Дело №2а-1203/21
УИД 18RS0001-02-2021-000544-31
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 сентября 2021 года г. Ижевск
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Пестрякова Р.А.,
при секретаре судебного заседания Акчуриной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1203/21 по административному иску ФИО1 к начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Ижевска ФИО2, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО4, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО5, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО6, Управлению ФССП России по УР о признании незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Ижевска ФИО2, выраженное в не направлении (вручении) в адрес административного истца копии постановлений о возбуждении исполнительных производств в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Первоначально административный истец ФИО1 обратилась в суд с иском к начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Ижевска ФИО2, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО4, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО5, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО6, Управления ФССП России по УР о признании незаконным действий судебных приставов-исполнителей ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, выразившиеся в законной невозможности подтвердить свое материальное и финансовое положение, право на минимально необходимые средства к существованию, право на окончание исполнительного производства в порядке ст. 46 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», обязании судебного пристава –исполнителя Ленинского РОСП г.Ижевска УФССП по УР ФИО3 отменить арест со счетов, прекратить незаконное списание денежных средств, окончить исполнительные производства, обязании судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, ФИО4, ФИО5 возместить незаконно списанные денежные средства.
Требования мотивированы тем, что в Ленинском РОСП г. Ижевска УФССП России по Удмуртской Республике по адресу <...> на исполнении находится сводное дело № 44888/19/18020-СД и исполнительное производство № 132598/19/18020-ИП от 17.12.2019 года, возбужденные в отношении ФИО1
В ходе совершения исполнительных действий в рамках указанных ИП в период с 17.1.2019 по 09.11.2020 г.г. судебными приставами-исполнителями был произведен арест счетов в ПАО Сбербанк Росси №, №; списаны денежные средства в размере: 10967 рублей 29 копеек.
С указанными действиями административный истец не согласен, поскольку они нарушают ее права как многодетного малообеспеченного родителя, а так же права несовершеннолетних детей, находящихся на ее иждивении, гарантированные на Всеобщей декларацией прав человека Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1946 года и Конституцией РФ. Так же указанные выше действия судебных приставов-исполнителей не соответствуют требованиям статей ст. 79 п. 1, ст. 101 ч.1 п. 6 №229-ФЗ ст. 446 ГПК РФ, ст. 13 п. 1 и п. 2 №118 - ФЗ.
При попытке в очередной раз сдать документы, подтверждающие ее материальное и семейное положение 17.09.2020 истцу в грубой форме отказали в приеме документов, мотивировав тем, что судебного пристава-исполнителя не интересуют ее документы, материальное и социальное положение, о чем мне была подана жалоба в Прокуратуру Ленинского района г. Ижевска. Данное обстоятельство так же является грубым нарушением ст. 13 п. 1, п. 2 118-ФЗ и 229-ФЗ профессиональной этики судебных приставов-исполнителей, а так же конституционных прав.
Определением суда от 14 мая 2021 года в порядке ст.43, 47 КАС РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ООО «Газпром Межрегионгаз Ижевск»; АО «Тинькофф Банк; АО «Альфа-Банк»; ПАО «Сбербанк России» Удмуртское отделение №8618.
В ходе рассмотрения дела административный истец ФИО1 уточнила в порядке ст. 46 КАС РФ административные исковые требования и окончательно просит суд признать незаконными бездействие судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, выразившиеся в невручении ФИО1 постановлений о возбуждении исполнительных производств №85119/18/18020-ИП от 14.09.2018 года, №68363/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №68786/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №77146/20/18020-ИП от 19.08.2020 года, №17199/20/18020-ИП от 14.02.2020 года, №27739/21/18020-ИП от 17.03.2021 года.
Судебные приставы-исполнители Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Ижевска УФССП России по УР ФИО2, представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов УР в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель административного ответчика старшего судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО2, судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Ижевска УФССП по УР ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 – ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в удовлетворении требований отказать.
Заинтересованное лица ООО «Газпром Межрегионгаз Ижевск», АО «Тинькофф Банк», АО «Альфа-Банк», ПАО «Сбербанк» извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, по неизвестной суду причине.
В соответствии со статьями 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде.
Исследовав материалы дела, и оценивая в соответствии с положениями ст. 84 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
На основании части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из смысла статей 218, 227, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 названного Закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
При этом частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.
Статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определены обязанности и права судебных приставов-исполнителей по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 12 данного закона судебный пристав-исполнитель вправе получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, объяснения и справки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Обстоятельствами, имеющими значение для настоящего дела, являются установление фактов соблюдения судебным приставом - исполнителем сроков совершения исполнительных действий, примерный перечень которых установлен статьей 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», их полнота, эффективность и достаточность, осуществление контроля за ходом исполнительного производства, включая контроль за получением запрошенных судебным приставом - исполнителем сведений в порядке пункта 2 части 1 статьи 64 указанного Закона, выяснение причин, по которым решение суда не представляется возможным исполнить с учетом конкретных фактических данных об имущественном положении должника. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены представленными судебным приставом-исполнителем доказательствами.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии. Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 14 сентября 2018 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР ФИО8 на основании исполнительного документа (судебный приказ) №2-926/2018 от 15.06.2018 года, выданного судебным участком №2 Ленинского района г. Ижевска по делу №2-926/2018 возбуждено исполнительное производство в отношении ФИО1 № 85119/18/18020-ИП о взыскании задолженности в размере 62986 руб. 36 коп. с должника ФИО1 в пользу взыскателя АО «Тинькофф Банк». Согласно п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Пунктом 12 названного постановления предусмотрена обязанность должника указать виды доходов, на которые согласно ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание.
07 сентября 2019 года постановлением судебного пристава - исполнителя Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР объединено указанное исполнительное производство в сводное №44888/19/18020-СД.
14 февраля 2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР ФИО6 на основании исполнительного документа (исполнительный лист) № ВС 080119501 от 23.12.2019 года, выданного судебным участком №2 Ленинского района г. Ижевска по делу №2-2112/2020 возбуждено исполнительное производство №17199/20/18020-ИП в отношении ФИО1 о взыскании задолженности в размере 4472 руб. 40 коп. с должника ФИО1 в пользу взыскателя ООО «Газпром Межрегионгаз Ижевск». Согласно п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Пунктом 12 названного постановления предусмотрена обязанность должника указать виды доходов, на которые согласно ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание.
29 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР ФИО3 на основании исполнительного документа (судебный приказ) №2-498/2020 от 02.03.2020 года, выданного судебным участком №2 Ленинского района г. Ижевска по делу №2-498/2020 возбуждено исполнительное производство в отношении ФИО1 № 68786/20/18020-ИП о взыскании задолженности в размере 10424 руб. 18 коп. с должника ФИО1 в пользу взыскателя ООО «Газпром Межрегионгаз Ижевск». Согласно п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Пунктом 12 названного постановления предусмотрена обязанность должника указать виды доходов, на которые согласно ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание.
29 июля 2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР ФИО3 на основании исполнительного документа (исполнительный лист) № ФС 033359099 от 22.06.2020 года, выданного Ленинским районным судом г. Ижевска г. Ижевска по делу №2-644/2020 возбуждено исполнительное производство №68363/20/18020-ИП в отношении ФИО1 о взыскании задолженности в размере 62192 руб. 23 коп. с должника ФИО1 в пользу взыскателя АО «Альфа-Банк». Согласно п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Пунктом 12 названного постановления предусмотрена обязанность должника указать виды доходов, на которые согласно ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание.
19 августа 2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР ФИО4 на основании исполнительного документа (исполнительный лист) № ВС 076319209 от 07.07.2020 года, выданного судебным участком №2 Ленинского района г. Ижевска по делу №2-884/2020 возбуждено исполнительное производство №77146/20/18020-ИП в отношении ФИО1 о взыскании задолженности в размере 8144 руб. 38 коп. с должника ФИО1 в пользу взыскателя АО «Альфа-Банк». Согласно п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Пунктом 12 названного постановления предусмотрена обязанность должника указать виды доходов, на которые согласно ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание.
17 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР ФИО5 на основании исполнительного документа (исполнительный лист) № ВС 080120093 от 09.09.2020 года, выданного судебным участком №7 Первомайского района г. Ижевска по делу №2-1057/2020 возбуждено исполнительное производство №27739/21/18020-ИП в отношении В.Р.КБ. о взыскании задолженности в размере 24653 руб. 42 коп. с должника ФИО1 в пользу взыскателя ПАО «Сбербанк России». Согласно п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Пунктом 12 названного постановления предусмотрена обязанность должника указать виды доходов, на которые согласно ст. 101 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не может быть обращено взыскание.
В ходе исполнения требований исполнительных документов судебными приставами - исполнителями Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП России по УР совершен ряд исполнительных действий, направленных на установление имущества и денежных средств, принадлежащих должнику, а именно направлены запросы в форме электронного документа в различные организации: были сделаны запросы в банковские организации с целью установления имущественного положения должника и проверки наличия денежных средств на счетах в банках, запросы в Гостехнадзор по УР, ГИМС МЧС России, МРЭО ГИБДД МВД по УР, ФНС России; ЗАГС, Финансово-кредитные учреждения, операторам связи, в регистрационные органы.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами исполнительного производства, сводкой по исполнительному производству, а также печатными формами запросов, направленных судебным приставом-исполнителем в электронном виде.
Согласно статье 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Частью 1 статьей 12, статьей 13 Федерального закона РФ № 118-ФЗ от 21 июля 1997 года «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» установлено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Частью 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.
В течение срока для добровольного исполнения применение мер принудительного исполнения не допускается. Между тем, в указанный срок судебный пристав-исполнитель вправе совершать отдельные исполнительные действия, например, наложить арест на имущество должника, установить запрет на распоряжение имуществом.
В силу ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Порядок извещения и вызовов в исполнительном производстве регулируется статьей 24 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно части 1 названной статьи лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются об исполнительных действиях или о применении мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.
Как указано в определении Конституционного суда Российской Федерации от 29 сентября 2016 года № 2141-О, данное законоположение направлено на скорейшее уведомление должника о поступлении исполнительного документа в службу судебных приставов и возбуждении исполнительного производства с тем, чтобы он имел возможность добровольно исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования в установленный срок и избежать тем самым взыскания с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
Согласно Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов (утв. Приказом ФССП России от 10.12.2010 г. № 682) отправку исходящих документов производит экспедиция подразделения документационного обеспечения центрального аппарата (аппарата управления, структурного подразделения территориального органа) Службы (п. 4.8.1). Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день. Срочная корреспонденция отправляется в первую очередь (п. 4.8.2).
Пунктом 4.8.3.4 Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной Приказом ФССП № 682 от 10 декабря 2010 года, предусмотрено, что постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.
В соответствии с п. 4.8.5 Инструкции простые почтовые отправления передаются в почтовое отделение по накладным, фиксирующим количество отправленных конвертов.
Аналогичные разъяснения даны в пункте 2.4.2 Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации от 8 июля 2014 года № 0001/16.
Согласно пункту 2.4.2. Методических рекомендаций о порядке взыскания исполнительского сбора от 8 июля 2014 года № 0001/16, утвержденных Федеральной службой судебных приставов России, 2.4.2. постановление о возбуждении исполнительного производства направляется должнику заказным письмом с обратным почтовым уведомлением о вручении почтового отправления. На конверте и обратном почтовом уведомлении указывается информация о содержимом конверта: «постановление о возбуждении исполнительного производства №... от...». Кроме того, постановление о возбуждении исполнительного производства рекомендуется отправлять с описью вложения документов. Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника.
Таким образом, копия постановления о возбуждении исполнительного производства направляется регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату.
В силу п. 2.4 Методических рекомендаций уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для применения штрафной санкции - взыскания исполнительского сбора.
В обоснование факта направления в адрес ФИО1 со стороны административного ответчика предоставлен в материалы дела Список внутренних почтовых отправлений №4011255 от 07.08.2020 года; №4154663 от 27.08.2020 года; №2620146 от 21.12.2019 года; №1230630 от 30.04.2019 года; 2974566 от 20.02.2020 года; №5421818 от 24.03.2021 года;6338113 от 16.08.2021 года, согласно которому в адрес ФИО1 (<адрес>) направлено регистрируемое почтовое отправление.
Предоставленные со стороны административного ответчика доказательства, подтверждающие факт направления в адрес ФИО1 копии постановления о возбуждении исполнительного производства №85119/18/18020-ИП от 14.09.2018 года, №68363/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №68786/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №77146/20/18020-ИП от 19.08.2020 года, №17199/20/18020-ИП от 14.02.2020 года, №27739/21/18020-ИП от 17.03.2021 года не отвечают признакам относимости, допустимости и достоверности.
Наличие в материалах исполнительного производства только почтового отправления является недостаточным доказательством надлежащего уведомления должника.
Кроме того, в материалы дела не представлена копия почтового уведомления о вручении заказного письма, либо конверт, возвращенный в адрес службы судебных приставов, притом, что в силу приведенных положений законодательства постановление о возбуждении исполнительного производства в обязательном порядке подлежало направлению почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату, то есть судебным приставом-исполнителем было допущено нарушение законодательства при извещении должника о возбуждении в отношении его исполнительного производства.
Каких-либо иных доказательств, свидетельствующих о направлении в адрес ФИО1 в соответствии с требованиями части 17 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ копии постановления о возбуждении исполнительного производства либо ее вручении, со стороны административного ответчика не предоставлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что доказательств, подтверждающих направление административному истцу постановлений о возбуждении исполнительного производства, в установленном выше порядке, административным ответчиком не представлено
Таким образом, в нарушение вышеназванных норм закона судебные приставы - исполнители не совершили действия, которые были необходимы при возбуждении исполнительного производства №85119/18/18020-ИП от 14.09.2018 года, №68363/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №68786/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №77146/20/18020-ИП от 19.08.2020 года, №17199/20/18020-ИП от 14.02.2020 года, №27739/21/18020-ИП от 17.03.2021 года, а именно, не направили своевременно должнику копии постановлении.
Судебный пристав-исполнитель ФИО8 в соответствии с ее заявлением уволена с федеральной государственной гражданской службы.
Суд также отмечает, что факт увольнения СПИ Ленинского РОСП г. Ижевска ФИО8 не может служить основанием, исключающими ответственность должностного лица за допущенные при ведении исполнительного производства, нарушения действующего законодательства.
В силу разъяснений, содержащихся в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» по делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий - к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались - к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» в редакции от 01.05.2019 г., (ныне - это Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации»), старший судебный пристав организует в том числе, работу подразделения судебных приставов, обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов.
Установленные нарушение требований закона об исполнительном производстве объективно свидетельствуют о допущенном бездействии старшего судебного пристава Ленинского РОСП УФССП по УР ФИО2, который вопреки приведенный ст. 10 ФЗ №118-ФЗ не организовал работу подразделения судебных приставов, уклонился от контроля за принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов.
В силу положений ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
ФИО1 отрицает факт получения постановлений о возбуждении исполнительных производств №85119/18/18020-ИП от 14.09.2018 года, №68363/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №68786/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №77146/20/18020-ИП от 19.08.2020 года, №17199/20/18020-ИП от 14.02.2020 года, №27739/21/18020-ИП от 17.03.2021 года, а судебным приставом-исполнителем не представлено доказательств вручения указанного постановления должнику.
Не уведомив ФИО1 о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель лишил должника права на исполнение требований исполнительного документа в добровольном порядке,
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Ижевска УФССП России по УР допущено незаконное бездействие, выразившееся в не направлении взыскателю копии постановления о возбуждении исполнительного производства в срок, установленный ч. 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Суд полагает, что в целях устранения нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца на основании пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует возложить на должностных лиц службы судебных приставов восстановить нарушенные права ФИО1 путем вручения копии постановлений о возбуждении исполнительных производств №85119/18/18020-ИП от 14.09.2018 года, №68363/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №77146/20/18020-ИП от 19.08.2020 года, №17199/20/18020-ИП от 14.02.2020 года, №68786/20/18020-ИП от 2907.2020 года, №27739/21/18020-ИП от 17.03.2021 года.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление В.Р.КБ. к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО4, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО5, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО6, начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Ижевска ФИО2, Управлению ФССП России по УР о признании незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, начальника Ленинского РОСП УФССП России по УР ФИО2 выраженное в не направлении (вручении) в адрес административного истца копии постановлений о возбуждении исполнительных производств в отношении ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконными бездействие судебных приставов-исполнителей Ленинского РОСП г. Ижевска УФССП по УР ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, выразившиеся в невручении ФИО1 постановлений о возбуждении исполнительных производств №85119/18/18020-ИП от 14.09.2018 года, №68363/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №77146/20/18020-ИП от 19.08.2020 года, №17199/20/18020-ИП от 14.02.2020 года, №68786/20/18020-ИП от 2907.2020 года, №27739/21/18020-ИП от 17.03.2021 года.
Обязать должностных лиц службы судебных приставов восстановить нарушенные права ФИО1 путем вручения копии постановлений о возбуждении исполнительных производств: №85119/18/18020-ИП от 14.09.2018 года, №68363/20/18020-ИП от 29.07.2020 года, №77146/20/18020-ИП от 19.08.2020 года, №17199/20/18020-ИП от 14.02.2020 года, №68786/20/18020-ИП от 2907.2020 года, №27739/21/18020-ИП от 17.03.2021 года.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Ижевска.
Мотивированное решение изготовлено 27 сентября 2021 года
Судья Пестряков Р.А.