№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2021 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Устинова О.О.,
при секретаре Свиридовой Д.А.,
с участием административного истца ФИО15, представителя административного ответчика,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО15, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края об обжаловании решений и действий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО15, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 обратились в суд с административным исковым заявлением к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в котором просят признать незаконным отказ указанного Министерства в переносе сроков расселения аварийного многоквартирного жилого дома барачного типа, расположенного по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность на Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края перенести сроки расселения аварийного многоквартирного жилого дома барачного типа, расположенного по адресу: <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ, путем внесения изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении адресной программы Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 -2025 годы».
В обоснование требований административного иска указывая, что административные истцы являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме барачного типа, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Постановлением администрации Славянского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» отмеченный аварийный многоквартирный дом включен в адресную программу Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», при этом планируемая дата расселения – декабрь 2024 года.
Между тем, согласно технического отчета по результатам обследования технического состояния одноэтажного 12-ти квартирного жилого дома расположенного по адресу: <адрес>, составленного специалистами ООО «Юг-Эксперт» в сентябре 2016 года, эксплуатация здания и проживание в указанном жилом доме при действительном его техническом состоянии (аварийное состояние) конструкций не допускается, выявленные повреждения и деформации конструкций здания свидетельствуют об исчерпании их несущей способности и опасности обрушения.
В досудебном порядке административные истцы обращались в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края с заявлением о переносе даты расселения многоквартирного дома, которое удовлетворено не было.
Административные истцы считают данный отказ незаконным и необоснованным, и полагают, что имеются основания для расселения аварийного многоквартирного жилого дома раньше установленного срока.
В связи с чем, ФИО15, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 обратились в суд с данным административным исковым заявлением.
В судебном заседании административный истец ФИО15 в судебном заседании требования административного иска поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Административные истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 в судебное заседание не явились, предоставив заявления о рассмотрении дела без их участия.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО17 в судебном заседании требования административного иска не признала, полагала, что расселение упомянутого многоквартирного дома раньше срока запланированного адресной программой Краснодарского края приведет к нарушению прав граждан дома которых на расселение стоят раньше чем спорный дом, исходя из чего, в удовлетворении требований административного иска просила отказать.
Представитель заинтересованного лица - администрации Славянского городского поселения <адрес> Краснодарского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела уведомлен в установленном порядке.
Выслушав мнения явившихся участников, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что ФИО15, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 являются собственниками квартир в многоквартирном жилом доме барачного типа, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости.
Постановлением администрации Славянского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.
Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» отмеченный аварийный многоквартирный дом включен в адресную программу Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», при этом планируемая дата расселения - декабрь 2024 года.
С целью переноса даты расселения аварийного многоквартирного дома административные истцы обратились с заявлением в Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, которое удовлетворено не было.
Инициируя рассмотрение данного дела в рамках административного судопроизводства административные истцы указывают на незаконность такого решения.
Изучив материалы административного дела суд с такими выводами административных истцов вынужден не согласиться в виду следующего.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено положение о Министерстве топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, в соответствии с п.3.21 которого Министерство также осуществляет мероприятия по получению и использованию финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту – Фонд), формирует, реализует, и осуществляет мониторинг реализации адресных программ Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 11 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту – ФЗ №) в случае подачи в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда условием ее предоставления является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со ст.16 ФЗ №.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона №185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
С целью получения финансовой поддержки за счет средств Фонда постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена адресная программа Краснодарского края «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (далее по тексту – Адресная программа), которая включает перечень аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории Краснодарского края признанных таковыми до ДД.ММ.ГГГГ и подлежащих расселению в период с 2019 по 2025 годы.
В перечне аварийных домов согласно требованиям пункта 2 части 2 статьи 16 ФЗ № указывается планируемая дата окончания переселения граждан из каждого аварийного дома, включенного в указанный перечень. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Таким образом, очередность расселения в рамках ФЗ № зависит не от категории граждан, а от критериев, установленных нормами указанного Закона применительно к аварийному многоквартирному дому.
Учитывая изложенное, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, при формировании адресной программы в ее этапы в первую очередь включены многоквартирные дома, в отношении которых одновременно имеются вступившие в законную силу судебные решения и заключения специализированной организации о наличии угрозы их обрушения, в последующие этапы предусмотрено расселение домов, в отношении которых имеются только судебные решения или только заключения специализированной организации о наличии угрозы их обрушения, после этого остальные аварийные дома.
В условиях ограниченных объемов финансирования и, как следствие, невозможности включения в один этап адресной программы всех домов указанных категорий, ДД.ММ.ГГГГ названным Министерством утверждены Положения, применяемые при актуализации адресной программы.
В разбираемом случае в отношении спорного многоквартирного дома одновременно отсутствуют вступившее в законную силу решение суда и заключение специализированной организации о наличии угрозы их обрушения, в связи с чем, он относится к четвертой категории очередности расселения (аварийные дома, не отнесенные к первой, второй или третьей категориям очередности) и включен в этап адресной программы с плановым сроком расселения до ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из чего, основания для рассмотрения вопроса о внесении изменения в адресную программу в части изменения планового срока расселения многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, в данный момент отсутствуют.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений, в том, числе, об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Оценив собранные по делу доказательства и проанализировав доводы административного иска с учетом приведенных требований законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО15, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края об обжаловании решения - оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ.
Лица, участвующие в деле, их представители вправе знакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания, записями на носителях информации.
В течение трех дней со дня подписания протокола стороны вправе подать в суд замечания в письменной форме на протокол и аудиозапись судебного заседания с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту.
Председательствующий: