РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 марта 2017 года г. Ногинск
Ногинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Кириченко А.Ю.,
при секретаре Дерябиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Московской области, Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» о признании незаконнымидействий по отказу в принятии документов на продление вида на жительство и, об обязании принять документы для продления вида на жительство,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратилась в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства:
она является гражданской Республики Узбекистан, имеет вид на жительство с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Явиться в органы миграционного учета своевременно, с целью продления вида на жительство не могла по объективным причинам, поскольку тяжело болела.
В августе 2016 года она обратилась в органы миграционного учета по вопросу продления вида на жительство, но документы у нее принять отказались.
Полагает, что действия ответчика – ГУ МВД России по миграции Московской области, связанные с отказом в принятии документов, необходимых для продления вида на жительство, незаконны.
Основываясь на указанных обстоятельствах, административный истец ФИО2 просит суд:
- признать действия ГУ МВД России по миграции Московской области по отказу в принятии документов на продление вида на жительство не законными,
- обязать ГУ МВД России по миграции Московской области принять документы для продления вида на жительство.
В судебном заседании административный истец ФИО1(далее по тексту решения - Истец) исковые требования поддержала, дала объяснения аналогичные содержанию иска(л.д.4-9).
Представитель Истца, действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании – ФИО3, в судебном заседании поддержал позицию доверителя.
Административный ответчик – ГУ МВД России по Московской области представителя в судебное заседание не направил.
Представитель административного ответчика – МУ МВД России «Ногинское», действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании – ФИО4, в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменные возражения, которые поддержала в устной форме.
Исследовав и оценив доводы сторон, письменные материалы дела, судом установлено следующее:
По правилам ч.1ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
По правилам ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Указом Президента № от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», вступившим в законную силу со дня официального опубликования, упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
Полномочия Федеральной миграционной службы регламентированы Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 711.
В соответствии с пунктами 5 и 7.16.1,7.16.2 указанного Положения федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации, осуществляет следующие полномочия - принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации; о выдаче иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации или вида на жительство, а также об аннулировании указанных разрешений или вида на жительство.
Порядок принятия решения о продлении срока временного пребывания иностранных граждан, регламентированФЗ РФ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
ФИО1 является гражданкой Республики Узбекистан(л.д.10) и имеет вид на жительство иностранного гражданина с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.г.(л.д.11).
Из письменного ответа МУ МВД России «Ногинское» от ДД.ММ.ГГГГ года(л.д.12) следует, что срок действия вида на жительства ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ истек.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства, вышеуказанный ответ Истец получил ДД.ММ.ГГГГ, что ею подтверждается.
Согласно п.3ст.8ФЗ РФ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.
Согласно п.144 и п.148 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 215 ("Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 31077), заявление о продлении подается лично иностранным гражданином, достигшим 18-летнего возраста, проживающим в Российской Федерации на основании вида на жительство.
Заявление о продлении к рассмотрению не принимается:
при наличии фактических ошибок в указанных заявителем персональных данных;
если срок действия вида на жительство составляет менее 2 месяцев.
Таким образом, с заявлением о продлении вида на жительство Истец в установленном законом порядке должна была обратиться в службу миграции в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Объективных доказательств, подтверждающих невозможность обращения Истца в миграционную службу в установленные законом сроки, последней не добыто и суду не представлено, в связи с чем, оснований подвергать законность действий МУ МВД России «Ногинское», связанных с отказом в принятии документов о продлении вида на жительство у Истца, нет оснований.
Согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы
Исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение иностранным гражданином законодательства Российской Федерации, ограничивающей права данного гражданина, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Изложенное соотносится с международно-правовыми предписаниями, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общегоблагосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола N 4 к ней).
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, ДД.ММ.ГГГГ), вступившей в силу для России ДД.ММ.ГГГГ, вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Отвергая при вынесении решения представленные копии листов паспорта гражданина Республики Узбекистан ФИО5 Б.(л.д.14) и гражданки РФ ФИО6.(л.д.15), суд исходит из того, что они не соответствуют требованиям ст.70 КАС РФ, в связи с чем, суд признает каждое из них недопустимым доказательством.
Доказательств того, что действиями МУ МВД России «Ногинское» нарушены права на уважение личной и семейной жизни Истца, последней не добыто и суду не представлено.
Кроме этого, по правилам ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу действующего законодательства, суд наделен необходимыми дискреционными полномочиями на определение момента начала течения срока, установленного законом с целью судебной защиты нарушенного права, исходя из фактических обстоятельств дела.
Определяя начало срока, в течение которого, административный истец ФИО1 должна была обратиться с вышеназванным иском в суд с ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что именно с этого дня, исходя из доводов последней, ей стало известно о нарушении прав и законных интересов.
Об обстоятельствах, объективно препятствующих обратиться в суд за защитой нарушенного права в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – день принятия дела судом к производству, административным истцом ФИО1 не заявлялось.
При таких обстоятельствах, оценив представленные доказательства, как каждое в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Московской области, Межмуниципальному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ногинское» о признании незаконными действий по отказу в принятии документов на продление вида на жительство и, об обязании принять документы для продления вида на жительство, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Ногинский городской суд.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: