Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2020 года с. Баргузин
Баргузинский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Ласкиной М.М., при секретаре Болотовой Х.Ц., с участием представителя административного истца Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов ФИО1, представителя заинтересованного лица Федеральное агентство водных ресурсов ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия ФИО3, Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава - исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об отказе окончании исполнительного производства,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (далее Енисейское БВУ) обратилось в суд с административным иском к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия ФИО3, Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия (далее - МОСП по ИОП УФССП России по РБ) просит признать не законным, отменить постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОП УФССП России по РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов об окончании исполнительного производства в связи с исполнением решения Баргузинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и признать исполненным Енисейским БВУ решение Баргузинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в полном объеме.
Иск мотивирован тем, что судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Бурятия ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено Постановление № об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов об окончании исполнительного производства в связи с его исполнением. Постановление поступило Енисейское БВУ на электронную почту ДД.ММ.ГГГГ. Указанное Постановление считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:
В соответствии с исполнительным документом ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным на основании решения Баргузинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на Енисейское БВУ возложено - принять меры к размещению на внутренних водных путях <адрес> пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов в срок ДД.ММ.ГГГГ.
В решении суда от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Енисейское БВУ обязано «принять меры к размещению пунктов...», однако перечень мер не установлен, что подразумевает принятие Енисейским БВУ мер в рамках предоставленных ему полномочий. В Постановлении судебного пристава- исполнителя ФИО3 не указано, какие меры Енисейским БВУ не были приняты для исполнения решения суда.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ Енисейскому БВУ предоставлена отсрочка - до ДД.ММ.ГГГГ.
В целях исполнения решения суда Енисейским БВУ в 2018 году были выполнены следующие действия:
1) ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ обратилось в Министерство природных ресурсов Республики Бурятия о предоставлении информации о наличии Территориальной схемы в области обращения с отходами Республики Бурятия, об объемах образуемых отходов, местах их размещения, стоимости транспортировки и приемки отходов на хранение или переработку, о годовых объемах подсланевых вод, сточных вод и мусора, образуемых на судах на территории Республики Бурятия, данные об операторе по обращению с отходами.
По информации Министерства указанные виды отходов включены в Территориальную схему размещения отходов Республики Бурятия. В соответствии с территориальной схемой в прибрежных районах предусмотрено строительство 7 площадок накопления отходов, в том числе в <адрес>. В октябре 2019 года предполагалось завершение строительства экологического судна танкера - буксировщика, государственный заказчик - ФКУ «Речфлотпуть».
2) ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ обратилось в Федеральное агентство водных ресурсов (далее Росводресурсы) о включении мероприятий (оформление лицензий, разработка проекта и т.д.) в перечень мероприятий, предлагаемых к финансированию ФГУ «Востсибрегионводхоз» за счет средств федерального бюджета, с целью принятия мер по обязательствам, указанным в решении суда.
3)ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ обратилось в Росводресурсы об оказании содействия в исполнении решения Баргузинского районного суда.
Росводресурсы отказали Енисейскому БВУ в финансировании, указав, что решением Баргузинского районного суда на Енисейское БВУ возложено только принятие мер, а не обязанность выделения финансовых средств на организацию работ по сбору отходов, включения указанных работ в программы финансирования на плановый период.
4. Енисейское БВУ обратилось в ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» об организации в границах Республики Бурятия пункта приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов в объеме достаточном для удовлетворения нужд судоходства.
По информации ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» в целях реализации решения по обустройству акватории озера Байкал, в том числе в Республике Бурятия, внесены предложения в комплексный план мероприятий межведомственного взаимодействия по развитию пассажирских перевозок водным транспортом и туризма в акватории озера Байкал Минтранса России, в том числе реконструкция несамоходного судна сборщика «Самотлор» в судоходный вариант, что позволит собирать отходы и на территории Республики Бурятия; строительство нового самоходного судна комплексной переработки отходов: нефтесодержащей и сточной воды и мусора ТБО.
Факт принятие Енисейским БВУ мер по исполнению решения суда от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено Баргузинским районным судом в решении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об отмене постановления о взыскании исполнительного сбора, в котором указано, что Енисейским БВУ принимались меры по исполнению решения суда, но согласно лимитов бюджетных обязательств на 2018 финансовый год, средств на принятие мер по размещению пунктов сбора нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов Енисейскому БВУ не выделялось.
В целях исполнения решения суда Енисейским БВУ в 2019 году были выполнены следующие действия:
1) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ неоднократно направляло в Росводресурсы заявки на финансирование работ по объекту «Организация пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов на внутренних водных путях <адрес>». Финансирование не предоставлено.
Росводресурсы, сообщило об отсутствии финансирования указанных работ, поскольку их финансирование является нецелевым расходованием бюджетных средств и не входит в полномочия Росводресурсов.
2) ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ обращалось к Главе Республики Бурятия, в том числе с предложением направить в Минприроды России заявку на финансирование мероприятий по организации плавучих пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов на внутренних водных путях озера Байкал в границах Республики Бурятия в рамках Национального проекта «Экология».
Согласно поступившей информации, Главой Республики на имя Министра природных ресурсов и экологии РФ направлен измененный список мероприятий к утверждению национального проекта «Экология», в том числе в части строительства причалов, оборудованных пунктами приема сточных вод, мусора на озере Байкал в прибрежных населенных пунктах Республики.
3) ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ обратилось к ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» с предложением рассмотреть вопрос о размещении границах Республики Бурятия пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов собственного флота, а также иных судовладельцев. Ответ не поступил.
4) ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ обратилось в ФГУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» с предложением о рассмотрении вопроса о размещении на озере Байкал в границах Республики Бурятия пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов.
В письме от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» сообщило, что Росморречфлот приступил к строительству танкера бункеровщика - экологического судна проекта RT-37 (срок окончания строительства конец 2019 года). Танкер является самоходным танкером-бункеровщиком для сбора и переработки нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора. С началом навигации 2020 года, теплоход будет готов к выполнению основных функций и будет курсировать по акватории озера Байкал с целью сбора подсланевых, сточных вод и мусора с судов. Схема курсирования судна предполагает заход в порты Турка и ФИО4 для сдачи отходов.
5) ДД.ММ.ГГГГ по инициативе Енисейского БВУ состоялось заседание бассейнового совета Ангаро-Байкальского бассейнового округа с участием Министра природных ресурсов по Республики Бурятия ФИО5, на котором рассмотрен вопрос сбора и последующей сдачи образуемых на судах отходах для целей охраны озера Байкал.
Бассейновый совет принял решение рекомендовать МПР РБ организовать и провести в <адрес> межведомственное совещание по вопросу сбора и последующей сдачи образуемых на судах отходах для целей охраны озера Байкал.
По инициативе Енисейского БВУ, ДД.ММ.ГГГГ состоялось рабочее совещание Министерства природных ресурсов Республики Бурятия под руководством заместителя министра МПР РБ ФИО6, по вопросу сбора и последующей сдачи образующихся на судах отходов.
В ходе совещания было установлено:
1. В рамках реализации пункта 2 комплексного плана мероприятий межведомственного взаимодействия по развитию пассажирских перевозок и туризма в акватории озера Байкал, утвержденного Министром транспорта РФ ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ и согласованного временно исполняющим обязанности Главы Республики Бурятия - Председателя Правительства Республики Бурятия ФИО8 (далее - План), ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» направило предложения в Правительство Республики Бурятия по строительству и местам (пунктам) размещения несамоходных станций по приему нефтесодержащих, хозяйственно-бытовых сточных вод и твердых коммунальных отходов, а также схему работы экологического судна RT-37 с учетом размещения станций приема сточных вод;
2. В рамках реализации пункта 14 Плана в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 гг.), подпрограммы «Внутренний водный транспорт», в декабре 2017 года для ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» начато строительство танкера бункеровщика - экологического судна проекта № (планируемая сдача ДД.ММ.ГГГГ, перенесена на ДД.ММ.ГГГГ). Танкер является самоходным танкером- бункеровщиком для сбора и переработки нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора дедвейтом около 280 тонн. С началом навигации 2020 года, теплоход будет готов к выполнению основных функций и будет курсировать по акватории озера Байкал с целью сбора подсланевых, сточных вод и мусора с судов. Схема курсирования судна предполагает заход в порты Турка и ФИО4 для сдачи отходов. В навигационный период будет осуществляться около 18 круговых экологических рейсов.
На совещании принято решение, согласно которого, Министерство природных ресурсов Республики Бурятия организовывает взаимодействие между всеми заинтересованными органами по сбору и утилизации отходов, образующихся на судах. А также готовит заявку от имени Правительства Республики Бурятия на финансирование деятельности по сбору отходов на акватории озера Байкал, включая деятельность экологического судна, дооборудование очистных сооружений в <адрес> Республики Бурятия техническими средствами приема, создание промежуточных стационарных или плавучих пунктов приема и временного хранения отходов (на перспективу).
Генеральной прокуратурой Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ в Минприроды России, сделан запрос о неисполнении Енисейским БВУ решения Баргузинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.
В ответе заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, указал: «Енисейским БВУ в рамках установленной компетенции приняты исчерпывающие меры по исполнению указанного решения суда».
Таким образом, Енисейское БВУ исполнило решение суда в пределах своих полномочий, предусмотренных положением о Енисейском БВУ (приказ Росводресурсов № от ДД.ММ.ГГГГ) и доведенными бюджетными средствами - приняло меры к размещению на внутренних водных путях <адрес> пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора.
Судебный пристав-исполнитель ФИО3 не признавая обоснованными обстоятельства, на которые ссылается Енисейское БВУ нарушает Положение о Енисейском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов (утверждено приказом Росводресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№), статью 26.3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (06.10.1999 № 184-ФЗ), статью 13.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Постановление Правительства Российской Федерации от 16.04.2004 № 282 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве водных ресурсах». Не обоснованный отказ судебного пристава-исполнителя ФИО3 в признании исполнения Енисейским БВУ решения Баргузинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ приведет к незаконному привлечению Енисейского БВУ к административной ответственности за неисполнение решения суда и наложению административных штрафов. Решение судебного пристава-исполнителя ФИО3 в вышестоящем органе в порядке подчиненности не обжаловалось.
В судебном заседании представительадминистративногоистца Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов ФИО1, действующей на основании доверенности, административный иск поддержала в полном объеме, просила удовлетворить данный административный иск.
В судебное заседание административные ответчики судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия ФИО3, Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом. От представителя Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия ФИО3, действующей на основании доверенности поступило ходатайство о рассмотрении данного административного иска без их участия в связи с территориальной отдаленности. Направили в адрес суда копии материалов исполнительного производства, а также отзыв на заявление Енисейское БВУ, из которого следует, что в Межрайонном отделе по ИОИП УФССП по РБ находится исполнительное производство неимущественного характера №-ИП возбужденного ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № выданного Баргузинским районным судом РБ, по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, об обязании Енисейское бассейновое водное управление принять меры к размещению на внутренних водных путях озера Байкал в границах Республики Бурятия пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод сточных вод, сточных вод и мусора с судов в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Определением Баргузинского районного суда РБ предоставлена отсрочка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Указанное постановление было обжаловано и вступило в законную силу, в отмене постановления исполнительского сбора отказано. Определением Баргузинского районного суда РБ исполнительский сбор уменьшен на 1/4 часть до 37 500 рублей. Оплачен в полном объеме в декабре 2019. ДД.ММ.ГГГГ должник привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требований исполнительного документа после вынесения исполнительского сбора, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Штраф оплачен в декабре 2019 года. Определением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в прекращении исполнительного производства Енисейское БВУ отказано. Апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения. Доводы об отсутствии финансирования также рассмотрены в рамках заявления в суд о прекращении исполнительного производства и признаны необоснованными. ДД.ММ.ГГГГ в адрес МОСП по ИОИП было направлено ходатайство об окончании исполнительного производства в связи с исполнением. ДД.ММ.ГГГГ в указанном ходатайстве отказано в связи с тем что, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, необоснованны. Решение суда не исполнены в полном объеме. Не представлены документы об исполнении судебного решения. ДД.ММ.ГГГГ поступило ходатайство о привлечении к исполнению решения суда Главного распорядителя бюджетных средств - Федеральное агентство водных ресурсов. ДД.ММ.ГГГГ в указанном ходатайстве отказано в связи с тем что, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, необоснованны, так как Федеральное агентство водных ресурсов не является стороной исполнительного производства. Определением Баргузинского районного суда РБ предоставлена отсрочка с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в адрес МОСП по ИОИП было направлено ходатайство об окончании исполнительного производства в связи с исполнением. ДД.ММ.ГГГГ в указанном ходатайстве отказано в связи с тем, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, необоснованны. Решение суда не исполнены в полном объеме. Не представлены документы об исполнении судебного решения. В административном исковом заявлении Енисейское БВУ указывает, что им в судебном решении не указан перечень мер по исполнению решений суда и приходит к выводу, что решение суда может быть исполнено только в рамках его полномочий. Ссылаются в подтверждение на решение Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ об отмене исполнительского сбора. Однако постановление вступило в законную силу и не было отменено и должник полностью не был освобожден от взыскания, а только на 1/4 часть. Факты обращения Енисейское БВУ в адрес Минприроды РБ, в ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство», ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» не является подтверждением исполнения решения суда. В письме от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» сообщило, что Росморречфлот приступил к строительству танкера бункеровщика - экологического судна проекта RT-37. Танкер является самоходным танкером-бункеровщиком для сбора и переработки нефтесодержащих вод, сточных вод, а также сухого мусора. Схема курсирования (только) предполагает заход в порты Турка и ФИО4 для сдачи отходов. Таким образом, на сегодняшний день не установлено принятие мер к размещению на внутренних водных путях <адрес> пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов. Подтверждающих документов об исполнении кроме направление писем, рабочих совещаний и переговоров не представлено. Все предоставленные документы свидетельствуют лишь о перспективе исполнения, а не о самом исполнении. С учетом изложенного, просит в заявленных требованиях об отмене и признании постановления об отказе в удовлетворении об окончании исполнительного производства незаконным, отказать.
В судебном заседании представительзаинтересованного лица Федеральное агентство водных ресурсов ФИО2, действующий на основании, полагаладминистративныйискподлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве представителя Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсов) ФИО10, действующей на основании доверенности, из которого следует, что Енисейское БВУ в рамках установленной компетенции и полномочий приняло исчерпывающие меры по исполнению решения суда, что подтверждается приложенными к административному исковому заявлению документами. Дополнительно, в рамках исполнения решения суда Енисейским БВУ: - направлено обращение в Министерство природных ресурсов Республики Бурятия о предоставлении информации о наличии Территориальной схемы в области обращения с отходами Республики Бурятия, об объемах образуемых отходов, местах их размещения, стоимости транспортировки и приемки отходов на хранение или переработку, о годовых объемах подсланевых вод, сточных вод и мусора, образуемых на судах на территории Республики Бурятия, данные об операторе по обращению с отходами;- направлено обращение в ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» с предложением об организации в границах Республики Бурятия пункта приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов в объеме достаточном для удовлетворения нужд судоходства;- направлено обращение в ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна» об организации в границах Республики Бурятия пунктов приема;- направлено обращение в адрес Главы Республика Бурятия о поддержке включения в национальный проект «Экология» заявки Республика Бурятия в Минприроды России на реализацию мероприятий по размещению на озере Байкал в пределах Республики Бурятия пунктов приема отходов судов (подсланевых и сточных вод, мусора);- проработаны варианты размещения пунктов приема с проектными организациями. Следовательно, Енисейским БВУ принят необходимый комплекс мер по исполнению решения суда в полном объеме. Иное толкование возложенного на должника обязательства (принятия мер) ведет к необоснованному, неоднозначному и расширительному толкованию решения суда, что в соответствии с действующим законодательством не допустимо, поскольку разъяснение исполнения решения суда входит в исключительную компетенцию суда принявшего соответствующее решение. Согласно ч. 1, 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, обязательны для суда и не нуждаются в доказывании, указанные обстоятельства не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют те же лица. Таким образом, суд, учитывая представленные сторонами дела, материалы и исследовав представленные доказательства, установил отсутствие необходимости привлекать иных ответчиков или иных лиц к участию в данном деле. В этой связи судом на должника возложены лишь те обязательства (меры), которые он может выполнить самостоятельно, без участия иных лиц. Учитывая, что принятие мер возложено конкретно на указанного в исполнительном документе должника и должник принял исчерпывающие меры по исполнению решения суда, судебный пристав-исполнитель должен обеспечить принятие исполнения указанных мер в установленном порядке. Учитывая, что официальный документ, направленный на разъяснение решения суда отсутствует, во избежание правовой неопределенности в соответствии с ст. 32, 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель уполномочен обратиться в суд с заявлением, по форме установленной приказом ФССП России от 11.07.2012 №318. При отсутствии определения суда о разъяснении решения судебный пристав-исполнитель должен обеспечить исполнение решения суда буквально, так, как оно написано, толковать самостоятельно решение суда, судебный пристав-исполнитель не уполномочен. Если для исполнения возложенного обязательства личное участие должника необязательно, судебный пристав-исполнитель организует исполнение без участия должника в соответствии с пп. 7 п. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Дополнительно сообщает, что в ответ на запрос Росводресурсов от ДД.ММ.ГГГГ№ обратиться в суд с заявлением о разъяснении порядка исполнения решения Баргузинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ№, УФССП по Республике Бурятия письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ разъяснило, что меры, которые необходимо принять в рамках исполнения вышеуказанного исполнительного документа, определяются должником самостоятельно. В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. 47 КАС РФ, просит требования административного истца удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, считает административныйискЕнисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции от 02.12.2019), постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Из материалов дела следует, решением Баргузинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ постановлено о возложении обязанности на Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов принять меры к размещению на внутренних водных путях <адрес> пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод, сточных вод и мусора с судов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов оставлено без удовлетворения. Решение Баргузинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части возложения обязанности на ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка». Принято новое решение. Отказано в иске ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка».
Определением Верховного суда Республики Бурятии от ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного суда РБ.
Определением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Енисейское БВУ предоставлена отсрочка исполнения решения суда по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ заявление представителя Енисейское БВУ о разъяснении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.
Определением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в прекращении исполнительного производства Енисейское БВУ отказано.
Определением Баргузинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ заявление Енисейское БВУ об изменении порядка и способа исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения.
Определением Баргузинского районного суда РБ Енисейское БВУ предоставлена отсрочка исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:
1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес;
2) дата вынесения постановления;
3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;
4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;
5) вопрос, по которому выносится постановление;
6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
8) порядок обжалования постановления.
2.1.Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов может быть вынесено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное постановление может быть направлено лицу, участвующему в исполнительном производстве, в том числе в единый личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг). Требования к формату постановления судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, вынесенного в форме электронного документа, устанавливаются Федеральной службой судебных приставов.
3. Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
4.Постановление судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.
5.Вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
В межрайонном отделе по ИОИП УФССП по Республике Бурятия находится исполнительное производство неимущественного характера №-ИП возбужденного судебным приставом исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Бурятия ФИО11 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № выданного Баргузинским районным судом РБ, по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов, об обязании Енисейское бассейновое водное управление принять меры к размещению на внутренних водных путях <адрес> пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод сточных вод, сточных вод и мусора с судов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонного отдела по ИОИП УФССП по Республике Бурятия поступило ходатайство Енисейское БВУ об окончании исполнительного производства в связи с исполнением.
В соответствии ст.64.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично, либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Республике Бурятия ФИО3 постановлением в удовлетворении заявления (ходатайства) Енисейское бассейновое водное Управление Федерального агентства водных ресурсов отказано, в связи с тем, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, необоснованны. Решение суда не исполнено. Подтверждающих документов об исполнении не представлено. Копия постановления направлено в Енисейское бассейновое водное Управление Федерального агентства водных ресурсов по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Согласно требованиям исполнительного листа Енисейское бассейновое водное управление обязана принять меры к размещению на внутренних водных путях <адрес> пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод сточных вод, сточных вод и мусора с судов в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из представленных материалов не установлено принятие мер к размещению на внутренних водных путях <адрес> пунктов приема для накопления (временного складирования) нефтесодержащих вод, сточных вод и мусора с судов. Подтверждающих документов об исполнении кроме направление писем, рабочих совещаний и переговоров не представлено. Все предоставленные документы свидетельствуют лишь о перспективе исполнения, а не о самом исполнении.
При таких обстоятельствах оснований признать не законным, отменить постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОП УФССП России по РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) Енисейского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов о об окончании исполнительного производства в связи с исполнением решения Баргузинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и признать исполненным Енисейским БВУ решение Баргузинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № не имеется.
Достоверных доказательств, того, что решение суда не исполнено. Подтверждающих документов об исполнении на момент рассмотрения настоящего дела, и являющихся основанием для окончания исполнительного производства суду не представлено, в связи с чем, требования об окончании исполнительного производства удовлетворению не подлежат, что не препятствует заявителю представить судебному приставу-исполнителю соответствующие документы, свидетельствующие о фактическом исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе в порядке п. 1 ч.1 ст. 47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Руководствуясь статьями 175-180, 227, КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административному иск Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов к административным ответчикам судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия ФИО3, Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Бурятия о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава - исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об отказе окончании исполнительного производства, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Баргузинский районный суд РБ.
Судья: М.М. Ласкина