Дело №2а-119/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата г. Михайловка
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе
председательствующего судьи Шевцовой Е.Н.,
при секретаре Полупановой М.А.,
с участием:
административного истца ФИО1,
представителя административного истца – ФИО2, действующего на основании доверенности б/н от Дата,
представителя ответчика Контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ... к контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании незаконным устного отказа от Дата и письменного ответа от Дата об отказе в праве ознакомиться с материалами проверки,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании незаконным устного отказа от Дата и письменного ответа от Дата об отказе в праве ознакомиться с материалами проверки.
В обоснование заявленных требований указал, что Дата он повторно (первое обращение Дата) обратился в контрольно-счетную комиссию городского округа город Михайловка Волгоградской области с устным запросом о предоставлении ему права ознакомиться с материалами проверки о законности отчуждения имущества ОАО «Михайловская ТЭЦ» в пользу третьих лиц, которая проводилась по его обращению в Михайловскую городскую Думу, на что председателем ФИО3 ему было отказано. Также ему было отказано в регистрации его устного запроса.
Дата председателем контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО3 ему дан письменный ответ за Номер, которым ему отказано в праве доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии путем ознакомления с информацией о деятельности данного органа местного самоуправления в помещении, занимаемом указанным органом, а именно - ознакомиться с материалами проверки о законности отчуждения имущества ОАО «Михайловская ТЭЦ» в пользу третьих лиц, которая проводилась по его обращению в Михайловскую городскую Думу.
Ссылаясь на нарушение административным ответчиком требований Федерального Закона от Дата №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» просит признать незаконным устный отказ от Дата и письменный ответ от Дата об отказе в праве ознакомиться с материалами проверки.
В судебном заседании административный истец ФИО1 и его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика председатель Контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО3, в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что ФИО1 обратился с устным запросом о предоставлении ему права ознакомиться с материалами проверки о законности отчуждения имущества ОАО «Михайловская ТЭЦ» в пользу третьих лиц, которая проводилась по его обращению в Михайловскую городскую Думу. Обращение поступило на рассмотрение Контрольно-счетной комиссии из Михайловской городской Думы. На требование ФИО1 зарегистрировать его устный запрос, ему был разъяснён порядок обращения. В письменном ответе от Дата, истцу не было отказано в ознакомлении с материалами проверки, а также был разъяснён порядок обращения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от Дата N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление.
Судом по делу установлено, что Дата ФИО1 обратился в контрольно-счетную комиссию городского округа город Михайловка Волгоградской области с устным запросом о предоставлении ему права ознакомиться с материалами проверки о законности отчуждения имущества ОАО «Михайловская ТЭЦ» в пользу третьих лиц, которая проводилась по его обращению в Михайловскую городскую Думу, ему было отказано, что не оспаривается ответчиком в ходе судебного заседания.
Дата председателем контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО3 истцу дан письменный ответ за Номер по вопросу отказа в регистрации запроса и предоставлении документов, с указанием причин отказа.
Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", регулирующий на основе предписаний статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 4), 17, 18, 19 (часть 1), 24 (часть 2), 29 (часть 4), 55 (часть 3), 71 (пункт "в") и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Конкретизируя данные принципы, статья 1 того же Федерального закона предусматривает, что информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть получена путем запроса.
Запрос - это обращение в орган государственной власти или орган местного самоуправления, оформляемое в устной или письменной форме, а также в виде электронного документа. Целью такого обращения является получение официальной информации. Любое обращение в органы власти или местного самоуправления предусматривает его регистрацию в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству в том или ином органе государственной власти или местного самоуправления. Порядок регистрации также устанавливается административными регламентами, которые должны быть приняты в указанных органах и регулировать порядок работы с запросами граждан.
Правовые основы, регулирующие порядок работы с обращениями граждан установлены Федеральным законом от Дата N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку в данном вопросе порядок работы с различными видами обращений граждан идентичен.
Запрос в устной форме должен осуществляться в установленном порядке - по специальным справочным телефонам или в порядке личного приема ответственными представителями государственных органов и органов местного самоуправления.
График личного приема, номера справочных телефонов доводятся до сведения граждан. Порядок работы с устными обращениями должен быть конкретизирован локальными актами.
Распоряжением Контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата утверждено Положение о порядке рассмотрения обращений граждан.
В п.4 Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в Контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка указан порядок работы с устными обращениями.
Распоряжением Контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области Номер от Дата утвержден график личного приема граждан.
Таким образом, административный ответчик Дата правомерно отказал ФИО1 по его устному запросу в ознакомлении с материалами проверки о законности отчуждения имущества ОАО «Михайловская ТЭЦ» в пользу третьих лиц, которая проводилась по его обращению в Михайловскую городскую Думу.
Письменный ответ от ДатаНомер председателя контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области ФИО3 в адрес ФИО1 не противоречит действующему законодательству, содержит разъяснения по запросу информации интересующей истца.
Следовательно, нет оснований считать, что устным отказом от Дата и письменным ответом от Дата нарушаются права ФИО1 в указанном в его административном исковом заявлении аспекте.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового ФИО1 ... к контрольно-счетной комиссии городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании незаконным устного отказа от Дата и письменного ответа от Дата об отказе в праве ознакомиться с материалами проверки, отказать.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено Дата.
Судья Е.Н. Шевцова