Дело №2а-1208/2021
91RS0004-01-2021-001640-47
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Алуштинский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего - судьи Ксендз И.С.,
при ведении протокола помощником судьи Цахаевым А.М.,
с участием помощника прокурора г. Алушта Оноприенко А.В.,
представителя административного ответчика Администрации г. Алушта Республики Крым – ФИО1,
представителя заинтересованного лица ООО «Стройинвестальянс» - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора города Алушта Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации города Алушта Республики Крым, заинтересованные лица: ООО «Стройинвестальянс», Министерство строительства и архитектуры Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Алушты Республики Крым обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Алушты Республики Крым, заинтересованные лица: Общество с ограниченной ответственностью «Стройинвестальянс», Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, в котором просит:
-признать незаконным и отменить постановление Администрации города Алушты Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении разрешения на отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:15:010103:961, расположенного по адресу: <адрес>».
В обоснование требований указал, что оспариваемым постановлением ООО «Стройинвестальянс» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в отношении земельного участка с кадастровым 90:15:010103:961, расположенного по адресу: <адрес>» в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка в соответствии с графическим приложением к настоящему постановлению, увеличению коэффициента застройки до показателя 0,79 и коэффициента плотности застройки до показателя 5,2. По мнению прокурора оспариваемое постановление незаконно, поскольку заявление ООО «Стройинвестальянс» и приложенные к нему документы не содержит доказательств того, что в условиях имеющейся конфигурации земельного участка, его рельефа, отсутствует возможность строительства объекта соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства, а также отсутствуют инженерно-геологические изыскания и иные обоснованные характеристики, которые неблагоприятны для застройки. Ссылается на то, что правообладатель смежного земельного участка с кадастровым номером 90:15:010103:309, 90:15:010103:1537, а также правообладатель объекта капитального строительства с кадастровым номером 90:15:010103:2356 не извещались о проведении общественных обсуждений по проекту решения.
В связи с чем, прокурором города Алушта 02.04.2021г. внесен протест на указанное постановление, который был отклонен. По мнению прокурора, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства может повлечь за собой нарушение прав на благоприятные условия жизнедеятельности неопределенного круга лиц, необходимо в целях обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущих поколений, в связи с чем вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Помощник прокурора г. Алушта Республики Крым Оноприенко А.В. в судебном заседании административные иск поддержала, просила удовлетворить в полном объеме по изложенным мотивам.
Представитель административного ответчика Администрации города Алушта Республики Крым ФИО1 возражал против удовлетворения административного иска. Считал, что оспариваемое постановление принято в соответствии с законом, в установленном порядке, с соблюдением необходимой процедуры. Все необходимые документы, в том числе, обосновывающие необходимость отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, ООО «Стройинвестальянс» предоставил на заседание профильной комиссии. Ссылался на пропуск процессуального срока, установленного для обращения в суд с административным иском.
Представитель заинтересованного лица ООО «Стройинвестальянс» в судебном заседании считал, что административный иск не подлежит удовлетворению. Пояснил, что необходимость отклонения от предельных параметров разрешенного строительства вызвана тем, что на земельном участке имеются подтопления, плохая геодезия. Указывал на неверное токование прокурором ст. 36 ГрК, считал что к спорным правоотношениям ее нормы неприменимы. Настаивал на применении положений ст.219 КАС РФ, в связи с пропуском срока исковой давности. Считал, что прокурором не представлено каких-либо доказательств подтверждающих, что оспариваемое постановление нарушает права неопределённого круга лиц.
Представитель Министерства строительства и архитектуры Республики Крым в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Направил пояснения, в которых просил рассматривать дело в его отсутствие, считал иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения судом заявленных требований является признание оспариваемых решений, действий (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.8 ст. 36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства разрешаются в порядке, установленном ст. ст. 38, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Частью 1 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно п. 2 ст. 40 ГрК РФ отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается при соблюдении требований технических регламентов.
Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (ч. 3 ст. 40 Кодекса).
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных ст. 39 настоящего Кодекса (ч. 4 ст. 40).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч. 5 ст. 40).
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в ч. 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч. 6 ст. 40).
Решением Алуштинского городского совета от 22 февраля 2019г. №59/22 утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, а также Порядок применения правил землепользования и застройки, внесения в них изменений.
В соответствии с п.8 ч.5 ст.5 Порядка применения правил землепользования и застройки глава Администрации города Алушта в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
Согласно п.3 ст.6 Порядка Комиссия осуществляет, в том числе полномочия по приему заявлений заинтересованных в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства лиц, а также осуществляет подготовку и проводит публичные слушания или общественные обсуждения по вопросам о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения.
Согласно ст. 18 Порядка правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разреш?нного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. В заявлении и прилагаемых к нему обосновывающих материалах заявитель должен указать, какие характеристики неблагоприятны для застройки и требуют отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; обосновать возможность размещения на земельном участке объекта с параметрами, указанными в заявлении, возможность его обеспечения системами социального, транспортного обслуживания и инженернотехнического обеспечения; обосновать, что в результате его размещения при выполнении определенных условий, изложенных в заявлении, не будут нарушены права и интересы правообладателей смежно-расположенных земельных участков и объектов капитального строительства, иных физических и юридических лиц, не будет оказано негативное воздействие на окружающую среду в объемах, превышающих пределы, определенные техническими регламентами, законодательством РФ, для соответствующей территориальной зоны; указать и обосновать величину отклонения от каждого предельного параметра разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; предоставить обоснование (текстовые и графические материалы) объемно-пространственного решения, планируемого к строительству (реконструкции) здания (сооружения). Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного Кодекса, с учетом положений статьи 39 Градостроительного Кодекса. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о возможности предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе администрации. Глава администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 статьи 40 Градостроительного кодекса рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разреш?нного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
На территории муниципального образования городской округ г. Алушта на момент издания оспариваемого постановления действовал Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утвержденный постановлением Администрации г. Алушты от 01.09.2020 г. №2457.
В соответствии с п. 9 Административного регламента в перечень документов, необходимых для предоставления услуги входит, в том числе обоснование, которое состоит из текстовых и графических материалов, предусматривающих их использование для ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), содержащее следующие сведения:
- возможность отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке в части предельных размеров земельных участков, отступов от границ земельных участков, коэффициента застройки участка, коэффициента плотности застройки земельного участка, этажности;
- возможность размещения на земельном участке планируемого объекта капитального строительства с параметрами (площадь застройки, количество этажей, вместимость), не оказывающего негативного воздействия на окружающую среду в объемах, не превышающих пределы, определенные техническими регламентами, законодательством Российской Федерации для соответствующей территориальной зоны;
- возможность обеспечения объекта капитального строительства системами социального (для объектов жилой застройки), транспортного обслуживания (подъезды, стоянки автотранспортных средств) и инженерно-технического обеспечения;
- границы охранных, санитарно-защитных зон, иных зон с особыми условиями
использования территорий (в случае необходимости установления указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации)
-информация, свидетельствующая о том, что в результате реализации запрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельном участке не будут нарушены права и интересы правообладателей смежных земельных участков и объектов капитального строительства, иных физических и юридических лиц;
-информация о зданиях, строениях и сооружениях, расположенных на земельном участке, в отношении которого осуществляется муниципальная услуга; - графические материалы должны быть выполнены на актуализированной картографической основе (топосъемке), выполненной в соответствии с СП 317.1325800.2017 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства. Общие правила производства работ», с планом трассировки существующих сетей М1:500, нанесенными границами землеотвода в электронном виде в формате AutoСad, а также содержащими сведения о зонах с особыми условиями использования территории.
В соответствии с картой функциональных зон и Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, земельный участок с кадастровым номером 90:15:010103:961 относиться к территориальной зоне Ж-2 (зона застройки многоэтажными и среднеэтажными жилыми домами) с основным видом использования земельного участка – многоэтажная жилая застройка, максимальный коэффициент застройки земельного участка – 0,4, максимальный коэффициент плотности застройки земельного участка – 1,2
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Стройинвестальянс» обратилось в Администрацию <адрес> Республики Крым с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельный участок с кадастровым номером 90:15:010103:961.
В пояснительной записке ООО «Крымпроектсервис» к заявлению указано, что инженерно-геодезические характеристики земельного участка, а именно: существенный перепад высот на участке и необходимость обеспечения объекта системами инженерно-технического обеспечения при таком перепаде высот, являются неблагоприятными для застройки и требуют отклонения от предельных параметров разрешенного строительства. Конфигурация земельного участка, стесненные условия городской застройки, необходимость обеспечения парковочных мест, подтопление земельного участка вынуждают проектировать строительство предварительно предусмотрев в расчете конструкций использование свайных фундаментов и каркаса здания ниже отметки ноль, что приведет к отклонениям от предельных параметров разрешенного строительства: отступы от границ земельного участка с севера составит 0,0 м., с востока 4,5 м., с юга 0,0 м., с запада 1,5 м., коэффициент застройки в границах земельного участка ориентировочно составит 0,8, коэффициент плотности застройки в границах земельного участка составит 5.
В соответствии с распоряжением главы Муниципального образования городской округ Алушта №-р от ДД.ММ.ГГГГг. назначены общественные обсуждения по проекту решения о разрешении от отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства по заявлению ООО «Стройинвестальянс».
В соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГг. по постановления в отношении земельного участка с кадастровым номером 90:15:010103:961 отсутствуют. Общественные обсуждения проводились с участием правообладателей, правообладатели смежных объектов недвижимости были уведомлены о проведении общественных обсуждений.
В соответствии с проколом от 01.10.2020г. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки рекомендовала предоставить отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером 90:15:010103:961 в части уменьшения отступа объекта капитального строительства от границ земельного участка, увеличения коэффициента застройки и коэффициента плотности застройки земельного участка, приняв во внимание отсутствие замечаний по рассматриваемому проекту на общественных обсуждениях, а также техническое обоснование возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства Проектной компании ООО «Гранд Конструктив».
Из технического обоснования ООО «Гранд конструктив» следует, что земельный участок с кадастровым номером 90:15:010103:961 имеет рельеф со значительным уклоном с понижением на Северо-Восток. Максимальный перепад в отметках составляет 10,45 м., расположен в районе с повышенной сейсмичностью, необходимо разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства отступы от границ земельного участка с севера составит 0,0 м., с востока 4,5 м., с юга 0,0 м., с запада 1,5 м., коэффициент застройки в границах земельного участка 0,79, коэффициент плотности застройки в границах земельного участка 5,2.
В соответствии с техническим отчетом ООО «НПП «Недрапроект» в 2019г. проведены инженерно-геологические изыскания с целью изучения инженерно-геологических условий участка, определения показателей физико-механических свойств грунтов, классификация их по трудности разработки и определения категорий грунтов по сейсмическим свойствам для объекта многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и паркингом по <адрес>.
В соответствии с техническим отчетом ООО «НПП «Недрапроект» в 2019г. проведены инженерно-геодезические изыскания с целью обоснования объемов строительства, составления ситуационного и генерального планов планируемого объекта, принятия проектных решений, обеспечивающих безопасность эксплуатации оборудования, зданий и сооружений, предоставления топографо-геодезических материалов, необходимых для оценки условий обоснования проектирования объекта многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения и паркингом по <адрес>.
Из информационного письма ОО «Крымстройэкспертиза» от 22.07.2020г. к заявлению на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на участке с кадастровым номером 90:15:010103:961 следует, что инженерно-геологические характеристики земельного участка, а именно величина сейсмичности, подтопления в техногенно-измененных условиях, являются неблагоприятными для застройки и требуют отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Инженерно-геодезические характеристики земельного участка, а именно: существенный перепад высот на участке и необходимость обеспечения объекта системами инженерно-технического обеспечения при таком перепаде высот, являются неблагоприятными для застройки и требуют отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Вышеизложенные характеристики земельного участка вынуждают проектировать и осуществлять строительство предусмотрев в расчете конструкций использование свай фундаментов и каркаса здания ниже отметки ноль еще и в качестве удерживающих сооружений для недопущения обрушения земляных масс из-за высокого перепада в рельефе местности в сложных геологических условиях грунтов, имеющих подтопление, что приведет к отклонению от предельных параметров разрешенного строительства отступы от границ земельного участка с севера составит 0,0 м., с востока 4,5 м., с юга 0,0 м., с запада 1,5 м., коэффициент застройки в границах земельного участка 0,8, коэффициент плотности застройки в границах земельного участка 5.
На основании постановления Администрации города Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельный участок с кадастровым номером 90:15:010103:961, расположенный по адресу: <адрес>, установленный вид разрешенного использования – «многоэтажная жилая застройка», в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка в соответствии с графическим приложением к постановлению, увеличения коэффициента застройки до показателя 7,9 и коэффициента плотности застройки до показателя 5,2.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором г. Алушта внесен протест на постановление Администрации г. Алушта № от 31.07.2018г. со ссылками на ст.ст.1,2,9,23,30,38,40 ГрК РФ, ст.85 ЗК РФ, ст.39 Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Алушта, утверждённого решением Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, СП 4.2.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», СП 47.13330.2016 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96, указывая, что в заявлении не представлены доказательства того, что в условиях имеющейся конфигурации земельного участка, его рельефа и расположения в районе с повышенной сейсмичностью, отсутствует возможность строительства объекта, соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства; отсутствуют какие-либо инженерно-геологические изыскания, проведенные с соблюдением требований СП 47.13330.2016 г. и иные обоснованные характеристики, которые неблагоприятны для застройки, при наличии которых отсутствует возможность строительства на данном земельном участке объекта соответствующего предельным параметрам разрешенного строительства: не представлены заключения специалистов о проведенных инженерно-геологических изысканиях в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016, иные характеристики, которые неблагоприятны для застройки и требуют отклонении от предельных параметров разрешенного строительства. В нарушение ч. 4 ст. 39 ГрК отсутствует подтверждение отправки сообщения о проведении общественных обсуждений правообладателям земельных участков с кадастровым номером 90:15:010103:309, 90:15:010103:1537, а также правообладателю объекта капитального строительства с кадастровым номером 90:15:010103:2356.
Из ответа Администрации <адрес> Республики Крым исх.№ от 27.04.2021г. следует, что Администрация <адрес> уведомила об отклонении протеста со ссылками на ст.ст.30,40 ГрК РФ, ст.40 ЗК РФ, СП 4.2.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», указывая, что понятие «иные характеристики, неблагоприятные для застройки» не сформулировано исчерпывающе в законодательстве и является оценочным. П.7.6 СП 43.13330.2016 не является обязательным к применению. В составе проекта межевания квартала выполнены расчеты по соответствию нормативным показателям. Региональными нормами градостроительного проектирования допускается превышение расчетных коэффициентов застройки. Обращали внимание, что СП 47.13330.2016 Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96, в рамках указанной процедуры, не применимы. Предоставленное Администрацией <адрес> разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства само по себе не дает правообладателю земельного участка разрешения на строительство и не подменяют иные акты, принятие которых на каждом этапе проектирования и строительства зданий предусмотрено действующим законодательством. Проекты планируемых к строительству зданий отсутствуют, точная общая площадь и количество квартир не определены, представленные на общественные слушания материалы являются концепцией. До начала производства строительных работ, правообладателям земельных участков необходимо будет получить положительное заключение экспертизы в отношении результатов инженерных изысканий и положительное заключение экспертизы по проекту планируемого строительству задания. Указав, что на земельные участки с кадастровыми номерами 90:15:010103:309, 90:15:010103:1537 находятся в муниципальной собственности, сведения о границах объекта с кадастровым номером 90:15:010103:2356 не внесены в ЕГРН.
Проверив оспариваемое постановление Администрации города Алушта Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, суд приходит к выводу, о том, что оно принято в установленном законом порядке, с соблюдением предусмотренных процедур и в пределах полномочий главы Администрации города Алушта Республики Крым, при его принятии было учтено, что величина сейсмичности, подтопления в техногенно-измененных условиях, являются неблагоприятными для застройки и требуют отклонения от предельных параметров разрешенного строительства.
Таким образом, суд не усматривает совокупности оснований, предусмотренных статьей 227 КАС РФ, для удовлетворения заявленных требований, а также учитывает, что административный истец в нарушение положений пункта 1 части 9, части 11 статьи 226 КАС РФ не доказал нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц оспариваемым решением, какие-либо подтверждающие доказательства, отвечающие принципам относимости и допустимости, в судебное заседание не были представлены.
Доводы прокурора об отсутствии заключения специалистов о проведенных инженерно-геологических изысканиях в соответствии с требованиями СП 47.13330.2016 не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, надлежащих доказательств, что представленная ООО «Стройинвестальянс» документация не соответствует перечисленным в протесте прокурора требованиям закона суду не представлено.
Сообщение Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 24.06.2021г. о том, что заявление ООО «Стройинвестальянс» не содержит сведений, подтверждающих наличие оснований для получения разрешения, не может быть принято судом во внимание, поскольку оно добыто вне процедуры получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, не содержит сведений какие именно документы были предметом проверки надзорного органа, в том числе не дана оценка техническому обоснованию возможности отклонения от предельных параметров разрешенного строительства ООО «Гранд Конструктив», которое было представлено на заседание Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
Довод прокурора о проведении общественных обсуждений в отсутствие уведомлений правообладателей смежных земельных участков и правообладателей объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы, суд считает несостоятельным, поскольку он опровергается имеющими в деле доказательствами, в том числе, заключением о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГг., в котором содержится информация об извещении таких лиц.
Суд отмечает, что сама процедура проведения общественных обсуждений и ее результат в данном процессе не оспаривается.
Оснований для применения к заявленным требованиям положений ст.219 КАС РФ, на которой настаивали представители административного ответчика и заинтересованного лица, участвующие в деле, судом не установлено, поскольку достоверных данных о том, что прокурору было известно об обжалуемом постановлении ранее даты внесения протеста, не имеется.
Мотивированный текст решения изготовлен 16 августа 2021 года.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 179, 227 КАС РФ, суд–
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора города Алушта Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Администрации города Алушта Республики Крым, заинтересованные лица: ООО «Стройинвестальянс», Министерство строительства и архитектуры Республики Крым о признании незаконным и отмене постановления – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Алуштинского
городского суда Ксендз И.С.