ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-119/2022 от 10.02.2022 Калачинского городского суда (Омская область)

2а-119/2022

УИД 55RS0014-01-2022-000021-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 февраля 2022 года г. Калачинск

Калачинский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Шестаковой О.Н., при секретаре судебного заседания Ющенко О.Н., помощнике судьи Чемеренко К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 ФИО10 к Министерству природных ресурсов и экологии Омской области, Главному специалисту отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ФИО2 об обязании выдать разрешение на охоту,

У С Т А Н О В И Л:

В Калачинский городской суд обратился ФИО3 с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором указал, что 20.03.2012 Министерством природных ресурсов и экологии Омской области ему выдан Охотничий билет серия <данные изъяты>. Являясь охотником, в соответствии с Федеральным №209-ФЗ от 24.07.2009, ст.31, 9 ноября 2021 года он обратился за получением разрешения на охоту, в общедоступных охотничьих угодьях, к Главному специалисту отдела охраны животного мира министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2 Указанному должностному лицу им была предъявлена квитанция ПАО Сбербанк об оплате государственной пошлины от 09.11.2021 на сумму 650 рублей, необходимая для получения разрешения. ФИО2 отказал ему в выдаче разрешения и пояснил, что им якобы не сдано выданное ему ранее разрешение на охоту. Согласно данных его компьютера, он числится должником и что это не его прихоть, а распоряжение министерства природных ресурсов и экологии Омской области. Он попросил ФИО2 ознакомить его с письменным источником запрета на выдачу ему разрешения, на что он ответил, что письменных документов на запрещение у него нет. Он попросил ФИО2 подтвердить письменно его отказ в выдаче ему разрешения и он, на обратной стороне оплаченной им квитанции написал: «отказано 9.11.21 подпись». ФИО2 он пояснил, что до конца ноября он имеет право, и будет охотиться по выданному ему разрешению на осеннюю охоту, а затем будет обжаловать его действия в суде. Все полученные им ранее разрешения на охоту направлялись по месту получения в указанные сроки, и заявления ФИО2 считает надуманными. Просил обязать Главноого специалиста отдела охраны животного мира министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2 выдать ему разрешение на охоту на зимний сезон 2022 года.

Административный истец ФИО3 в судебном заседании требования административного иска уточнил, просил о признании незаконными действий Главного специалиста отдела охраны животного мира министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2 по отказу в выдаче разрешения на охоту на зимний сезон 2021-2022 года. Пояснил, что охотником является с 1980 года, корешки использованных разрешений сдавались им постоянно. Разрешение на весеннюю охоту 2021 года тоже было сдано им лично вместе с ФИО4: положили на стол в кабинете ФИО2 и ушли. Раньше так было заведено, что в случае отсутствия на рабочем месте специалиста отдела охраны животного мира, они клали на стол разрешение и уходили. Под подпись он сдавал только разрешение на охоту на осенний сезон 2021 года. Когда пришел получать разрешение на охоту на зимний сезон 2021-2022 года, ему было отказано главным специалистом отдела охраны животного мира министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2 по той причине, что он не сдал разрешение на охоту на весенний сезон 2021 года. В Министерстве природных ресурсов и экологии Омской области ему предложили обратиться официально с заявлением о выдаче разрешения на охоту на зимний сезон для получения официального письменного отказа, но он не стал писать заявление, так как не видит смысла.

Административный ответчик - Главный специалист отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2, действуя также по доверенности, выданной ответчиком - Министерством, административный иск не признал. Пояснил, что состоит в данной должности уже около двух лет. На бланке разрешения на охоту есть линия отрыва, при возврате охотником использованного разрешения корешок он отрывает по линии отрыва и забирает себе, на бланке разрешения проставляет дату возврата разрешения и возвращает бланк охотнику. Корешок разрешения хранит в своем офисе до конца года, после чего вся документация за прошедший календарный год передается им в Министерство в г. Омск. Им также ведется электронная база выдачи разрешений на охоту, где отмечаются все выданные разрешения и возвращенные корешки. Ранее законом была предусмотрена административная ответственность за не сдачу использованного разрешения на охоту. В связи с изменениями в законодательстве административная ответственность за не возврат разрешения на охоту отменена, вместе с тем, новым законом предусмотрен запрет на выдачу разрешения на охоту в течение 1 года с момента не исполнения требования о сдаче использованного разрешения на охоту. Таким образом, В отношении ФИО3 имеется ограничение на выдачу разрешения на охоту до 15.05.2022 года. Таким же образом, по всему району около 40% охотников не смоги получить в прошлом году разрешения на охоту. Некоторые доносили корешки позднее, он принимал, разрешения выдавал. ФИО5 корешок разрешения не сдал. Поскольку ФИО3 с письменным заявлением по установленной форме о выдаче разрешения на охоту не обращался, поэтому отказ в выдаче разрешения в установленной законом письменной форме он не выносил, ограничившись по просьбе административного истца надписью «Отказано» на квитанции административного истца об уплате госпошлины за выдачу разрешения на охоту.

Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Омской области ФИО6 направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором со ссылкой на Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 указал, что ФИО3 не обращался к уполномоченному должностному лицу Министерства с заявлением на получение разрешения, поданным в письменном виде лично либо его уполномоченным представителем, по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения, а также в электронном виде, в этой связи ФИО3 не было отказано в выдаче разрешения. Дополнительно сообщил, что ФИО3 своевременно не направил в Министерство сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве по разрешению на добычу птиц серии <данные изъяты>, в этой связи, в случае подачи заявления на получение разрешения ему будет отказано в выдаче разрешения до 15 мая 2022 года.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом (ч.1).

Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.2).

Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.3).

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ любительская и спортивная охота осуществляется физическими лицами, указанными в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в закрепленных охотничьих угодьях и общедоступных охотничьих угодьях.

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

В силу ст. 29 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.1).

Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч.2 ст. 29). В разрешении на добычу охотничьих ресурсов указываются: 1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами "а" и "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона; 2) вид охоты, который предполагается осуществлять; 3) сведения о добываемых охотничьих ресурсах; 4) количество добываемых охотничьих ресурсов; 5) сроки охоты и места охоты (ст. 30).

Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер (ч.3).

Из подпункта "б" пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ следует, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона, в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.31 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 утверждены: «Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов " (Приложение № 1 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379); «Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов» (Приложение № 2 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379).

В силу п. 3.1 Приложения № 1 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379, выдача разрешений осуществляется физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом.

В соответствии с п.п. 3, 3.1 Приложения № 2 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379, физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, для получения разрешения представляет заявление соответствующему охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, а также документы, предусмотренные настоящим Порядком. Срок начала подачи заявлений на получение разрешения в общедоступные охотничьи угодья на предстоящий сезон охоты может быть установлен законом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона об охоте, и не может составлять менее 10 календарных дней до установленных в субъекте Российской Федерации сроков охоты (п.п. 3, 3.1 Приложения 2 Порядка).

Исходя из п. 10 Приложения № 1 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379, для получения разрешения физическое лицо (далее - заявитель) представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений.

Согласно п.п. 4, 11 Приложения № 2 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379, в заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер. Заявление подписывается заявителем и подается в уполномоченный орган, природоохранное учреждение либо охотпользователю: лично либо его уполномоченным представителем; по почте заказным письмом с уведомлением и описанием вложения; в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п. 11 Приложения № 1 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379. Уполномоченный орган при получении заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений; запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы (в случае их непредставления заявителем по собственной инициативе), в том числе, документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения и документ, подтверждающий уплату заявителем сбора за пользование объектами животного мира; оформляет персонально каждому заявителю разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении; направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Уполномоченный орган осуществляет вышеуказанные мероприятия, предусмотренные пунктом 11 Порядка № 1 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379: при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня; при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления; в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 11.2 настоящего Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления.

При личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений; оформляет разрешение путем заполнения бланка разрешения с использованием штампов, печатей, машинописных средств либо ручкой с пастой (чернилами) черного или синего цвета и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении; направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа (п. 13 Порядка № 1 к Приказу Минприроды от 29.08.2014 № 379).

Отказ в выдаче разрешения направляется заявителю, в частности, в случае, если заявитель не направил сведения о добытых охотничьих ресурсах в сроки, предусмотренные ранее выданным разрешением, по месту получения такого разрешения охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, выдавшие такое разрешение, при условии, что последний из указанных в нем сроков осуществления охоты истек не более, чем за один год до даты подачи заявления, в случаях, если разрешением предусмотрена необходимость направления таких сведений (п. 17.12).

При этом в силу пункта 13.3 Порядка отказ составляется в письменной форме и должен быть мотивированным.

В соответствии с п. 2 Приказа Минприроды России от 28.07.2021 N 519 "Об установлении порядка ведения, структуры, состава и форм государственного охотхозяйственного реестра, а также порядка сбора и хранения документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, предоставления такой информации заинтересованным лицам, форм обмена такой информацией и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 345 и от 17 июня 2014 г. N 269", Государственный охотхозяйственный реестр (далее - Реестр) представляет собой систематизированный свод документированной информации (в том числе данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания) об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Согласно распоряжению Правительства Омской области от 22.12.2021 N 165-рп "О Плане работы Правительства Омской области на I квартал 2022 года", Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внесение документированной информации об охотниках и выданных разрешениях на добычу охотничьих ресурсов в государственный охотхозяйственный реестр и осуществляется на базе ПО "Кларис".

Применительно к вышеуказанным положением закона, в судебном заседании установлено, что 20.03.2012 Министерством природных ресурсов и экологии Омской области ФИО3 был выдан охотничий билет серии <данные изъяты> (л.д.5).

В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 31.07.2015 N 134 (ред. от 24.04.2020) "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты на территории Омской области", срок охоты на пушных животных в охотничьих угодьях, расположенных на территории Омской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения определен с последней субботы октября по 28(29) февраля (п. 3.1 Приложения № 2).

Материалами дела установлено, что на указанный сезон охоты с 31.10.2020 по 28.02.2021 года административному истцу ФИО3 главным специалистом отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2 было выдано разрешение <данные изъяты> на охоту на пушного зверя на основании заявления ФИО3 от 26.10.2020 года.

09.03.2021 года бланк разрешения <данные изъяты> на охоту на пушного зверя, содержащий сведения о добытых ФИО3 охотничьих ресурсах в сезон охоты с 31.10.2020 по 28.02.2021 года сдан ФИО3 специалисту отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2, о чем имеются сведения в базе ПО "Кларис", представленные в виде скриншота страницы ПО "Кларис" суду.

В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 09.04.2021 N 47 "Об определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты на территории Омской области и о признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Омской области", определен срок весенней охоты на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток с 16 апреля по 15 мая 2021 года (п. 4.2 Приложения № 2).

Согласно п. 5, охота на грачей, галок, ворон в целях промысловой, любительской и спортивной охоты осуществляется в сроки охоты на все виды пернатой дичи, указанные в пункте 4 настоящих ограничений.

На указанный сезон охоты с 16 апреля по 15 мая 2021 года административному истцу ФИО3 главным специалистом отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2 было выдано разрешение <данные изъяты> на охоту на птицу (селезень утки, грачи, вороны, галки) на основании заявления ФИО3 от 13.04.2021 года.

Как следует из п. 18 Приложения № 2 к Указу от 09.04.2021 N 47 (в редакции на момент спорных правоотношений - от 20.08.2021 года), в соответствии с федеральным законодательством сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением, в течение срока, указанного в разрешении, направляются по месту его получения: в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении, при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; в течение 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении, при осуществлении охоты на другие виды охотничьих ресурсов.

Тем самым, в срок до 05.06.2021 года (в течение 20 дней после окончания последнего из сроков охоты, указанных в разрешении № 316240) административный ответчик был обязан представить в отдел охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе сведения о добытых охотничьих ресурсах, предусмотренные разрешением.

Вместе с тем, сведений о представлении ФИО3 в отдел охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе бланка разрешения № 316240 на охоту на птицу, содержащего сведения о добытых ФИО3 охотничьих ресурсах в весенний сезон охоты с 16 апреля по 15 мая 2021 года, в материалах дела не имеется.

Из пояснений опрошенного в ходе судебного разбирательства свидетеля ФИО4 также не следует, что ФИО3 предоставлены в отдел охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе сведения о добытых им охотничьих ресурсах в весенний сезон охоты с 16 апреля по 15 мая 2021 год.

Так, свидетель ФИО4 пояснил в суде, что ФИО3 знает давно, вместе рыбачат и охотятся. С ноября 2021 года узнал о новых правилах: если не сдал старую путевку, то новое разрешение не получишь. В марте-апреле 2021 года сдавали вместе с ФИО3 бланки зимних разрешений на охоту: положили на стол ФИО2 и ушли. Сейчас все под роспись сдается. На зимнюю охоту истцу уже не дали разрешение.

В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 09.04.2021 N 47 "Об определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты на территории Омской области и о признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Омской области", определен срок осенней охоты на водоплавающую, болотно-луговую, полевую, степную дичь - с последней субботы августа по 30 ноября года (п. 4.3.1 Приложения № 2).

На указанный сезон охоты с 28 августа по 30 ноября 2021 года административному истцу ФИО3 главным специалистом отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2 было выдано разрешение <данные изъяты> на охоту на птицу на основании заявления ФИО3 от 13.08.2021 года.

07.12.2021 года бланк разрешения <данные изъяты> на охоту, содержащий сведения о добытых ФИО3 охотничьих ресурсах в сезон охоты с 28 августа по 30 ноября 2021 года сдан ФИО3 специалисту отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2, о чем имеются сведения о чем имеются сведения в базе ПО "Кларис", представленные в виде скриншота страницы ПО "Кларис" суду, а также в материалах дела представлен корешок разрешения <данные изъяты>.

В соответствии с Указом Губернатора Омской области от 09.04.2021 N 47 "Об определении видов разрешенной охоты и ограничений охоты на территории Омской области и о признании утратившими силу отдельных указов Губернатора Омской области", определены сроки зимней охоты на пушных животных в целях промысловой, любительской и спортивной охоты: на зайца (беляк, русак) - с последней субботы октября по 31 января; на белку, водяную полевку, горностая, колонка, корсака, куницу лесную, ласку, лисицу, норку американскую, ондатру, соболя, хоря (лесного, степного) - с 15 октября по 28 (29) февраля; на боровую дичь - с последней субботы августа по 28 (29) февраля (п.п. 3.1, 3.2, 4.3.2 Приложения № 2).

09.11.2021 года ФИО3, оплатив государственную пошлину в сумме 650 рублей, устно обратился к специалисту отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в Калачинском районе ФИО2 для получения разрешения на охоту на зимний сезон 2021-2022 года.

В выдаче разрешения ему было отказано.

Как ранее отмечено, одним из оснований отказа в выдаче разрешения заявителю является не направление заявителем сведений о добытых охотничьих ресурсах в сроки, предусмотренные ранее выданным разрешением, по месту получения такого разрешения охотпользователю, в уполномоченный орган либо в природоохранное учреждение, выдавшие такое разрешение, при условии, что последний из указанных в нем сроков осуществления охоты истек не более, чем за один год до даты подачи заявления, в случаях, если разрешением предусмотрена необходимость направления таких сведений (п. 17.12).

Тем самым, суд находит действия административного ответчика - главного специалиста отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ФИО2 по отказу в выдаче разрешения на охоту на зимний сезон 2021-2022 года обоснованными.

Вышеуказанный пункт 17.12. введен в Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (Приложение № 1 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29.08.2014 N 379) Приказом Минприроды России от 27.05.2021 N 366 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63759), вступившего в силу с 1 сентября 2021 года, тем самым, на момент обращения административного истца 13.08.2021 года с заявлением о выдаче разрешения на сезон охоты с 28 августа по 30 ноября 2021 года - не действовал.

Принимая во внимание, что 09.11.2021 года административный истец с письменным заявлением по установленной законом форме к административному ответчику не обращался, устную форму отказа специалиста отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ФИО2 суд полагает приемлемой.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований административного истца суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО1 ФИО11 к Министерству природных ресурсов и экологии Омской области, главному специалисту отдела охраны животного мира Министерства природных ресурсов и экологии Омской области ФИО2 об обязании выдать разрешение на охоту на зимний сезон 2022 года оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Калачинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 08.02.2022 года.

Судья О.Н. Шестакова