ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1207/20 от 16.12.2020 Сокольского районного суда (Вологодская область)

Дело № 2а-1207/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 декабря 2020 года с. Устье Усть-Кубинский район

Вологодская область

Сокольский районный суд Вологодской области в составе:

председательствующего судьи Серебряковой О.И.,

при секретаре Нецветаевой А.А.,

с участием представителя административного истца – заместителя прокурора Усть-Кубинского района Екимовской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вологодского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры к администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

Вологодский транспортный прокурор Северо-Западной транспортной прокуратуры обратился в суд с административным иском к администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138, и возложении на администрацию Усть-Кубинского муниципального района обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138 (далее – Федеральные правила), включить информацию о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг.

В обоснование иска указал, что в результате проверки установлено отсутствие административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче пользователям воздушного пространства разрешения в случаях, предусмотренных п. 49 Федеральных правил, который администрацией Усть-Кубинского муниципального района не разработан и не принят, указанная услуга не включена в реестр муниципальных услуг. Согласно Федеральным правилам, авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления. За нарушение пользователями воздушного пространства федеральных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 11.4 КоАП РФ и уголовная ответственность по ст. 271.1 УК РФ. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную или муниципальную услуги, которые включаются в реестры государственных услуг или реестры муниципальных услуг. Рассмотрение вопроса о выдаче разрешения является муниципальной услугой. Заместителем Вологодского транспортного прокурора 29.04.2020 в адрес руководителя администрации Усть-Кубинского муниципального района внесено представление №23/1-4-2020 «Об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов», мер по устранению выявленных нарушений не принято. Полагает, что бездействие административного ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение указанной муниципальной услуги, создает предпосылки нарушения пользователями воздушного пространства законодательства, угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу организаций при выполнении несогласованных с органом местного самоуправления действий, предусмотренных пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Представитель административного истца - заместитель прокурора Усть-Кубинского района Екимовская Н.А., в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - администрации Усть-Кубинского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Направил отзыв, в котором выразил несогласие с исковыми требованиями, указал, что органы местного самоуправления не обладают необходимой компетенцией для принятия соответствующего решения, принятие административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения по использованию воздушного пространства на территории Усть-Кубинского муниципального района является превышением полномочий администрацией района. Органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления.

Представитель заинтересованного лица - ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации», в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Направил отзыв, в котором указал, что ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» не является участником взаимодействия между органами местного самоуправления и заявителями, обратившимися в органы местного самоуправления в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в целях выдачи пользователям воздушного пространства разрешения на полеты.

Суд, руководствуясь п. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Суд, заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как указано в части 9 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась (часть 1.1 статьи 219 КАС РФ).

Таким образом, административным истцом срок для обращения в суд с настоящими административными исковыми требованиями не пропущен, поскольку такое обращение имеет место в течение срока, в рамках которого, по мнению административного истца, у административного ответчика сохраняется обязанность совершить соответствующее действие по разработке и принятию административного регламента оказания муниципальной услуги.

Согласно статье 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из материалов дела следует, что прокурором в ходе проведения проверки исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере безопасности полетов, на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02 октября 2007 года № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления», 17 февраля 2020 года в адрес администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области направлен запрос о предоставлении сведений о поступивших в администрацию района заявлениях о выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъема привязных аэростатов, а также посадки (взлета) на расположенных в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, и о принятых по данным заявлениям решениям, на территории муниципального района нормативных правовых актов, регламентов в данной сфере правоотношений, предоставлении соответствующей муниципальной услуги.

В ответе на данный запрос 19 февраля 2020 года администрация Усть-Кубинского муниципального района указала, что с 2017 года по истекший период 2020 года заявлений об использовании воздушного пространства над территорией района не поступало, информацией о взлетах (посадках) на территории района администрация района не владеет, муниципальные правовые акты, регламентирующие использование воздушного пространства, а также использование пиротехнических изделий, органами местного самоуправления не издавалось.

29 апреля 2020 года Вологодским транспортным прокурором администрации Усть-Кубинского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов, являющихся предметом оспаривания прокурором в настоящем административном деле.

В ответе на данное представление 01 июня 2020 года административный ответчик указал на отсутствие закрепленного действующим законодательством полномочия органа местного самоуправления на выдачу разрешений на использование воздушного пространства, издание указанного административного регламента является превышением полномочий администрации района.

Согласно статье 2 Воздушного кодекса РФ, воздушное законодательство Российской Федерации состоит из данного кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 11 Воздушного кодекса РФ, использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (пункт 1). Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (пункт 2).

В статье 32 Воздушного кодекса РФ даны определения воздушного судна и его виды. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

В зависимости от типа пилотирования воздушные суда подразделяются на пилотируемые – управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту, и беспилотные – управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

В соответствии со статьей 14 Воздушного кодекса РФ организация использования воздушного пространства обеспечивается посредством безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Во исполнение статьи 2 Воздушного кодекса РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138 утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, приказом Минтранса России от 16 января 2012 года № 6 утверждены Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации» (далее – Федеральные авиационные правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 236 «О федеральном государственном транспортном надзоре» принято Положение о федеральном государственном транспортном надзоре, постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 901 утверждено Положение о единой системе организации воздушного движения Российской Федерации.

Таким образом, порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе, и пилотируемых и беспилотных воздушных судов, определяется указанными нормативно-правовыми актами.

Для выполнения полетов судов Федеральными правилами (пункт 49) установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полет.

В соответствии с пунктом 49 Федеральных правил авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

Разрешительным порядком использования воздушного пространства является порядок использования воздушного пространства, при котором пользователи воздушного пространства осуществляют свою деятельность на основании планов (расписаний, графиков) использования воздушного пространства при наличии разрешения на использование воздушного пространства (пункт 113 Федеральных правил).

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) представленного плана полета воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства (пункт 117 Федеральных правил, Федеральные авиационные правила «Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации»).

Использование воздушного пространства воздушными судами осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты воздушных судов.

Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом Минтранса России от 27 июня 2011 года № 171.

Планирование и координирование использования воздушного пространства осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с Федеральными авиационными правилами.

Пунктом 40.5 Федеральных авиационных правил предусмотрено, что разрешение и условия на использование воздушного пространства при выполнении авиационных работ и парашютных прыжков, а также демонстрационных полетов над населенными пунктами выдается соответствующими оперативными органами Единой системы на основании представленного плана полета воздушного судна, который должен быть подан на этапе предтактического планирования использования воздушного пространства, а также разрешения соответствующего органа местного самоуправления.

Информация о разрешении органа местного самоуправления в виде копии документа предоставляется пользователем воздушного пространства в зональный центр Единой системы, региональный центр Единой системы.

Таким образом, при необходимости использования воздушного пространства над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (физическому или юридическому лицу) в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил использования воздушного пространства необходимо в обязательном порядке получить разрешение органа местного самоуправления.

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (часть 1 статьи 1 Федерального закона).

В силу статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав.

На основании изложенного, принимая во внимание, что выдача разрешения на использование воздушного пространства над населенными пунктами его пользователям осуществляется органом местного самоуправления, суд находит довод Вологодского транспортного прокурора о том, что данное действие является муниципальной услугой, законным и обоснованным.

Согласно статье 2 Федерального закона № 210-ФЗ административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу (статья 13 Федерального закона № 210-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

городское поселение-город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Из приведенного следует, что территория муниципального района – это, в том числе, межселенная территория, а не конкретный населенный пункт.

В силу пункта 49 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации выдача органами местного самоуправления разрешения на авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенным пунктом, а также посадка (взлет) на расположенной в границах населенного пункта площадке, сведения о которой не опубликованы в документах аэронавигационной информации является средством обеспечения интересов жителей такого населенного пункта.

Указанным выше пунктом Федеральных правил использования воздушного пространства прямо не предусмотрена обязанность именно муниципального района выдавать разрешения на использование воздушного пространства, равно как и отсутствует законодательное закрепление полномочия органа местного самоуправления района разрабатывать и принимать административный регламент по выдаче пользователям воздушного пространства такого разрешения.

Учитывая изложенное, суд полагает, что доводы административного истца о том, что к компетенции администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, являющегося органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов межпоселенческого характера, в силу пункта 49 Федеральных правил относится выдача разрешения на использование воздушного пространства, не основаны на действующем законодательстве, при этом судом учитывается, что соответствующее разрешение требуется при использовании воздушного пространства над конкретным населенным пунктом и не требуется при использовании воздушного пространства в межпоселенье.

Кроме того, судом принимаются во внимание разъяснения Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О некоторых вопросах предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации», согласно которым выдача разрешений на полеты над населенными пунктами не может рассматриваться как государственное полномочие, переданное органам местного самоуправления (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В связи с этим нет оснований утверждать, что данное полномочие в силу части 3 той же статьи осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, если прямо не предусмотрено иное.

В данном случае следует исходить из целей данной разрешительной деятельности, на основании чего можно сделать вывод, что разрешения целесообразно выдавать органами местного самоуправления, наиболее приближенными к соответствующим населенным пунктам, т.е. прежде всего органами местного самоуправления городских поселений и городских округов. Вопрос о выдаче таких разрешений в отношении населенных пунктов в составе сельских поселений должен регламентироваться уставами муниципального района и сельского поселения с учетом установленного законом субъекта Российской Федерации распределения между ними вопросов местного значения, определенных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ.

Закон Вологодской области, регламентирующий распределение вопросов местного значения в области соблюдения воздушного законодательства, отсутствует.

Уставом Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области в числе полномочий района не предусмотрена выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, подъемов привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.

Исходя из изложенного, суд полагает, что разработка порядка предоставления муниципальной услуги по разрешению использования воздушного пространства над населенными пунктами Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области является обязанностью органа местного самоуправления соответствующего населенного пункта Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, а не района в целом.

Кроме того, из материалов административного дела следует, что на территории Усть-Кубинского района Вологодской области отсутствуют расположенные в границах населенных пунктов площадки для посадки (взлета), сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При этом в силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.

На основании изложенного, принимая во внимание, что выдача разрешения на использование воздушного пространства не отнесена действующим законодательством к полномочиям администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области, следовательно, у административного ответчика отсутствует обязанность по разработке и принятию административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с пунктом 49 Федеральных правил, включению информации о предоставляемой услуге в реестр муниципальных услуг, в удовлетворении административных исковых требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Вологодского транспортного прокурора Северо-Западной транспортной прокуратуры к администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности разработать и принять административный регламент по предоставлению муниципальной услуги отказать.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.И. Серебрякова

Мотивированное решение изготовлено 23.12.2020.