ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1193/2021 от 23.08.2021 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Дело №2а-1193/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Моршанск 23 августа 2021 года

Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

федерального судьи Туевой А.Н.

при секретаре Шурухиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» к судебному приставу-исполнителю Моршанского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» обратился с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Моршанского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указали, что судебный пристав-исполнитель Моршанского районного ОСП Лучина И.А., рассмотрев материалы исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа от ДД.ММ.ГГГГ, выданный органом: Моршанский районный суд по делу от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать заключить договор с сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ или подразделениями вневедомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание вневедомственной охраны на охрану объекта-здания, расположенных по адресам: <адрес> (учебный корпус ), <адрес> (учебный корпус ), <адрес>,
<адрес> (общежитие) в срок до ДД.ММ.ГГГГ., в отношении должника: ТОГБ ПОУ "Многоотраслевой колледж", в пользу взыскателя: прокурор г. Моршанска, установил, что исполнительный документ должником ТОГБ ПОУ «Многоотраслевой колледж" в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, в соответствии, с чем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ., о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, взыскала с должника, ТОГБ ПОУ "Многоотраслевой колледж", исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Считают постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем, незаконным, поскольку учредителем ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» является Управление образования и науки Тамбовской области, которое обеспечивает финансирование Колледжа, в том числе и на оказание услуг по охране объектов. В настоящее время соответствующим финансированием для выполнения указанного решения суда Колледж не располагает, при этом направление не предусмотренных на указанные цели денежных средств повлечёт нарушение финансовой дисциплины. Колледж неоднократно направлял запросы в Управление образования и науки Тамбовской области с целью выделения денежных средств на обеспечение антитеррористической защищенности образовательных организаций в соответствии с решением суда, однако до настоящего времени решение о выделении соответствующих средств в адрес Колледжа не принято. Полагают, что поскольку административным истцом приняты все меры для надлежащего исполнения взыскание сбора не обоснованно. Просят признать постановление судебного пристава-исполнителя Моршанское районное ОСП Лучиной И.А. от ДД.ММ.ГГГГ., о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, размере 50 000 рублей незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» Кузнецов С.А., действующий на основании доверенности, административные исковые требования подержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить. Также пояснил, что с оспариваемым постановлением пристава не согласны, однако, в случае, если суд придет к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого постановления, просил снизить размер исполнительского сбора до минимально возможного.

Представитель административного ответчика судебный пристав-исполнитель Моршанского ОСП в судебное заседание не явился. От судебного пристава-исполнителя Лучиной И.А., действующей на основании доверенности, поступило заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. В представленных письменных возражения указывает, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП и должнику установлено 5 дней для добровольного исполнения исполнительного документа. Указанный срок начинает течь с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Должник ознакомлен с постановлением о возбуждении ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос о предоставлении информации об исполнении решения суда. ДД.ММ.ГГГГ в Моршанское РОСП поступил ответ, о том, что ТОГБПОУ Многоотраслевым колледжем подано в суд заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Исполнительное производство было отложено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По истечении срока отложения ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос об исполнении вышеуказанного решения суда. ДД.ММ.ГГГГ должником было предоставлено новое заявление в суд об отсрочке исполнения решения суда. Исполнительное производство было отложено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Определением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ заявление ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж об отсрочке исполнения решения суда оставлено без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос о предоставлении информации об исполнении решения суда. ДД.ММ.ГГГГ от должника поступил ответ о подаче частной жалобы на определение суда от ДД.ММ.ГГГГ. Исполнительное производство было отложено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос о предоставлении информации об исполнении решения суда ДД.ММ.ГГГГ в Моршанское РОСП от должника поступил ответ, в котором ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж сообщает, что поданная ими частная жалоба не рассмотрена. Кроме того, администрация колледжа проводит работу по выполнению судебного решения. Исполнительное производство было отложено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос о предоставлении в 5-дневный срок информации об исполнении вышеуказанного решения суда. В данном запросе должник был предупрежден, что в случае не исполнения исполнительного документа в отношении должника будет вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и назначен новый срок исполнения. Данный запрос был получен должником ДД.ММ.ГГГГ В 5-дневный срок должником в Моршанское РОСП документы об исполнении решения суда представлены не были. ДД.ММ.ГГГГ в Моршанское РОСП поступило апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором определение суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а частная жалоба ТОГБПОУ Многоотраслевого колледжа без удовлетворения. В виду чего, судебным приставом-исполнителем, после истечения 5-дневного срока, представленного в запросе, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и назначен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Просит заявление ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» оставить без удовлетворения.

Представители УФССП России по Тамбовской области, Управления образования и науки Тамбовской области а также прокуратуры г.Моршанска в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.46 Конституции РФ и главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст.360 Кодекса административного судопроизводства РФ, ч.1 ст.121 Федерального закона от 23 октября 2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействия) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлениями, действиями (бездействиями) в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Аналогичные положения содержатся в ч.1 ст.121 Федерального закона от 02 октября 2007 г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Статьей 2 Закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу п.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Судом установлено, что решением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора города Моршанска в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, к ТОГБ ПОУ «Многоотраслевой колледж» о возложении обязанности по заключению договора на охрану объектов удовлетворены.Суд решил: обязать ТОГБ ПОУ «Многоотраслевой колледж» заключить договор с сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, на охрану объектов, расположенных по адресам: <адрес> (учебный корпус ), <адрес> (учебный корпус ), <адрес> (общежитие), в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на основании него был выдан исполнительный лист от 04.12.2020г.

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч.8 ст.30 Закона "Об исполнительном производстве").

Требования к содержанию исполнительных документов приведены в ст.13 Закона "Об исполнительном производстве".

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Моршанского районного отдела судебных приставов УФССП по Тамбовской области Лучиной И.А. возбуждено исполнительное производство -ИП, на основании вышеуказанного исполнительного листа и должнику предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, не оспаривалось административным истцом, и следует из материалов дела, с постановлением о возбуждении исполнительного производства должник был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос о предоставлении информации об исполнении решения суда. ДД.ММ.ГГГГ в Моршанское РОСП поступил ответ, о том, что ТОГБПОУ Многоотраслевым колледжем подано в суд заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Исполнительное производство было отложено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос об исполнении вышеуказанного решения суда. ДД.ММ.ГГГГ должником было предоставлено новое заявление в суд об отсрочке исполнения решения суда. Исполнительное производство было отложено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Моршанского районного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ. заявление ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж об отсрочке исполнения решения суда оставлено без удовлетворения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос о предоставлении информации об исполнении решения суда. ДД.ММ.ГГГГ от должника поступил ответ о подаче частной жалобы на определение суда от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительное производство было отложено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос о предоставлении информации об исполнении решения суда ДД.ММ.ГГГГ в Моршанское РОСП от должника поступил ответ, в котором ТОГБПОУ Многоотраслевой колледж сообщает, что поданная ими частная жалоба не рассмотрена. Исполнительное производство было отложено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в адрес должника был направлен запрос о предоставлении в 5-дневный срок информации об исполнении вышеуказанного решения суда, который был получен должником ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в Моршанское РОСП поступило апелляционное определение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором определение суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, а частная жалоба ТОГБПОУ Многоотраслевого колледжа без удовлетворения. ДД.ММ.ГГГГ. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и назначен новый срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Должник был предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет в соответствии со ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Согласно частям 1 и 3 статьи112 Федерального закона от 2 октября 2007года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 2 статьи112 Федерального закона от 2 октября 2007года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

При этом должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи112 названного Закона). С учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств суд вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи (часть 7).

Таким образом, законодатель установил открытый перечень оснований уменьшения размера исполнительского сбора и отнес установление этих оснований к полномочиям суда. Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июля 2001года N13-П, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).

Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

В постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 г. №13-П указано, что исполнительский сбор не является правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительный действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Аналогичная позиция изложена и в п.78 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства".

С учетом содержания приведенных норм основанием для взыскания с должника исполнительского сбора является неисполнение в назначенный для добровольного исполнения срок требований исполнительного документа без уважительных причин.

Материалами дела достоверно подтверждено, что ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» не исполнил требования исполнительного документа в добровольном порядке без уважительных причин в установленный пятидневный срок согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку в установленный срок исполнительный документ в добровольном порядке не исполнен, то судебный пристав-исполнитель при вынесении оспариваемого постановления действовал в соответствии с законом, в рамках должностных полномочий, в связи, с чем оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления о взыскании исполнительского сбора не имеется. У судебного пристава-исполнителя имелись достаточные основания для принятия данной санкции штрафного характера, при этом требования Закона «Об исполнительном производстве» полностью соблюдены.

В соответствии с п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 при применении положений части 7 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Должник не может быть освобожден от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объеме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учетом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

Пункт 8постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. №7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса РФ об ответственности за нарушение обязательств" (с изменениями и дополнениями)указывает, чтопод требованием чрезвычайности подразумевается исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Административным истцом не представлено доказательств того, что исполнение исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредвидимых при данных условиях обстоятельств, равно как и не доказано наличие чрезвычайных и непреодолимых препятствий для своевременного исполнения исполнительного документа.

Поэтому у суда нет оснований полагать, что требования исполнительного документа не исполнены ТОГБ ПОУ «Многоотраслевой колледж» в срок для добровольного исполнения вследствие каких-либо чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Доводы стороны административного истца на то, что учредителем ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» является Управление образования и науки Тамбовской области, в адрес которого колледж неоднократно направлял запросы в с целью выделения денежных средств на обеспечение антитеррористической защищенности образовательных организаций в соответствии с решением суда и принятие всех меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, не могут служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным. Указанные обстоятельства не относятся к чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельствам, а также не являются основаниями освобождения при применении санкции штрафного характера в виде взыскания исполнительского сбора. При этом, отсутствие у должника, в том числе бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора. Вместе с тем, указанные административным истцом доводы и представленные в обоснование их доказательства могут служить основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта.

Как следует из сообщения Управления образования и науки Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вопрос по внесению изменений в бюджет Тамбовской области, будет рассмотрен на ближайшем заседании рабочей группы.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора принято судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных ему полномочий и на основании имевшейся информации, с соблюдением порядка принятия решения, предусмотренного действующим законодательством, нарушений оспариваемым постановлением прав и свобод административного истца не допущено, поэтому оснований для удовлетворения административных исковых требований в данной части также не имеется.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении административного искового заявленияТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» к судебному приставу-исполнителю Моршанского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ следует отказать.

В тоже время, в соответствии с пунктом 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Учитывая поведение административного истца, направленного на выделение из бюджета денежных средств, необходимых для исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, составление и планирование расходов дополнительных затрат на организацию охраны, то есть предпринятие действий, направленных на исполнение указанного решения, суд принимая во внимание обстоятельства дела, суд считает, что исполнительский сбор, установленный судебным приставом-исполнителем по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит уменьшению на 1/4 размера, то есть до 37500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявленияпо административному исковому заявлению ТОГБПОУ «Многоотраслевой колледж» к судебному приставу-исполнителю Моршанского районного отдела судебных приставов УФССП России по Тамбовской области об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Снизить на 1/4 размер исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Моршанского РОСП УФССП России по Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, установив исполнительский сбор в размере 37 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме: 24 августа 2021 года.

Федеральный судья: А.Н. Туева