Дело №а№
УИД 59RS0№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 18 августа 2021 года
Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.
при секретаре Зылевой Е.А.
с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора города Краснокамска Масловой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,
у с т а н о в и л :
Прокурор г.Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет - сайтах: URL адресами: https://gosnalogi.ru/, http://сайтналоговой.рф/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных исковых требований прокурор г.Краснокамска указал, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведен мониторинг Интернет-ресурсов, в ходе которого на сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/rn11/news/activities_fts/7335344/ опубликована следующая информация: в регионе участились случаи, когда граждан обманывают мошенники через сайты-двойники. Например, на сайте-обманщике gosnalogi.ru, предлагающем узнать и оплатить налоговую задолженность, для оплаты требуется ввести все реквизиты банковской карты, включающие код на обратной стороне. Сайт также предлагает воспользоваться сервисами, аналогичными сервисам на сайте ФНС России: узнать ИНН, налоговые калькуляторы, оплатить самостоятельно рассчитанные налоги. За перечисление налога через данный сайт взимается комиссия. В то же время граждане, воспользовавшиеся услугами сайта-мошенника, жалуются на то, что после оплаты задолженность продолжает числиться. Другой сайт-подражатель сайтналоговой.рф использует логотип ФНС России и позиционирует себя как сайт налоговой службы. Однако информация о налоговых органах на данном сайте неактуальна. На счету владельцев сайтов-клонов есть и другие многочисленные сайты, которые также вводят в заблуждение граждан. УФНС России по <адрес> напоминает жителям региона, что дистанционное взаимодействие налоговой службы с гражданами происходит исключительно через официальный сайт ФНС России www.nalog.ru. Оплата налогов с помощью сервисов сайта налоговой службы осуществляется без комиссии. Информация об оплате отражается в Личном кабинете налогоплательщика, доступ к которому можно получить только после визита в любую налоговую инспекцию или офис «Мои документы», где гражданин подтвердит свою личность. В сервис также можно зайти с помощью подтвержденного при личном визите логина и пароля от Портала госуслуг. На официальном сайте службы предусмотрено отдельное поле для входа с данными реквизитами. В случае возникновения вопросов рекомендуется воспользоваться бесплатным телефоном Контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.» На ДД.ММ.ГГГГ в свободном доступе на сайте https://gosnalogi.ru/ предлагает воспользоваться сервисами, аналогичными сервисам на сайте ФНС России: узнать ИНН, налоговые калькуляторы, оплатить самостоятельно рассчитанные налоги. За перечисление налога через данный сайт взимается комиссия. На ДД.ММ.ГГГГ в свободном доступе на сайте http://сайтналоговой.рф/ используется логотип ФНС России и сайт позиционирует себя как сайт налоговой службы. Однако информация о налоговых органах на данном сайте неактуальна. Указанные выше сайты вводят в заблуждение граждан и юридических лиц, предоставляя недостоверную информацию, подменяют налоговые органы по предоставлению государственных услуг в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предлагают услуги по перечислению налога через данный сайт с комиссией без фактического погашения задолженности по налогам, что является запрещённым под угрозой уголовной ответственности по ст. 159 – 1596 УК РФ (мошенничество), ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), ст. ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации). Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора ФИО2 административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в <адрес> – в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил письменный отзыв, в котором поддерживает исковые требования, при наличии на указанных сайтах информации, указанной в п.6 ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ.
Заинтересованное лицо регистратор доменов сайтов : https://gosnalogi.ru/, http://сайтналоговой.рф/ извещен судом надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, суд в силу статьи 150-151 КАС Российской Федерации находит возможным рассмотрение административного дела в отсутствие неявившихся сторон.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Права и свободы человека и гражданина, в соответствии со ст. 55 Конституции РФ, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Пункт 6 указанной статьи запрещает распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или - религиозной ненависти и вражды, а также иной информации,
за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными зако����������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????+���?????????*????J?J?????h�??
В силу ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.
Предоставление возможности доступа к информации, содержащей предложения о продаже чеков, недопустимо, поскольку пропагандирует получение поддельных финансовых и отчетных документов, что свою очередь может способствовать дальнейшему совершению преступлений в сфере экономики.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 данного закона предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса,
позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 названной статьи 15.1 закона, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Анализ содержания положений пункта 6 статьи 10 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
, в свободном доступе предлагают воспользоваться сервисами, аналогичными сервисам на сайте ФНС России: узнать ИНН, налоговые калькуляторы, оплатить самостоятельно рассчитанные налоги. За перечисление налога через данный сайт взимается комиссия.
На сайте http://сайтналоговой.рф/ используется логотип ФНС России и сайт позиционирует себя как сайт налоговой службы. Однако информация о налоговых органах на данном сайте неактуальна. Данное обстоятельство подтверждается скриншотами с Интернет-страниц и рапортом помощника прокурора <адрес>ФИО2
На момент проверки и рассмотрения дела указанные Интернет-ресурсы в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не внесен, что подтверждается информацией с сайта Роскомнадзора.
Суд считает, что указанные выше сайты вводят в заблуждение граждан и юридических лиц, предоставляя недостоверную информацию, подменяют налоговые органы по предоставлению государственных услуг в нарушение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предлагают услуги по перечислению налога через данный сайт с комиссией без фактического погашения задолженности по налогам, что является запрещённым под угрозой уголовной ответственности по ст. 159 – 1596 УК РФ (мошенничество), ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), ст. ст. 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации).
Кроме того, установлено, что сведения о владельце сайта отсутствуют, информация о рассмотрении данного административного дела была опубликована на официальном сайте суда, однако администратор соответствующего доменного имени, владелец интернет - сайта, интернет-провайдер не заявили о своих правах.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт опубликования запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации.
Предоставление возможности доступа к указанной информации, недопустимо, поскольку пропагандирует получение недостоверной информации, что свою очередь может способствовать дальнейшему совершению преступлений в сфере экономики.
Ограничение доступа к информации в том и другом случае, требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Предоставление возможности доступа к интернет-сайтам, на которых содержится вышеуказанная информация, является, по существу, ее распространением.
Таким образом, беспрепятственный доступ к вышеуказанным Интернет-сайтам способствует нарушению законодательства, в связи с чем, распространение информации, доступность указанной информации неограниченному круг лиц, нарушает публичные интересы Российской Федерации, является недопустимым.
Для признания указанной информации, запрещенной к распространению в Российской Федерации, юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.
Учитывая, что судом установлено обстоятельство, свидетельствующее о наличии в сети «Интернет» на сайтах с URL адресами: https://gosnalogi.ru/, http://сайтналоговой.рф/, недостоверной информации связанной с тем, что данные сайты подменяют налоговые органы по предоставлению государственных услуг в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», предлагают услуги по перечислению налога через данный сайт с комиссией без фактического погашения задолженности по налогам, что является запрещённым под угрозой уголовной ответственности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению, поскольку указанная выше информация являются информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с ч.4 ст. 265.5 КАС РФ, решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст.174-180,265.5 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора города Краснокамска, поданное в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации запрещенной – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайтах с URL адресами:
https://gosnalogi.ru/
http://сайтналоговой.рф/
информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Азанова О.Н.