ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-119/2021 от 05.04.2021 Петровского районного суда (Тамбовская область)

Административное дело № 2а-119/2021.

УИД 68RS0019-01-2021-000148-35.

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

05 апреля 2021 года с. Петровское

Петровский районный суд Тамбовской области в составе председательствующего судьи Тетерева В.Н., при секретаре судебного заседания Никандровой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Петровского района Тамбовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие административного ответчика,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петровского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Петровский районный суд Тамбовской области с административным исковым заявлением к администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области о признании бездействия административного ответчика по непринятию мер по устранению нарушений Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выявленных прокуратурой района и изложенных в представлении прокуратуры Петровского района от 28.02.2020 года № 02-01-28-2020 незаконным.

В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Петровского района Тамбовской области проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в части нормативного правового обеспечения организации предоставления муниципальных услуг.

При проведении проверки выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в не разработке и не утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, допущенные администрацией сельсовета.

Распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 года № 2113-р утвержден перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления (далее - Перечень).

В нарушение требований ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устанавливающей обязательность предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, ряд муниципальных услуг, предоставление которых должно осуществляться, либо не осуществляется, либо предоставляется в отсутствие административных регламентов.

В этой связи прокуратурой района 28.02.2020 года внесено представление № 02-01-28-2020 об устранении нарушений законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.

До настоящего времени администрацией сельсовета не был разработан и утвержден ряд административных регламентов предоставления муниципальных услуг, включенных в Перечень.

С учетом уточнения исковых требований, административный истец просит суд обязать ответчика в течение 5 (пяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить следующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.

- Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) (п. 15 Перечня - п. 9 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (п. 27 Перечня);

- Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 40 Перечня - п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ);

- Передача в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда) (п. 44 Перечня - Закон РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ»);

- Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность (п. 45 Перечня);

- Предоставление информации, предусмотренной ЖК РФ в сфере управления многоквартирными домами (п. 69 Перечня - ст. 165 ЖК РФ);

- Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником (п. 98 Перечня - ст.ст. 303-307 ТК РФ);

- Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность (п. 173 Перечня - ст. ст. 3,4 Федерального закона от 22.07.2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»);

- Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площади, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (п. 149 Перечня - п. 49 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 года № 138);

- Предоставление права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения (п. 205 Перечня - Федеральный закон от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ»).

Административный истец - помощник прокурора Петровского района Тамбовской области Ивахникова М.И. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик - представитель администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области Серегин С.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Петровского района Тамбовской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из положений ст. 15 Конституции Российской Федерации следует, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги (пункты 2 и 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 года № 2113-р утвержден перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления.

Таким образом, из представленных в суд доказательств видно, что представление прокурора не исполнено, необходимые административные регламенты административным ответчиком не разработаны и не утверждены.

Бездействие администрации сельсовета незаконно, поскольку нарушает интересы неопределенного круга лиц в связи с отсутствием правового регулирования предоставляемых муниципальных услуг, что не допустимо.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования прокурора Петровского района Тамбовской области законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Петровского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие административного ответчика - администрации Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области, выразившееся в не устранении нарушений Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», выявленных прокуратурой района и изложенных в представлении прокуратуры Петровского района от 28.02.2020 года № 02-01-28-2020.

Обязать администрацию Петровского сельсовета Петровского района Тамбовской области в течение 5 (пяти) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить следующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг:

- Аттестация экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору);

- Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;

- Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

- Передача в собственность гражданам занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда);

- Передача принадлежащего гражданам на праве собственности жилого помещения в муниципальную собственность;

- Предоставление информации, предусмотренной ЖК РФ в сфере управления многоквартирными домами;

- Уведомительная регистрация трудовых договоров, заключенных (прекращенных) работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником;

- Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации ими преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность;

- Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также на посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площади, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации;

- Предоставление права на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения по автомобильным дорогам местного значения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, через суд вынесший решение.

Судья В.Н. Тетерев

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 06 апреля 2021 года.

Судья В.Н. Тетерев