Дело № 2а-1214/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 августа 2016 года п. Каменоломни
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе судьи: Мамоновой Е.А., при секретаре: Демченко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению административного истца ФИО19, директора <данные изъяты> к инспектору отделения по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" ФИО20 о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО19, директор <данные изъяты> обратился в суд с административным исковым заявлением к инспектору отделения по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" ФИО20 о признании действий незаконными, выразившиеся в не постановке отметки в уведомлениях о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания поступивших от <данные изъяты> 09.08.2016, 10.08.2016, 12.08.2016.
Руководствуясь ст. ст. 4, 124, 125, 126 КАС РФ просил суд: Признать незаконными действия инспектора отделения по вопросам миграции ОП № 3 МУ МВД России «Новочеркасское» ФИО20, выразившиеся в непростановке обязательной отметки ФМС в бланке уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемой в установленном порядке органом миграционного учета, следующих иностранных граждан: 09.08.2016г.: ФИО1, ФИО13, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО14; 10.08.2016г.: ФИО9, ФИО15, ФИО10; 12.08.2016г.: ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО11, ФИО12.
Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на доводы указанные в исковом заявлении.
Административный ответчик в судебном заседании просил в удовлетворении поданного заявления отказать, ссылаясь на доводы письменного отзыва.
Исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд пришел к следующему выводу:
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом было установлено, что 09.08.2016г. ФИО19, как директор <данные изъяты> обратился в Отделение по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" для предоставления бланков уведомлений о прибытии иностранных граждан в гостиницу «Виктория», на следующих граждан: ФИО1, ФИО13, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО14.
10.08.2016г. ФИО19, как директор <данные изъяты> обратился в Отделение по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" для предоставления бланков уведомлений о прибытии иностранных граждан в Гостиницу <данные изъяты>, на следующих граждан: ФИО9, ФИО15, ФИО10.
12.08.2016г. ФИО19, как директор <данные изъяты> обратился в Отделение по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" для предоставления бланков уведомлений о прибытии иностранных граждан в Гостиницу <данные изъяты> на следующих граждан: ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО11, ФИО12.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания - фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.
Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ, сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи (т.е. в случае нахождения в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги).
В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ от 18.07.2006 N 109-ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
В соответствии с правилами ч. 7 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев.
Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи). Далее передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
В соответствии с п. 44 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9) по прибытии иностранного гражданина в организацию, оказывающую гостиничные услуги (за исключением гостиниц), в санаторий, дом отдыха, пансионат, в детский оздоровительный лагерь, на туристскую базу, в кемпинг, медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждение социального обслуживания, либо в специальное учреждение для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо в учреждение, исполняющее административное наказание, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Согласно п. 31 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 форма отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядок ее проставления устанавливаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.
Пункт 33 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 устанавливает, что администрация гостиницы, принявшая от иностранного гражданина уведомление о прибытии, а также территориальный орган Федеральной миграционной службы, многофункциональный центр или организация федеральной почтовой связи, принявшие от принимающей стороны или иностранного гражданина уведомление о прибытии, проверяют точность изложенных в нем сведений и наличие необходимых документов, после чего незамедлительно проставляют отметку о приеме уведомления в бланк уведомления о прибытии, отрывная часть которого возвращается иностранному гражданину либо принимающей стороне.
Судом было установлено, что 09.08.2016г., 10.08.2016г., 12.08.2016г. для соблюдения требований действующего законодательства ФИО19 на представленных бланках уведомлений о прибытии вышеуказанных иностранных граждан были проставлены отметки о принятии уведомлений гостиницей <данные изъяты> в соответствующие дни 09.08.2016г., 10.08.2016г., 12.08.2016г..
В свою очередь, инспектором отделения по вопросам миграции ОП № 3 МУ МВД России «Новочеркасское» ФИО20 09.08.2016г., 10.08.2016г., 12.08.2016г. бланки уведомлений о прибытии вышеуказанных иностранных граждан были приняты, сведения были занесены в журнал учета уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, а так же занесены сведения в модуль «Миграционный учет» ППО «Территория».
В соответствии с требованиями п. 93 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013г. «Постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания оформляется путем проставления должностным лицом, сотрудником МФЦ, гостиницы или организации федеральной почтовой связи отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания <2>, в отрывной части бланка уведомления о прибытии (приложение N 3 к Административному регламенту) и фиксации сведений об этом в учетных документах территориального органа ФМС России и ГИСМУ».
В соответствии с требованиями п. 94 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013г. «Должностное лицо или сотрудник, принявший уведомление о прибытии от заявителя, после сверки сведений, указанных в уведомлении о прибытии, с представленными документами незамедлительно проставляет отметку о приеме уведомления. В отметке о приеме уведомления проставляется подпись с расшифровкой фамилии должностного лица или сотрудника, принявшего уведомление. Отметка о приеме уведомления проставляется в отрывной части бланка уведомления о прибытии и дублируется на самом бланке уведомления о прибытии».
В соответствии с требованиями п. 96 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013г. «Должностное лицо или сотрудник, проставив отметку о приеме уведомления о прибытии, возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии. Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии, или получения его через МФЦ, или по почте, или от администрации гостиницы, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга, медицинской организации, учреждения социального обслуживания либо специального учреждения для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, фиксирует сведения об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в ГИСМУ».
Приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ №144 от 02.04.2009г. для гостиниц утверждена форма отметки о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Т.о. сотрудники гостиниц наравне с должностными лицами ФМС России имеют право на проставление отметки в уведомление о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания.
Пунктом 93 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013 г., разграничено понятие «должностное лицо» и «сотрудник». Первое понятие относится к сотрудникам Федеральной миграционной службы, второе к сотрудникам МФЦ, гостиниц, организации федеральной почтовой связи. Так же в данном пункте установлено право сотрудников гостиницы на проставление отметки в уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
В пункте 94 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013г. разъяснен порядок действий как должностных лиц ФМС России, так и сотрудников гостиниц при приеме уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Из пояснений инспектора отделения по вопросам миграции ОП № 3 МУ МВД России «Новочеркасское» ФИО20 следует, что сотрудниками <данные изъяты> данные требования выполняются, о чем свидетельствуют оригиналы уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания находящиеся в учетных делах отделения по ВМ ОП №3 МУ МВД России «Новочеркасское», в которых проставлены отметки о принятии уведомлений непосредственно - гостиницей <данные изъяты>
В соответствии с требованиями п. 96 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013г. «Должностное лицо или сотрудник, проставив отметку о приеме уведомления о прибытии, возвращает заявителю отрывную часть бланка уведомления о прибытии. Должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня приема уведомления о прибытии, или получения его через МФЦ, или по почте, или от администрации гостиницы, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга, медицинской организации, учреждения социального обслуживания либо специального учреждения для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, фиксирует сведения об иностранном гражданине в своих учетных документах и вносит необходимую информацию в ГИСМУ». В руководстве пользователя по модулю «Миграционный учет» ППО «Территория» указанно, что для того, чтобы начать процесс учета иностранного гражданина по месту пребывания, необходимо воспользоваться кнопкой «Постановка на учет», в открывшейся форме ввода необходимо заполнить порядковый номер уведомления. Т.к. функция присвоения порядкового номера не автоматизирована. Номер, уведомлению, присваивается по журналу учета уведомлений о прибытии.
Из материалов дела следует, что действия, предписанные п.п. 93,94,96 Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013г. при проставлении отметок о принятии бланков уведомлений о прибытии иностранных граждан в Гостиницу <данные изъяты> 09.08.2016г., 10.08.2016г., 12.08.2016г. были выполнены самими сотрудниками <данные изъяты>
В судебном заседании судом обозревался Журнал учета уведомлений о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, который ведется отделением по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России «Новочеркасское» в соответствии с требованиями п. 96 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013г.
В данном журнале имеются отметки отделения по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" о принятии уведомлений от ФИО19, как от директора <данные изъяты> на следующих граждан: 09.08.2016г. - ФИО1, ФИО13, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО14; 10.08.2016г. - ФИО9, ФИО15, ФИО10; 12.08.2016г. - ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО11, ФИО12.
В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (часть 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (часть 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (часть 3).
При рассмотрении данного дела, судом было достоверно установлено, что инспектором отделения по вопросам миграции ОП № 3 МУ МВД России «Новочеркасское» ФИО20 требования, п. 55 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации утвержденного приказом ФМС России №364 от 29.08.2013г. не были нарушены. Подтверждением выполнения в установленный законом срок, <данные изъяты> действий необходимых для постановки на миграционный учет иностранных граждан или лиц без гражданства, является отметка проставленная <данные изъяты> в уведомлениях о прибытии иностранных граждан или лиц без гражданства в место пребывания.
По смыслу статьи 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
На основании вышеизложенных фактов, в удовлетворении требований административному истцу следует отказать в полном объеме, поскольку, доводы о незаконности действий инспектора отделения по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" ФИО20 нарушающих права истца в ходе рассмотрения дела по существу не нашли своего подтверждения, и являются необоснованными. Истцу не были созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, а так же на истца со стороны отделения по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" не была возложена какая-либо обязанность.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований административному истцу ФИО19, директору <данные изъяты> к инспектору отделения по вопросам миграции ОП №3 МУ МВД России "Новочеркасское" ФИО20 о признании действий незаконными - отказать.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 31.08.2016г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 1 месяца после изготовления решения в окончательной форме, с 07.09.2016г.
Судья Е.А. Мамонова