ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1207/2016 от 11.05.2016 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

дело № 2а-1207/2016

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

11 мая 2016 года г.Орск

Октябрьский районный суд г.Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Шенцовой Е.П.,

при секретаре Сидоренко С.С.,

с участием:

представителей административного истца ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав Инвест»- Никольского В.В., Утенова А.Ж.,

административного ответчика/ представителя административного ответчика прокуратуры Оренбургской области- заместителя прокурора Октябрьского района г.Орска Андреева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело

по административному иску ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав- Инвест» к прокуратуре Октябрьского района г.Орска, прокуратуре Оренбургской области, заместителю прокурора Октябрьского района г.Орска Андрееву А.В. о признании незаконным в части представления прокуратуры Октябрьского района г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» обратилась в суд с административным иском к прокуратуре Октябрьского района г.Орска, в котором с учетом измененных требований просит признать незаконным в части представление прокуратуры Октябрьского района г.Орска от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства по соблюдению ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, законодательства о технической эксплуатации жилого фонда.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Орска проверки соблюдения в деятельности административного истца лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, законодательства о технической эксплуатации жилого фонда, выявлен ряд нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Октябрьского района г.Орска Андреевым А.В. в адрес ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» внесено представление об устранении выявленных нарушений.

С названным представлением административный истец не согласился в части, указав, что проверка проведена с участием лиц, не уполномоченных соответствующей доверенностью представлять интересы общества, руководитель организации надлежащим образом о проведении проверки не уведомлялся, последнему не предлагалось представить какие- либо документы для целей настоящей проверки, что лишило административного истца возможности представить доказательства отсутствия ряда нарушений в сфере деятельности, в связи с чем представитель ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» полагает необходимым исключить из обжалуемого представления ряд нарушений.

По многоквартирному жилому дому по <адрес> в <адрес> следующие:

-не представлен акт специализированной организации о техническом исправном состоянии вентиляционных каналов;

-на месте доступном для посетителей отсутствует информация с указанием адресов и номеров телефонов экстренных служб: местных органов управления городского, районного жилищного управления, пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, санитарно- эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

-открыты распределительные шкафы с электрощитками, располагаемые на лестничных клетках;

-не обеспечено содержание лифта в исправном рабочем состоянии (2 подъезд);

-просадки, щели, трещины в отмостке, местами ее отсутствие (дворовой фасад - 2,4 подъезд);

-разрушение штукатурного слоя цоколя, трещины;

-повреждение несущих конструкций (разрушение защитного слоя бетона, оголение арматуры подоконных ж/б плит -подцтветочников (дворовой фасад);

-неисправная системы водостока в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей (замачивание конструкций стен, перекрытий - 1,2,3 подъезд);

По многоквартирному жилому дому по <адрес> в <адрес> следующие:

-не предоставлен акт специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов;

-на месте доступном для посетителей отсутствует информация с указанием адресов и номеров телефонов экстренных служб: местных органов управления городского, районного жилищного управления, пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, санитарно- эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

-неисправное состояние лестниц: неисправности ступеней лестничных маршей 1-го этажа (сколы граней, углубления от истирания - 2-й подъезд);

-неисправное состояние лестниц: неисправности ступеней лестничных маршей 1-го этажа (сколы граней, углубления от истирания - 1-й подъезд);

-открыты распределительные шкафы с электрощитками, располагаемые на лестничных клетках (2, 4 подъезд);

-захламление лестничной клетки бытовым мусором (4 подъезд);

-нарушение местами отсутствие изоляции трубопроводов системы отопления;

-отсутствие тепловой изоляции на трубах горячего водоснабжения в подвальном помещении;

-увлажнение грунта подвального помещения из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования системы канализации подъезд ;

-повреждение несущих конструкций (разрушение защитного слоя бетона, оголение арматуры подоконных ж/б плит -подцтветочников (дворовой фасад);

По многоквартирному жилому дому по <адрес><адрес> следующие:

-не предоставлен акт специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов;

-на месте доступном для посетителей отсутствует информация с указанием адресов и номеров телефонов экстренных служб: местных органов управления городского, районного жилищного управления, пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, санитарно- эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах;

-нарушение местами отсутствие изоляции трубопроводов системы отопления;

-неисправное состояние окон на лестничной клетке: отсутствие рамы второго контура остекления (1,3 подъезд);

-открыты распределительные шкафы с электрощитами, располагаемые на лестничных клетках (1,3 подъезды слаботочные).

Определением Октябрьского районного суда г.Орска от 25 апреля 2016 года к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены должностное лицо- заместитель прокурора Октябрьского района г.Орска- Андреев А.В., прокуратура Оренбургской области.

Представители административного истца ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» Никольский В.В., действующий на основании устава, Утенов А.Ж., допущенный к участию в деле по устному ходатайству Никольского В.В., требования измененного административного иска поддержали в полном объеме.

Представитель административного истца ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав- Инвест» Никольский В.В. дополнительно суду пояснил, что он, как руководитель общества о проведении проверки органом прокуратуры надлежащим образом извещен не был, узнав о происходящем со слов сотрудников организации, а равно не был ознакомлен со справкой ГЖИ по Оренбургской области, на основании которой внесено оспариваемое представление. Проверка была проведена с участием лиц, не уполномоченных соответствующей доверенностью представлять интересы общества. Кроме того, ему, как руководителю общества не предлагалось представить какие- либо документы для целей проводимой проверки, в связи с чем не имелось возможности представить доказательства отсутствия ряда нарушений в сфере ЖКХ. В то же время, представление прокуратуры надлежит доводить до сведения жителей домов, с которыми заключены договоры на обслуживание, в связи с чем под угрозой деловая репутация общества.

В отношении указанных в представлении нарушений по многоквартирному жилому дому по <адрес>пояснил, что у административного истца на момент проверки имелся актуальный акт специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов указанного дома, что исключает нарушение административным истцом требований п. ДД.ММ.ГГГГ ПиН.

На доступном для посетителей местах- информационных досках имеется необходимая информация с указанием телефонов экстренных служб, однако эти объявления срываются. Всю информацию собственники могут получить из квитанций на оплату коммунальных услуг, следовательно, п. 3.5.7 ПиН не нарушен.

Кроме того, в ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест», во исполнение ПиН ДД.ММ.ГГГГ имеется журнал учета осмотра электрооборудования, в который заносятся сведения об осмотре электрощитов. ДД.ММ.ГГГГ осмотрено оборудование, закрыты щитки. Поскольку жильцы заключают договоры с представителями организаций по предоставлению услуг Интернета, кабельного телевидения, сотрудники указанных организаций взламывают электрощитки без согласования с управляющей организацией, при обнаружении взлома сотрудниками организации устанавливаются новые запирающие механизмы.

Указал, что ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» заключен договор с «Орсклифтсервис»- организацией, ответственной за состояние лифтов. «Орсклифтсервис» осматривает лифты и устраняет неисправности. Лифт является общедомовым имуществом, в комплексное обслуживание лифтов входит весь спектр услуг, кроме замены дорогостоящего оборудования. Содержание лифта в исправном рабочем состоянии (2 подъезд) на момент проверки было обеспечено, нарушений п. 5.9.3 ПиН не имелось.

Подтвердил наличие нарушений п. 4.1.7, 4.1. 6, 4.2.3.4 ПиН, указав, что устранить просадки, щели, трещины на отмостке, обеспечить её восстановление в местах отсутствия, а также восстановление штукатурного слоя и ликвидация трещин на цоколе возможны только весенне-летний период. Указанные разрушения образованы в результате проводимых в зимний период ремонтных работ и на момент проверки не могли быть устранены в виду неблагоприятных климатических условий.

Также отметил, что фасадные работы относятся к капитальному ремонту, за сроки ремонта отвечает региональный оператор, денежные средства за капитальный ремонт жильцы обслуживающей организации не перечисляют, договором на обслуживание многоквартирного дома работы по ремонту фасада не предусмотрены (п. 4.2.4.2 ПиН).

Неисправности системы водостока в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей (замачивание конструкций стен, перекрытий- 1,2,3 подъезды) указанного многоквартирного дома устранены, в подтверждение чему имеются акты выполненных работ.

В отношении указанных в представлении нарушений по многоквартирному жилому дому по <адрес> в <адрес>пояснил, что на момент проверки лестницы находились в рабочем состоянии, опасности не представляли, жильцы не включили в текущий план работы по ремонту лестниц, поэтому такая обязанность у обслуживающей организации отсутствовала на момент проверки. Уборка лестничных клеток проводится в соответствии с графиком, захламление производится жильцами периодически. Таким образом, п. 4.8.1, 4.8.4, 4.4.1., ДД.ММ.ГГГГ ПиН обществом не нарушены.

В части отсутствия нарушений требований п. 3.5.7 (непредставление информации), п. ДД.ММ.ГГГГ ПИН (наличие открытых распределительных шкафов с электрощитками), п. 4.2.4.2 ПиН (повреждение несущих конструкций) подтвердил ранее изложенную позицию, указав, что нарушения в указанной части отсутствуют.

Указал, что к отопительному сезону дом подготовлен надлежащим образом, изоляция на трубах отопления в подвале на момент проверки имелась, наличие изоляции проверяется раз в год, отсутствие нарушений п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 5.8.3 ПиН в указанной части подтверждено актом.

По мнению представителя административного истца трубы горячего водоснабжения пластиковые, изоляции не подлежат, поскольку пластик является теплоизоляционным материалом, что исключает нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПиН.

Подтвердил нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ПиН, указав, что действительно имело место увлажнение грунта подвального помещения из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования системы канализации в 4 подъезде указанного дома. Утечка на момент проверки была устранена, однако грунт не успел просохнуть.

В отношении нарушений по многоквартирному жилому дому по <адрес><адрес> указал на отсутствие на момент проверки нарушений п.п. 3.5.7 (непредставление информации), п. ДД.ММ.ГГГГ ПИН (наличие акта специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов указанного дома), п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 5.8.3 ПиН (нарушение местами изоляций трубопроводов системы отопления, отсутствие лакокрасочного слоя), п. 4.7.1, 4.7.2, 4.8ПиН (неисправное состояние окон на лестничной клетке), представив акты, постановление о прекращении исполнительного производства.

Также пояснил, что слаботочные распределительные шкафы- это шкафы, в которых проходят кабели Интернета и телевидения, устанавливаются работниками специализированных организаций, доступа ООО «КС ЗАО «Сплав- Инвест» к ним не имеет.

Представитель административного истца Утенов А.Ж. поддержал позицию, изложенную Никольским В.В. в полном объеме.

Административный ответчик/ представитель административного ответчика прокуратуры Оренбургской области- заместитель прокурора Октябрьского района г.Орска Андреев А.В., действующий на основании доверенности от 28 апреля 2016 года, иск не признал.

Суду пояснил, что прокуратурой Октябрьского района г.Орска во исполнение плана работы на первое полугодие 2016 года, проведена проверка соблюдения лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, законодательства о технической эксплуатации жилищного фонда в отношении ООО ««Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест».

Установлено, что основными видами деятельности ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» являются управление» многоквартирными домами, техническое обслуживание жилищного фонда; техническое обслуживание жилищно-коммунальных сетей и др.

ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» в соответствии с договорами управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных домов по <адрес>, 87, 89б в <адрес>.

Пункт восьмой Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290, определяет, что в работы, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома входит выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного, дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.

Пункты 3.1, 3.1.2 вышеуказанных типовых договоров по управлению многоквартирным домом предусматривают обязанность ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» по осуществлению управления общим имуществом в многоквартирном доме, оказание услуг по ремонту и содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» является надлежащей управляющей организацией в части содержания общего имущества вышеуказанных домов.

Проверкой установлено, что техническое содержание, ремонт и обслуживание общего имущества вышеуказанных жилых домов ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» осуществляется ненадлежащим образом.

Проверка исполнения требований жилищного законодательства проводилась помощником прокурора Октябрьского района г. Орска ФИО7, представителем Государственной жилищной инспекции ФИО8, с участием работников ООО "КС ЗАО «Сплав-Инвест». При этом проверяемая организация уведомлялась о проведении проверки и необходимости предоставления документов. Специалистом Государственной жилищной инспекции по результатам проверки составлена на основании осмотра домов и представленных документов.

Прокуратурой подготовлено и направлено в адрес ООО "КС ЗАО «Сплав-Инвест» оспариваемое представление, в ответ на которое в установленный срок не представлено доказательств отсутствия нарушений либо их устранения.

Заслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст.218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Акты прокурорского реагирования- это предусмотренные Законом о прокуратуре РФ формы реализации полномочий прокурора по устранению и предупреждению правонарушений.

Закон о прокуратуре в качестве таковых предусматривает протест прокурора (ст. 23), представление прокурора (ст. 24), постановление прокурора (ст. 25), предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1).

Путем их применения прокурор реализует такие задачи, как устранение нарушений закона, опротестовывание противоречащих закону правовых актов, принятие мер к привлечению виновных к уголовной или административной ответственности посредством возбуждения уголовных дел или производства об административном правонарушении, предупреждение нарушений закона.

Учитывая, что неисполнение представления прокурора органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, такое представление по своей правовой природе не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Если орган или должностное лицо, в отношении которых внесено представление, считает, что представление нарушает его права и свободы, создает препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагает на него незаконно какие-либо обязанности, то они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном КАС РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенной прокуратурой <адрес> проверки соблюдения в деятельности ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» лицензионных требований при управлении многоквартирными домами, законодательства о технической эксплуатации жилого фонда, выявлен ряд нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> Андреевым А.В. в адрес ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» внесено представление , в котором содержится требование принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений федерального законодательства, рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности и сообщить о результатах рассмотрения настоящего представления и принятых по нему мерах в письменной форме прокурору в установленный законом месячный срок.

Генеральный директор ООО «КС ЗАО «Сплав- Инвест» Никольский В.В. ДД.ММ.ГГГГ направил прокурору <адрес> письмо, в котором выразил свое несогласие с указанным представлением.

Полномочия прокурора по надзору за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, определены в Федеральном законе от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 21 указанного Федерального закона, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст.21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (абзац 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации").

Указанные положения согласуются с приказом Генеральной прокуратуры РА № 28 мая 2015 года № 265 «О порядке исполнения постановления Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 года № 2-п по делу о проверке конституционности отдельных положений ФЗ «О прокуратуре РФ» где указано, что при определении органу (организации) срока представлении по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий необходимо руководствоваться принципом разумности, последовательно добиваться своевременного предоставления информации, справок, документов, других материалов и их копий. После завершения проверки в течении 10 рабочих дней руководителю или уполномоченному представителю предоставляется право на ознакомление с актом проверки.

Как следует из справки - пр от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области на основании требования прокурора Октябрьского района г.Орска проведена проверка в отношении ООО «КС «ЗАО «Сплав-Инвест» по соблюдению лицензионных требований при управлении многоквартирными домами. Проверка проведена в присутствии помощника прокурора <адрес>ФИО7, должностного лица ГЖИ по <адрес>ФИО8, мастера ООО «КС ЗАО «Сплав- Инвест» ФИО9, главного инженера- ФИО10

Довод представителя административного истца о том, что для участия в проверке ООО «КС ЗАО «Сплав- Инвест» прокуратурой <адрес> были необоснованно привлечены лица, не уполномоченные соответствующей доверенностью представлять интересы общества, отсутствие надлежащего уведомления руководителя суд отклоняет, поскольку указанные работники были привлечены с согласия руководителя, который был уведомлен о проведении проверки по телефону, вместе с тем своим правом на участие в ней не воспользовался; указанные специалисты осуществляли вспомогательную функцию, не были наделены правом на осуществление властных полномочий, вследствие чего их привлечение не меняет статус проверки, проводимой в рамках исполнения органами прокуратуры функций прокурорского надзора.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд полагает, что действия прокуратуры Октябрьского района г.Орска по ее проведению осуществлены в пределах предоставленных законом прокурору полномочий и не противоречат требованиям закона.

Вместе с тем, суд отмечает, что уполномоченное надлежащим образом на представление интересов ООО «КС ЗАО «Сплав- Инвест» лицо не было ознакомлено со справкой пр от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которой вынесено оспариваемое представление, при проведении проверки прокурор не воспользовался предоставленным законом правом истребования документов, в связи с чем административный истец был лишен возможности представить доказательства отсутствия ряда нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что явилось основанием для обращения с названным административным иском в суд.

Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, что ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав- Инвест» является действующим юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, и действующего законодательства Российской Федерации.

Основными видами деятельности ООО «Коммунальная служба» ЗАО «Сплав- Инвест», согласно п.2.2. Устава, являются в числе прочих: управление эксплуатации жилого фонда, управление эксплуатации нежилого фонда, подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования зданий, сооружений; производство электромонтажных работ, производство санитарно- технических работ, производство штукатурных работ, производство отделочных работ, производство столярных и плотничных работ; устройство покрытий зданий и сооружений, устройство покрытий полов и облицовка стен; производство малярных и стекольных работ, производство прочих отделочных и завершающих работ; уборка территории и аналогичная деятельности; чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств, предоставление прочих услуг.

ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» в соответствии с договорами управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оказывает услуги по ремонту и содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов по <адрес> в <адрес>.

Согласно п.3.1.1, 3.1.2 указанных типовых договоров управления многоквартирным домом, управляющая компания ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме, оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Из содержания п.3.2.1, 3.2.7, 7.1.2 договоров ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» вправе самостоятельно определять порядок и способ исполнения обязанностей по договорам управления только в рамках поступивших денежных средств. Изменение сроков и порядка выполнения работ по содержанию и ремонту многоквартирного дома в зависимости от фактического состояния общего имущества, объема финансирования и производственных возможностей, в том числе при невозможности исполнения обязательства, возможны по соглашению сторон.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; сохранность имущества физических лиц; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В соответствии с п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений, а при непосредственном управлении многоквартирном домом- лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих с состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством РФ температуру и влажность в таких помещениях, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме, меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а, д» п. 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством РФ порядке перечень мероприятий.

Пункт 8 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03 апреля. 04.2013 года N 290, определяет, что в работы, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома входит выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного, дома, предусмотренных перечнем услуг и работ, осуществляется привлекаемыми специализированными организациями.

В силу ДД.ММ.ГГГГ. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (далее- ПиН) организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки:

а) дымоходов: сезонно работающего газоиспользующего оборудования - перед отопительным сезоном; кирпичных - один раз в три месяца; асбоцементных, гончарных и из жаростойкого бетона - один раз в год; отопительно-варочных печей - три раза в год (перед началом и среди отопительного сезона, а также в весеннее время);

б) вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).

Ремонт дымоходов и вентиляционных каналов допускается производить лицам, имеющим соответствующую подготовку, под наблюдением инженерно-технического работника организации по обслуживанию жилищного фонда.

Проверка и прочистка дымоходов и вентиляционных каналов должна оформляться актами.

Самовольные ремонты, переделки и наращивание дымоходов и вентиляционных каналов не допускаются.

После каждого ремонта дымоходы и вентиляционные каналы подлежат проверке и прочистке независимо от предыдущей проверки и прочистки в сроки, установленные в актах.

В результате проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Орска проверки установлено нарушение указанных пунктов ПиН, поскольку не представлен акт специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов.

Вместе с тем, в материалы дела административным истцом представлены акты периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования в жилых домах по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные акты действовали на момент проведения прокуратурой <адрес> проверки, следовательно, нарушения требований законодательства в указанной части административным истцом не допущены, в связи с чем указание на них должно быть исключено из представления от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.3.5.7. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.

По утверждению административного ответчика на месте доступном для посетителей отсутствует информация с указанием адресов и номеров телефонов экстренных служб: местных органов управления городского, районного жилищного управления, пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, санитарно- эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах.

Представитель административного истца указывает, что вся необходимая информация размещается на информационных досках. Вместе с тем, доказательств её размещения и наличия на момент проверки не представлено. В квитанции на оплату коммунальных услуг указаны номера телефонов аварийных служб <данные изъяты>, а также ресурсоснабжающих организаций, по которым жильцами может быть передана информация о количестве потребленных услуг. В то же время, <данные изъяты> в квитанциях не размещается информация об экстренных службах: местных органов управления городского, районного жилищного управления, пожарной охраны, отделения полиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, санитарно- эпидемиологической станции, в связи с чем доводы административного истца об отсутствии нарушений в указанной части нельзя признать состоятельными.

В силу п. ДД.ММ.ГГГГ. ПиН располагаемые в лестничных клетках шкафы с электрощитками и электроизмерительными приборами, а также электромонтажные ниши должны быть всегда закрыты.

В подтверждение доводов об отсутствии нарушений, ООО «КС ЗАО «Сплав-Инвест» представлен журнал учета осмотра электрооборудования, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ осмотрено оборудование в домах по адресам <адрес>, закрыты щитки. Вместе с тем, наличие такой записи не свидетельствует об отсутствии указанных нарушений на момент проверки и не освобождает от своевременного исполнения обязанности по соблюдению п. ДД.ММ.ГГГГ. ПиН.

Кроме того, суд не принимает во внимание довод истца, что поскольку распределительные шкафы со слаботочными электрощитками (жилой дом по <адрес>) установлены специализированными организациями, предоставляющими услуги «интернет и кабельное телевидение» и именно указанные организации должны осуществлять их обслуживание и соблюдать п. ДД.ММ.ГГГГ. ПиН, поскольку доказательств возложения/ распределения названной обязанности путем заключения договора, либо иным способом, суду не представлено.

Согласно п. 5.10.2. ПиН эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает: соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов; допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе; проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ; производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации; предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц; выполнение предписаний Госгортехнадзора России и его должностных лиц, отдаваемых ими в соответствии с полномочиями; приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию органов Госгортехнадзора России и должностных лиц в случае угрозы жизни людей; мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам, участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, а также принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике; анализ причин возникновения инцидента на лифте, принятие мер по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов; своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте; учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте; представление в орган Госгортехнадзора России информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах; страхование риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте, на весь срок эксплуатации.

Оспаривая указанное в представлении нарушение ПиН в данной части административный истец представил в суд договор на комплексное обслуживание лифтов от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с МУП «Орсклифтсервис», с предметом договора обеспечение за плату квалифицированного комплексного обслуживания лифтов, в том числе, расположенного в подъезде дома по <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, наличие договора не свидетельствует об отсутствии неисправности лифтового оборудования на момент проверки и не освобождает управляющую организацию от обязанности по проверке его исполнения МУП «<данные изъяты>» и содержанию общего имущества, которому относятся лифты.

Согласно п 4.1.6. ПиН отмостки и тротуары должны иметь поперечные уклоны от стен здания не менее 0,03. Поверхность отмостки, граничащей с проезжей частью, должна быть приподнята над ней на 15 см. Ширина отмостки устанавливается проектом (песчано-дерновые отмостки допускается заменять бетонными и асфальтовыми отмостками). Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком(п. 4.1.7ПиН).

Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать.

Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке. ( п.4.2.3.4 ПиН).

Представитель административного истца подтвердил наличие нарушений п. 4.1.7, 4.1. 6, 4.2.3.4 ПиН в жилом доме по <адрес> в <адрес>, указав, что устранение просадки, щели, трещины на отмостке, её восстановление в местах отсутствия, а также восстановление штукатурного слоя и ликвидация трещин на цоколе возможно только весенне-летний период, в подтверждение чему представлен план мероприятий (работ на 2016 год).

Указанное в представлении нарушение п. 4.2.3.4 ПиН в отношении жилого дома по <адрес> подлежит исключению, поскольку мероприятия по текущему ремонту цоколя и отмостки включены в план ремонтных работ на май- сентябрь 2016 года, согласованный с собственниками жилого дома по <адрес> в <адрес>, и срок исполнения указанного плана на момент проверки не истек.

Согласно п.4.2.4.2. ПиН при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

С целью предотвращения разрушения краев балконной (лоджии) плиты или трещин между балконной (лоджии) плитой и стенами из-за попадания атмосферной влаги металлический слив должен устанавливаться в паз коробки, ширина его должна быть не менее 1,5 толщины плиты и он должен быть заведен под гидроизоляционный слой.

Уклон балконной (лоджии) плиты должен быть не менее 3% от стен здания с организацией отвода воды металлическим фартуком или зажелезненной плитой с капельником с выносом не менее 3 - 5 см, в торце слив должен быть заделан в тело панели.

В случае аварийного состояния балконов, лоджий и эркеров необходимо закрыть и опломбировать входы на них, провести охранные работы и принять меры по их восстановлению. Работы по ремонту должны выполняться по проекту.

Повреждение несущих конструкций козырьков входа в подъезд, нарушение защитного слоя бетона в результате протечек подъездов 2 и 4 дома по <адрес> установлено в результате проверки.

Суд не соглашается с позицией ответчика, о том, что фасадные работы относятся к капитальному ремонту, за сроки ремонта отвечает региональный оператор, денежные средства за капитальный ремонт жильцы обслуживающей организации не перечисляют, поскольку согласно приложению ПиН, Приложению к договору управления указанные виды работ включены в перечень по текущему ремонту дома, а следовательно устранение нарушений в указанной части в отношении жилых домов по <адрес> отнесено к компетенции обслуживающей организации.

В силу п. 4.6.1.1. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка.

При обслуживании крыш следует обеспечить: исправность системы водостока; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояков; водосточные трубы следует прокладывать вертикально; стояки внутреннего водостока, проходящие в чердачном помещении, следует утеплять; водоприемные воронки должны быть оборудованы защитными решетками, установленными на прижимном кольце, и колпаками с дренирующим отверстием; водоприемные воронки должны регулярно очищаться от мусора и снега, а также промываться; достаточность и исправность тепловой изоляции всех трубопроводов, стояков и запорной арматуры. Усиление тепловой изоляции трубопроводов и стояков систем горячего водоснабжения и центрального отопления следует выполнять эффективным теплоизоляционным материалом (п 4.ДД.ММ.ГГГГ ПиН).

Из материалов дела и представленных истцом актов выполненных работ усматривается, что неисправности системы водостока в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей (замачивание конструкций стен, перекрытий- 1,2,3 подъезды дома по <адрес> в <адрес>) устранены, в подтверждение чему имеются акты выполненных работ по уборке наледи и снега с крыш 26, ДД.ММ.ГГГГ, согласно плану мероприятий на 2016 год с собственниками согласована замена ливневых чаш, участка ливневого водопровода, ремонт примыканий к кровли в районе ливневых чаш, ремонт после протечек с кровли в подъезде в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку мероприятия по текущему ремонту системы водостока и устранения последствий замачивания конструкций стен включены в план ремонтных работ и срок исполнения указанного плана на момент проверки не истек, указанное нарушение подлежит исключению из представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 4.8.1. ПиН неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми.

Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте.

В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня (п 4.8.4. ПиН).

Согласно п ДД.ММ.ГГГГ ПиН не допускается: захламлять и загрязнять подвальные помещения; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

По результатам проверки выявлено неисправное состояние ступеней лестничных маршей (сколы граней, углубления от истирания на 1-ом этаже в подъездах 1, 2 дома по <адрес>, захламление лестничной клетки подъезда мусором.

Представитель административного истца, оспаривая представление прокурора в этой части указал, что лестничные клетки лестничных маршей 1-го этажа подъездов ,2 жилого дома по <адрес> находятся в рабочем состоянии, опасности не представляют, в то время как сроки и порядок работ по ремонту ступеней лестничных маршей с жильцами на момент проверки не согласован; уборка лестничных клеток проводится в соответствии с графиком, однако захламление лестничных клеток происходит по вине жильцов.

Вместе с тем, отсутствие согласованного с собственниками плана мероприятий по ремонту ступеней лестничных маршей, не освобождает управляющую организацию от исполнения предусмотренных договором обязанностей.

Представленные суду заказ- наряды и акты, выполненных работ, которые со слов представителя административного истца свидетельствуют о проведении уборок подъездов и отсутствии захламленности не могу быть признаны надлежащими доказательствами, поскольку в них не отражено описание работ, на которое выдано наряд-задание.

Иных доказательств соблюдения п. 4.8.1, 4.8.4, 4.4.1., ДД.ММ.ГГГГ ПиН суду не представлено, в связи с чем, указанные нарушения исключению из представления прокурора не подлежат.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. ПиН трубопроводы и арматура систем отопления, находящиеся в неотапливаемых помещениях, должны иметь тепловую изоляцию, исправность которой необходимо проверять не реже двух раз в год.

Пункт ДД.ММ.ГГГГ. ПиН предусматривает, что для снижения теплопотерь следует изолировать стояки систем горячего водоснабжения эффективным теплоизоляционным материалом.

В силу п. 5.8.3. ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать:

а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда;

б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;

в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки;

г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации;

д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации;

е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планов с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь;

ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации;

з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.

Представитель административного истца в судебном заседании указал, что к отопительному сезону дом подготовлен надлежащим образом, изоляция на трубах отопления в подвале на момент проверки имелась, наличие изоляции проверяется раз в год.

В подтверждение отсутствия нарушений п. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 5.8.3 ПиН представлен паспорт и акт от ДД.ММ.ГГГГ готовности жилых домов по <адрес> к отопительному сезону ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, указанные документы не свидетельствуют об отсутствии на момент проверки нарушения, местами отсутствия изоляции трубопроводов системы отопления, отсутствия окрасочного слоя трубопроводов системы отопления в подвальном помещении, отсутствия тепловой изоляции на трубопроводах горячего водоснабжения в подвальном помещении многоквартирных домов по <адрес>

Довод представителя административного истца об отсутствии необходимости изоляции трубопровода горячего водоснабжения противоречит прямому предписанию п.ДД.ММ.ГГГГ. ПиН, в связи с чем суд его отвергает.

Надлежащих доказательств, подтверждающих осуществления контроля за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами правил пользования системами водопровода и канализации; проведения профилактических работ (осмотры, наладка систем, устранения дефектов в системах водопровода, план работ в указанной части суду не представлено.

Согласно п ДД.ММ.ГГГГ. ПиН не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

В нарушение указанных требований в подъезде дома по <адрес> в <адрес> имеет место увлажнение грунта из- за неисправностей и утечек системы канализации.

В тоже время представитель ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» указала, что засоры в указанном доме происходят по вине самих жильцов, работы по устранению засоров сотрудниками организации проводятся. В подтверждение представил согласованный собственниками многоквартирного дома план работ на 2016 года, согласно которому срок текущего ремонта канализации запланирован на ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ о прочистке лежака канализационного слива до колодца.

Представленные доказательства подтверждают факт надлежащего соблюдения ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» требований ПиН и условий договора.

Кроме того, мероприятия по текущему ремонту канализации включены в план ремонтных работ и срок исполнения указанного плана на момент проверки не истек, в связи с чем указанное нарушение подлежит исключению из представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.4.7.1. ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; периодическую очистку светопрозрачных заполнений.

В силу п. 4.7.2. ПиН неисправности заполнений оконных и дверных проемов, а именно неплотности по периметру оконных и дверных коробок; зазоры повышенной ширины в притворах переплетов и дверей; разрушение замазки в фальцах; отслоение штапиков; отсутствие или износ уплотняющих прокладок; загнивание и коробление элементов заполнений; ослабление сопряжений в узлах переплетов и дверных полотен; недостаточный уклон и некачественная заделка краев оконных сливов; отсутствие и ослабление крепления стекол и приборов, отслоение и разрушение окраски оконных коробок, переплетов и дверных полотен; засорение желобов в коробке для стока конденсата, промерзание филенок балконных дверей; проникание атмосферной влаги через заполнение проемов; щели в соединениях отдельных элементов между собой; обледенение отдельных участков окон и балконных дверей, приточных отверстий вентиляционных приборов под подоконниками в крупнопанельных домах следует устранять по мере их накопления, не допуская дальнейшего развития.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. ПиН на лестничных клетках должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка), освещение лестничной клетки; помещение должно регулярно проветриваться, температура воздуха - не менее +16 град. С; должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега; входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» устранить нарушения требований законодательства о технической эксплуатации жилищного фонда- жилого дома по <адрес> б в <адрес>, в частности, обеспечить исправное состояние окон на лестничных клетках, устранив одинарное остекление, остекление отдельными полосами; обеспечить плотность по периметру оконных коробок; устранить зазоры повышенной ширины в притворах переплетов, создающие высокую воздухопроницаемость (подъезды ,2,3,4).

Указанное решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

На основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Октябрьским районным судом <адрес>, ОСП <адрес>ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство , которое ДД.ММ.ГГГГ окончено фактическим исполнением.

Вместе с тем, указанные документы не свидетельствуют об отсутствии на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ неисправного состояния окон на лестничных клетках, отсутствия рамы второго контура остекления в подъездах ,3 дома по <адрес> в <адрес>, в связи с чем оснований для признания незаконным представления от ДД.ММ.ГГГГ в указанной части не имеется.

Оценив представленные доказательства, установив, что на момент проверки отсутствовал ряд нарушений, указанных в оспариваемом представлении, что привело к незаконному возложению на ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав- Инвест» обязанности по их устранению, чем нарушены права и законные интересы указанной организации.

Права и законные интересы административного истца подлежат защите путем исключения указания на ряд нарушений из представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, требования ООО «Коммунальная служба ЗАО «Сплав Инвест» о признании незаконным в части представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» удовлетворить частично.

Признать незаконным представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части указания на нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно:

-непредставление акта специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-необходимость устранения неисправности системы водостока в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей (замачивание конструкций стен, перекрытий-1, 2, 3 подъезды) многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-непредставление акта специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-необходимость устранения негерметичности стыковых соединений,
ревизий, прочисток в системе канализации в подвальном помещении (1 место)
многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-необходимость устранения разрушения штукатурного слоя цоколя
(трещин) многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>

-непредставление акта специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов многоквартирного жилого дома по <адрес> б в <адрес>.

Устранить выявленные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» исключив из представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указания на нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Коммунальная служба ЗАО «Сплав-Инвест» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно:

-непредставление акта специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-необходимость устранения неисправности системы водостока в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей (замачивание конструкций стен, перекрытий-1, 2, 3 подъезды) многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-непредставление акта специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-необходимость устранения негерметичности стыковых соединений, ревизий, прочисток в системе канализации в подвальном помещении (1 место) многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-необходимость устранения разрушения штукатурного слоя цоколя (трещин) многоквартирного жилого дома по <адрес> в <адрес>;

-непредставление акта специализированной организации о технически исправном состоянии вентиляционных каналов многоквартирного жилого дома по <адрес> б в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение составлено 16 мая 2016 года.