ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1209/18 от 26.02.2018 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело № 2а-1209/2018 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 26 февраля 2018 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе

председательствующего судьи Митьковой М.В.,

при секретаре Нурмухаметовой Р.Р.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Министерству внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл о признании незаконными и отмене решений об отказе в согласовании митинга,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился в суд с административным иском о признании незаконными и отмене решений Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее – Министерство) от 29 декабря 2017 года , от 17 января 2018 года , от 24 января 2018 года об отказе в согласовании запланированного митинга на 28 января 2018 года.

В обоснование заявленных требований указано, что 29 декабря 2017 года ФИО3 подано к административному ответчику предварительное уведомление о проведении 28 января 2018 года с 14 часов до 18 часов публичного мероприятия в форме шествия и митинга по маршруту от <адрес>, где планируется проведение митинга предельной численностью участников до 500 человек. Цель публичного мероприятия «Забастовка избирателей». Согласно письму Министерства от 29 декабря 2017 года , предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия в форме шествия, переходящего в митинг, было признано несоответствующим ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ ввиду подачи в ненормативные сроки. 15 января 2018 года ФИО3 вновь подано уведомление о проведении митинга 28 января 2018 года на прежних условиях. 17 января 2018 года Министерством в письме уведомление от 15 января 2018 года признано ненадлежащим в части проведения публичного мероприятия в форме шествия, которое по мнению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл негативно скажется на работе общественного транспорта, при этом возможно возникновение опасности причинения реального вреда жизни и здоровью участников шествия и жителей г. Йошкар-Ола, а место проведения митинга по информации, полученной из Администрации ГО «Город Йошкар-Ола», было ранее согласовано иному лицу для проведения массового мероприятия; было предложено перенести проведение митинга на территорию перед домом <адрес>. ФИО3 было подано несколько уточненных уведомлений в ответ на письмо Министерства от 17 января 2018 года , согласно которым форма публичного мероприятия со смешанной формы «шествие переходящее в митинг» была заменена на «митинг», проведение которого предлагалось провести по одному из адресов, указанному во вторичном уведомлении, в связи с чем полагает, что административным истцом не пропущены сроки обращения с уведомлением о согласовании запланированного публичного мероприятия. Министерством в ответе от 24 января 2018 года отказ обуславливается плохой звукоизоляцией здания ГАУК Республики Марий Эл «Академический русский театр драмы им. Константинова», в котором будут проходить гастроли театра <адрес>, в связи с чем будет ограничена доступность здания театра, создастся угроза безопасности граждан, шум, мешающий прохождению спектаклей, предложено перенести проведение митинга на территорию перед <адрес>. Полагает, что ответы Министерства не содержат указания на то, в чем заключается угроза безопасности граждан, не приводятся нормативы звукоизоляции, предельно возможные показатели шума улицы, неспособные повлиять на качество прохождения спектаклей в здании театра, время прохождения спектаклей не пересекается с временем проведения митинга, а предельная наполняемость площади Никонова и вовсе втрое превосходит предельное количество участников согласовываемого митинга, в связи с чем ответы носят формальный и необоснованный характер, не соответствующие требованиям ст. 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ и положениям Постановления Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 года №4-П (абз.6-7 п. 2.2), в результате которых административный истец был введен в заблуждение, вследствие чего была утрачена возможность получить согласование в установленный законом срок, и ФИО3 был вынужден отказаться от проведения запланированного публичного мероприятия.

В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, согласно факсимильному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.

Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным выше, указав, что ФИО3 добровольно отказался от проведения запланированного 28 января 2018 года публичного мероприятия, целью обращения в суд является понудить орган исполнительной власти к дисциплинированности при рассмотрении подобного рода уведомлений о проведении публичного мероприятия, исключении формального подхода.

Представитель административного ответчика Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции РМЭ по доверенности ФИО2 в судебном заседании с административным иском не согласился, указав, что решением от 29 декабря 2017 года ФИО3 отказано в согласовании проведения публичного мероприятия в связи с подачей заявления за 29 дней до дня его проведения, решением от 15 января 2018 года ФИО3 предложено изменить место и (или) время проведения публичных мероприятий с указанием на информацию о том, что проведение шествия негативно скажется на работе общественного транспорта, а также по информации от Администрации ГО «город Йошкар-Ола» о проведении массового мероприятия. Решение от 22 января 2018 года вынесено Министерством на основании представленной информации относительно проведения в театре массового мероприятия. Полагает, что предложенное организатору публичного мероприятия место и время соответствует поставленным целям, находится в транспортной доступности, ранее там проводились заявителем подобные мероприятия, отказ от проведения публичного мероприятия был добровольным.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения незаконным.

В соответствии со статьей 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Для обеспечения реализации указанного права принят Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон №54-ФЗ).

В части 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

В статье 2 Закона Республики Марий Эл от 01 октября 2004 года № 36-З «О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением публичных мероприятий на территории Республики Марий Эл» (далее – Закон Республики Марий Эл № 36-З) предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в Правительство Республики Марий Эл либо уполномоченный им орган исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - орган исполнительной власти) или в администрацию соответствующего муниципального образования в срок не ранее 15 дней и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В случае определения в уведомлении местом проведения публичного мероприятия территории, непосредственно прилегающей к месту расположения органа (органов) государственной власти, государственных предприятий, учреждений, организаций, уведомление направляется в Правительство Республики Марий Эл или уполномоченный им орган исполнительной власти.

В случае определения в уведомлении местом проведения публичного мероприятия территории муниципального образования, за исключением перечисленной в части второй настоящей статьи, уведомление направляется в администрацию муниципального образования.

В соответствии с Указом Главы Республики Марий Эл от 27 октября 2017 года № 262 «О структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл» Министерство юстиции Республики Марий Эл переименовано в Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл, наделив его полномочиями в сфере государственного управления по вопросам внутренней политики и развития местного самоуправления на территории Республики Марий Эл, а также по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

В соответствии пунктом 8 Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл, действовавшего до 26 января 2018 года, Министерство в целях реализации возложенных на него задач рассматривало в установленном порядке уведомления о проведении публичных мероприятий.

Поскольку местом проведения публичного мероприятия административным истцом была указана территория, на которую распространяется действие части 2 статьи 2 Закона Республики Марий Эл от 01 октября 2004 года № 36-З, органом, уполномоченным рассматривать уведомление о проведении публичного мероприятия, является Министерство внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции РМЭ.

Судом установлено, что 29 декабря 2017 года ФИО3 подано предварительное уведомление в Министерство о проведении 28 января 2018 года с 14 часов до 18 часов публичного мероприятия в форме шествия и митинга по маршруту от <адрес> с митингом по адресу: <адрес>, где планируется проведение митинга предельной численностью участников до 500 человек. Цель публичного мероприятия «Забастовка избирателей».

29 декабря 2017 года ФИО3 Министерством направлено сообщение, в котором со ссылками на части 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ указано, что уведомление не соответствует требованиям статьи 7 указанного Федерального закона, что исключает возможность согласовать проведение публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

В данном случае уведомление ФИО3 подано 29 декабря 2017 года, за 29 дней до проведения запланированного мероприятия, то есть с нарушением срока, установленного ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, который должен составлять не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

С учетом изложенного, оснований полагать, что решение от 29 декабря 2017 года является незаконным, у суда не имеется.

В части 3 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ предусмотрено, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 1) цель публичного мероприятия; 2) форма публичного мероприятия; 3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; 4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; 8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

15 января 2018 года организатором публичного мероприятия ФИО3 подано в Министерство уведомление о проведении 28 января 2018 года с 14 часов до 18 часов публичного мероприятия в форме шествия и митинга по маршруту от <адрес> с митингом по адресу: <адрес>

Согласно статье 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера; демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Исходя из уведомления от 15 января 2018 года, при проведении публичного мероприятия в форме шествия и митинга предполагалось использовать, в том числе звукоусиливающую аппаратуру, плакаты, флаги Российской Федерации и иные средства наглядной агитации.

В статье 8 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ указано, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (пункт 1).

В статье 12Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.

В сообщении от 17 января 2018 года Министерством было предложено ФИО3 изменить место и (или) время проведения публичных мероприятий: митинг провести с использованием специально отведенного места, входящего в Перечень единых специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно-политического характера, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06 декабря 2012 года № 455, а именно 28 января 2018 года с 10 до 13 часов на территории перед <адрес> «Мебельград»; шествие провести по маршруту, который не будет создавать возникновение опасности причинения реального вреда жизни и здоровья участников публичного мероприятия и жителей г. Йошкар-Ола.

Из ответа на уведомление от 15 января 2018 года также следует, что согласно информации, полученной из Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, проведение данного публичного мероприятия негативно скажется на работе общественного транспорта, возможно возникновение опасности причинения реального вреда жизни и здоровью участников шествия и жителям г. Йошкар-Олы, по информации Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в указанное время на площади Никонова запланировано проведение массового мероприятия.

Данное обстоятельства подтверждаются письмом Министра транспорта и дорожного хозяйства РМЭ от 17 января 2018 года, представленного административным ответчиком, согласно которому осуществление шествия в г. Йошкар-Оле по предложенному маршруту затрагивает основные объекты транспортной инфраструктуры и препятствует нормальному функционированию движения транспорта общего пользования и иного автомобильного транспорта, возможно возникновение опасности причинения реального вреда жизни и здоровью участников шествия и жителям г. Йошкар-Олы. Обстоятельства проведения иного массового мероприятия в указанное в уведомлении время подтверждается письмом Администрации ГО «Город Йошкар-Ола».

Таким образом, административным ответчиком в полном объеме выполнены требования Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ.

На основании части 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Поскольку административным истцом оспариваются решения Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл, связанные с рассмотрением уведомления о проведении публичного мероприятия, в данном случае подлежит применению специальный срок, установленный частью 4 статьи 219 КАС РФ.

В части 4 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из представленных документов следует, что ответ Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции РМЭ от 29 декабря 2017 года получен административным истцом 11 января 2018 года, ответ от 17 января 2018 года получен 18 января 2018 года, административное исковое заявление направлено в суд 05 февраля 2018 года, то есть с нарушением установленного частью 4 статьи 219 КАС РФ срока для обращения с административным исковым заявлением.

Оснований для восстановления пропущенного срока в указанной части не имеется.

В части 8 статьи 219 КАС РФ предусмотрено, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

22 января 2018 года ФИО3 в Министерство подано уточненное уведомление о согласовании проведения 28 января 2018 года в период времени с 14 часов до 18 часов митинга с предельной численностью участников не более 500 человек с использованием звукоусиливающей аппаратуры на следующей площадке: <адрес>. Цель митинга – забастовка избирателей. Во время публичного мероприятия будет использоваться сцена и звукоусиливающая аппаратура, плакаты и флаги РФ и иные средства наглядной агитации.

24 января 2018 года Министерством вручено ФИО3 сообщение № 04-31/51, в котором указано, что в указанное время проведения митинга на площади Никонова в здании ГАУК Республики Марий Эл «Академический русский театр драмы им. Константинова» будут проходить гастрольные спектакли театра русской классики «Остров» из г. Н. Новгород в дневное и вечернее время. Проведение спектаклей одновременно с массовым мероприятием на площади Никонова невозможно ввиду ограниченной доступности зрителей в здание театра, создания угрозы безопасности, шум с площади будет мешать ходу спектакля (здание имеет слабую звукоизоляцию); предложено изменить место и (или) время проведения публичных мероприятий: митинг провести с использованием специально отведенного места, входящего в Перечень единых специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно-политического характера, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06 декабря 2012 года № 455, а именно 28 января 2018 года с 10 до 13 часов на территории перед <адрес> «Мебельград».

Данные обстоятельства подтверждаются письмом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 24 января 2018 года, представленным административным ответчиком, из которого следует, что в адрес администрации поступило письмо ГАУК РМЭ «Академический русский театр драмы им. Константинова» с просьбой о непроведении массовых мероприятий 28 января 2018 года на площади <данные изъяты> в связи с проведением спектаклей.

Учитывая, что при проведении вышеуказанного публичного мероприятия предполагалось использование звукоусиливающей аппаратуры, а также было запланировано проведение спектаклей в театре, находящемся в непосредственной близости к месту запланированного публичного мероприятия, что предполагало дополнительный приток зрителей, имелись все основания изменения места проведения публичного мероприятия с целью обеспечения безопасности граждан.

В части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ указано, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

В целях реализации пункта 1.1 части 1 статьи 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» постановлением Правительства Республики Марий Эл от 06 декабря 2012 года № 455 «Об утверждении перечня единых специально отведенных или приспособленных мест для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера» определены единые специально отведенные или приспособленные места для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Республика Марий Эл, в том числе г. Йошкар-Олы.

На территории городского округа «Город Йошкар-Ола» одним из таких мест является территория перед <адрес> («Мебельград»), где и было предложено ФИО3 провести указанное публичное мероприятие.

Вместе с тем оспариваемые решения Министерства от 17 января 2018 года и от 24 января 2018 года не содержат информации о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия по указанным в приведенной части статьи основаниям, т.е. по существу не содержат отказа в проведении публичного мероприятия. В письмах должностного лица содержится обоснование невозможности проведения публичных мероприятий в заявленных местах, предлагается конкретное место, где возможно проведение такого мероприятия, как митинг с учетом соблюдения норм действующего законодательства, соображений безопасности граждан города Йошкар-Олы.

На органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность обеспечить общественный порядок и безопасность при проведении публичного мероприятия и учитывать, среди прочего, указанные обстоятельства при согласовании изменения места проведения публичного мероприятия, убедительно мотивировав свое решение.

Суд приходит к выводу, что Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл уведомления заявителя рассмотрены и решения приняты в установленные сроки, содержат обоснование невозможности проведения мероприятия в указанном организатором месте и мотивированное предложение по изменению места проведения публичного мероприятия.

Таким образом, административным ответчиком в полном объеме выполнены требования Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ.

ФИО3 фактически не было отказано в проведении заявленного публичного мероприятия, поскольку административный истец имел возможность избрать иное место и вновь подать уведомление, в установленном законом порядке.

Доводы административного истца о том, что в результате направления некорректных, необоснованных ответов Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл, он введен в заблуждение, из-за длительной переписки была утрачена возможность получить согласование в установленный законом срок, он не имел объективной возможности мгновенно оценить ситуацию и принять решение о возможности проведения запланированного публичного мероприятия на одной из предложенных им площадке, суд находит необоснованными.

Из представленных ответов Министерства видно, что в них имеются ссылки на допущенные административным истцом нарушения положений Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ, в течение трех дней сведения о допущенных нарушениях были доведены до административного истца. Однако ФИО3 добровольно отказался от проведения данного публичного мероприятия, как следует из уведомления о несогласии с предложениями об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, что также подтвердила представитель административного истца в судебном заседании. Организатор публичного мероприятия в данном случае при наличии у него возможности организации митинга не принял мер к реализации своего права.

Административным органом не допущено запрета на проведение публичного мероприятия и приняты достаточные меры обеспечения права заявителя на проведение публичного мероприятия путем предложения иного общественно доступного места для его проведения.

Довод административного истца о том, что при проведении публичного мероприятия по предложенному адресу не будут достигнуты цели его проведения, судом отклоняются, поскольку органом исполнительной власти Республики Марий Эл организатору публичного мероприятия предложен вариант, позволяющий реализовать его цели, включая свободное формирование, выражение и выдвижение участниками публичного мероприятия своих мнений и требований по вопросам социальной жизни, и их доведение до соответствующего адресата.

Доказательств невозможности достижения участниками публичного мероприятия поставленных ими целей в случае проведения митинга в предложенном административным органом месте не имеется.

С учетом изложенного, суд приходит к убеждению, что административным ответчиком не допущено нарушений прав, свобод законных интересов административного истца, требований закона.

Административное дело рассмотрено судом по заявленным административным истцом требованиям в соответствии с положениями части 1 статьи 178 КАС РФ.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО3 к Министерству внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 к Министерству внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл о признании незаконными и отмене решений об отказе в согласовании митинга отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл путем подачи апелляционной жалобы через Йошкар-Олинский городской суд РМЭ в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья М.В. Митькова

Мотивированное решение

составлено 26.02.2018 года.