ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-121/2022 от 26.07.2022 Покровского районного суда (Орловская область)

№2а-121/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 июля 2022г. пгт. Покровское

Покровский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Гольцовой И.И.,

при секретаре Карасеве А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску администрации Покровского района Орловской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области, судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ФИО1 об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Покровского района Орловской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Орловской области (далее – УФССП России по Орловской области), судебному приставу-исполнителю межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области ФИО1 об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование исковых требований указано, что 17 ноября 2021 года Покровским районным судом Орловской области принято решение об обязании администрации Покровского района предоставить ФИО2 по договору специализированного найма жилое помещение общей площадью 33кв.м., а в случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения в размере 33 кв.м. из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома, общей площадью жилого помещения не меньше 28 и не больше 45 квадратных метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, в черте границ Покровского района Орловской области. Решение суда вступило в законную силу 24 декабря 2021года.

На основании решения суда от 17 ноября 2021 года по делу №2-169/2021 выдан исполнительный лист ФС №035580801, в соответствии с которым, судебным приставом-исполнителем МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области ФИО1 28.01.2022 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 3554/22/57024-ИП.

В целях исполнения решения Покровского районного суда Орловской области администрацией Покровского района Орловской области в 2022 году была проведена работа, направленная на выполнение указанного решения по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, а именно: был проведен 101 электронный аукцион по приобретению жилых помещений, по результатам которых было заключено 3 муниципальных контракта, 98 аукционов были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок участников. Данная ситуация сложилась таким образом в связи с тем, что на территории района отсутствуют жилые помещения, которые возможно предоставить детям-сиротам, также отсутствие на территории района нового жилищного строительства. В настоящее время в поселке по ул. Парковая строятся два 4-х квартирных дома, для детей данной категории.

Администрацией проводятся переговоры с подрядчиком о возможности его участия в конкурсных процедурах на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Также в настоящее время готовится документация для повторного размещения конкурсных процедур на приобретение жилых помещений, для лиц указанной категории граждан и проведение электронных аукционов будет осуществляться в течение года на постоянной основе.

Обосновывая заявленные требования, истец ссылается на положения части 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которой дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, в связи с чем, финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Законом Орловской области от 25.11.2021г. № 2696-ОЗ (ред. от 26.07.2021г.) "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" на 2022 год для муниципального образования Покровский район предусмотрен размер субвенций из областного бюджета на предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 23 954 400 рублей.

1 апреля 2022 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области ФИО1 было вынесено постановление о взыскании с администрации Покровского района Орловской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей, назначен новый срок для исполнения от 01 апреля 2022 года и вынесено предупреждение об уголовной ответственности за неисполнение решения суда.

Полагая, что администрацией Покровского района Орловской области предпринимаются все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, ссылаясь на статью 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», истец просит суд освободить администрацию Покровского района Орловской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению судебного пристава-исполнителя от 1 апреля 2022 года.

В судебное заседание представитель администрации Покровского района Орловской области ФИО3, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела не явился, направил ходатайство, в котором просил, административное дело рассмотреть в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика УФССП России по Орловской области ФИО4, будучи надлежащим образом уведомленная о времени и месте слушания дела, не явилась в судебное заседание, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила отказать в удовлетворении требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИА УФССП по Орловской области ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, о причине неявки суду не сообщила.

Заинтересованное лицо ФИО2, будучи надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил.

Прокурор Покровского района Орловской области в судебное заседание не явился. Просили рассмотреть дело в их отсутствие. Возражений против административного иска не представили.

Суд, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования администрации Покровского района Орловской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (ред. от 17.02.2021) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» законодательство Российской Федерации о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит из соответствующих статей Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 6 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ (ред. от 06.07.2021) «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу статьи 9 Закона Орловской области от 06.12.2007 №727-ОЗ финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения переданных государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Судом установлено, что решением Покровского районного суда Орловской области от 17.11.2021г. удовлетворены исковые требования прокурора Покровского района Орловской области в интересах ФИО2 к администрации Покровского района Орловской области об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.

Указанным решением суда на администрацию Покровского района Орловской области возложена обязанность предоставить ФИО2 по договору специализированного найма жилое помещение общей площадью 33кв.м., а в случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения в размере 33 кв.м. из-за конструктивных и технических параметров многоквартирного жилого дома или жилого дома, общей площадью жилого помещения не меньше 28 и не больше 45 квадратных метров, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, в черте границ Покровского района Орловской области. Решение суда вступило в законную силу 24 декабря 2021года.

На основании решения суда от 17 ноября 2021 года по делу №2-169/2021 выдан исполнительный лист ФС №035580801, в соответствии с которым, судебным приставом-исполнителем МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области ФИО1 28.01.2022 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 3554/22/57024-ИП.

1 апреля 2022 года ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Орловской области ФИО1 было вынесено постановление о взыскании с администрации Покровского района Орловской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей, назначен новый срок для исполнения от 01 апреля 2022 года и вынесено предупреждение об уголовной ответственности за неисполнение решения суда.

В силу части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Обращаясь в суд с настоящим иском, администрация Покровского района Орловской области ссылается на то, что нарушение установленных сроков исполнения требований исполнительного документа обусловлено отсутствием в том вины администрации, поскольку ею были предприняты все зависящие от нее меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, и решение суда от 17.11.2021 года по иску прокурора Покровского района Орловской области в интересах ФИО2 к администрации Покровского района Орловской области не было исполнено в установленный судебным приставом-исполнителем срок по причине отсутствия бюджетных средств, выделяемых для приобретения жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из бюджета Орловской области, что, по мнению истца, является основанием для освобождения его от взыскания исполнительского сбора.

Проверяя обоснованность заявленных администрацией Покровского района Орловской области требований и доводов, на которых они основаны, суд полагает, что представленными истцом доказательствами, оцененными по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бесспорно подтверждается, что должником предпринимались все зависящие от него меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе ФС №035580801, выданном 24.12.2021 года Покровским районным судом Орловской области.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что администрация Покровского района Орловской области, как орган местного самоуправления, действует в рамках переданных государственных полномочий на основании закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделения органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий администрацией Покровского района Орловской области осуществляется за счет представляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета, общий объем которых и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Согласно пункту 5 статьи 126 ГК РФ субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не отвечают по обязательствам друг друга, а также по обязательствам Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 06.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что на 2022 год для муниципального образования Покровский район предусмотрен размер субвенций из областного бюджета на предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 23 954 400 рублей.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что приобретение жилых помещений возможно только путем открытых аукционов в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Соответственно, исполнение решения суда, которым на администрацию Покровского района Орловской области возложена обязанность предоставить ФИО2 жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения в черте границ Покровского района Орловской области возможно только при соблюдении процедуры заключения муниципальных контрактов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая включает в себя определенные этапы и требует значительного времени.

Судом установлено, что администрацией Покровского района Орловской области проводится работа по приобретению жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через электронные аукционы в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Федерального закона.

На основании части 12 статьи 30 указанного закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 105 вышеуказанного Федерального закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Как следует из части 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Согласно части 2 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона № 229-ФЗ).

В силу части 6 статьи 112 Федерального закона Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно части 7 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии со статьей 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Устанавливая меры взыскания штрафного характера, законодатель, с учетом особенностей предмета регулирования, может предусматривать различные формы вины и распределение бремени ее доказывания. При этом он должен соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации общие принципы юридической ответственности, которые, по существу, относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно - правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации. По смыслу статей 49, 50, 52 - 54 и 64 Конституции Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из принципов юридической ответственности.

Взыскание с должника исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин. Из этого следует, что при наличии уважительных причин должник не может быть подвергнут взысканию.

Принимая во внимание указанные выше нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве», положения статьи 401 Гражданского кодекса РФ и правовую позицию Конституционного Суда РФ, суд исходит из того, что не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора. Для применения данного вида ответственности должно быть установлено и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или недолжной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истец не уклонялся от исполнения решения суда, в предоставленный 5-дневный срок реально исполнить решение суда администрация Покровского района Орловской области не могла вследствие объективных причин, вызванных отсутствием финансирования в необходимом объеме и тем, что администрация Покровского района Орловской области не может влиять на объем выделяемого субъектом Российской Федерации финансирования для осуществления администрацией Покровского района Орловской области переданных государственных полномочий, а также необходимостью соблюдения порядка приобретения жилья, установленного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, администрация Покровского района Орловской области своевременно принимала меры по надлежащему исполнению решения Покровского районного суда Орловской области от 17.11.2022 года по гражданскому делу по иску прокурора Покровского района Орловской области в интересах ФИО2 к администрации Покровского района Орловской области об обязании предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, обращалась в суд за предоставлением отсрочки исполнения решения суда, направляла обращения о выделении необходимых денежных средств, своевременно проводила конкурсные процедуры по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Соответственно, исполнить решение суда оказалось невозможным вследствие объективно непреодолимых при данных условиях обстоятельств, не зависящих от воли, заботы и контроля должника, и, поскольку в действиях должника отсутствует вина как элемент субъективной стороны состава правонарушения как один из принципов юридической ответственности, следовательно, оснований для применения к нему санкции в виде взыскания исполнительского сбора не имеется.

Доказательств, свидетельствующих о том, что истец имел возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или недолжной осмотрительности, необходимые действия не совершил, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, требования администрации Покровского района Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Орловской области от 01 апреля 2022 года в размере 50000 рублей в рамках исполнительного производства № 3554/22/57024-ИП суд находит подлежащими удовлетворению.

руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования администрации Покровского района Орловской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Орловской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.

Освободить администрацию Покровского района Орловской области от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ведущего судебного пристава – исполнителя МОСП по особым исполнительным производствам ФИО1 от 01.04.2022г. по исполнительному производству № 3554/22/57024-ИП от 28.01.2022г.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Покровский районный суд Орловской области в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья И.И. Гольцова

Мотивированное решение изготовлено 2 августа 2022г.