в установленный срок (до 15 апреля года, текущего за отчетным) отчеты по формам ОН0001 и ОН00ДД.ММ.ГГГГ год или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности. В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой документарной проверки автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» в отношении указанной некоммерческой организации с 03 по ДД.ММ.ГГГГ была запланирована документарная проверка соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ представителю автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» (по доверенности) вручено уведомление о проведении проверки с требованием: к дате начала проведения проверки представить необходимые для ее проведения документы. В указанный в уведомлении срок уполномоченные лица некоммерческой организации для проведения проверки не прибыли, документы, необходимые для проведения проверки, не представили, в связи с чем провести проверку деятельности некоммерческой организации не представилось возможным. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского административного округа г. Мурманска автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление документов и неявка на проверку) с наложением административного взыскания в виде предупреждения. Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации Мурманской области № 323-р от 15.08.2012 года «О проведении плановой документарной проверки автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» в отношении указанной некоммерческой организации с по ДД.ММ.ГГГГ была запланирована документарная проверка соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Представителю Организации вручено уведомление о проведении проверки. Однако в указанный в уведомлении срок уполномоченные лица некоммерческой организации для проведения проверки не прибыли, документы, необходимые для проведения проверки, не представили, в связи с чем провести проверку деятельности некоммерческой организации не представилось возможным. ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского административного округа г. Мурманска автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление документов и неявка на проверку) с наложением административного взыскания в виде предупреждения. Однако некоммерческой организацией мотивированные объяснения по фактам неявок на проверку в Управление не представлены. Правовая экспертиза Устава автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» показала, что отдельные положения Устава не соответствуют законодательству Российской Федерации. В Едином государственном реестре юридических лиц указаны виды экономической деятельности, которые осуществляет юридическое лицо. Заявленные виды деятельности автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» не соответствуют выбранной организационно-правовой форме, характеру деятельности и положениям Устава некоммерческой организации. ДД.ММ.ГГГГ в адрес автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» вынесено письменное предупреждение за нарушение положений законодательства Российской Федерации, в части требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с указанием срока его устранения. Предупреждением Управление обязало некоммерческую организацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить отчеты по формам ОН0001, ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год или сообщение о деятельности в ДД.ММ.ГГГГ году, информацию об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет отчетов о деятельности с момента регистрации по ДД.ММ.ГГГГ год, мотивированное объяснение о причинах неявки на проверку, а также пакет документов для регистрации Устава в новой редакции с соответствующими изменениями и сведения о видах экономической деятельности для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Требования Управления не выполнены. ДД.ММ.ГГГГ в отношении автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» составлен протокол об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация признана виновной в совершении административного правонарушения по основаниям ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Нарушения не устранены. Требования Управления не выполнены. ДД.ММ.ГГГГ с Информационного портала Министерства юстиции Российской Федерации от Автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» поступил отчет по форме ОН0001, содержащий информацию о деятельности организации и о персональном составе ее руководящих органов в ДД.ММ.ГГГГ году и информация о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год. Однако до настоящего времени автономной некоммерческой организацией «Центр правовой экспертизы» отчеты по формам ОН0001, ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ года (или сообщение о деятельности в указанном периоде), информация об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет отчетов о деятельности с ДД.ММ.ГГГГ год, мотивированное объяснение о причинах неявки на проверку, а также пакет документов для регистрации Устава в новой редакции с соответствующими изменениями и сведения о видах экономической деятельности для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в Управление не представлены. Кроме того, согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Уставе автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы», адрес (место нахождения) юридического лица: <адрес>. Однако корреспонденция, направляемая Управлением в адрес некоммерческой организации, возвращается в Управление с отметкой отделения почтовой связи о причине возврата «отсутствие адресата по указанному адресу». ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика вынесено письменное предупреждение за нарушение положений законодательства Российской Федерации в части требований Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с указанием срока его устранения. Предупреждением Управление обязало некоммерческую организацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> необходимые документы. ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» поступило сообщение. Согласно представленной информации некоммерческая организация, ссылаясь на п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, не согласна с нарушением требований п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части предоставления отчетности за период с ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с истечением срока привлечения к ответственности. Управление считает, что сроки привлечения к ответственности на непредставление отчетов о деятельности не распространяются. До настоящего времени требования, указанные в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) не устранены. Кроме того, в представленном автономной некоммерческой организацией «Центр правовой экспертизы» сообщении содержится информация о юридическом адресе (месте нахождения) некоммерческой организации: <адрес> Сотрудниками Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ совершен выезд по адресу: <адрес> и составлен акт обследования адреса места нахождения юридического лица. В ходе выезда установлено, что автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы», ее уполномоченные лица, руководящие органы по указанному адресу не располагаются, корреспонденцию не получают, местонахождение организации не известно. На основании изложенного, просит суд ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Центр правовой экспертизы», взыскать с административного ответчика государственную пошлину.

Представитель административного истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела без участия представителя Управления.

Административный ответчик – автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом по известному месту регистрации данного юридического лица, согласно данным ФГУП «Почта России» вручение судебной корреспонденции не состоялось. Учитывая, что уведомление направлялось по адресу регистрации в силу статьи 165.1 ГК РФ суд расценивает в данном случае свою обязанность по надлежащему извещению как исполненную, поскольку доказательств того, что ответчик не получил судебное извещение по обстоятельствам, не зависящим от него, суду не представлено и в судебном заседании не добыто. Суд также учитывает, что в силу разъяснений Постановления Пленума ВС РФ № 25 от 23 июня 2015 года гражданин и юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу регистрации и места жительства или пребывания.

Заинтересованное лицо – Северная торгово-промышленная палата о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, об уважительности причин неявки представителя суду не сообщило, мнения по заявленным требованиям не представило.

Заинтересованное лицо – Б.С.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно сведениям ФГУП «Почта России» направленная ему судебная корреспонденция не была вручена адресату по адресу места жительства, указанному в учредительных документах.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с ч. 7 статьи 150, 263 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, учитывая, что их участие в данном случае не является обязательным.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с пп. 65 п. 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 26. Управление по субъекту (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации их уставным целям, за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетности о деятельности некоммерческих организаций. В соответствии с вышеуказанным Приказом некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган отчеты о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам ОН0001 и ОН0002.

В соответствии с п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, вместо отчетов по формам ОН0001 и ОН0002, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию (уведомление) в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческие организации представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган (на территории Мурманской области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области) вышеуказанные отчеты ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по <адрес> зарегистрирована автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» (ОГРН ,
ИНН ).

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий, переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

Судом установлено, что с момента государственной регистрации и по настоящее время изменения в сведения об автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы», содержащиеся в ЕГРЮЛ, не вносились.

В нарушение требований законодательства Российской Федерации автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» не представила в уполномоченный орган отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ годах.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения норм законодательства Российской Федерации с указанием допущенного нарушения и срока его устранения. Управление обязало административного ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ годах. Требование не выполнено.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в отношении автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» в Октябрьский районный суд г. Мурманска направлено исковое заявление о ликвидации некоммерческой организации по основаниям п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Управление от административного ответчика поступили отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ годы.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Октябрьского районного суда г. Мурманска направлен отказ от исковых требований в связи с устранением выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации. Однако автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» продолжила нарушать требование законодательства Российской Федерации в части п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и не представила в установленный срок (до 15 апреля года, текущего за отчетным) отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика вынесено письменное предупреждение за нарушение положений законодательства Российской Федерации в части требований п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с указанием срока его устранения. Предупреждением Управление обязало некоммерческую организацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в ДД.ММ.ГГГГ годах. Требование не выполнено.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика направлено информационное письмо об изменении в законодательстве Российской Федерации в части требований ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В нарушении указанных норм законодательства Российской Федерации автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» не представила в Управление информацию об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет сообщения о продолжении деятельности и соответствии требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (или отчетов по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») за период с ДД.ММ.ГГГГ год.

Кроме того, автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» продолжила нарушать требование законодательства Российской Федерации, в части требований п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и не представила в установленный срок (до 15 апреля года, текущего за отчетным) отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год или информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности.

В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области от 11.07.2011 года № 113 «О проведении плановой документарной проверки автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» в отношении указанной некоммерческой организации с ДД.ММ.ГГГГ была запланирована документарная проверка соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ представителю автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» (по доверенности) вручено уведомление о проведении проверки с требованием: к дате начала проведения проверки представить необходимые для ее проведения документы. В указанный в уведомлении срок уполномоченные лица некоммерческой организации для проведения проверки не прибыли, документы, необходимые для проведения проверки, не представили, в связи с чем провести проверку деятельности некоммерческой организации не представилось возможным.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского административного округа г. Мурманска автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» признана виновной в совершении административного правонарушения по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление документов и неявка на проверку) с наложением административного взыскания в виде предупреждения.

Распоряжением Управления Министерства юстиции Российской Федерации Мурманской области № 323-р от 15.08.2012 года «О проведении плановой документарной проверки автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» в отношении указанной некоммерческой организации с по ДД.ММ.ГГГГ была запланирована документарная проверка соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представителю Организации вручено уведомление о проведении проверки. Однако в указанный в уведомлении срок уполномоченные лица некоммерческой организации для проведения проверки не прибыли, документы, необходимые для проведения проверки, не представили, в связи с чем провести проверку деятельности некоммерческой организации не представилось возможным.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского административного округа г. Мурманска автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы» признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (непредставление документов и неявка на проверку) с наложением административного взыскания в виде предупреждения.

Однако некоммерческой организацией мотивированные объяснения по фактам неявок на проверку в Управление не представлены.

Правовая экспертиза Устава автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» показала, что отдельные положения Устава не соответствуют законодательству Российской Федерации.

В Едином государственном реестре юридических лиц указаны виды экономической деятельности, которые осуществляет юридическое лицо. Заявленные виды деятельности автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» не соответствуют выбранной организационно-правовой форме, характеру деятельности и положениям Устава некоммерческой организации.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» вынесено письменное предупреждение за нарушение положений законодательства Российской Федерации, в части требований Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с указанием срока его устранения. Предупреждением Управление обязало некоммерческую организацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить отчеты по формам ОН0001, ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год или сообщение о деятельности в ДД.ММ.ГГГГ году, информацию об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет отчетов о деятельности с момента регистрации по ДД.ММ.ГГГГ год, мотивированное объяснение о причинах неявки на проверку, а также пакет документов для регистрации Устава в новой редакции с соответствующими изменениями и сведения о видах экономической деятельности для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Требования Управления не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» составлен протокол об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ некоммерческая организация признана виновной в совершении административного правонарушения по основаниям ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Нарушения не устранены. Требования Управления не выполнены.

ДД.ММ.ГГГГ с Информационного портала Министерства юстиции Российской Федерации от Автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» поступил отчет по форме ОН0001, содержащий информацию о деятельности организации и о персональном составе ее руководящих органов в ДД.ММ.ГГГГ году и информация о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по форме ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ год.

Однако до настоящего времени автономной некоммерческой организацией «Центр правовой экспертизы» отчеты по формам ОН0001, ОН0002 за ДД.ММ.ГГГГ года (или сообщение о деятельности в указанном периоде), информация об опубликовании в средствах массовой информации или размещении в сети Интернет отчетов о деятельности с ДД.ММ.ГГГГ год, мотивированное объяснение о причинах неявки на проверку, а также пакет документов для регистрации Устава в новой редакции с соответствующими изменениями и сведения о видах экономической деятельности для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц в Управление не представлены.

Кроме того, согласно данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Уставе автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы», адрес (место нахождения) юридического лица: <адрес>.

Однако корреспонденция, направляемая Управлением в адрес некоммерческой организации, возвращается в Управление с отметкой отделения почтовой связи о причине возврата «отсутствие адресата по указанному адресу».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес административного ответчика вынесено письменное предупреждение за нарушение положений законодательства Российской Федерации в части требований Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с указанием срока его устранения. Предупреждением Управление обязало некоммерческую организацию в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> необходимые документы.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» поступило сообщение. Согласно представленной информации некоммерческая организация, ссылаясь на п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, не согласна с нарушением требований п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в части предоставления отчетности за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год, в связи с истечением срока привлечения к ответственности.

До настоящего времени требования, указанные в предупреждении от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) не устранены.

Кроме того, в представленном автономной некоммерческой организацией «Центр правовой экспертизы» сообщении содержится информация о юридическом адресе (месте нахождения) некоммерческой организации: <адрес>

Установлено, что сотрудниками Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ совершен выезд по адресу:
<адрес>, и составлен акт обследования адреса места нахождения юридического лица.

В ходе выезда установлено, что автономная некоммерческая организация «Центр правовой экспертизы», ее уполномоченные лица, руководящие органы по указанному адресу не располагаются, корреспонденцию не получают, местонахождение организации не известно.

Таким образом, уполномоченные лица автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» не обеспечивают получение корреспонденции, направляемой Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы».

В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

В соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать следующее: адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.).

При наличии перечисленных обстоятельств, сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, если заявитель не представил в регистрирующий орган иные сведения (документы), подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.

Как установлено судом, уполномоченные лица организации в нарушение вышеуказанных требований законодательства не исполняют обязательства по представлению отчетности, на момент рассмотрения административного заявления сведения о достоверном адресе (месте нахождения) юридического лица в управление не представили.

Кроме того, с 1 сентября 2014 года Федеральным законом от 05.05.2014 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены поправки в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым перечень организационно-правовых форм некоммерческих организаций, установленный Гражданским кодексом Российской Федерации, является исчерпывающим.

Со дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ от 05.05.2014 года «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» к созданным до дня его вступления в силу юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации к некоммерческим партнерствам - об ассоциациях (союзах) (статьи 123.8 - 123.11).

Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Согласно п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты.

Реорганизация некоммерческого партнерства в форме преобразования с целью приведения положений учредительных документов в соответствии с требованиями главы 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации законодательно не предусмотрена.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Пунктом 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 года № 26, определены полномочия Управления на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, учитывая характер нарушений, их продолжительность и последующее отсутствие деятельности юридического лица имеются все основания для ликвидации юридического лица – автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы».

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

С учетом п. 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» о ликвидации – удовлетворить.

Ликвидировать автономную некоммерческую организацию «Центр правовой экспертизы», исключив сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с автономной некоммерческой организации «Центр правовой экспертизы» государственную пошлину в доход бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Решение может быть пересмотрено по новым или вновь открывшимся обстоятельствам при условии подачи лицами, участвующими в деле, соответствующего заявления в течение трех месяцев со дня появления или открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра судебного акта.

Председательствующий: Н.В. Шуминова