№2а-1201/2023
03RS0044-01-2022-003584-34
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 сентября 2023 года село Иглино
Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Сафиной Р.Р.,
с участием представителя административного истца Федощук А.Р. – Суяргулова Р.Р.,
представителей заинтересованных лиц: СПК «Карамалы+» Таухутдинова Р.Р., администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан Аюповой З.Р.,
при секретаре Вагизовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Федощук А.Р к администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о признании бездействий по не проведению регистрации проекта корректировки генерального плана в установленные сроки, об обязании произвести действия по регистрации проекта корректировки генерального плана, признании действия по исключению земельного участка из состава сельского поселения незаконным, об обязании восстановить нарушенные права путем включения земельного участка в состав границ земель сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л:
Федощук А.Р. обратилась в суд с иском к администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о признании бездействий по несогласованию проекта корректировки генерального плана, об обязании согласовать проект корректировки генерального плана, признании действий при размещении в информационной системе ФГИС ТП проекта внесения изменений в генеральный план без проведения публичных слушаний, об обязании направить в систему ФГСИ ТП информацию исключающую запись, указывая в обоснование, что 17 июля 2021 года жители с. Карамалы проведи публичные слушания по рассмотрению проекта корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ. По результатам публичных слушаний принято решение о согласовании проекта корректировки генерального плана с. Карамалы. 28 сентября 2021 года администрация сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ разместила об этом информацию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования УИН – №. Впоследующем ей стало известно о том, что включенные в проект корректировки земельные участки до сих пор числится вне границ с. Карамалы. Администрация Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ 12 октября 2022 года за №02-25-194/1 ей дала ответ о том, что согласно Постановлению Правительства РБ от 12 октября 2021 года №512 «О комплексном развитии территории в РБ» администрация МР Иглинский район РБ приостановила согласования изменений генерального плана и Правил землепользования и застройки сельского поселения. Публичные слушания состоялись 17 июля 2021 года, а Постановление Правительства принято 12 октября 2021 года, поэтому ссылка административного ответчика на невозможность согласования со ссылкой на указанное Постановление, представляется необоснованной.
Впоследствии на сайте ФГИС ТП она обнаружила новую информацию, размещенную администрацией сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ от 29 сентября 2022 года о том, что представлен проект генерального плана сельских поселений с тем же УИН и с тем же контрактом на выполнение проектных работ, но другими границами сельского поселения, где были включены другие участки, а участки, за которые они голосовали при публичных слушаниях, исключены.
Административный истец полагает, что проект корректировки генерального плана поступил в администрацию сельского поселения Акбердинский сельский совет 17 июля 2021 года и должен был быть утвержден 17 августа 2021 года, стало быть, проект с этого времени вступил в законную силу. Внесение изменений во вступившие в законную силу планы территориального планирования не могут быть законными без соблюдения процедур для внесения изменений в план территориального планирования. Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельский совет, размещенный в системе ФГИС ТП 28 сентября 2022 года не подлежит применению из-за нарушений процедуры принятия (отсутствие публичных слушаний). Таким образом, принятие правового нормативного акта о внесении изменений в генеральный план сельского поселения, размещенный в системе ФГИС ТП 28 сентября 2022 года, противоречит нормативному правовому акту о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельский совет, размещенный в системе ФГИС ТП от 17 июля 2021 года, имеющему большую юридическую силу.
Правовой нормативный акт о внесении изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельский совет, размещенный в системе ФГИС ТП 28 сентября 2022 года, нарушает права и законные интересы жителей с. Карамалы, создает препятствие для осуществления прав свободного владения и пользования.
На основании изложенного истец просит признать бездействие администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ по несогласованию проекта корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ в сроки, не превышающие 1 месяц со дня поступления данного документа в орган, то есть до 17 августа 2021 года; обязать администрацию сельского поселения Акбердинский сельский совет согласовать проект корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ в срок 3 дня с момента вступления решения суда в законную силу и впоследующие три дня разместить в системе ФГИС ТП информации о согласовании; признать действие администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет при размещении в информационной системе ФГИС ТП информации о проекте внесения изменений генеральный план сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район от 28 сентября 2022 года без проведения публичных слушаний, размещения информации и самого проекта для всеобщего обозрения и возможности представить свои предложения или возражения, обязательных для этих случаев, нарушением прав и свобод, волеизъявления жителей с. Карамалы обязать администрацию сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ направить в систему ФГИС ТП информацию, исключающую запись от 28 сентября 2022 года, в срок 3 дня после вступления решения суда в законную силу.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, исключив из числа ответчиков администрацию муниципального района Иглинский район РБ, и просила признать бездействие администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ, выразившиеся в непроведении действий по регистрации проекта корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ в сроки, не превышающие 1 месяц со дня поступления данного документа в орган, то есть до 17 августа 2021 года; обязать администрацию сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ произвести действия по регистрации проекта корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ согласно утвержденному протоколу общественных слушаний от 17 июля 2021 года; признать действие администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ незаконным по исключению из состава сельского поселения с. Карамалы земельного участка 02№; обязать администрацию сельского поселения Акбердинский сельский совет восстановить мои нарушенные права путем включения в границы сельского поселения с. Карамалы Иглинского района РБ земельный участок №
На судебное заседание административный истец Федощук А.Р. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, в письменном заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Представитель административного истца Федощук А.Р. – Суяргулов Р.Р. в ходе рассмотрения дела поддержал уточненное исковое заявление, ссылаясь на незаконность действий административного ответчика.
Представитель административного ответчика – администрации сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил и не просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица – администрации МР Иглинский район РБ Аюпова З.Р. с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать, ссылаясь на то, что проект корректировки генерального плана от 17 июля 2021 года не прошел процедуру согласования, а потому не может быть оспорен административным истцом.
Представитель заинтересованного лица СПК «Карамалы+» Таухутдинов Р.Р. в ходе судебного заседания исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Привлеченные к участию в дела по инициативе суда заинтересованные лица: Правительство Республики Башкортостан, Министерство экономического развития и инвестиционной политики РБ, Министерство сельского хозяйства РБ, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору, Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства РБ, Министерство строительства и архитектуры в РБ, Министерство экологии Республики Башкортостан на судебное заседание также не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили.
Представитель заинтересованного лица: Министерства экономического развития и инвестиционной политики РБ просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ представил в суд письменный отзыв, ссылаясь на то, что проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения от 17 июля 2021 года и проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения от 2022 года не был согласован с Минтрансом РБ. Без указанных согласований оба спорных проекта внесения изменений в генеральный план сельского поселения являются незаконными.
Представитель заинтересованного лица – Правительства РБ также представил письменное возражение на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь в обоснование на то, что проекты внесения изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ и проект внесения изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ не прошли согласительную процедуру, в этой связи для согласования Правительством РБ изменений в генеральный план сельского поселения доработанный проект генерального плана должен быть вновь размещен в ФГИС ТП с новым уникальным идентификационным номером и пройти процедуру согласования в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав объяснения представителей административного истца Суяргулова Р.Р. представителей заинтересованных лиц: Таухутдинова Р.Р. Аюповой З.Р., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, Федощук А.Р. на праве общей долевой собственности (1/2 доля) принадлежит земельный участок, площадью 100 744 кв.м., с кадастровым номером 02:26:000000:6103, с разрешенным видом использования «для сельскохозяйственного производства», расположенный по адресу: РБ, Иглинский район, с/с Акбердинский.
Сособственником ? доли указанного земельного участка является СПК «Карамалы+».
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 24 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ).
Согласно части 2 статьи 25 ГрК РФ, если проектом генерального плана предусматривается включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, муниципального округа, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, муниципальный округ или городской округ.
Изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (части 7,7.2 статьи 25 ГрК РФ в ред. Федерального закона от 31 июля 2020 года N 264-ФЗ)
Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием причин такого решения. В случае поступления от одного или нескольких согласующих органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования проекта генерального плана принимают решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца (часть 9 статьи 25 ГрК РФ).
По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями, а таюке материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам (часть 10 статьи 25 ГрК РФ).
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку (ч. 12 ст. 25 ГрК РФ).
После истечения сроков создания согласительной комиссии либо максимальных сроков работы согласительной комиссии процедура согласования проекта считается завершенной. В случае последующих внесений изменений, проект должен быть вновь размещен в ФГИС ТП с новым уникальным идентификационным номером (УИН) и пройти процедуру согласования в соответствии с действующим законодательством.
С целью реализации установленных ГрК РФ полномочий Правительством Республики Башкортостан принято постановление от 21 февраля 2013 года № 48, которым утверждён Порядок согласования Правительством Республики Башкортостан проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Республикой Башкортостан, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Башкортостан» (далее - Порядок согласования).
В соответствии с Порядком согласования в целях получения согласования Правительства Республики Башкортостан по проекту документа территориального планирования инициатор направляет в Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан (далее - Минстрой РБ) уведомление об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалам по обоснованию такого проекта в ФГИС ТП в электронной форме с использованием ФГИС ТП (далее - уведомление) в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа (п. 5 Порядка согласования).
Для рассмотрения и подготовки заключения о согласовании (об отказе в согласовании с обоснованием причин такого отказа) проекта документа территориального планирования в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующего органа, Минстрой РБ в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления направляет копии уведомления с сопроводительным письмом в соответствующие республиканские органы исполнительной власти согласно компетенции (п.7 Порядка согласования).
Республиканские органы исполнительной власти рассматривают проекты документов территориального планирования муниципального образования Республики Башкортостан и вносимые в них изменения и направляют в Минстрой РБ заключения о согласовании (об отказе в согласовании) указанных проектов и изменений в течение 15 дней со дня получения этими органами копии уведомления Минстроя РБ (п. 8 Порядка согласования).
В случае поступления от одного или нескольких республиканских органов исполнительной власти заключений, содержащих положения о несогласии с проектом документа территориального планирования муниципального образования Республики Башкортостан или с вносимыми в данный документ изменениями, с обоснованием принятого решения глава местной администрации (муниципального района, поселения, городского округа) в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, установленного статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для согласования указанных проекта и изменений принимает решение о создании согласительной комиссии.
В состав комиссии включаются: а) представители республиканских органов исполнительной власти, которые направили заключения о несогласии с проектом документа территориального планирования муниципального образования Республики Башкортостан; б) представители органа местного самоуправления Республики Башкортостан, уполномоченного на подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Башкортостан; в) представители разработчика проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Башкортостан (с правом совещательного голоса) (п. 9 Порядка согласования).
Орган местного самоуправления Республики Башкортостан, уполномоченный на подготовку проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Башкортостан, обеспечивает организационно-техническое сопровождение работы согласительной комиссии посредством размещения во ФГИС ТП необходимых документов и материалов.
Уведомление о размещении проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Башкортостан с внесенными в него изменениями во ФГИС ТП направляется в органы, представившие заключения о несогласии, в электронной форме с использованием ФГИС ТП не позднее 15 календарных дней со дня создания согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 2 месяцев.
На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации муниципального образования Республики Башкортостан вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта документа территориального планирования муниципального образования Республики Башкортостан в представительный орган местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
Как следует из материалов дела, 17 июля 2021 года состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельсовет МР Иглинский район РБ. По результатам публичных слушаний было принято решение о согласовании проекта корректировки генерального плана сельского поселения и направлении его в Совет депутатов сельского поселения.
Согласно данному проекту принадлежащий Федощук А.Р. и СПК «Карамалы+» земельный участок с кадастровым номером № был включен в состав границ населенного пункта с. Карамалы.
29 октября 2021 года администрация сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования разместила для согласования с уполномоченными органами проект генерального плана сельского поселения с присвоением ему номера УИН № и письмом за номером 02-25-195 от 29 октября 2021 года уведомила органы государственной власти Республики Башкортостан об обеспечении доступа к проекту документа территориального планирования и материалы по его обоснованию для согласования.
30 октября 2021 года Минстрой РБ письмом №14-12/52 сообщил об обеспечении доступа к проекту «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ соответствующие республиканские органы исполнительной власти.
По итогам рассмотрения представленного проекта «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан и Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан представили в Минстрой РБ отрицательные заключения.
23 декабря 2021 года Минстроем РБ в адрес администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан и администрации сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ направлено письмо №14-04/496 о том, что проект «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ не согласован Министерством природопользования и экологии РБ и Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, в связи с чем на основании вышеприведённых норм предложено принять решение о создании согласительной комиссии.
Однако решение о создании согласительной комиссии для доработки проекта в целях устранении замечаний заинтересованных республиканских органов исполнительной власти органом местного самоуправления в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, установленного ст.ст 21 и 25 ГрК РФ, для согласования указанного проекта и изменений не принято.
Таким образом, в связи с истечением срока создания согласительной комиссии и ее работы процедура согласования проекта «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ завершена, а стало быть, указанный проект не имеет юридической силы.
В этой связи представляются необоснованными требования истца в части обязания административного ответчика произвести действия по регистрации корректировки генерального плана, утвержденного решением публичных слушаний от 17 июля 2021 года.
Также представляются необоснованными требования административного истца в части признания бездействий администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ в части нарушения сроков размещения проекта внесения изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования разместила для согласования с уполномоченными органами, установленных п. 7 ст. 25 ГрК РФ.
Так, положениями п. 7, п.п. 7.1., 7.2 ст. 25 ГрК РФ, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений, согласование проекта генерального плана с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением или городским округом, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), осуществляется в двухмесячный срок (за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи) со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
Изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию с органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в части 7 настоящей статьи, в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 настоящего Кодекса;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа, размещение которых предусмотрено утвержденным генеральным планом поселения или утвержденным генеральным планом городского округа;
3) внесение изменений в части приведения утвержденного генерального плана поселения или утвержденного генерального плана городского округа в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
В случаях, не предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи, изменения в утвержденный генеральный план подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы государственной власти и органы местного самоуправления, указанные в части 7 настоящей статьи.
Из положений приведенных правовых норм указанные сроки установлены для согласования проекта генерального плана с уполномоченными органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
При этом месячный срок размещения проекта внесения изменений в генеральный план в информационной системе территориального планирования со дня проведения публичных слушаний вышеприведенными правовыми нормам и не предусмотрен.
Далее. Из материалов дела следует, что 28 сентября 2022 года администрация сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ письмом №02-25-182 уведомила государственные органы Республики Башкортостан об обеспечении доступа к проекту «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ и материалам по обоснованию такого проекта в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
29 сентября 2022 года Минстрой Республики Башкортостан письмом №М13-14-12 уведомило об обеспечении доступа к проекту соответствующие республиканские органы исполнительной власти.
Письмом от 13 октября 2022 года №01-23-792 администрация МР Иглинский район РБ уведомила администрацию сельского поселения Акбердинский сельский совет МР Иглинский район РБ о том, что согласно Плану мероприятий по социально-экономическому развитию ИМР Иглинский район РБ до 2024 года, утвержденного Распоряжением Правительства РБ от 09 сентября 2021 года №837-р финансирование мероприятий по строительству транспортной и коммунальной инфраструктуры, обеспечение население газоснабжением, водоснабжением, электроснабжением за счет бюджета муниципального района Иглинский район РБ не предусмотрено. В связи с чем представленный проект не может быть согласован.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ также сообщило об отказе в согласовании проекта «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан» в связи с имеющими недочетами.
Министерство природопользования и экологии РБ сообщило о том, что представленный проект будет согласован после доработки.
Письмом от 17 октября 2022 года №АА-М04-01-2/8359 Министерство- земельных и имущественных отношений РБ также сообщило об отказе в согласовании проекта.
Министерство строительства и архитектуры РБ письмом от 27 октября 2022 года №М13-14-04/421 в адрес администрации МР Иглинский район РБ и администрации сельского поселения Акбердинский сельсовет MP Иглинский район РБ направлено письмо о необходимости создания согласительной комиссии по проекту «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ» в установленный срок.
Как следует из материалов дела, такая согласительная комиссия в целях доработки органами местного самоуправления не была создана.
Таким образом, в настоящее время в связи с истечением максимальных сроков создания согласительной комиссии и ее работы процедура согласования проектов «Внесение изменений в генеральный план сельского поселения Акбердинский сельсовет муниципального района Иглинский район РБ», как от 2021 года, так и от 2022 года завершена.
Стало быть, эти проекты не имеют юридической силы, и содержащиеся в них изменения, в том числе касаемо включения и исключение принадлежавшего Федощук А.Р. земельного участка с кадастровым номером № в состав населенного пункта с. Карамалы, являются недействительными и не могут быть предметом рассмотрения в судебном порядке.
В этой связи представляются необоснованными требования административного истца в части признания действий администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район РБ, выразившееся в исключении указанного земельного участка из состава населенного пункта с. Карамалы, об обязании восстановить нарушенные права путем включения в границы населенного пункта с. Карамалы указанного земельного участка.
С учетом изложенного в удовлетворении исковых требований в этой части также следует отказать.
Руководствуясь положениями ст. ст. 175 – 178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований Федощук А.Р к администрации сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о признании бездействий по непроведению регистрации проекта корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан в срок до 17 августа 2021 года; об обязании произвести действия по регистрации проекта корректировки генерального плана сельского поселения Акбердинский сельский совет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан согласно утвержденному протоколу общественных слушаний от 17 июля 2021 года; о признании действия по исключению земельного участка с кадастровым номером №2 из состава сельского поселения незаконным; об обязании восстановить нарушенные права путем включения земельного участка с кадастровым номером №/1, № в состав границ земель сельского поселения с. Кармалы Иглинского района Республики Башкортостан отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан через Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Р.Р. Сафина