Дело № 2а-1211/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> город Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
с участием прокурора Кисловой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Фомине А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя Воскресенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Администрация городского поселения Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области об обязании органа местного самоуправления разработать местные нормативы градостроительного проектирования,
УСТАНОВИЛ:
Воскресенский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Администрация городского поселения Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области об обязании органа местного самоуправления разработать местные нормативы градостроительного проектирования, мотивируя свои требования тем, что Воскресенской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Московской области проведена проверка по обращению заместителя председателя Московского областного отделения РОДП <данные изъяты>ФИО3 о неисполнении органами местного самоуправления Московской области требований законодательства о подготовке нормативов градостроительного проектирования. Проверкой установлено, что органами местного самоуправления городского поселения Белоозерский Воскресенского муниципального района Московской области в установленном порядке не подготовлен и не утвержден местный норматив градостроительного проектирования поселения. В связи с выявленными нарушениями законодательства <дата> городским прокурором в адрес Главы городского поселения Белоозерский внесено представление об устранении нарушений норм законодательства Российской Федерации. В ответе администрации городского поселения Белоозерский от <дата> сообщается, что администрацией ведется работа по подготовке Проекта нормативов градостроительного проектирования поселения, который предположительно будет предложен на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования в конце <дата>. По результатам дополнительной проверки, проведенной в <дата> установлено, что администрация городского поселения Белоозерский проект нормативов градостроительного проектирования не разработала.
В судебном заседании помощник прокурора Кислова Н.И. уточнила заявленные требования, просила обязать МУ «Администрация городского поселения Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области до <дата> подготовить и опубликовать проект градостроительного проектирования.
Административный ответчик, в лице представителя ФИО1, действующей на основании доверенности (л.д.27) в судебном заседании уточненные требования признала, последствия признания административного искового заявления, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ей понятны, о чем имеется подпись в протоколе судебного заседания.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и учитывая имеющееся признание административного иска административным ответчиком, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Настоящий административный иск прокурора предъявлен в интересах неопределенного круга лиц с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
Согласно ст.157 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск.
Согласно ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Федеральным законом от 05.05.2014 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен главой 3.1, в которой содержатся иные требования к составу, содержанию, порядку подготовки, опубликования, утверждения нормативов градостроительного проектирования (далее - НГП).
Так, в соответствии с ч.1 ст.29.1 главы 3.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации НГП подразделяются на:
1) региональные нормативы градостроительного проектирования;
2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:
а) нормативы градостроительного проектирования муниципального района;
б) нормативы градостроительного проектирования поселения;
в) нормативы градостроительного проектирования городского округа.
Согласно ч.4 главы 3.1 Градостроительного кодекса РФ НГП поселения, городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.
Местные НГП и внесенные изменения в местные НГП градостроительного проектирования, как установлено нормами ст.29.4 главы 3.3 Градостроительного кодекса РФ утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Проект местных НГП подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования) и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за два месяца до их утверждения.
Утвержденные местные НГП подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
Порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них устанавливается муниципальными правовыми актами.
Также статьей 3 Федерального закона от 05.05.2014 года № 131-Ф3 определен срок, до которого должны быть утверждены НГП, подготовленные в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, - до 1 января 2015 года.
Пунктом 2 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ утверждение местных НГП поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений.
Местные НГП должны учитываться при подготовке генеральных планов поселений (ч.3 ст.24 Градостроительного кодекса РФ), схем территориального планирования муниципальных районов (ч.2 ст.20 Градостроительного кодекса РФ). В соответствии с местными НГП должна готовиться документация по планировке территорий, включая проекты планировок и проекты межевания (ч.10 ст.45 Градостроительного кодекса РФ). Деятельность органов местного самоуправления по обеспечению муниципальных образований объектами социальной инфраструктуры (образование, здравоохранение, спорт, культура и др.) и их доступности для населения также зависит от соответствующих расчетных показателей НГП (части 3, 4 главы 3.1 Градостроительного кодекса РФ).
Следствием подготовки указанных документов без соблюдения местных НГП, как правило, является переуплотненная жилая застройка и несбалансированность социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур в населенных пунктах (в том числе дефицит мест в школах, детских садах и больницах, нехватка рекреационных территорий, парковок и пропускной способности улично-дорожной сети), что нарушает права населения на благоприятные условия жизнедеятельности.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением руководителя администрации муниципального образования «Городское поселение Белоозерский» № от <дата> утверждено Положение о порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Городского поселения Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области, в соответствии с разделом 3 которого подготовка и публикация проекта НГП осуществляется администрацией поселения.
Суд приходит к выводу о том, что доводы административного истца, изложенные в исковом заявлении, подтверждены, исковые требования обоснованы, считает необходимым принять признание административного иска административным ответчиком и заявленный исковые требования удовлетворить, так как данное признание административного иска не нарушает права и законные интересы других лиц, не противоречит закону, материалам дела, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд РЕШИЛ:
Административные исковые требования заместителя Воскресенского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Администрация городского поселения Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области об обязании органа местного самоуправления разработать местные нормативы градостроительного проектирования удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение «Администрация городского поселения Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области в срок до <дата> подготовить и опубликовать в установленном законом порядке проект нормативно - правового акта – проект местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Городское поселение Белоозерский» Воскресенского муниципального района Московской области.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в апелляционном порядке в месячный срок.
Судья <данные изъяты> Севастьянова Е.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>