Дело 2а – 11/2021
УИД 76RS0001-01-2020-000362-34
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2021 года г. Любим
Любимский районный суд Ярославской области в составе
председательствующего судьи Рябкова А..В.,
при секретаре судебного заседания Тихомировой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Галицкой Г.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЯО о признании незаконным внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении из реестра юридического лица и о возложении обязанности внести запись о включении юридического лица в ЕГРЮЛ,
у с т а н о в и л:
Галицкая Л.А. обратилось в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЯО о признании незаконным внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении из реестра юридического лица и о возложении обязанности внести запись о включении юридического лица в ЕГРЮЛ, указав в обоснование заявленных административных исковых требований следующее.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком путем внесения записи № исключено из ЕГРЮЛ ООО «ТМ «Карниздеко»».
По мнению истца исключение ООО из Реестра является незаконным, поскольку с момента регистрации по настоящее время Общество осуществляет и осуществляло предпринимательскую деятельность в соответствие с законодательством РФ, предоставляло документы отчетности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в т.ч. за 2019-2020 гг.
Сведения об исключении их ЕГРЮЛ ООО «ТМ «Карниздеко» были обнаружены истицей лишь в августе 2020 года.
ДД.ММ.ГГГГ была направлена жалоба ответчику. Жалоба оставлена без ответа.
В соответствии со ст. 21.1. Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимыми условиями для принятия решения в отношении юридического лица о признании его фактически прекратившим свою деятельность и исключении из единого государственного реестра юридических лиц являются: не представление данным юридическим лицом в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения документов отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; не осуществление операций хотя бы по одному банковскому счету. Только при наличии одновременно всех указанных выше условий, регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ.
Оспариваемые действия налогового органа не соответствуют требованиям п. 1 и 2 ст. 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и иным нормативно-правовым актам.
ООО «ТМ «Карниздеко» является действующей организацией и признаки недействующего юридического лица отсутствуют, следовательно, прекращение его правоспособности в силу п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ нарушает права и законные интересы организации в сфере предпринимательской деятельности, также нарушаются права и законные интересы ее учредителей.
Административный истец просит признать незаконным внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи от ДД.ММ.ГГГГ за государственным регистрационным номером № об исключении Общества с ограниченной ответственностью «ТМ «Карниздеко»» и обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № по Ярославской области устранить нарушение прав заявителя путем восстановления в Едином государственном реестре юридических лиц Общества с ограниченной ответственностью «ТМ «Карниздеко»».
Кроме того, просит восстановить пропущенный срок для подачи искового заявления, т.к. сведения об исключении их ЕГРЮЛ ООО «ТМ «Карниздеко»» были обнаружены лишь в августе 2020 года.
Административный истец, представитель административного истца в судебном заседании не участвовали, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, представителем административного истца телефонограммой заявлена просьба о рассмотрении дела в отсутствие административного истца и ее представителя. Доводы административного искового заявления и требования, в т.ч. о восстановлении срока для обращения в суд исковым заявлением поддержаны в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административный иск не признал, просил в удовлетворении административного иска отказать, по следующим основаниям:
ООО «ТМ «Карниздеко»» создано ДД.ММ.ГГГГ, состояло на учете в МИФНС России №.
Основанием для прекращения деятельности ООО «ТМ «Карниздеко»» в административном порядке послужило наличие в ЕГРЮЛ в течение более чем 6 месяцев записи о недостоверности сведений об адресе данного юридического лица (п.п. «б» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ).
В соответствии с пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ сведения об адресе юридического лица содержатся в ЕГРЮЛ.
Проверка достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, может проводиться налоговым органом посредством проведения осмотра объектов недвижимости (пп. "г" п. 4.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Налоговый орган является лицом, заинтересованным в достоверности сведений об адресе организации, отражённых в ЕГРЮЛ.
ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России № были проведены мероприятия по осмотру объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> и было установлено, что по указанному адресу находится комплекс административных зданий. Одним из собственников является ООО «Ярославский продукт». По сообщению собственника в лице главного бухгалтера Машковцевой Н.Г. с ООО «ТМ «Карниздеко»» ранее заключался договор аренды, который в январе 2015 был расторгнут по соглашению сторон. Местонахождение ООО «ТМ «Карниздеко»» неизвестно. Вывеска с названием и режимом работы ООО «ТМ «Карниздеко»» на фасаде и внутри здания по адресу: <адрес> отсутствует, директор и сотрудники Общества отсутствуют, финансово-хозяйственную деятельность Общество не осуществляет. Связь с ООО «ТМ «Карниздеко»» по указанному адресу невозможна.
В случае если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, установлена недостоверность содержащихся в указанном реестре сведений об адресе юридического лица, об учредителях (участниках) юридического лица и о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11 Закона № 129-ФЗ, направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица, уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений. В случае непредставления юридическим лицом таких сведений в течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.
В соответствии с п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ ДД.ММ.ГГГГ в адрес места жительства учредителя и директора ООО «ТМ «Карниздеко»» Галицкой Л.А., в адрес ООО «ТМ «Карниздеко»» были направлены уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости представления достоверных сведений об адресе ООО «ТМ «Карниздеко»». Корреспонденция ООО «ТМ «Карниздеко»» и Галицкой Л.А. не получена.
В связи с тем, что ООО «ТМ «Карниздеко»» не выполнена обязанность, установленная п. 6 ст. 11 Закона № 129-ФЗ, по представлению достоверных сведений или представлению документов, свидетельствующих о достоверности Сведений об адресе ООО «ТМ «Карниздеко»» ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2187627356387 о недостоверности сведений об адресе ООО «ТМ «Карниздеко»».
В соответствии с пп. б) п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ порядок исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, предусмотренный п. 1 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ применяется в случаях наличия в Едином государственном реестре юридических лиц сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
В связи с наличием в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе места нахождения Общества регистрирующим органом вынесено решение о предстоящем исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ№, соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (№
В соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № САЭ-3-09/355@ «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» сведения о предстоящем исключении юридического лица ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ (со ссылкой на решение от ДД.ММ.ГГГГ№) опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» №(722) часть 2 от № В публикации имеются сведения о том, что заявления юридическим лицом, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, могут быть представлены в Регистрирующий орган в трехмесячный срок со дня опубликования данных сведений. Кроме того, указано наименование и полный почтовый адрес Регистрирующего органа.
Заявления от ООО «ТМ «Карниздеко»» и иных заинтересованных лиц в срок, предусмотренный пунктом 4 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, в регистрирующий орган не поступили. В связи с этим, ООО «ТМ «Карниздеко»» исключено из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности. В ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись ГРН <данные изъяты> об исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ.
Журнал «Вестник государственной регистрации», содержащий, в том числе сведения о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из ЕГРЮЛ, является общедоступным печатным изданием, требование законодателя об обязательном опубликовании указанных сведений направлено на защиту интересов, в том числе юридического лица, в отношении которого вынесено решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, а также и его кредиторов, однако, заявитель предоставленными гарантиями защиты своих интересов в установленные законом порядке и сроки не воспользовалась.
Внесение регистрирующим органом в ЕГРЮЛ сведений об исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» является правомерным, соответствует положениям Закона.
Бездействие ООО "ТМ «Карниздеко»" и его директора по непредставлению в регистрирующий орган в установленный законодательством срок документов, свидетельствующих о достоверности сведений, а также возражений от ООО «ТМ «Карниздеко»» и иных заинтересованных лиц против исключения Общества из ЕГРЮЛ свидетельствуют о недобросовестном осуществлении гражданских прав (злоупотреблении правом).
Довод Заявителя о предоставлении Обществом отчетности, предусмотренной законодательством о налогах и сборах не может быть применен к этой ситуации, так как исключение юридического лица осуществлялось не на основании того, что ООО «ТМ «Карниздеко»» является недействующим юридическим лицом, а на основании наличия записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений об адресе ООО «ТМ «Карниздеко»».
При этом, исключение юридического лица из ЕГРЮЛ по основанию, предусмотренному пп. б) п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ не связано с рассмотрением вопроса о деятельности юридического лица.
Законодательство не требует применения данной нормы в совокупности с условиями, предусмотренными п. 1 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ.
Указанная норма регулирует отношения с юридическим лицом, не выполняющим требования законодательства, выражающиеся в непредставлении достоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ.
Одновременно с указанной нормой, законодательством предусмотрены механизмы урегулирования последствий работы регистрирующих (налоговых) органов, направленные на актуализацию недостоверных сведений ЕГРЮЛ, на разных этапах указанного процесса, как для юридических лиц, в отношении которых осуществляется данная процедура, так и для заинтересованных лиц.
Совокупность условий для признания незаконными действия регистрирующего органа по исключению ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ отсутствует.
ООО "ТМ «Карниздеко»" было исключено из ЕГРЮЛ в административном порядке по основанию, предусмотренному п.п. «б» п. 5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ, а именно, в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи. Указанное основание является единственным.
Кроме того, ответчик полагает, что административным истцом пропущен срок на обжалование решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ. В соответствии с п. 8 ст. 22 Закона № 129-ФЗ исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Запись об исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ внесена ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, срок на обжалование решения регистрирующего органа об исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» истек ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика просит требования оставить без удовлетворения.
Судом в соответствии со ст. 150, ч. 6 ст. 226, 291 КАС РФ определено о рассмотрении дела в отсутствие сторон в порядке упрощенного производства.
В соответствие с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с п. 8 ст. 22 Закона № 129-ФЗ исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Запись об исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ внесена ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 5 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании.
В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В соответствии с п. 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказать соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Административным истцом в обоснование заявления о восстановлении пропущенного срока указано, что она узнала об исключении ООО из ЕГРЮЛ только в августе 2020 года. Административным ответчиком данных о том, что истец узнала, или должна была узнать о принятом решении в более раннюю дату, сведений не предоставлено. С учетом изложенного суд считает возможным восстановить срок и рассмотреть дело по существу.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, письменные возражения административного ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 1 КАС РФ суд рассматривает административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов.
В соответствие со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
ООО «ТМ «Карниздеко»» создано ДД.ММ.ГГГГ, состояло на учете в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по Ярославской области (далее - МИФНС России №).
Лицом, имеющим право действовать по доверенности от имени ООО являлась Галицкая Л.А., состоявшая в должности директора ООО.
ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН № о недостоверности сведений об адресе ООО «ТМ «Карниздеко»».
В связи с наличием в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе места нахождения Общества, и с момента внесения такой записи прошло более 6 месяцев, регистрирующим органом вынесено решение о предстоящем исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ№, соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ (ГРН №).
Сведения о предстоящем исключении юридического лица ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ опубликованы в журнале «Вестник государственной регистрации» №(722) часть 2 от №
Заявлений от лиц, чьи права и законные интересы нарушаются в связи с предстоящим исключением ООО из ЕГРЮЛ, в ИФНС не поступало.
В ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись ГРН № об исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Государственная регистрация юридических лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закона N 129-ФЗ) которым установлен заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц.
Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (ст. 2 Закона N 129-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 4 Закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
В Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров, в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования (пп. "д", п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
Согласно п. 5 ст. 11 Закона N 129-ФЗ регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц вносится запись о недостоверности содержащихся в нем сведений о юридическом лице в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Это заявление может быть направлено или представлено в регистрирующий орган способами, указанными в пункте 6 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 6 ст. 11 Закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
Как установлено судом, и следует из материалов дела основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений об адресе ООО явилась информация, полученная МИФНС России № при осмотре объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>., указанного как адрес ООО об отсутствии ООО в данном адресе.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом были направлены уведомления о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В этой связи, учитывая, что ООО не исполнило обязанность, предусмотренную абзацем вторым пункта 6 статьи 11 Закона N 129-ФЗ, и в течение 30 дней с момента направления уведомления о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ не представило сведения и документы, подтверждающие достоверность своего адреса (место нахождения), следует признать наличие у регистрирующего органа правовых оснований для внесения в ЕГРЮЛ записи от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверности сведений об адресе общества.
Согласно правовой позиции, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.10.2018 N 2616-О, внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о юридическом лице выступает элементом правового механизма, обеспечивающего реализацию принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений и, не затрагивая права контролирующих организацию лиц, способствующих своевременному представлению в регистрирующий орган достоверных сведений о ней, и не могут расцениваться как нарушающие права заявителя.
При этом, как следует из положений статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, предусматривающей порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ, наличие таких сведений также может являться основанием для прекращения деятельности юридического лица в административном (упрощенном) порядке.
Так, по правилам пункта 1 названной статьи недействующее юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
При наличии одновременно всех указанных в пункте 1 признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (пункт 2 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ).
В силу пункта 3 этой же статьи решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом, кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц (далее - заявления), с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления.
Согласно пункту 7 статьи 22 Закона N 129-ФЗ заявления могут быть направлены в срок, не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.
Если в течение срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 22 упомянутого Закона, заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.
Как установлено подпунктом "б" пункта 5 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ, предусмотренная законом процедура исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется также и в случае наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.
На основании пункта 8 статьи 22 данного Закона исключение недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц может быть обжаловано кредиторами или иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц, в течение года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Таким образом, с учетом предусмотренной статьями 21, 22 Закона N 129-ФЗ процедуры исключения недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ исключение регистрирующим органом такого лица из государственного реестра является самостоятельным действием, которое совершается им после принятия и опубликования решения о предстоящем исключении недействующей организации и истечения срока для направления кредиторами и иными заинтересованными лицами своих возражений.
Из материалов дела усматривается, что внесение в ЕГРЮЛ записи от ДД.ММ.ГГГГ ГРН <данные изъяты> об исключении ООО «ТМ «Карниздеко»» из ЕГРЮЛ в связи с наличием в ЕГРЮЛ сведений о нем, в отношении которых внесена запись о недостоверности) было обусловлено реализацией инспекцией полномочий, предусмотренных статьей 21.1 Закона N 129-ФЗ.
Так, решение от ДД.ММ.ГГГГ№ о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ было принято инспекцией по истечении почти девяти месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ записи от ДД.ММ.ГГГГ о недостоверности адреса ООО.
В свою очередь внесение в ЕГРЮЛ записи от ДД.ММ.ГГГГ об исключении указанного юридического лица было осуществлено по истечении трех месяцев после публикации в журнале "Вестник государственной регистрации" №(722) часть 2 от ДД.ММ.ГГГГ/14352. сообщения о принятии решения о предстоящем исключении данного общества как недействующего юридического лица.
Учитывая изложенное, а также не поступление в адрес регистрирующего органа заявлений по установленной форме от лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с предстоящим исключением ООО, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые действия по внесению регистрационной записи о прекращении деятельности данного юридического лица были приняты и совершены при наличии к тому правовых оснований с соблюдением установленного законом порядка, поскольку процедура внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица была соблюдена.
Доводы административного истца о том, что ООО предоставляло необходимую отчетность не являются основанием для признания оспариваемых действий незаконными.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. Административный истец должен предоставить суду доказательства нарушения каких-либо его прав и законных интересов оспариваемым бездействием судебного пристава-исполнителя.
Административным истцом суду не представлено доказательств своевременного, с соблюдением установленных сроков предоставления налоговой инспекции сведений о достоверном адресе ООО, либо о своевременном направлении соответствующих заявлением в связи с вносимыми в ЕГРЮЛ сведениями об ООО, доказательств нарушения каких-либо ее прав и законных интересов оспариваемыми действиями.
Административным ответчиком на день вынесения судебного решения предоставлены доказательства законности действий – в частности, акт осмотра помещений от ДД.ММ.ГГГГ, копия уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующие реестры почтовых отправлений, копия решения о предстоящем исключении ООО из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ№, распечатка журнала «Вестник государственной регистрации» №(722) часть 2 от №, др., которые суд в соответствии со ст. 84 КАС РФ оценивает как относимые, допустимые, достоверные, в совокупности – взаимосвязанные и достаточно подтверждающие доводы административного ответчика.
С учетом изложенного в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Галицкой Г.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЯО о признании незаконным внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об исключении из реестра юридического лица ООО «ТМ «Карниздеко»» и о возложении обязанности внести запись о включении юридического лица ООО «ТМ «Карниздеко»» в ЕГРЮЛ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд сторонами в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Любимский районный суд Ярославской области.
Судья Рябков А.В.