Дело №2а-1218/2022
24RS0017-01-2021-008109-56
027а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 марта 2022 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Лузгановой Т.А.,
при секретаре Голомазовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Арте Групп» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска Пугаевой А.А., ГУФССП по Красноярскому краю, ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Арте Групп» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска Пугаевой А.А., ГУФССП по Красноярскому краю о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения.
Требования мотивированы тем, что на исполнении у судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска ГУФССП России по Красноярскому краю Пугаевой А.А. находится исполнительное производство № от 30.11.2021 о взыскании задолженности с должника Аксенова С.П. в пользу взыскателя ООО «Арте Групп». Взыскатель считает, что судебный пристав-исполнитель Пугаева А.А. бездействует и не предпринимает полный комплекс мер, направленных на полное и своевременное погашение задолженности, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве». Считает бездействие должностного лица незаконным, ссылаясь на положения ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве». Исполнительное производство возбуждено 30.11.2021. По состоянию на 27.12.2021 постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не поступало. Срок возбуждения исполнительного производства, предусмотренный Законом - нарушен. В заявлении о возбуждении исполнительного производства взыскатель ходатайствовал о проведении исполнительных действий, а именно: направить запрос в ФНС по ФЛ (МВВ), о счетах, открытых на физическое лицо, а также в ФНС к ЕГРН (МВВ), чтобы узнать ИНН должника (если его нет), получить справку 2-НДФЛ и сведения о зарегистрированном имуществе должника; направить запрос в ГУВМ МВД России (МВВ) о паспортных данных; направить запрос в Государственную инспекцию по маломерным судам Главное управление МЧС России; направить запрос в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; направить запрос в Отдел лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии; направить запрос в ГБУЗ НО «Станция скорой медицинской помощи» (о фактах вызова, обращения к медикам с указанием адресов, телефонов); при получении паспортных данных должника, направить запрос в Росреестр к ЕГРП (МВВ), при выявлении имущества наложить запрет на регистрационные действия; направить запрос в ФНС по региону, в целях получения сведений о постановке на учет, о состоянии расчетов, открытых счетах в качестве индивидуальным предпринимателем и/или самозанятого; направить запрос Оператору бронирования и продажи билетов (МВВ); направить запрос в ПФР о СНИЛС (МВВ) и Центр занятости населения региона; направить запрос в ПФР по региону (на бумажном носителе) о предоставлении сведений об отчислениях в отношении должника за последние 3 года, с целью подтверждения трудоустройства; направить запрос в кредитные организации, в которых открыты/закрыты счета должника, в целях предоставления выписки по открытым/закрытым счетам за период с момента открытия счета по дату получения запроса с указанием следующий данных (- дата, сумма и вид финансовой операции; - наименование плательщика, номер его счета); при наличии положительных ответов из банков и иных кредитных организаций, направить постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, копии вышеуказанных постановлений направить в адрес взыскателя; направить запрос в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях получения информации о том, зарегистрирован ли должник на портале «Госуслуг», и имеет ли он подтвержденную учетную запись, историю их авторизации в ЕСИА и список услуг, заказанных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), информации об услугах, заказанных должником на портале за последние 3 (три) года; направить запрос в ФНС (ЗАГС) об актах гражданского состояния (МВВ); направить запрос в ЗАГС по региону о наличии записи акта о заключении и расторжении брака, смерти, а также сведения о детях; в случае отсутствия каких-либо сведений об имуществе должника (его доходах), просит объявить розыск имущества должника и вынести постановление о заведении розыскного дела; наложить арест на имущество должника, в целях обеспечения исполнения содержащихся в данном исполнительном документе требований о взыскании денежных средств, для обеспечения сохранности имущества, на которое может быть обращено взыскание; установить для должника ограничения на выезд из Российской Федерации. Постановление о рассмотрении указанного ходатайства в адрес ООО «Арте Групп» не поступало. Действия по выявлению совместно нажитого имущества должника, судебным приставом не произведены. Исходя из материалов исполнительного производства, взыскатель пришел к выводу, что действия, о которых просил взыскатель, не совершаются (игнорируются), запросы обновляются не в разумные сроки, или не обновляются. Меры, принимаемые должностным лицом ОСП самостоятельно (будучи процессуально независимым лицом) носят формальный характер. Запросы о наличии счетов должников направлены только в банки, имеющие электронный документооборот с ФССП России. Количество таких организаций не превышает 20, однако действующих банков в России 336. В любом из них у должника потенциально имеется расчетный счет. Запрос в ФНС о счетах мог позволить установить счета должника, находящиеся в банках, не имеющих электронного взаимодействия с ФССП России. Постановление об обращении взыскания на денежные средства, направленное на бумажном носителе в такие банки, позволило бы взыскать задолженность. Полномочия, которыми наделен судебный пристав-исполнитель, позволяют в полной мере совершить все исполнительные действия и исполнить требования решения суда. Однако, в силу халатности и ненадлежащего отношения к своим должностным обязанностям, пристав допустил бездействие. Судебный пристав-исполнитель обязан совершить полный комплекс мер, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. В частности, судебный пристав-исполнитель обязан направлять запросы в Росгвардию, Росреестр, МРЭО ГИБПП Государственную инспекцию по маломерным судам, ЗАГС, ПФР, ФНС, Банки, Гостехнадзор и их территориальные подразделения, а также совершать выход в адрес должника, в целях установления имущественного положения должника и произвести арест выявленного имущества. Однако, должностными лицами полный спектр указанных действий по отысканию имущества не произведен. До настоящего времени должностное лицо не предприняло полный комплекс мер, направленный на своевременное исполнение требований исполнительных документов, что подтверждается сводкой по исполнительному производству. Бездействие судебного пристава-исполнителя носит длительный характер. Ответчик не желает совершать реальные действия, направленные на исполнение решения суда, проявляя неуважение к суду и его решениям. Неисполнение требований суда в полном объеме существенно нарушает права взыскателя, а также нормы закона, так как любое судопроизводство или исполнение судебного акта должно осуществляться в разумный срок. О нарушении прав и законных интересов взыскатель узнал 27.12.2021.
На основании изложенного, административный истец просит признать бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска Пугаевой А.А. неправомерным, незаконным, нарушающим права взыскателя, в части не принятия полного комплекса мер, в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве», направленных на своевременное исполнение требований исполнительного документа, указанных в исковом заявлении; не установления имущественного положения должника и наложении ареста на имущество; не направления вышеуказанных запросов; нарушения сроков направления процессуальных документов в адрес взыскателя, выносимых в рамках исполнительного производства; не установления совместно нажитого имущества; не направлении постановлений об обращении взыскания на денежные средства в банки, не имеющие электронного, межведомственного взаимодействия с ФССП России; не направлении постановлений о розыске счетов в банки, не имеющие электронного, межведомственного взаимодействия с ФССП России; не направлении запроса в кредитные организации, не имеющие электронного, межведомственного взаимодействия с ФССП России о получении информации об открытых расчетных счетах должника; истец просит суд обязать судебного пристава-исполнителя направить запрос в ФНС о счетах и по результатам ответа, направить постановления об обращении взыскания на денежные средства в банки, не имеющие электронного документооборота с ФССП России, на бумажном носителе; обязать судебного пристава-исполнителя направить запросы в Росреестр, МРЭО ГИБДД, Государственную инспекцию по маломерным судам, ЗАГС, ПФР, ФНС, Банки, Гостехнадзор и их территориальные подразделения, а также совершать выход в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест выявленного имущества; обязать судебного пристава-исполнителя Пугаеву А.А. провести полный комплекс мер, направленных на взыскание задолженности, указанных в исковом заявлении.
Определением суда от 10.01.2022 ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска привлечено к участию в деле в качестве административного соответчика.
Представитель административного истца ООО «Арте Групп» в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом и своевременно; в иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска Пугаева А.А., ГУФССП по Красноярскому краю, ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска, заинтересованное лицо Аксенов С.П о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд не явились, представителей не направили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
В силу ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.
Суд, с учетом приведенных выше норм права, а также требований ст.150 КАС РФ, рассмотрел дело при имеющейся явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решений, действий (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 данной статьи, в полном объеме.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
В силу ч.11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 данной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 данной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов определен Федеральным законом от 2 октября 2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Статьей 4 указанного Федерального закона установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка №138 в Железнодорожном районе г.Красноярска от 03.06.2019 постановлено: «Взыскать с Аксенова Станислава Петровича в пользу АММ задолженность по договору займа № от 15.09.2017 г. в размере 60 402 руб. 83 коп., из них 22 943 руб. 42 коп. - сумма займа, 33 536 руб. 19 коп. - сумма процентов, 3 923 руб. 22 коп. - пени, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 006 руб. 04 коп., а всего 61 408 руб. 87 коп.».
Согласно ч. ст.121 ГПК РФ, судебный приказ является одновременно исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.
Из материалов дела следует, что на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка №138 в Железнодорожном районе г.Красноярска от 03.06.2019, определения о процессуальном правопреемстве, а также заявления взыскателя ООО «Арте Групп», поступивших в ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска 26.11.2021, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска от 30.11.2021 возбуждено исполнительное производство №.
В соответствии с ч.1 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В силу ч.8 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона «Об исполнительном производстве», установление и исчисление сроков в исполнительном производстве, сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.
Обращаясь с настоящим иском, административный истец указывает, что судебным приставом-исполнителем нарушен срок возбуждения исполнительного производства.
Вместе с тем, как следует из представленной СПИ ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска сводки по исполнительному производству №, копии судебного приказа с оттиском штампа входящей корреспонденции, судебный приказ от 03.06.2019 поступил на исполнение в Отделение судебных приставов 26.11.2021, доказательств обратного административным истцом не представлено.
Исполнительное производство № возбуждено 30.11.2021, то есть, в пределах установленного законом срока, в течение трех рабочих дней.
Административный истец указывает, что постановление о возбуждении исполнительного производства в адрес взыскателя не поступало.
Частью 17 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
При этом, согласно ч.2.1 ст.14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
Согласно содержания постановления о возбуждении исполнительного производства от 30.11.2021, копия постановления подлежит направлению ООО «Арте Групп» посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с ответом ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска на судебный запрос от 04.03.2022, постановление о возбуждении исполнительного производства № направлено в адрес взыскателя посредством единого личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Указанное обстоятельство подтверждается выкопировкой из системы АИС ФССП, согласно которой, постановление о возбуждении исполнительного производства № от 30.11.2021 направлено в адрес ООО «Арте Групп» 30.11.2021, отмечено время прочтения 30.11.2021 16:31 час.
Ввиду указанного, суд находит доводы административного ответчика в данной части необоснованными.
Из положений статьи 6.5 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» следует, что на органы принудительного исполнения возлагаются, в том числе, задачи по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» актов других органов и должностных лиц.
Согласно статье 12 Федерального закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Частью 1 статьи 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно части 1 статьи 64.1 указанного федерального закона, заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства.
Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства (часть 5 статьи 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Обращаясь с настоящим исковым заявлением, административный истец указывает, что судебным приставом-исполнителем не разрешены ходатайства, изложенные в заявлении о возбуждении исполнительного производства, постановление об их разрешении в адрес взыскателя не поступало, судебным приставом-исполнителем.
Согласно заявления ООО «Арте Групп» о возбуждении исполнительного производства, взыскатель просит судебного пристава: направить запросы в ФНС по ФЛ (МВВ), о счетах, открытых на физическое лицо, а также в ФНС к ЕГРН (МВВ), чтобы узнать ИНН должника (если его нет), получить справку 2-НДФЛ и сведения о зарегистрированном имуществе должника; в ГУВМ МВД России (МВВ) о паспортных данных; в Государственную инспекцию по маломерным судам Главное управление МЧС России; в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; в Отдел лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии; в ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи" (о фактах вызова, обращения к медикам с указанием адресов, телефонов); при получении паспортных данных должника, направить запрос в Росреестр к ЕГРП (МВВ), при выявлении имущества наложить ЗАПРЕТ на регистрационные действия; в ФНС по региону, в целях получения сведений о постановке на учет, о состоянии расчетов, открытых счетах в качестве индивидуальным предпринимателем и/или самозанятого; оператору бронирования и продажи билетов (МВВ); в ПФР о СНИЛС (МВВ) и Центр занятости населения региона; в ПФР по региону (на бумажном носителе) о предоставлении сведений об отчислениях в отношении должника за последние 3 года, с целью подтверждения трудоустройства; в кредитные организации, в которых открыты/закрыты счета должника, в целях предоставления выписки по открытым/закрытым счетам за период с момента открытия счета по дату получения запроса с указанием следующий данных (- дата, сумма и вид финансовой операции; - наименование плательщика, номер его счета); при наличии положительных ответов из банков и иных кредитных организаций, направить постановления об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации, копии вышеуказанных постановлений направить в адрес взыскателя. В подтверждении отправки постановлений об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся в банке или иной кредитной организации представить код ШПИ Почты России, в случае отправки посредством электронного документооборота, предоставить взыскателю уведомление о его принятии и исполнении; в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в целях получения информации о том, зарегистрирован ли должник на портале «Госуслуг» и имеет ли он подтвержденную учетную запись, историю их авторизации в ЕСИА и список услуг, заказанных посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), информации об услугах, заказанных должником на портале за последние 3 (три) года; в ФНС (ЗАГС) об актах гражданского состояния (МВВ); в ЗАГС по региону о наличии записи акта о заключении и расторжении брака, смерти, а также сведения о детях; в случае отсутствия каких-либо сведений об имуществе должника (его доходах) просит объявить розыск имущества должника и вынести постановление о заведении розыскного дела. Наложить арест на имущество должника, в целях обеспечения исполнения содержащихся в данном исполнительном документе требований о взыскании денежных средств, для обеспечения сохранности имущества, на которое может быть обращено взыскание. Установить для должника ограничения на выезд из Российской Федерации.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска Пугаевой А.А. от 30.11.2021 внесены изменения в постановление о возбуждении исполнительного производства от 30.11.2021, путем внесения пунктов: 15. Судебным приставом-исполнителем направлены запросы; 16. В объявлении розыска имущества должника отказать в связи с тем, что не получены ответы с регистрирующих органов; 17. В наложении ареста на имущество отказать в связи с тем, что не получены ответы с регистрирующих органов; 18. В установлении временного ограничения выезда должника из РФ отказать в связи с тем, что должник не уведомлен о возбуждении исполнительного производства.
Копия данного постановления направлена 02.12.2021 ООО «Арте Групп» по адресу: <адрес>, согласно списку корреспонденции, направляемой почтовой связью ОСП по Железнодорожному району г. Красноярска, принятой АО «Почта России» в соответствии со штампом от 02.12.2021.
Из представленных ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска копий материалов исполнительного производства №, в том числе, сводки по исполнительному производству, усматривается, что после возбуждения исполнительного производства 30.11.2021, судебный пристав-исполнитель ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска в ходе совершения исполнительных действий в рамках указанного исполнительного производства направила запросы в банковские и иные учреждения, для установления имущественного положения должника Аксенова С.П., наличия счетов, а также иного движимого и недвижимого имущества, вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации.
Таким образом, изложенные в заявлении о возбуждении исполнительного производства ходатайства ООО «Арте Групп» рассмотрены судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска в установленный законом срок, в соответствии с требованиями Федерального закона от 02 октября 2007 года «Об исполнительном производстве». Судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска приняты меры по направлению запросов, с целью проверки имущественного положения должника.
Таким образом, доводы административного истца о неразрешении административным ответчиком ходатайств о направлении запросов, об объявлении розыска имущества должника, наложении ареста на имущество, установлении временного ограничения выезда должника из РФ, также не состоятельны и отклоняются судом.
При этом, суд считает необходимым отметить, что перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе, денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно пп.7 п.1 ст.64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Из системного толкования приведенных норм права следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
При разрешении ходатайств ООО «Арте Групп» о направлении запросов, судебный пристав-исполнитель счел возможным не совершать все предложенные взыскателем исполнительные действия в части направления запросов, изложенных в заявлении.
При этом, не направление судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска всех отраженных ООО «Арте Групп» в заявлении о возбуждении исполнительного производства запросов, в том числе, отдельным юридическим лицам, не повлекло нарушение прав взыскателя на своевременное исполнение требований исполнительного документа, поскольку действующее законодательство не предусматривает обязанность судебного пристава-исполнителя совершать исполнительные действия и применять меры принудительного исполнения по ходатайству сторон исполнительного производства. При этом, доводы административного истца о наличии у судебного пристава-исполнителя обязанности по совершению исполнительских действий, указанных в административном иске, в том числе, по установлению совместно нажитого имущества должника; направлению постановлений об обращении взыскания на денежные средства в банки, не имеющие электронного, межведомственного взаимодействия с ФССП России; направлению постановлений о розыске счетов в банки, не имеющие электронного, межведомственного взаимодействия с ФССП России; направлению запроса в кредитные организации, не имеющие электронного, межведомственного взаимодействия с ФССП России о получении информации об открытых расчетных счетах должника, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку как указано ранее, в данной части, судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, с учетом обстоятельств конкретного исполнительного производства, какие исполнительные действия будут наиболее эффективны.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, в ходе рассмотрения дела судом не установлено фактов неисполнения судебным приставом-исполнителем ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска конкретных должностных обязанностей по исполнительному производству (незаконного бездействия), которое повлекло бы нарушение прав взыскателя ООО «Арте Групп».
При этом, суд находит, что судебным приставом-исполнителем приняты необходимые меры в соответствии с положениями ФЗ «Об исполнительном производстве», направленные на своевременное исполнение требований исполнительного документа, установление имущественного положения должника.
Разрешая доводы административного истца о неисполнении требований исполнительного документа в двухмесячный срок, суд исходит из следующего.
Согласно п.1 ч.2 ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Частью 1 статьи 36 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"» разъяснено, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1 - 6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Вместе с тем, совокупность таких условий, как несоответствие оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя требованиям закона и нарушение этим бездействием прав и свобод административного истца, по настоящему делу судом не установлена. То обстоятельство, что решение суда до настоящего времени не исполнено, само по себе о бездействии судебного пристава-исполнителя не свидетельствует.
При указанных обстоятельствах, суд оставляет без удовлетворения в полном объеме исковые требования ООО «Арте Групп» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска Пугаевой А.А., ГУФССП по Красноярскому краю, ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя.
Требования о возложении на судебного пристава-исполнителя обязанностей по направлению запросов в Росреестр, МРЭО ГИБДД, Государственную инспекцию по маломерным судам, ЗАГС, ПФР, ФНС, Банки, Гостехнадзор и их территориальные подразделения, совершить выход в адрес должника в целях установления имущественного положения должника и произвести арест выявленного имущества; провести полный комплекс мер направленных на взыскание задолженности, указанных в исковом заявлении являются производными от требований о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, в удовлетворении которых судом отказано, в связи с чем, также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 226 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Арте Групп» к судебному приставу-исполнителю ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска Пугаевой А.А., ГУФССП по Красноярскому краю, ОСП по Железнодорожному району г.Красноярска, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании устранить допущенные нарушения,
- оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г.Красноярска.
Председательствующий Т.А. Лузганова
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2022 года.
Судья Т.А. Лузганова