ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1214/17 от 04.08.2017 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-1214/17

Решение

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 4 августа 2017 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Хайрутдиновой О.С.,

при секретаре Михеевой О.А.,

с участием:

административного истца помощника прокурора Гулькевичского района Рубашина Н.Н.,

административного ответчика Морозова С.В.,

представителя административного ответчика адвоката Запорожец К.Э., представившего ордер от 14.07.2017 г., удостоверение от 22.11.2016 г.,

представителя административного ответчика председателя Совета Гирейского городского поселения, представителя заинтересованного лица комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, Жидковой Л.А.,

представителя заинтересованного лица администрации Гирейского городского поселения Сикач Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Гулькевичского района в интересах Российской Федерации к Совету Гирейского городского поселения, главе Гирейского городского поселения Морозову С.В., Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения,

о признании незаконным ответа председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017 в связи с нарушением действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора,

о признании незаконным бездействия главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В.. выразившегося в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с 23.09.2015 по настоящее время,

о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В.,

Установил:

Административный истец Прокурор Гулькевичского района в интересах Российской Федерации обратился в суд с заявлением к административным ответчикам к Совету Гирейского городского поселения, главе Гирейского городского поселения Морозову С.В., заинтересованным лицам администрации Гирейского городского поселения, Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, и просит признать незаконным ответ председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017 в связи с нарушением действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора, признать незаконным бездействие главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., выразившееся в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с 23.09.2015 по настоящее время, о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В.

В обоснование требований административный истец указывает, что прокуратурой района проверено соблюдение должностными лицами Гирейского городского поселения Гулькевичского района обязанностей по представлению сведений о доходах и расходах, обязательствах имущественного характера, а также соблюдение ограничений и запретов при осуществлении полномочий. Согласно положениям ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, перечень которых предусмотрен законодательством, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей представителю нанимателя. В силу ч.1 ст.4 Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» лица, указанные в пунктах 1, 1.1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, при представлении в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывают сведения о принадлежащем им, их супругам и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также сведения о таких обязательствах своих супруга (супругов) и несовершеннолетних детей. В соответствии с ч.7.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. На основании Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» утверждена форма предоставляемой справки о доходах и правила и особенности заполнения разделов справки. В силу решения Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района от 23.09.2015 Морозов С.В. вступил в должность главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района с 23.09.2015. В ходе проверки выявлены факты предоставления главой Гирейского городского поселения Морозовым С.В. недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В справках, представленных Морозовым С.В. за 2014, 2015, 2016 года в разделе 5.1 не указывались сведения о наличии акций, либо иного участия в организациях и фондах. В соответствии со сведениями, полученными прокуратурой района в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю по состоянию на 23.05.2017 Морозов С.В. является учредителем коммерческих организаций Сельскохозяйственный потребительский кредитно-сберегательный кооператив «СОЮЗКРЕДИТ», Снабженческо-сбытовой сельскохозяйственный потребительский кооператив «ВЕКТОР ПЛЮС» с 2006 года по настоящее время. Указанные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра юридических лиц на СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» (ИНН ), СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» (ИНН ) по состоянию на 23.05.2017. Таким образом, вышеперечисленные нарушения при предоставлении Морозовым С.В. сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера свидетельствуют об их недостоверности. На основании п.2 ч.3 ст.12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа или органа местного самоуправления. Согласно ч.1 ст.13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений. В соответствии с пп.16, 17 ч.1 ст.33 Устава Гирейского городского поселения полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях: несоблюдения ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»; несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В связи с выявленными нарушениями прокурором района в адрес Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района 31.05.2017 внесено представление об устранении требований действующего федерального законодательства, предложением рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы Гирейского городского поселения Морозова С.В. На данное представление в прокуратуру района 21.06.2017 поступил ответ за подписью председателя Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района Жидковой Л.А., согласно которому представление отклонено. Прокурор посчитал указный ответ на представление противоречащим действующему федеральному и региональному законодательству, нарушающим основные принципы противодействия коррупции, закреплённые в Конституции Российской Федерации. В соответствии со ст.1 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1243-K3 «О Реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Краснодарском крае» должность «глава муниципального образования» включена в реестр муниципальных должностей. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты. Согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. На основании ч.1 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Частью 2 ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. На основании ч.6 ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.7 ст.11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, владеет цепными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), оно обязано в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством. Глава администрации Гирейского городского поселения Морозов С.В., достоверно зная о том, что в открытом доступе на официальном сайте Налоговой службы Российской Федерации <данные изъяты> размещены сведения о том, что Морозов С.В. является учредителем CПKCK «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» с 2006 года по настоящее время - которые указывают на наличие конфликта интересов при нахождении на муниципальной должности, не выполнил обязанность по уведомлению компетентного органа о конфликте интересов (возможном конфликте интересов), и не предпринял меры по предотвращению подобного конфликта, в нарушение ограничений и запретов уклонился от соблюдения антикоррупционного законодательства. На основании решения Совета Гирейского городского поселения от 28.04.2016 утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, занимающих муниципальные должности Гирейского городского поселения. Принятие мер по урегулированию конфликта интересов находится в компетенции Совета муниципального образования Гулькевичский район (Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов). Председателем комиссии является председатель Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района Жидковой Л.А. Морозов С.В. с момента назначения на должность главы - 23.09.2015 по настоящее время при нахождении в составе CПKCK «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» не обратился в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов для урегулирования указанного конфликта, не обратился в Федеральную налоговую службу об исключении его из состава учредителей, не признал в судебном порядке себя исключенным из состава участников предприятий. Таким образом, Морозов С.В. в настоящее время является учредителем СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС», им не предприняты попытки выхода из состава участников, не урегулирован конфликт интересов. В результате указанных бездействий главы Гирейского городского поселения Морозова С.В., существенно нарушены интересы государства и общества в части государственной политики в сфере борьбы с коррупцией, установленного порядка государственного управления и умаление авторитета муниципальной власти, а также существенно нарушил интересы граждан и организаций в части равного доступа к органам местного самоуправления в целях реализации прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ. Доводы председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. в ответе на представление о том, что кооперативы не TOC \o "1-5" \h \z являются коммерческими предприятиями, кооперативы находятся в настоящее время в стадии ликвидации, о том, что Морозов С.В. при ведении процедуры конкурсного производства потерял право участвовать в органах управления, противоречат действующему законодательству о противодействии коррупции, применены при неверном толковании норм права с искажением действительности и юридической техники. При рассмотрении представления прокурора об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, направленного в Совет Гулькевичского городского поселения, заседание Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не проведено, результат рассмотрения представления не оформлен решением, представление не рассмотрено на заседании Совета Гирейского городского поселения. Доводы Морозова С.В. о том, что он не является в настоящее время участником (учредителем) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» в связи с наличием протоколов общих собраний членов кооперативов от 20.01.2011 и 25.01.2011 об исключении Морозова С.В. из их членов не состоятельны по следующим причинам. В соответствии с положениями ст.3 Федерального закона от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной, не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Производственный кооператив является коммерческой организацией. TOC \o "1-5" \h \z Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив является некоммерческой организацией. Деятельность кредитного кооператива состоит в организации финансовой взаимопомощи членов кредитного кооператива. Таким образом, Морозов С.В. посредством участия в кооперативах может получать прибыли и финансовый доход, что является дополнительным, в данном случае не учтенным источником дохода. Из анализа положений Уставов кооперативов установлено, что целями создания предприятий является удовлетворение материальных потребностей членов, осуществление предпринимательской деятельности, а, следовательно, получение дохода членами (участниками, учредителями) кооперативов. Согласно ст.106.3 ГК РФ имущество, находящееся в собственности кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. На основании ч.1 ст.106.5 ГК РФ член производственного кооператива по своему усмотрению вправе выйти из кооператива. При этом должна быть выплачена стоимость пая или должно быть выдано имущество, стоимость которого соответствует стоимости пая. В силу ч.3 ст.106.5 ГК РФ член производственного кооператива вправе передать свой пай или его часть другому члену кооператива в соответствии с уставом кооператива. Передача пая или его части гражданину, не являющемуся членом кооператива, допускается с согласия общего собрания членов кооператива. В этом случае другие члены кооператива пользуются преимущественным правом покупки такого пая или его части. Морозовым С.В. в прокуратуру района представлены протоколы общих собраний членов кооперативов о выходе в январе 2011 года из состава их участников (учредителей). На основании определения Арбитражного суда Краснодарского края 29.03.2014 СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» признан банкротом, открыто конкурсное производство. Па основании определения Арбитражного суда Краснодарского края от 15.08.2013 СССПК «ВЕК"ГОР ПЛЮС» признан банкротом, открыто конкурсное производство. Представленные протоколы общего собрания членов кооперативов от января 2011 года заверены арбитражными управляющими, в то время, как на момент проведения заседаний предприятия не были признаны банкротами. Кроме того, отсутствуют уведомления Морозова С.В. в адрес иных участников о выходе из участия в кооперативах, отсутствуют принятые решения на основании протоколов, заявления Морозова С.В. о выходе из кооперативов, отсутствуют реквизиты регистрации протоколов в кооперативах. Данные обстоятельства свидетельствуют об изготовлении названых протоколов более поздней датой с целью предоставления в прокуратуру и попытки избежать установленной законом ответственности за нарушение антикоррупционного законодательства. Паи, принадлежащие Морозову С.В., в обоих кооперативах иным участникам (учредителям) не передавались, стоимость пая по выходу из кооперативов не возмещалась. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, ответ председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017, которым отклонено представление прокурора, противоречит действующему законодательству, нарушает интересы государства и общества в части государственной политики в сфере борьбы с коррупцией. В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. На основании ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Рубашин Н.Н. поддержал заявленные требования, по изложенным в заявлении основаниям. Просил их удовлетворить в полном объеме, просил признать незаконным ответ председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017 в связи с нарушением действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора, признать незаконным бездействие главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., выразившееся в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с 23.09.2015 по настоящее время, о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В.

Представитель ответчика председатель Совета Гирейского городского поселения Жидкова Л.А. требования прокурора не признала, пояснила, что с 23.09.2015 обязанности главы Гирейского городского поселения исполняет Морозов С.В. в связи с его избранием на эту должность по итогам муниципальных выборов. Морозов С.В., как и все должностные лица поселения, по итогам 2016 года заполнял и представлял справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Никаких сведений в разделе 5 справки не указывал, так как там указывается участие в коммерческих организациях и фондах, а СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» к ним не относится. Аналогичным способом Морозов С.В. заполнял и представлял справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015 годы. По этому вопросу Морозов С.В. консультировался с юристом, который также указал, что нет необходимости отражать участие в потребительских кооперативах. Прокуратура посчитала, что Морозов С.В. предоставил справки с недостоверными и неполными сведениями. 31 мая 2017 года прокуратура внесла представление в Совет Гирейского городского поселения об устранении нарушений антикоррупционного законодательства и с предложением о досрочном прекращении полномочий главы. В представлении указывалось только на недостоверные и неполные сведения в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 годы, представленных Морозовым С.В. О каких-либо требованиях по поводу конфликта интересов Морозова С.В. в связи с его участием (учредительством) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» речь не шла. Способ рассмотрения представления прокурором не указывался. В соответствии с Уставом Гирейского городского поселения Гулькевичского района, Регламентом Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района принято решение о рассмотрении представления на заседании постоянной депутатской комиссии по работе с общественными организациями, законности, правопорядку, делам военнослужащих и казачества, в работе которого участвовал и помощник прокурора Рубашин Н.Н. На заседании этой комиссии установлено, что СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС», являясь потребительскими кооперативами, не относятся к коммерческим организациям и фондам. Сведения об участии в них в раздел 5 справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не вносятся. Комиссия, не нашла оснований для удовлетворения представления прокурора и поручила ей, председателю Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. дать ответ прокурору. Представление прокурора не рассматривалось на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, так как этого никто не требовал, никаких заявлений от Морозова С.В. не поступало, данная комиссия не является депутатской, оснований для заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов не было. Полагала, что нарушений действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора допущено не было. Прокурор не указывал на конкретные нарушения действующего законодательства при рассмотрении представления.

Глава Гирейского сельского поселения Гулькевичского района Морозов С.В. требования прокурора не признал, пояснил, что не нарушал антикоррупционное законодательство, не предоставлял недостоверные сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера, участии в управлении организациями, вхождении в состав учредителей юридических лиц, так как СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» являются потребительскими кооперативами, не относятся к коммерческим организациям и фондам. В представлении прокурора об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, направленного в Совет Гирейского городского поселения Гулькевичского района, нет ссылок на нарушения им ст.12.1 ч.3 п.2 Федерального закона «О противодействии коррупции», на конфликт интересов. Поэтому в связи с отсутствием указания на конфликт интересов и фактическое отсутствие оснований для признания конфликта интересов неурегулированным представление не рассматривалось на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Кооперативы с 20 ноября 2013 года, с 18 сентября 2014 года находятся в стадии ликвидации. В отношении них введено конкурсное производство, назначен конкурсный управляющий, осуществляющий полномочия руководителя должника и иных органов управления должника. До ликвидации должников изменения в уставные документы кооперативов законом о банкротстве не допускается. Еще 20 января 2011 года и 25 января 2011 года он исключен из членов кооперативов по собственному желанию.

Представитель ответчика Морозова С.В. адвокат Запорожец К.Э. в судебном заседании возражал против удовлетворения иска прокурора. Пояснил, что требование о признании незаконным ответа председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017 в связи с нарушением действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора не подлежит удовлетворению, так как ответ от 21.06.2017 не относится к решениям, действиям (бездействию) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих. Требование о признании незаконным бездействия главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., выразившегося в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения о конфликте интересов, возможном возникновении конфликта интересов, в период с 23.09.2015 по настоящее время также не подлежит удовлетворению ввиду того, что отсутствует ситуация, при которой личная заинтересованность, прямая или косвенная Морозова С.В., то есть возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) Морозовым С.В. и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве с лицами от кооперативов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района. Требование о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. вообще не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. В этой части дело подлежит прекращению.

Представитель администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района Сикач Е.А. в судебном заседании требования административного искового заявления не признал и пояснил, что Морозов С.В., как и все должностные лица поселения, по итогам 2016 года заполнял и представлял справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Никаких сведений в разделе 5 справки не указывал, так как там указывается участие в коммерческих организациях и фондах, а СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» к ним не относится. По этому вопросу Морозов С.В. консультировался с юристом, который также указал, что нет необходимости отражать участие в потребительских кооперативах.

Суд, выслушав административного истца помощника прокурора, административных ответчиков, представителя административного ответчика, представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В силу данных норм сообщение Совета Гирейского городского поселения прокурору в письменной форме о результатах принятых мер по представлению об устранении нарушений закона не является ни решением, ни действием (бездействием) органа местного самоуправления,

Статьей 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. По таким административным делам прокурор, обратившийся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые прокурор ссылается как на основания своих требований.

В судебном заседании административные ответчики, подтверждая законность ответа председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017, указали, что представление прокурора рассмотрено на заседании постоянной депутатской комиссии по работе с общественными организациями, законности, правопорядку, делам военнослужащих и казачества в соответствии со ст.ст.23, 24, 29 Устава Гирейского городского поселения Гулькевичского района, ст.5 Регламента Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района.

Согласно ст.23 Устава Гирейского городского поселения Гулькевичского района структуру органов местного самоуправления Гирейского городского поселения Гулькевичского района составляют представительный орган муниципального образования – Совет Гирейского городского поселения Гулькевичского района; глава муниципального образования – глава Гирейского городского поселения Гулькевичского района; исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация Гирейского городского поселения Гулькевичского района.

В соответствии с ч.8 ст.24 Устава Гирейского городского поселения Гулькевичского района из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться комиссии (комитеты) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Совета.

Статьей 29 Устава определено, что депутаты Совета, за исключением председателя Совета, участвуют в работе комиссий (комитетов) Совета. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий (комитетов) определяются регламентом Совета. Согласно ст.5 Регламента Совета Гирейского городского поселения Гулькевичского района комиссии (комитеты) все подведомственные им вопросы рассматривают и разрешают на своих заседаниях.

В представлении прокурора Гулькевичского района от 31.05.2017 изложено требование в Совет Гирейского городского поселения Гулькевичского района об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главой поселения Морозовым С.В. за 2014, 2015, 2016 года, а также предложение о досрочном прекращении полномочий главы. В представлении прокурора сведения о неурегулированном конфликте интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. отсутствуют. Также в представлении прокурора не указан способ, каким образом необходимо рассмотреть это представление.

Из материалов дела следует, что в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014, 2015, 2016 годы, представленных Морозовым С.В., в разделах 5 «Сведения о ценных бумагах» указано об отсутствии акций и иного участия в коммерческих организациях и фондах, иных ценных бумаг.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КРЕДИТНО-СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ «СОЮЗКРЕДИТ», создан 22.07.2006. Согласно сведениям об учредителях (участниках) юридического лица, в их состав входит Морозова С.В. с номинальной стоимостью доли 2000 рублей. Находится в стадии ликвидации, о чем внесена регистрационная запись 20.11.2013. Органом управления является конкурсный управляющий М.Ю.И.

Согласно п.1.3 Устава СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТНО-СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА «СОЮЗКРЕДИТ», кооператив является некоммерческой организацией (не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности) и создан с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Согласно п.2.1 Устава кооператив создан с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

Как следует из протокола общего собрания СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» 20 января 2011 года Морозов С.В. исключен из членов кооператива по собственному желанию.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ «ВЕКТОР ПЛЮС» создан 22.07.2006. Согласно сведениям об учредителях (участниках) юридического лица в их состав входит Морозов С.В. с номинальной стоимостью доли 2000 рублей. Находится в стадии ликвидации, о чем внесена регистрационная запись 18.09.2014. Органом управления является конкурсный управляющий Б.С.А.

Согласно п.1.3 Устава СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА «ВЕКТОР ПЛЮС» кооператив является некоммерческой организацией (не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности) и создан с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. Согласно п.2.1 Устава кооператив создан с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

Как следует из протокола общего собрания СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» 25 января 2011 года Морозов С.В. исключен из членов кооператива по собственному желанию.

В соответствии с пп.5.1, 5.2 формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ от 23.06.2014 № 460, пп.102-109 Методических рекомендаций Минтруда России по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный 2015 год) в разделе 5 справки указываются сведения об имеющихся ценных бумагах, долях участия в уставных капиталах коммерческих организаций и фондах.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что глава Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозов С.В., будучи участником ликвидируемых СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС», относящихся к сельскохозяйственным потребительским кооперативам и являющимся некоммерческими организациями, в соответствии с требованиями ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» не был обязан в разделе 5 справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 – 2016 года указывать об акциях и ином участии в коммерческих организациях и фондах, а именно наименование и организационно-правовая форму СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС», их местонахождение, уставный капитал, доля, основание участия, а также вид ценной бумаги, лицо, ее выпустившее, номинальную величину обязательства, их общее количество, общую стоимость.

В соответствии с п.3 Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения Гулькевичского района, основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления Гирейского городского поселения Гулькевичского района в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность Гирейского городского поселения и должности муниципальной службы администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, в осуществлении мер по предупреждению коррупции. Согласно п.11 положения основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) материалы проверки о предоставлении лицами, замещающим муниципальную должность и должности муниципальной службы, свидетельствующие:

о недостоверных или неполных сведениях о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

о несоблюдении лицами, замещающими муниципальную должность и должности муниципальной службы, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществление мер по предупреждению коррупции;

б) поступившее в комиссию:

обращение лиц, замещавших муниципальную должность и должности муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению организацией входили в его должностные(служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление лиц, замещающих муниципальную должность и должности муниципальной службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление муниципального служащего администрации и лица, замещающего муниципальную должность о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицами, замещающими муниципальную должность и должности муниципальной службы, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;

г) представление лицами, замещающими муниципальную должность и должности муниципальной службы, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в администрацию Гирейского городского поселения Гулькевичского района уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с лицом, замещавшим муниципальную должность или должность муниципальной службы в администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному лицу комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому лицу на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организацией комиссией не рассматривался.

Согласно п.12 положения Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

В ходе рассмотрения представления прокурора района, где отсутствовало требование о его рассмотрении комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения Гулькевичского района, а также отсутствовали сведения о наличии неурегулированного конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., депутатская комиссия Совета Гирейского городского поселения пришла к обоснованному выводу об отсутствии недостоверных или неполных сведениях о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., в связи с чем поручила председателю Совета Гирейского городского поселения представить соответствующий ответ прокурору района на его представление. Согласно п.11 положения о Комиссии отсутствовали основания для проведения заседания комиссии.

Суд находит доказанным соответствие действующему законодательству ответа председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017. При этом прокурором не указано, каким нормативным правовым актам противоречит ответ председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017, также не подтверждено, что данным ответом нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы Российской Федерации, в чьих интересах обратился в суд административный истец, либо возникла реальная угроза их нарушения.

Суд также приходит к выводу, что требование прокурора о признании незаконным бездействия главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., выразившегося в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с 23.09.2015 по настоящее время, является не обоснованным.

В соответствии со ст.11 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, замещающее должность муниципального служащего, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Статья 10 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ определяет, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность муниципального служащего, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). А под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) эти лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми данное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В судебном заседании не установлена ситуация, при которой имеется возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) главой Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозовым С.В. и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в связи с нахождением Морозова С.В. в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» с долей участия по 2000 рублей. Указанные кооперативы являются некоммерческими организациями, созданы с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива. 20 января 2011 года Морозов С.В. исключен из членов СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» по собственному желанию. 25 января 2011 года Морозов С.В. исключен из членов СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» по собственному желанию. СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» находится в стадии ликвидации с 18.09.2014. Органом управления является конкурсный управляющий Б.С.А. СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ» находится в стадии ликвидации с 20.11.2013. Органом управления является конкурсный управляющий М.Ю.И. В указанных кооперативах Морозов С.В. не являлся органом управления.

В соответствии со ст.ст.126, 127 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника, которые передаются арбитражному управляющему.

Довод административного истца, что представленные протоколы общих собраний членов кооперативов от января 2011 года, заверенные арбитражными управляющими, в то время, как на момент проведения заседаний предприятия не были признаны банкротами, и, следовательно, являются недопустимыми доказательствами, прямо противоречит требованиям ст.ст.126, 127 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ, а также фактическим обстоятельствам, так как предоставленные копии протоколов общих собраний членов кооперативов, заверенные арбитражными управляющими в июне 2017 года.

Довод административного истца, что Морозов С.В. с момента назначения на должность главы не обратился в Федеральную налоговую службу об исключении его из состава учредителей, не признал в судебном порядке себя исключенным из состава участников предприятий, также является необоснованным, так как действующее законодательство не возлагает на Морозова С.В. такую обязанность.

Суд полагает, что при отсутствии ситуации, при которой имеется возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) главой Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозовым С.В. и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, в связи с нахождением Морозова С.В. в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» с долей участия по 2000 рублей, у Морозова С.В. отсутствовала законная обязанность по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с 23.09.2015 по настоящее время.

В соответствии с ч.1 ст.1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Согласно ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих. В соответствии с ч.4 ст.1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в судах общей юрисдикции.

КАС РФ не предусматривает возможности рассмотрения требования о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., так как это требование подлежит рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке. Согласно ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается одно из следующих решений: 1)об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований.

КАС РФ не предусматривает возможности вынесения решения о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.128, п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства, так как административное исковое заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

С учетом изложенного суд считает, что производство по делу в части требований о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. подлежит прекращению в связи с тем, что данное административное исковое заявление в этой части рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска прокурора Гулькевичского района в интересах Российской Федерации к Совету Гирейского городского поселения, главе Гирейского городского поселения Морозову С.В. о признании незаконным ответа председателя Совета Гирейского городского поселения Жидковой Л.А. от 21.06.2017 в связи с нарушением действующего законодательства при рассмотрении представления прокурора, о признании незаконным бездействия главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В., выразившегося в неисполнении им обязанности по уведомлению в письменной форме комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения о конфликте интересов (возможном возникновении конфликта интересов) в период с 23.09.2015 по настоящее время отказать.

Производство по делу в части требований к Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих администрации Гирейского городского поселения Гулькевичского района и лиц, замещающих муниципальные должности Гирейского городского поселения, о признании неурегулированным конфликта интересов по факту нахождения в составе участников (учредителей) СПКСК «СОЮЗКРЕДИТ», СССПК «ВЕКТОР ПЛЮС» главы Гирейского городского поселения Гулькевичского района Морозова С.В. прекратить в связи с тем, что данное административное исковое заявление в этой части рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 08 августа 2017 года.

Судья Гулькевичского

районного суда О.С.Хайрутдинова