Российская федерация
Центральный районный суд <адрес>
630099, <адрес>
Дело №а-1209/2016 | ||||
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации | ||||
28 марта 2016 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
судьи Малахова С.Л.,
при секретаре Клыковой О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Новосибирская областная стоматологическая поликлиника» к Главному Управлению МЧС России по <адрес> о признании незаконным акта внеплановой выездной проверки и предписания,
у с т а н о в и л:
ГБУЗ НСО «НОСП» обратился в суд с административным иском к ГУ МЧС России по НСО, просит признать незаконным акт № от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки учреждения и предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование иска, административный истец указывает, что проверка проведена с нарушением положений части 2, 13 и части 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 заявленные исковые требования поддержал, дал соответствующие пояснения.
Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании полагал заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению, дал соответствующие пояснения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.
Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
В силу абзаца 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным.
На основании статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В период проведения внеплановой проверки действовало Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 712, которым было утверждено Положение о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно пункта 1 данного Положения государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (пункт 2 Положения).
В силу пункта 4 Положения органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением органами местного самоуправления установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (подпункт "а"); организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти (подпункт "д").
Должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право: а) осуществлять проверку деятельности органов местного самоуправления и организаций, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения; в) выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций (пункт 6 Положения).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований правовых актов, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Судом установлено, что на основании обращения в начальника Отдела по делам ГОиЧС администрации <адрес>ФИО3 по устранению нарушений требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ выдано Распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Новосибирская областная стоматологическая поликлиника».
Уполномоченным лицом для проведения проверки в отношении административного истца был назначен ведущий специалист-эксперт отдела ГНГО ЗНТЧС УНДиПР ГУ МЧС России по НСО ФИО2
Предметом проверки согласно пункту 6 Распоряжения является проверка по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Согласно требованиям пункта 10 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> по результату рассмотрения заявления заместителя начальника УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ внеплановой выездной проверки в отношении ГБУЗ <адрес>» Новосибирская областная стоматологическая поликлиника» принято решение о ее согласовании.
Таким образом, процедура согласования с органами прокуратуры, установленная вышеуказанной нормой права административным ответчиком была соблюдена.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, уведомляется органом государственного контроля (надзора), не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (пункт 16 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ).
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (статья 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ).
В соответствии с указанными нормами права, административным ответчиком был составлен соответствующий Акт № проверки выполнения требований законодательства, в котором присутствуют сведения о извещении ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 43 минуты административного истца с копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, что подтверждается росписью представителя юридического лица ФИО5
На основании статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
По результатам проведенной проверки и выявленных при ее проведении нарушений административным истцом требований Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», требований Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", указанных в Акте №, административным ответчиком было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя изложенную процедуру проведения проверки на предмет соответствия с вышеуказанными нормами права, суд приходит к выводу, что доводы административного истца о проведении внеплановой проверки с нарушениями требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются не состоятельными не обоснованными.
Процедура назначения и проведения проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Новосибирская областная стоматологическая поликлиника» проведена в соответствии с установленным законом порядке. Сроки проведения соблюдены. Учреждение о проведении проверки уведомлено.
Согласно подпункта "а" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона основанием для проведения внеплановой проверки является возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
С учетом того, что соблюдение требований закона о защите населения включает в себя в частности планирование руководством юридических лиц мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций, подготовке персонала, совершенствованию их знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций, и представляет собой сферу общественных отношений в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и имелись сведения о несоблюдении административным истцом указанных требований, при проведении проверки имелись основания полагать о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Заявленные исковые требования Государственное бюджетное учреждение здравоохранения <адрес> «Новосибирская областная стоматологическая поликлиника» – оставить без удовлетворения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья С.Л.Малахов