ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1205/16 от 26.07.2016 Лаишевского районного суда (Республика Татарстан)

подлинник

Дело № 2а-1205/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2016 года

Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Сибатовой Л.И,

с участием представителя административного ответчика – исполкома Лаишевского муниципального района Кузнецова М.С,

представителя третьего лица Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Михайлова А.С,

при секретаре Яруллиной Л.К,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Закирова Р. А. к Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан обязать в течение пяти дней с момента вступления решения в законную силу направить Закирову Р. А. три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты>, расположенного: <адрес>,

установил:

Закиров Р.А обратился в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

В обоснование требований указывает, что согласно протоколу заседания аукционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе по лоту на повышение стоимости земельного участка, была подана только его, соответствующая условиям аукциона заявка. В течение десяти дней со дня рассмотрения заявки ответчик обязан был направить ему три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка, что не было сделано.

Просит обязать в течение пяти дней с момента вступления решения в законную силу направить ему три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты>, расположенного: <адрес>.

В судебном заседании Закиров Р.А требование поддержал по тем же основаниям.

Представитель административного ответчика Кузнецов М.С. иск не признал, указав, что направление Закирову Р.А. трех экземпляров подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка входит в полномочия Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, что предусмотрено Уставом Лаишевского муниципального района Республики Татарстан и Положением о Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Представитель третьего лица – Палаты имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Михайлов А.С возражал против иска.

Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит отклонению.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан «О проведении торгов на повышение стоимости по продаже права собственности на земельный участок с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>. Разрешенное использование земельного участка: ведение личного подсобного хозяйства из земель населенных пунктов (л.д. 4).

ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным унитарным предприятием «Земля» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, действующим на основании Устава и по поручению Палаты земельных и имущественных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, и Закировым Р.А заключен договора о задатке, по условиям которого претендент Закиров Р.А в качестве задатка на участие в торгах по продаже имущества, а именно лота по продаже в собственность земельного участка с кадастровым номером на торгах от ДД.ММ.ГГГГ перечисляет денежные средства в размере 536 760 рублей, а МУП «Земля» принимает задаток на свой расчетный счет. Задаток вносится в качестве обеспечения обязательств по участию в торгах и оплате лота в случае его приобретения, принятых на себя Закировым Р.А в соответствии с подаваемой им заявкой на участие в торгах (л.д.5).

ДД.ММ.ГГГГЗакиров Р.А подал заявку на участие в аукционе по лоту , который состоится ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д.6).

Протоколом заседания аукционной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению заявок, поступивших на участие в аукционе на повешение стоимости по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, по лоту , установлено, что поступила одна заявка от Закирова Р.А., торги (аукцион) признаны несостоявшимися (л.д.7-9).

Согласно части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

На основании статьи 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

В соответствии с частью 2 статьи 43 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

Согласно статье 2 Закона Республики Татарстан РТ от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРТ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городских, сельских поселений в Республике Татарстан и органами государственной власти Республики Татарстан по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" полномочия органов местного самоуправления городских, сельских поселений в Республике Татарстан, в которых утверждены правила землепользования и застройки поселения (далее -городские, сельские поселения), по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территориях городских, сельских поселений, между органами местного самоуправления городских, сельских поселений и органами государственной власти Республики Татарстан сроком на пять лет осуществляются Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан.

Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена" органы местного самоуправления, в том числе Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан, сроком на пять лет наделены государственными полномочиями Республики Татарстан по распоряжению земельными участками. государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территориях городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в которых утверждены правила землепользования и застройки поселения, за исключением полномочий по предоставлению земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Устава муниципального образования "Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан". принятого решением Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ-РС в структуру органов местного самоуправления района входят Совет района, Глава района. Исполнительный комитет района, Контрольно-счетная палата района. Финансово-бюджетная палата района, Палата имущественных и земельных отношений района, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.

Решением Совета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Палате имущественных и земельных отношений Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, в соответствии с пунктом 5.2 которого указанный орган заключает договоры, контракты, соглашения по передаче земельных участков в любые формы собственности и обеспечивает их выполнение.

Административный истец, во избежание в дальнейшем оспаривания заключенного договора на приобретение земельного участка, желает заключить с исполкомом района.

Поскольку его требования противоречат нормам законодательства, исследованным доказательствам, административный иск подлежит отклонению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Закирову Р. А. в удовлетворении требования обязать Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в течение пяти дней с момента вступления решения в законную силу направить Закирову Р. А. три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты>, расположенного: <адрес>, отказать.

Апелляционная жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.И.Сибатова