ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1220/2021 от 03.09.2021 Усть-джегутинского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 2а-1220/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 сентября 2021 года г. Усть-Джегута

Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи – Эбзеева Х.Х.,

рассмотрев в помещении Усть-Джегутинского районного суда в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, к МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению (организации) антитеррористической защищенности образовательного учреждения и возложении обязанности организовать охрану образовательного учреждения силами сотрудников частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, также оборудовать учреждение охранной сигнализацией, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также помещением на 1-м этаже учреждения для охраны с установкой вышеуказанных систем и средств,

УСТАНОВИЛ:

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор обратился в Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению (организации) антитеррористической защищенности образовательного учреждения и возложении обязанности организовать охрану образовательного учреждения силами сотрудников частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, также оборудовать учреждение охранной сигнализацией, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также помещением на 1-м этаже учреждения для охраны с установкой вышеуказанных систем и средств.

Иск обоснован тем, что Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных организаций Усть-Джегутинского муниципального района, а также обеспечения безопасности обучающихся и работников учреждений. В ходе проверки было установлено, что согласно паспорту безопасности дошкольного образовательного учреждения, утвержденного главой администрации Усть-Джегутинского муниципального района, объект (территория) относится к третьей категории. В целях реализации положений Закона о противодействии терроризму принято Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту – Требования). Пунктами 24-25 Требований предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) отнесенных к третьей категории опасности, образовательное учреждение, в том числе, должно быть оборудовано системами (средствами): оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны). Однако, 06.05.2020 по результатам проверки установлено, что охрана в образовательном учреждении возложена на сторожей и педагогических работников образовательного учреждения, кроме того отсутствуют охранная сигнализация, средства передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также помещение на 1-м этаже учреждения для охраны с установкой вышеуказанных систем и средств, что создает угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников учреждения. По состоянию на 28.05.2021 вышеуказанные нарушения не устранены. Просит признать незаконным бездействие Администрации Усть-Джегутинского муниципального района и МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты» в части не устранения нарушений требований п. 24, 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) принятых Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении», выразившихся в необеспечении МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты» круглосуточной физической охраной объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудований на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации. Возложить на администрацию Усть-Джегутинского муниципального района обязанность в течение двух месяцев обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», расположенном по адресу: КЧР, г. Усть-Джегута, мкр. Московский, 4, для обеспечения организации круглосуточной физической охраной объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудований на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации. Обязать МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты» в течении 2 месяцев с момента поступления бюджетных денежных средств заключить договор об организации круглосуточной физической охраной объектов ( территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудований на 1-ом этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения и охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации.

В своих уточненных требованиях Усть-Джегутинский межрайонный прокурор просит:

1.Признать незаконным бездействие МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», Администрации Усть-Джегутинского муниципального района в части не устранения нарушений требований п. 24, 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), принятых Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении», выразившихся в необеспечении круглосуточной физической охраной объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудований на 1-ом этаже помещения для охраны, а так же охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

2.Возложить на администрацию Усть-Джегутинского муниципального района обязанность в течение двух месяцев обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», для обеспечения организации круглосуточной физической охраной объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудований на 1-ом этаже помещения для охраны а так же охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

3.Обязать МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты» в течение 2 месяцев с момента поступления бюджетных денежных средств заключить договор об организации круглосуточной физической охраной объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны, а так же охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Усть-Джегутинский межрайонный прокурор заявление поддерживает, просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административные ответчики: администрация Усть-Джегутинского муниципального района и МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты» надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако не известили суд о причинах неявки, в виду чего дело рассмотрено в отсутствие административных ответчиков в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исходя из ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

В соответствии с ч.3 ст.292 КАС РФ, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Согласно ч.1 ст.293 КАС РФ, решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.

Так, судом установлено, что 06 мая 2021 года Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка антитеррористической защищенности образовательных организаций Усть-Джегутинского муниципального района, а также обеспечения безопасности обучающихся и работников учреждений, в ходе которой было установлено, что согласно паспорту безопасности дошкольного образовательного учреждения, утвержденного главой администрации Усть-Джегутинского муниципального района, объект (территория) относится к третьей категории.

Судом установлено, что образовательное учреждение создано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях реализации права граждан на получение общего образования. Собственником имущества указанного учреждения является Усть-Джегутинский муниципальный район, а учредителем от имени муниципального района является Администрация Усть-Джегутинского муниципального района.

Согласно Уставу, указанное образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной деятельности, самостоятельный баланс, лицевой счет в органе, организующем исполнение бюджета Усть-Джегутинского муниципального района, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

Судом установлено, что по результатам проверки, проведенной Усть-Джегутинской межрайонной прокуратурой 06.05.2020 дошкольного образовательного учреждения было установлено, что охрана возложена на сторожей и педагогических работников образовательного учреждения, отсутствуют: охранная сигнализация, средства передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», помещение на 1-м этаже учреждения для охраны с установкой вышеуказанных систем и средств.

По мнению прокурора, бездействия как администрации, так и дошкольного образовательного учреждения в части возложения охраны образовательного учреждения на сторожей и педагогических работников образовательного учреждения, отсутствия охранной сигнализации, средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также помещения на 1-м этаже учреждения для охраны с установкой вышеуказанных систем и средств, снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся и работников.

Указанное и явилось основанием для обращения прокурора в суд.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Учитывая изложенное, прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском.

Согласно п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребёнка», одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций от 20.11.1989 государства-участники, в том числе Российская Федерация, обязуются обеспечить ребёнку защиту и заботу, необходимую для его благополучия.

Согласно ст. 2, 20, 38 и 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Закон о противодействии терроризму) одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №3 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании – охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, в том числе обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, полномочие по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района.

К вопросам местного значения муниципального района в силу пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению муниципальных учреждений (пункта 3 части 1 статьи 17 Закона).

В соответствии с Уставом МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», администрация Усть-Джегутинского муниципального района осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципального Учреждения. Из Устава следует, что учредителем и собственником учреждения является администрация Усть-Джегутинского муниципального района.

Статьей 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип подведомственности расходов бюджетов, который означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

Статьей 2 Закона о противодействии терроризму к основным принципам противодействия терроризму относится обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) – это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, препятствующее совершению террористического акта. Согласно требованиям Закона все объекты, попадающие под действие данного Федерального закона, должны иметь на своих объектах разработанный паспорт антитеррористической защищенности (ч. 6 ст. 1 Закона о противодействии терроризму).

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры, а именно, разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты.

При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

В соответствии со ст. 3 и ст. 5 Закона о противодействии терроризму юридические и физические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. Указанные выше понятия раскрыты в ст. 3 Закона о противодействии терроризму.

При этом, статьей 5 Закона о противодействии терроризму определены организационные основы противодействия терроризму, в соответствии с которой на Правительство РФ возложены обязанности по установлению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно - энергетического комплекса).

В целях реализации положений Закона о противодействии терроризму принято Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту – Требования). Перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются: Министерством просвещения Российской Федерации – в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования (п. 4 Требований).

Пунктом 13 Требований предусмотрены четыре категории опасности объектов (территорий) в зависимости от наличия приведенных критериев категорирования.

Согласно приведенным критериям, к третьей категории опасности объектов (территорий) относятся: объекты (территории), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором в течение последних 12 месяцев совершено (предпринято попыток к совершению) от 1 до 2 террористических актов; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 800 человек; объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемый размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде составляет от 15 до 150 млн. рублей.

В соответствии п. 17 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: а) на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); б) на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; в) на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); г) на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения; д) на обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий); е) на выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Согласно паспорту безопасности настоящего образовательного учреждения, утвержденного главой администрации Усть-Джегутинского муниципального района, объект (территория) относится к третьей категории.

Пунктами 24-25 Требований предусмотрено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) отнесенных к третьей категории опасности, образовательное учреждение, в том числе, должно быть оборудовано системами (средствами): передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; охранной сигнализации; контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); помещениями для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); охрана объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Между тем, судом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона, охрана в образовательном учреждении возложена на сторожей и педагогических работников образовательного учреждения, в котором отсутствуют охранная сигнализация, средства передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», помещение на 1-м этаже учреждения для охраны с установкой вышеуказанных систем и средств. В своем объяснении руководитель образовательного учреждения признал факт ненадлежащего исполнения требований вышеуказанных норм закона.

Таким образом, бездействие как администрации, так дошкольного образовательного учреждения в части возложения охраны образовательного учреждения на сторожей и педагогических работников образовательного учреждения, отсутствия охранной сигнализации, средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также помещения на 1-м этаже учреждения для охраны с установкой вышеуказанных систем и средств, снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся и работников.

Учитывая изложенное, суд, исходя из приоритета обеспечения безопасности граждан, несовершеннолетних считает исковые требования прокурора законными, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены относимыми и допустимыми доказательствами.

Согласно статье 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Устанавливая срок для исполнения настоящего решения, суд исходит из соблюдения баланса интересов сторон и полагает, что срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев является разумным, доказательств для иного вывода в материалы дела не представлено.

Руководствуясь статьями 14, 175-180, 292 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Усть-Джегутинского межрайонного прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, к МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным бездействий, выразившихся в непринятии мер по обеспечению (организации) антитеррористической защищенности образовательного учреждения и возложении обязанности организовать охрану образовательного учреждения силами сотрудников частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны Росгвардии, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Росгвардии или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, также оборудовать учреждение охранной сигнализацией, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии РФ или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», а также помещением на 1-м этаже учреждения для охраны с установкой вышеуказанных систем и средств – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», Администрации Усть-Джегутинского муниципального района в части не устранения нарушений требований п. 24, 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), принятых Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении», выразившихся в необеспечении круглосуточной физической охраной объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудований на 1-ом этаже помещения для охраны, а так же охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Возложить на администрацию Усть-Джегутинского муниципального района обязанность в течение двух месяцев обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты», для обеспечения организации круглосуточной физической охраной объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудований на 1-ом этаже помещения для охраны а так же охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Обязать МКДОУ «Детский сад №4 «Золотой ключик» г.Усть-Джегуты» в течение 2 месяцев с момента поступления бюджетных денежных средств заключить договор об организации круглосуточной физической охраной объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций, оборудовать на 1-ом этаже помещение для охраны, а так же охранной сигнализации, средствами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Об исполнении решения суда сообщить в суд, и прокурору в установленные законом сроки.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения с подачей жалобы через Усть-Джегутинский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.

Председательствующий – судья подпись Х.Х. Эбзеев

Копия верна:

Председательствующий – судья Х.Х. Эбзеев