ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1214/18 от 20.07.2018 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-1214/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2018 года город Юрга Кемеровской области

Юргинский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего Тимофеевой Е.С. с участием секретаря судебного заседания Коваленко В.В., административного ответчика О.Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белоусова Ю.С. к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по городу Юрга и *** УФССП России по *** об оспаривании действий,

УСТАНОВИЛ:

Белоусов Ю.С. обратился к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по городу Юрга и *** УФССП России по *** с требованием административного искового заявления о признании незаконными его действия по обращению взыскания на ежемесячные денежные выплаты, установленные ст. 23.1 федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», с 14.07.2015 г. по 6.02.2017 г. в размере *** рублей.

Административный иск содержал заявление о приостановлении исполнительного производства по судебному приказу от 16.11.2009 г. ***, выданному мировым судьёй судебного участка ***, о взыскании в пользу ЗАО «***» задолженности в размере *** рубля.

Административное исковое заявление обосновывалось тем, что 28.01.2013 г. возбуждено исполнительное производство ***. В период с 14.07.2015 г. по 6.02.2017 г. с его расчетного счёта в пользу ЗАО «***» производилось обращение взыскания на ежемесячные денежные выплаты, установленные ему на основании ст. 23.1 федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Всего за указанный период являлась взысканной суммой *** рубля. Считает действия судебного пристава-исполнителя не законными. Позиция Конституционного Суда РФ в постановлении от 13.04.2016 г. № 11-П «По делу о проверке конституционности ст. 32, 34.2, 217 НК РФ, п. 1 и 3 Положения о Пенсионном фонде РФ (России) и подп. 5.1.1 Положения о Федеральной налоговой службе в связи с запросом Ленинградского окружного военного суда» имеет значение для последующего применения судебными приставами-исполнителями положений ст. 101 федерального закона от 2.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», устанавливающей перечень видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Вид дохода как ежемесячная денежная выплата ветеранам боевых действий, указанной статьей не предусмотрен. На основании п. 6 ч. 1 ст. 101 Закона взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством РФ отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретение лекарств и другое). На ежемесячные денежные выплаты, установленные для ветеранов боевых действий, не может быть обращено взыскание, что подтверждается имеющейся судебной практикой в апелляционном определении Свердловского областного суда от 18.02.2015 г. № 33-2393/2015.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по городу Юрга и *** УФССП России по ***О.Т.А. не признала административный иск, полагала, что на Белоусове Ю.С. лежала обязанность сообщить о социальном характере выплат.

Остальные лица, участвующие в административном деле, извещённые о времени и месте его рассмотрения надлежащим образом (л.д. 22-29 и 49), не явились.

Суд, выслушав административного ответчика О.Т.А., исследовав письменные доказательства, пришёл к выводам, изложенным ниже в решении.

28.01.2013 г. на основании заявления ЗАО «***» и приказа мирового судьи третьего судебного участка *** по гражданскому делу *** от 16.11.2009 г. возбуждено исполнительное производство *** в отношении Белоусова Ю.С. (л.д.31-35). В п. 9 постановления о возбуждении исполнительного производства, направленном БелоусовуЮ.С 29.01.2013 г. согласно списку внутренних почтовых отправлений (л.д54), сообщалось должнику об его праве указать виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии со ст. 101 Закона об исполнительном производстве.

9.12.2015 г. судебным приставом-исполнителем обращалось взыскание на денежные средства должника, находящиеся на счёте *** (л.д. 56-57).

Из списка корреспонденции, направляемой почтовой связью, следовало, что вышеуказанное постановление направлялось Белоусову Ю.С. 11.12.2015 г. (л.д. 59).

Отчёт о всех операциях с 1.01.2013 г. по 28.06.2018 г. по счёту ***, открытом 4.11.2004 г., содержал сведения о периодическом списании денежных средств на основании исполнительных документов (л.д. 10-17).

Согласно акту судебного пристава-исполнителя от 27.04.2016 г. являлось невозможным установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в кредитных организациях, за исключением случаев, когда предусмотрен розыск (л.д. 36).

27.04.2016 г. отменено обращение взыскания на доходы Белоусова Ю.С. (л.д. 37).

27.04.2016 г. постановлениями ***, *** и *** отменялись меры по обращению взыскания на денежные средства Белоусова Ю.С., в том числе находившиеся на счёте *** (л.д. 38-40).

27.04.2016 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю (л.д. 41).

Из п. 21 списка корреспонденции, направляемой почтовой связью, следовало, что постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства на счёте *** и постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю направлялось Белоусову Ю.С. 27.04.2016 г.

На основании ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 3 и 6 ст. 219 КАС РФ).

На основании исследованных обстоятельств о том, что Белоусову Ю.С. направлялись 29.01.2013 г. постановление о возбуждении исполнительного производства с сообщением в п. 9 об его праве указать виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание в силу ст.101 Закона об исполнительном производстве, 11.12.2015 г. постановление об обращении взыскания на денежные средства должника на счёте ***, 27.04.2016 г. постановление об отмене постановления об обращении взыскания на денежные средства на счёте *** и постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю, а последний возврат денежных средств, взысканных с вышеуказанного счёта, на который поступало социальное пособие, осуществлялся Белоусову Ю.С. 6.02.2017 г. (л.д. 47), суд пришёл к выводу о том, что административному истцу стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов к 2017 году, поэтому при направлении им административного иска 3.07.2018 г., являлся пропущенным срок для обращения в суд.

В связи с тем, что Белоусовым Ю.С. не доказывалась уважительность причины пропуска срока, не смотря на указание об этом в п. 8 определения *** суда о принятии административного иска к производству от 11.07.2018 г., направленного Белоусову Ю.С. почтовой связью по адресу в административном иске (л.д. 19), но по обстоятельствам, зависящим от него, не полученное им (л.д. 49-50), пропуск срока обращения в суд без уважительной причины являлся основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления в полном объёме.

Учитывая, что исполнительное производство ***, возбужденное 28.01.2013 г. в отношении административного истца, являлось оконченным 27.04.2016г., не имелось оснований для удовлетворения заявления об его приостановлении.

Руководствуясь статьями 175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Белоусова Ю.С. к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по городу Юрга и *** УФССП России по *** об оспаривании действий в полном объёме.

Отказать в приостановлении исполнительного производства ***, возбужденного 28.01.2013 г. в отношении Белоусова Ю.С..

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда через Юргинский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме мотивированное решение принято 25.07.2018 г.

Председательствующий Е.С. Тимофеева