ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1201/19 от 15.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-1201/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Быченко С.И.,

при секретаре судебного заседания Гусевой Н.С.,

с участием представителя административного истца адвоката Братерской О.Н., представившей удостоверение № 4750, ордер № 76140 от 11.02.2019, доверенность 61АА6375206 от 19.12.2018, представителя административного ответчика ФИО1, действующего на основании доверенности № 38/10259 от 04.12.2018,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области о признании незаконным решения от 04.12.2018 об исключении административного истца из реестра пострадавших граждан и об обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 (далее – административный истец) обратился в суд с иском к административному ответчику Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области о признании незаконным решения от 04.12.2018 об исключении административного истца из реестра пострадавших граждан и об обязании административного ответчика включить административного истца в реестр пострадавших граждан, указав в обоснование завяленных требований следующее.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и ООО «СКБ Центр» в лице директора ФИО3 был заключен договор № об участии в долевом строительстве многоквартирного дома (далее по тексту Договор). Данный Договор был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области 17.07.2015 года, номер регистрации

Согласно условиям указанного договора ООО «СКБ Центр» обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и/или с привлечением третьих лиц осуществить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию дома с инженерными сетями, коммуникациями и благоустройством прилегающей территории. После получения в установленном порядке разрешения на ввод дома в эксплуатацию, а также после полной оплаты Участником долевого строительства цены Договора, ООО «СКБ Центр» обязуется передать Участнику долевого строительства Объект долевого строительства, указанный в п. 1.2 настоящего Договора, общей площадью (с учетом помещений вспомогательного назначения) 87,9 кв.м., жилой площадью 50,57 кв.м., а ФИО2 (Участник долевого строительства) обязуется уплатить цену договора и принять Объект долевого строительства.

Полная инвестиционная стоимость общей площади Объекта долевого строительства составляет 2 474 140 (два миллиона четыреста семьдесят четыре тысячи сто сорок) рублей (п. 4.1 Договора).

Административный истец как участник долевого строительства свои обязательства по договору исполнил частично и оплатил ООО «СКБ Центр» стоимость Объекта долевого строительства в размере 2 238 740 ( два миллиона двести тридцать восемь тысяч семьсот сорок) рублей.

ООО «ОКБ Центр» свои обязательства по договору не исполняло, и когда стало очевидным, что ответчик не построит многоквартирный дом в установленные Договором сроки, административный истец принял решение о расторжении Договора.

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 09.01.2016 в рамках дела № А53-12591/16 о несостоятельности (банкротстве) ООО «СКБ «Центр» административный истец ФИО2 включен в реестр требований кредиторов.

26.06.2017 года ФИО2 обратился в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

14.07.2017 решением Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области (исх. №38/5232) по результатам рассмотрения заявления о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ФИО2 был включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на основании подпунктов 3, 6, 9 пункта 2 Приложения № 1 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 20.09.2013 № 403 « Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены».

В декабре 2018 года ФИО2 обратился в адрес Администрации Аксайского района Ростовской области с заявлением об обеспечении его жилым помещением, как состоящего в реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В январе 2019 года стало известно, что ФИО2 исключен из реестра пострадавших граждан на основании подпункта 5 пункта 12 Правил ведения реестра пострадавших граждан, утвержденных приказом № 560/пр в связи с расторжением договора № об участии в долевом строительстве многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «СКБ Центр» и ФИО2, расторгнутого соглашением от 28.03.2016 ( зарегистрированного в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области).

12 августа 2016 года принят приказ Минстроя России N 560/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

30 июня 2017 года вступил в силу приказ Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (далее - приказ Минстроя России N 560/пр). Согласно пунктам 2, 3 приказа Минстроя России N 560/пр его действие распространяется на отношения, связанные с включением в реестр пострадавших граждан участников долевого строительства, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, возникшие после вступления в силу указанного приказа, а именно с 30 июня 2017 года.

Таким образом, с 30 июня 2017 года уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляется строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролирующие органы), при осуществлении полномочий по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведению реестра таких граждан при рассмотрении соответствующих заявлений граждан следует руководствоваться приказом Минстроя России N 560/пр.

В этой связи рассмотрение заявлений граждан о включении в реестр пострадавших граждан, поданных в контролирующий орган до 30 июня 2017 г. (до вступления в силу приказа Минстроя России N 560/пр), осуществляется в соответствии с приказом Минрегиона России N 403.

В связи с принятием приказа Минстроя России N 560/пр признан не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" (далее - приказ Минрегиона России N 403). При этом факт признания не подлежащим применению приказа Минрегиона России N 403 не влечет за собой исключение пострадавших граждан из соответствующего реестра, ведение которого осуществлялось в соответствии с положениями данного приказа. Указанные разъяснения даны в Письме Минстроя России от 15.08.2017 N 28931-НС/07 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением приказа Минстроя России от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан".

На основании изложенного, административный истец просит суд признать незаконными действия Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области по исключению ФИО2 из реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, обязать Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области устранить допущенные нарушения.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Дело в отсутствие административного истца рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного истца адвокат Братерская О.Н. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении согласно доводам, изложенным в письменной отзыве, приобщенном к материалам дела. Дополнительно пояснил, что Службой осуществляется ведение Реестра в соответствии с Приказом № 560/пр, до 30.06.2017 в соответствии с Приказом № 403. Службой по результатам рассмотрения представленного Шведом Д.В заявления от 26.06.2017 в соответствии с положениями Приказа № 403 (действовавшего на дату подачи заявления) было принято решение о включении его в Реестр (№ 38/5232 от 14.07.2017). К заявлению был приложен договор участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО2 и ООО «СКБ-Центр». В соответствии с пп. 5 п. 12 Приложения 2 к Приказу № 560/пр пострадавший гражданин подлежит исключению из реестра в случае расторжения договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору), или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.

В процессе деятельности Службой было выявлено, что ФИО2 расторг договор участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ (соглашение о расторжении от 28.03.2016). Расторжение указанного договора также подтверждено решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22.06.2016 по делу №2- 4146/2016. Соглашение о расторжении договора зарегистрировано в Управлении Росреестра по Ростовской области, запись о договоре участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ исключена из Единого государственного реестра недвижимости. В связи с изложенным, ФИО2 решением Службы № 378/10274 от 04.12.2018 был исключен из Реестра. С расторжением договора участия в долевом строительстве гражданин утрачивает статус участника долевого строительства, его требования к застройщику из натуральных переходят в денежные.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров».

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с установлением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Согласно частям 4 и 7 статьи 23 названного Закона уполномоченный орган, в том числе устанавливает критерии, в соответствии с которыми граждане, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, относятся к числу пострадавших, и правила ведения контролирующим органом реестра таких граждан.

Контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Приказом Минстроя России от 12.08.2016 года № 560/пр утверждены Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших, а также Правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Пунктом 14 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении граждан в реестр, к которым относятся:

1) неисполнение застройщиком объекта незавершенного строительства, создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств гражданина - участника долевого строительства на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", обязательств по договору в течение более 9 месяцев с даты, установленной в договоре, при отсутствии прироста вложений в незавершенное строительство такого объекта в течение двух отчетных периодов согласно отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - проблемный объект), за исключением следующих объектов строительства:

а) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или не завершенных строительством многоквартирных домов, в которых в отношении одного и того же жилого помещения застройщиком заключены два и более договоров долевого участия;

б) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором возведен (возводится) такой объект;

в) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке в отсутствие государственной регистрации права собственности застройщика на земельный участок, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка, либо договора безвозмездного пользования земельным участком, предусмотренных Федеральным законом № 214-ФЗ;

г) не завершенного строительством многоквартирного дома, созданного (создаваемого) на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного дома;

д) не завершенного строительством многоквартирного дома, строительство которого осуществлено (осуществляется) с нарушением требований градостроительного плана земельного участка, требований, установленных в разрешении на строительство, проектной документации, в том числе объекты, право собственности на доли, квартиры в которых признано за физическими и (или) юридическими лицами вступившими в законную силу актами судебных органов.

2) привлечение застройщиком проблемного объекта денежных средств гражданина - участника долевого строительства для строительства проблемного объекта осуществлялось на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ;

3) надлежащее исполнение гражданином - участником долевого строительства обязательств по договору участия в долевом строительстве проблемного объекта;

4) неисполнение застройщиком проблемного объекта обязательств по действующему договору участия в долевом строительстве по передаче жилого помещения, расположенного в проблемном объекте, гражданину - участнику долевого строительства;

5) отсутствие лица, являющегося правопреемником прав и обязанностей застройщика по строительству проблемного объекта, к которому может быть заявлено требование об исполнении обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве;

6) необеспечение обязательств застройщика по договору участия в долевом строительстве поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном Федеральным законом N 214-ФЗ, либо осуществление выплаты по договору участия в долевом строительстве, обеспеченному поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика не может быть осуществлено ввиду ликвидации соответствующей кредитной или страховой организации;

7) отсутствие заявителя в реестре пострадавших граждан в отношении того же и (или) иного проблемного объекта.

Гражданин-участник долевого строительства проблемного объекта, чьи денежные средства привлечены по договору участия в долевом строительстве многоквартирных домов, после исполнения которого у гражданина возникает право собственности на объект долевого строительства и право общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, и чьи права нарушены, соответствующий критериям, установленным пунктом 2 настоящего приложения, относится к числу пострадавших граждан.

Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (пункт 1 Критериев).

Из системного анализа названных норм Правил ведения реестра следует, что на основании подпункта 4 пункта 14 Правил ведения реестра может быть отказано во включении в реестр такому гражданину, который соответствует одному или нескольким критериям, установленным Приложением N 1 к вышеназванному Приказу Минстроя России, но привлечение денежных средств которого осуществлено с нарушением указанных норм Федерального закона «Об участии в долевом строительстве».

Таким образом, соответствие административного истца одному или нескольким критериям, установленным указанным Приказом Минстроя России, либо несоответствие этим критериям, является одним из существенных обстоятельств, подлежащих установлению по настоящему делу. Это обстоятельство имеет значение для правильного разрешения дела и влияет на правильность, законность и обоснованность оспариваемого решения Департамента.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года между ФИО2 и ООО «СКБ Центр», в лице директора ФИО3, был заключен договор об участии в долевом строительстве многоквартирного дома, зарегистрированный в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области 17.07.2015 года, номер регистрации

Согласно условиям указанного договора, ООО «СКБ Центр» обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и/или с привлечением третьих лиц осуществить проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию многоквартирного дома с инженерными сетями, коммуникациями и благоустройством прилегающей территории. После получения в установленном порядке разрешения на ввод дома в эксплуатацию, а также после полной оплаты Участником долевого строительства цены Договора, ООО «СКБ Центр» обязуется передать Участнику долевого строительства Объект долевого строительства, указанный в п.1.2, настоящего Договора, общей площадью (с учетом помещений вспомогательного назначения) 87,9 кв. м., жилой площадью 50,57 кв. м., а ФИО2 (Участник долевого строительства) обязуется уплатить цену договора и принять Объект долевого строительства.

Полная инвестиционная стоимость общей площади Объекта долевого строительства составляет 2 474 140 (два миллиона четыреста семьдесят четыре тысячи сто сорок) рублей (п. 4.1 Договора).

Административный истец как участник долевого строительства, свои обязательства по договору исполнил частично и оплатил ООО «СКБ Центр» стоимость Объекта долевого строительства в размере 2 238 740 ( два миллиона двести тридцать восемь тысяч семьсот сорок) рублей (л.д.8).

28.03.2016 года административный истец и ООО «СКБ Центр» заключили соглашение о расторжении договора ДД.ММ.ГГГГ

Определением Арбитражного суда Ростовской области от 09.01.2016 года в рамках дела № А53-12591/16 о несостоятельности (банкротстве) ООО «СКБ «Центр» административный истец ФИО2 включен в реестр требований кредиторов.

26.06.2017 года ФИО2 обратился в Региональную службу государственного строительного надзора Ростовской области с заявлением о включении в реестр граждан, чьи денежные средства, привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

14.07.2017 года решением Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области (исх. №38/5232) по результатам рассмотрения заявления о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, ФИО2 был включен в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

04.12.2018 года решением Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области № 38/2315 административный истец исключен из реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Административный истец полагает указанное решение административного ответчика от 04.12.2018 незаконным, нарушающим его права и законные интересы.

В силу ч.ч. 1-3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Оценив по правилам ст. 84 КАС РФ наряду с другими доказательствами в их взаимной связи оспариваемые действия административного ответчика, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.

Согласно части 7 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контролирующий орган признает в соответствии с установленными уполномоченным органом критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан.

Административным ответчиком осуществляется ведение Реестра в соответствии с Приказом № 560/пр, (до 30.06.2017 – в соответствии с Приказом № 403).

В соответствии с пп.5 п.12 Приложения 2 к Приказу №560/пр пострадавший гражданин подлежит исключению из реестра в случае расторжения договора участия в долевом строительстве, заключенного между пострадавшим гражданином и застройщиком проблемного объекта, договора уступки (в случае уступки участником долевого строительства прав требований по договору), или иного договора, направленного на привлечение денежных средств пострадавшего гражданина для строительства многоквартирного дома с последующим возникновением у пострадавшего гражданина права собственности на жилое помещение в многоквартирном доме.

В данном случае, ФИО2 расторг договор участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ (соглашение о расторжении от 28.03.2016), что подтверждается решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 22.06.2016 по делу № 2- 4146/2016. Соглашение о расторжении зарегистрировано в Управлении Росреестра по Ростовской области, запись о договоре участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ исключена из Единого государственного реестра недвижимости.

Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.

Таким образом, административный истец, расторгший договор участия в долевом строительстве, явивший основанием для включения в Реестр, исключен из Реестра пострадавших участников долевого строительства на законных основаниях в соответствии с п/п. 5 п. 12 Приложения 2 к Приказу № 560/пр.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Однако приведенное положение процессуального закона не освобождает административного истца от обязанности доказать факт допущенного нарушения органом власти (должностным лицом) и нарушение этим его прав и законных интересов.

В данном случае административным истцом в материалы дела не представлено каких-либо относимых и допустимых доказательств, объективно подтверждающих его требования, неправомерность и незаконность решения административного ответчика, а также опровергающих информацию, предоставленную административным ответчиком.

Суд признает несостоятельным довод административного истца о том, что факт признания не подлежащим применению приказа Минрегиона России № 403 в связи с принятием Приказа Минстроя России № 560/пр не влечет за собой исключение пострадавших граждан из соответствующего Реестра согласно разъяснениям, содержащимся в ПисьмеМинстроя России от 15.08.2017 N 28931-НС/07 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением приказа Минстроя России от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан" (вместе с "Информацией об отдельных вопросах, возникающих в связи с применением приказа Минстроя России от 12 августа 2016 г. N 560/пр "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан") – как основанный на неправильном толковании положений действующего законодательства.

Указанным письмом обращается внимание на необходимость приведения контролирующими органами реестров, ведение которых осуществлялось в соответствии с приказом Минрегиона России N 403, в соответствие с требованиями к их содержанию согласно разделу II Правил. При этом такое приведение в соответствие не влечет за собой исключение пострадавших граждан из соответствующего реестра, ведение которого осуществлялось в соответствии с положениями приказа Минрегиона России N 403, поскольку перечень оснований для исключения из реестра пострадавших граждан, установленный пунктом 12 Правил, является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

При этом, в пункте 10 Правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, утвержденных Приказом Минрегиона России от 20.09.2013 № 403, к заявлению для включения гражданина в Реестр должна была быть приложена, наряду с прочими документами, копия договора и (или) иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществлявшими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю.

На момент включения административного истца в Реестр (14.07.2017) действующий договор участия в долевом строительстве у административного истца отсутствовал, поскольку был им расторгнут 28.03.2016. Данный факт был выявлен Службой в декабре 2018 года, в связи с чем административный истец был исключен из Реестра.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований как не основанных на законе.

Установив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФИО2 к Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области о признании незаконным решения от 04.12.2018 об исключении административного истца из реестра пострадавших граждан и об обязании административного ответчика устранить допущенные нарушения – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 20 марта 2019 года.

Судья