ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1214/18 от 30.10.2018 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело №2а-1214/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2018 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.А.,

при секретаре Жих Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации МО городское поселение «Город Балтийск» о признании незаконными отказы в присвоении адреса объектам недвижимости, обязании присвоить адрес объектам недвижимости, с участием заинтересованного лица ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением, которым просила признать незаконными отказы администрации МО городское поселение «Город Балтийск» от 2 марта 2018 года №937, от 17 апреля 2018 года №1507 в присвоении адреса помещениям с кадастровыми номерами , обязать администрацию МО городское поселение «Город Балтийск» присвоить адрес указанным выше помещениям.

В обоснование требований указано на то, что ФИО1 является долевым собственником помещений (1/2 доли) с кадастровыми номерами , расположенных в здании с кадастровым номером по адресу: <адрес > вторым долевым собственником является ФИО2 19 февраля 2018 года административный истец обратилась в администрацию МО городское поселение «Город Балтийск» с заявлением о присвоении адреса указанным выше помещениям. Письмом от 2 марта 2018 года №937 администрация отказала в услуге по присвоению адреса помещениям. 7 апреля 2018 года административный истец повторно обратилась с заявлением в администрацию о присвоении адреса помещениям. Письмом от 17 апреля 2018 года №1507 администрация повторно отказала в услуге по присвоению адреса помещениям, указав на то, что объект капитального строительства с кадастровым номером является складом и в нем не может быть помещений. Административный истец полагает отказы администрации МО городское поселение «Город Балтийск» от 2 марта 2018 года №937, от 17 апреля 2018 года №1507 в присвоении адреса помещениям с кадастровыми номерами незаконными, нарушающими права административного истца на владение и распоряжение принадлежащим ему имуществом, не соответствующими требованиям п. 40 Постановления Правительства РФ №1221 от 19 ноября 2014 года «Об утверждении Правил присвоения, изменения или аннулирования адресов». Кроме того указывает на то, что в соответствии с п. 10 Правил, в случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию. Нежилое задние с кадастровым номером и расположенные в нем нежилые помещения с кадастровыми номерами поставлены на кадастровый учет одновременно 22 сентября 2017 года. Постановлением администрации МО городское поселение «Город Балтийск» №982 от 12 декабря 2017 года адрес был присвоен только нежилому зданию, что противоречит п. 10 Правил. Ссылаясь вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит удовлетворить административные исковые требования.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в материалах дела имеется ее заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя.

Представитель административного истца ФИО1 – ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить, указав на то, что сами отказы администрации Гурьевского городского округа не основаны на Правилах присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221.

Административный ответчик администрация МО городское поселение «Город Балтийск» в судебное заседание своего представителя не направила, о дате и времени судебного заседания извещена, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило.

Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, в материалах дела имеется ее заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя.

Представитель заинтересованного лица ФИО2 – ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против удовлетворения административных исковых требований ФИО1

При таких обстоятельствах, с учетом мнения участников процесса, а также с учетом того, что неявившиеся участники по делу уведомлены надлежащим образом о рассмотрении дела, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в их отсутствие.

С учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Калининградского областного суда от 26 июня 2018 года дело принято к производству судом и рассмотрено в части требований, относящихся к административному истцу ФИО1

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела №2-52/2016, суд находит административные исковые требования ФИО1 неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, в том числе судебного пристава-исполнителя незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является долевым собственником (1/2 доли) нежилых помещений с кадастровыми номерами расположенных в здании с кадастровым номером по адресу: <адрес >, на основании соглашения, заключенного 8 июля 2017 года между ФИО2 и ФИО1, о разделе нежилого здания и определении в собственность его помещений. Вторым долевым собственником является ФИО2

Указанные нежилые помещения, как и нежилое здание, в котором они расположены постановлены на кадастровый учет 22 сентября 2017 года. Одновременно зарегистрировано право долевой собственности ФИО1 на нежилые помещения с кадастровыми номерами зарегистрировано в ЕГРН.

Нежилые помещения с кадастровыми номерами постановлены на государственный кадастровый учет в упрощенном порядке путем предоставления декларации об объекте недвижимости. Также в упрощенном порядке внесены сведения о нежилом здании с кадастровым номером на основании технического плана.

Из материалов дела следует, что ФИО1 совместно с ФИО2 обратилась в администрацию МО городское поселение «Город Балтийск» с заявлением вход. №134 от 19 февраля 2018 года о присвоении адреса помещениям с кадастровыми номерами расположенным в здании с кадастровым номером в <адрес >, в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», приложив копии выписок из ЕГРН на помещения, копию выписки из ЕГРН на здание, копию плана здания.

2 марта 2018 года исх. №937 администрацией МО городское поселение «Город Балтийск» заявителям дан ответ, в котором сообщалось, что в соответствии с решением Балтийского городского суда в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером установлено, что данный объект планируется эксплуатировать исключительно в качестве склада временного хранения товаров для расположенного в непосредственной близости магазина «СПАР», однако визуальным осмотром установлено, что в настоящее время данный объект используется как магазин с большой проходимостью жителей, что противоречит вступившему в силу решению Балтийского городского суда. Администрация МО ГП «Город Балтийск» отказывает в услуге присвоения адреса помещениям до разрешения спорной ситуации, а также уведомляет о незамедлительном прекращении эксплуатации данного объекта до приведения его в соответствии с решением суда.

7 апреля 2018 года вход. №255 ФИО1 совместно с ФИО2 вновь обратились с заявлением о присвоении адреса помещениям с кадастровыми номерами расположенным в здании с кадастровым номером в г<адрес > в соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», приложив копии кадастровых паспортов объектов адресации.

17 апреля 2018 года исх. №1507 администрацией МО городское поселение «Город Балтийск» заявителям дан ответ, в котором повторно сообщалось, что в соответствии с решением Балтийского городского суда в отношении объекта капитального строительства с кадастровым номером установлено, что данный объект планируется эксплуатировать исключительно в качестве склада временного хранения товаров для расположенного в непосредственной близости магазина «СПАР», однако визуальным осмотром установлено, что в настоящее время данный объект используется как магазин с большой проходимостью жителей, что противоречит вступившему в силу решению Балтийского городского суда. Администрация МО ГП «Город Балтийск» отказывает в услуге присвоения адреса помещениям до разрешения спорной ситуации, а также уведомляет о незамедлительном прекращении эксплуатации данного объекта до приведения его в соответствии с решением суда. Дополнительно сообщалось, что администрацией МО городское поселение «Город Балтийск» подан иск о приостановлении деятельности спорного нежилого здания, на которое запрашивается присвоение адреса нежилым помещениям. После того, как решением суд будет определена правовая позиция данного объекта, администрацией МО ГП «Город Балтийск» будет принято соответствующее решение.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями и настаивая на их удовлетворении, административный истец полагает, что отказы администрации МО городское поселение «Город Балтийск» в присвоении адреса нежилым помещениям с кадастровыми номерами не соответствуют требованиям закона, в частности, Постановлению Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», и влечет нарушение прав административного истца.

Как установлено судом, в производстве Балтийского городского суда Калининградской области находилось гражданское дело №2-52/2016 по иску администрации МО городское поселение «Город Балтийск» к ФИО2, ОАО «Балтийское автотранспортное предприятие» о признании объекта капитального строительства самовольной постройкой и его сносе, с участием третьих лиц МБОУ «Гимназия №7 г. Балтийска», ФИО4, ФИО1.

Требования были мотивированы тем, что ответчиками без разрешительной документации, с нарушением градостроительных норм и правил возводится объект капитального строения на земельном участке с кадастровым номером в районе здания по <адрес >

Разрешая спор, суд пришел к выводу, что незавершенный строительством объект является вспомогательным, строящийся вспомогательный объект на земельном участке с кадастровым номером и частично на земельном участке с кадастровым номером , является вспомогательным по отношению к магазину «СПАР» с кадастровым номером , предполагается к использованию в качестве склада временного хранения товаров.

Вместе с тем, поскольку значительная часть спорного объекта незавершенного строительства возведена ФИО2 на земельном участке, не принадлежащем ему на праве собственности, суд пришел к выводу, что данный объект в силу п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ является самовольной постройкой.

Разрешая вопрос о последствиях возведения самовольной постройки, суд с учетом того, что вид разрешенного использования земельного участка, градостроительный который на него не распространяется, не содержат запрета на осуществление на нем строительства склада временного хранения товаров в качестве вспомогательного объекта, значительная часть общестроительных работ по зданию завершена, пришел к выводу, что снос объекта не отвечает принципам разумности и соразмерности заявленных истцом требований. При этом указал на то, что имеется возможность оформления ФИО2 земельных отношений с собственниками земельных участков, приобретение права собственности и объединение земельных участков, с последующем использованием объекта исключительно в качестве склада для временного хранения товаров.

По итогам рассмотрения дела, суд принял решение об удовлетворении требований администрации МО городское поселение «Город Балтийск» частично. Признан вспомогательный объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , самовольной постройкой. Приостановлено строительство вспомогательного объекта не завершенного строительства до полного оформления ФИО2 земельных отношений с собственниками земельных участков с кадастровыми номерами (приобретение права собственности и объединение земельных участков), которое необходимо произвести в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении иска о сносе объекта незавершенного строительства отказано.

Указанное решение суда обжаловано в апелляционной инстанции, апелляционным определением от 14 сентября 2016 года оставлено без изменения.

Также судом при рассмотрении дела установлено, что в производстве Балтийского городского суда Калининградской области находится гражданское дело №2-268/2018 по иску администрации МО городское поселение «Город Балтийск» к ФИО2, ФИО1 о запрете эксплуатации нежилого здания в качестве пекарни-кафе, магазинов и иных объектов, за исключением эксплуатации в качестве вспомогательного объекта – склада временного хранения товаров, поступившее в суд 10 апреля 2018 года. 18 октября 2018 года решением суда в удовлетворении исковых требований администрации отказано.

Решение суда на момент рассмотрения настоящего спора не вступило в законную силу.

Исследовав доводы административного истца по заявленным требованиям, суд приходит к следующему.

На основании ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится, в частности, присвоение адресов объектам адресации.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №443 «О федеральной информационной адресной системе и внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов.

Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221 утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов.

В силу п. 5 Правил, объектами адресации являются один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, здания, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства.

На основании п. 6 Правил, присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.

Согласно п. 8 Правил, присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

а) в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;

б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).

в) в отношении помещений в случаях: подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение; подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

Согласно п. 9 Правил при присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению (п. 10 Правил).

Согласно п. 19 Правил при присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса уполномоченный орган обязан: а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса; б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости); в) принять решение о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящими Правилами, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса подтверждается решением уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (п. 20 Правил).

По смыслу п.п. 27, 29 Правил, заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса подается собственником либо титульным владельцем объекта адресации по собственной инициативе, представителем такого лица, а в соответствующих случаях - также представителем собственников помещений в многоквартирном доме, членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан.

Пунктом 40 Правил установлено, что в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в случаях, если:

а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пунктах 27 и 29 настоящих Правил;

б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Предоставление муниципальной услуги «Присвоение адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов» предусмотрено административным регламентом.

Как следует из материалов дела, на основании обращения заявителей ФИО1 и ФИО2 о присвоении адреса нежилому зданию кадастровым номером , расположенному на земельном участке с кадастровым номером , постановлением администрации МО городское поселение «Город Балтийск» от 12 декабря 2017 года №982 нежилому зданию кадастровым номером , расположенному на земельном участке с кадастровым номером присвоен адрес Российская Федерация, Калининградская область, Балтийский муниципальный район. муниципальное образование городское поселение «Город Балтийск», <адрес >

Указанное решение администрацией принято на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В последующем при обращении заявителей 19 февраля и 7 апреля 2018 года с заявлениями о присвоении адресов помещениям, расположенным в указанном выше нежилом здании, администрацией отказано в предоставлении услуги присвоения адресов помещениям.

Проанализировав установленные обстоятельства, руководствуясь приведенными выше правовыми нормами, суд находит обоснованным решение администрации МО городское поселение «Город Балтийск» о невозможности принятия решения по присвоению адреса объектам недвижимости, указанным ФИО1

При этом суд исходит из того, что доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для присвоения адреса объектам недвижимости административного истца – нежилым помещениям, соответствующих требованиям действующего законодательства (подп. «в» п. 8 Правил), на момент обращения административного истца в администрацию, суду не представлено, что свидетельствует о том, что у органа местного самоуправления не имелось правовых оснований для принятия решения по вопросу присвоения адреса объектам недвижимости – нежилым помещениям.

Кроме того, на момент обращения заявителя с заявлениями о присвоении адреса нежилым помещениям, расположенным в нежилом здании с кадастровым объектом , в соответствии с решением Балтийского городского суда по делу №2-52/2016 года нежилое здание подлежало эксплуатации в качестве склада временного хранения товаров для расположенного рядом магазина «СПАР», однако, как указано администрацией, использовалось самостоятельно в качестве магазина, в связи со спорной ситуацией, которая в последующем повлекла обращение администрации с иском в суд о запрете эксплуатации нежилого здания в качестве пекарни-кафе, магазинов и иных объектов, за исключением эксплуатации в качестве вспомогательного объекта – склада временного хранения товаров, и до ее разрешения невозможно было принять решение о присвоении адреса нежилым помещениям.

При этом доводы административного истца со ссылкой на выданное Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области разрешение на строительство № от 25 июня 2018 года «Реконструкция вспомогательного строения для временного хранения товаров под магазин» в отношении объекта с кадастровым номером , а также разрешение на ввод № от 27 июля 2018 года в отношении указанного объекта, не могут свидетельствовать о незаконности принятого администрацией решения, поскольку на момент обращения заявителей указанные документы отсутствовали.

Ссылка административного истца на п. 10 Правил не может быть принята во внимание, поскольку является ошибочной, так как согласно указанному пункту, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению. Вместе с тем сведений об обращении с заявлением о присвоении одновременно адреса нежилому зданию с кадастровым номером и расположенных в нем нежилым помещениям материалы дела не содержат.

При этом доводы административного истца о незаконности отказа в виду того, что администрацией не указаны основания отказа в присвоении адреса нежилым помещениям, предусмотренные п. 40 Правил, не могут быть приняты во внимание, поскольку одно лишь не указание на нормы закона не может являться основанием для признания решения администрации незаконным.

Кроме того, административным истцом доказательств нарушения ее прав не представлено, в том числе, что оспариваемыми решениями администрации административному истцу созданы какие-либо препятствия в реализации права собственника, поскольку право долевой собственности на нежилые помещения за ФИО1 зарегистрировано, объекты права собственности индивидуализированы, следовательно, они могут являться предметом гражданско-правовых сделок согласно ст.131 Гражданского кодекса РФ.

Таким образом, факт нарушения прав ФИО1 на момент ее обращения с заявлениями от 19 февраля и 7 апреля 2018 года в администрацию МО городское поселение «Город Балтийск» судом не установлен, доказательств обратного административным истцом не представлено.

Более того, 10 октября 2018 года №6378 ФИО1 вновь обратилась с заявлением о присвоении адреса нежилым помещениям с кадастровыми номерами . Ответ на обращение административным истцом еще не получен.

В связи с этим, указание административного истца на нарушение его прав администрацией МО городское поселение «Город Балтийск», суд считает необоснованным, а заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 6 ноября 2018 года.

Судья Т.А. Макарова