ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1221/19 от 25.10.2019 Саровского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2а-1221/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. ФИО6

25 октября 2019 года

Саровский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Ковалева Э.В.,

при секретаре Сазановой Т.Д.,

с участием представителя административного истца ФИО1, действующей на основании доверенности со специально оговоренными полномочиями, сведения о высшем юридическом образовании представлены,

представителя административного ответчика Администрации города Сарова Нижегородской области ФИО2, действующей на основании доверенности со специально оговоренными полномочиями, сведения о высшем юридическом образовании представлены,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области административное дело по административному иску ФИО3 к Администрации города Сарова Нижегородской области, исполняющему обязанности главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО4 Министерству социальной политики Нижегородской области, Межведомственной комиссии по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации о признании заключения межведомственной комиссии от 26 апреля 2019 года незаконным, признании отказа в заключении договора социального найма незаконным, обязании заключить договор социального найма,

УСТАНОВИЛ :

ФИО3 обратилась в суд к Администрации города Сарова Нижегородской области, исполняющему обязанности главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО4 Министерству социальной политики Нижегородской области, Межведомственной комиссии по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации о признании заключения межведомственной комиссии от 26 апреля 2019 года незаконным, признании отказа в заключении договора социального найма незаконным, обязании заключить договор социального найма. В обоснование требований указала, что 03 июля 2019 года она обратилась в Администрацию города Сарова Нижегородской области с заявлением о заключении договора социального найма в отношении жилого помещения по адресу: .... Ответом от 21 июня 2019 года № 01-16/А-465 было отказано в заключении договора социального найма. Поводом к отказу в заключении договора социального найма послужило заключение межведомственной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области от 26 апреля 2019 года, утвержденное Министерством социальной политики 23 мая 2019 года. Отказ в заключении договора социального найма и решение межведомственной комиссии Администрации г. Сарова от 26 апреля 2019 года административный истец считал незаконным по следующим основаниям. При принятии решения Межведомственная комиссия намеренно использовала недостоверные сведения, имеющие значение для принятия решения, а именно сделала вывод о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в то время как объективно такие обстоятельства у ФИО3 отсутствуют. В заключении указано, что ФИО3 не проживала в данной квартире (сдавала в поднаем), то есть не использовала по назначению. Указанное обстоятельство не соответствует действительности, что подтверждается вступившим в законную силу решением Саровского городского суда Нижегородской области от 04 апреля 2019 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований Администрации города Сарова к ФИО3 о расторжении договора социального найма, признании утратившей право пользования помещением и выселении. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал, что стороной истца не представлено доказательств, свидетельствующих том, что ответчиком ФИО3 жилое помещение, предоставленное по договору найма, фактически превращено в нежилое, то есть использовалось не по назначению. Доказательств заключения договора поднайма не представлено. Судом апелляционной инстанции в апелляционном определении 23 июля 2019 года отмечено, что доводы Администрации города Сарова не могут являться основанием к выселению ответчика из спорного жилого помещения, поскольку не свидетельствуют о неоднократных, постоянно повторяющихся виновных действиях по пользованию жилым помещением, а также о неиспользовании жилого помещения по назначению. Из указанных судебных актов следует, что изложенные в оспариваемом заключении Межведомственной комиссии обстоятельства, как повод к отказу в заключении договора социального найма - «использование жилого помещения не по назначению и сдача его в поднаем» не соответствуют действительности. Жилое помещение находится в нормальном жилом состоянии, пользование жилым помещением ФИО3 осуществляет с соблюдением прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований и иных требований законодательства. Предоставляемые коммунальные услуги административным истцом оплачиваются регулярно, задолженности перед управляющей компанией МУП «Городские общежития» не имеется. Таким образом, у КУМИ Администрации города ФИО6 и Межведомственной комиссии отсутствовали основания для утверждения о выявлении «факта сдачи внаем» занимаемого жилого помещения - однокомнатной квартиры по адресу: .... Договор поднайма с иными гражданами ФИО3 не заключала, никого в занимаемую квартиру не вселяла, поскольку она сама проживает в спорном жилом помещении. Указанное жилое помещение было предоставлено ФИО3 для проживания на основании постановления Администрации города Сарова Нижегородской области от 09 июня 2014 года № 2469 «О предоставлении жилого помещения в специализированном жилищном фонде по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет. По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации. Из содержания положений законодательства следует, что действия Администрации города Сарова Нижегородской области, Межведомственной комиссии по принятию решения, Министерства социальной политики Нижегородской области незаконны. Административный истец просила суд: признать незаконным заключение межведомственной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области от 26 апреля 2019 года, утвержденное Министерством социальной политики 23 мая 2019 года, о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации; признать незаконным отказ Администрации города Сарова Нижегородской области в заключении договора социального найма с ФИО3 в отношении жилого помещения по адресу: ...; обязать Администрацию города Сарова Нижегородской области заключить договор социального найма с ФИО3

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя.

Представитель административного истца ФИО3 по доверенности ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что на момент принятия решения комиссии, решение суда не вступило в законную силу, таким образом, не были подтверждены обстоятельства, имеющие значения для отказа в заключении договора социального найма. Ответчик знал о судебном разбирательстве, так как сам подал апелляционную жалобу, прокурор был против удовлетворения исковых требований, результат судебного разбирательства они должны были предполагать. Считала, что решение комиссии незаконно, подтверждения факты, изложенные в решении, не нашли, в настоящее время так же отсутствуют указанные обстоятельства. Согласно действующему законодательству, после истечения 5 лет с ФИО3 обязаны заключить договор социального найма и исключить данное жилье из специализированного. Ни один член Министерства социальной политики Нижегородской области не присутствовал в г. ФИО6 и не был в курсе сложившейся ситуации, было утверждено решение, которое направлено Администрацией города Сарова. Просила суд признать вывод комиссии незаконным и обязать заключить Администрацию города ФИО6 заключить с ФИО3 договор социального найма.

Представитель административного ответчика Администрации города Сарова Нижегородской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании административные исковые требования не признала, представила отзыв на административный иск, из которого следует, что в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет пять лет. На основании постановления Администрации города Сарова от 09.06.2014 № 2469 с ФИО3 был заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 2 от 09.06.2014 (сроком на пять лет). В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Межведомственной комиссией о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации Администрации города Сарова было принято решение от 26 апреля 2019 года, утвержденное Министерством социальной политики Нижегородской области 23 мая 2019 года, заключить с ФИО3 новый договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по адресу: ... сроком на 5 лет. На момент принятия решения межведомственной комиссией решение Саровского городского суда от 04 апреля 2019 года, о котором идет речь в административном исковом заявлении, не вступило в законную силу. Представитель административного ответчика ФИО2 просила отказать ФИО3 в удовлетворении административного иска.

Административный ответчик исполняющий обязанности главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО4 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки не сообщил.

Представитель административного ответчика Министерства социальной политики Нижегородской области, представитель административного ответчика Комиссии о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки не сообщили.

Представитель заинтересованного лица МУП «Городской общежитие» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно отзыву на административный иск на основании постановления Администрации города Сарова от 09 июня 2014 года № 2469 «О предоставлении жилого помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сироти детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» между МУП «Городское общежитие» и ФИО3 был заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 2 от 09 июня 2014 года. Жилое помещение, расположенное по адресу: ..., является жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда, находящимся в муниципальной собственности. Разрешение вопроса о признании незаконным заключения комиссии, признании незаконным отказа в заключении договора социального найма, обязании заключить договор социального найма представитель заинтересованного лица ФИО5 оставила на усмотрение суда.

В силу положений ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть настоящее административное дело без участия не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив административное дело и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административный истец обжалует решение, принятое Администрацией города ФИО6 Нижегородской области от 26 апреля 2019 года, утвержденное Министерством социальной политики Нижегородской области 23 мая 2019 года. О принятом решении административный истец узнала не позднее 03 июля 2019 года, что подтверждается заявлением ФИО3 от 03 июля 2019 года. Сведений о том, что о принятом решении ФИО3 узнала ранее 03 июля 2019 года, материалы дела не содержат. В суд с данным административным иском истец обратилась 26 сентября 2019 года. Таким образом, срок для обращения в суд заявителями не нарушен.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу положений части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа на принятие оспариваемого решения; порядок и основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, если установит, что оно нарушает права, свободы и законные интересы лиц, в защиту которых подано административное исковое заявление, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Такая совокупность условий в настоящем споре должна быть установлена судом.

Судом установлено, что постановлением Администрации города Сарова Нижегородской области от 09 июня 2014 года № 2496 «О предоставлении жилого помещения в специализированном муниципальном жилищном фонде по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ФИО3 предоставлена по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сроком на 5 лет 1-комнатная квартира жилой площадью 17,7 кв.м., общей площадью 35,7 кв.м. по адресу: ....

09 июня 2014 года с ФИО3 заключен договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 2, согласно которому административному истцу передано жилое помещение, общей площадью 35,7 кв.м. по адресу: .... Срок действия договора составляет 5 лет с 09 июня 2014 года по 09 июня 2019 года.

Согласно письму МУ МВД России по ЗАТО ФИО6 Нижегородской области от 26 апреля 2019 года ФИО3 к административной и уголовной ответственности не привлекалась.

Согласно акту о фактическом проживании от 16 апреля 2018 года в спорной квартире зарегистрирована ФИО3, но в настоящее время не проживает. По данному адресу проживает ФИО7, которая снимает данное жилье.

Согласно рапорту ст. участкового уполномоченного ОУУП и ПДН МУ МВД России по ЗАТО ФИО6 Нижегородской области ФИО8 от 16 сентября 2018 года в ходе посещения ... установлено, что в квартире проживает ФИО7 с 12 февраля 2018 года на основании договора аренды квартиры, заключенного 12 февраля 2018 года с ФИО9

Согласно выписке из лицевого счета №<***> от 10 апреля 2019 года в ... зарегистрирована ФИО3 с 06 октября 2017 года.

Согласно письму Департамента образования Администрации города Сарова Нижегородской области от 09 апреля 2019 года в секторе по охране прав детей отсутствуют судебные решения о лишении родительских прав и об ограничении родительских прав ФИО3

В соответствии с актом инспекционного обследования жилищного фонда от 22 апреля 2019 года № 515-07-22/04-19 жилое помещение, общей площадью 35,7 кв.м., расположенное по адресу: ..., соответствует Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170.

Согласно акту № 85 обследования материально-бытового положения жителей г. Сарова Нижегородской области от 15 апреля 2019 года ФИО3 проживает одна в однокомнатной квартире МЖФ социального использования, не замужем, детей не имеет, работает в УФПС Нижегородской области, филиале ФГУП «Почта России». Среднедушевой доход составляет 11991,50 рублей.

Решением Саровского городского суда Нижегородской области от 04 апреля 2019 года в удовлетворении исковых требований Администрации города Сарова к ФИО3 о признании утратившей права пользования жилым помещением и выселении отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 23 июля 2019 года решение Саровского городского суда Нижегородской области от 04 апреля 2019 года оставлено без изменения.

Заключением межведомственной комиссии Администрации города Сарова Нижегородской области от 26 апреля 2019 года, утвержденным Министерством социальной политики Нижегородской области 23 мая 2019 года, о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации принято решение заключить ФИО3 договор найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.

Письмом КУМИ администрации города Сарова Нижегородской области от 10 июня 2019 года № 01.17-114/1723 сообщено ФИО3 о необходимости заключить новый договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по адресу: ..., на пять лет в срок до 20 июня 2019 года.

13 июля 2019 года ФИО3 обратилась к Главе администрации города Сарова Нижегородской области с заявлением, в котором просила принять решение об исключении спорного жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с административным истцом договор социального найма в отношении этого жилого помещения.

21 июня 2019 года письмом и.о. главы администрации города Сарова ФИО4 за № 01-16/А-465 в удовлетворении заявления ФИО3 было отказано, поскольку межведомственной комиссией о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации Администрации города Сарова принято решение от 26 апреля 2019 года, утвержденное Министерством социальной политики Нижегородской области 23 мая 2019 года, заключить новый договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по адресу: ..., на пять лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, утвержден постановлением Правительства Нижегородской области от 24.08.2017 № 628 "Об утверждении Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации" (далее Порядок).

Согласно п. 2 Порядка к обстоятельствам, свидетельствующим о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - обстоятельства), относятся:

1) среднедушевой доход семьи лица из числа детей-сирот или одиноко проживающего гражданина, являющегося лицом из числа детей-сирот, ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату принятия решения;

2) алкогольная или наркотическая зависимость лица из числа детей-сирот;

3) лишение лица из числа детей-сирот родительских прав либо ограничение в родительских правах;

4) привлечение к уголовной ответственности лица из числа детей-сирот или наличие в отношении него факта уголовного преследования в период действия договора найма специализированного жилого помещения;

5) нарушение условий договора найма специализированного жилого помещения.

Согласно п. 10 договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 2 от 09 июня 2014 года наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а также передавать его в поднаем.

Вместе с тем, судом установлено, что в спорном жилом помещении в 2018 году временно проживала ФИО7, которая снимала данное жилье. Таким образом, имело место нарушение условий договора найма специализированного жилого помещения.

Данные обстоятельства административным истцом не опровергнуты. Решение Саровского городского суда Нижегородской области от 04 апреля 2019 года также не опровергает факта нарушения условий договора найма специализированного жилого помещения, поскольку решением суда установлено отсутствие оснований для расторжения договора найма и признания ФИО3 утратившей право пользования квартирой.

Рассматривая требования административного истца о признании отказа Администрации города Сарова Нижегородской области в заключении с ФИО3 договора социального найма незаконным и обязании заключить договор социального найма, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения, поскольку на момент рассмотрения обращения ФИО3 о заключении договора социального найма, было принято решение о заключении с ней договора найма специализированного жилого помещения.

Также суд полагает необходимым указать, что принятым решением комиссии оказаны меры социальной поддержки путем заключения с ФИО3 договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда на новый срок, что не свидетельствует о нарушении ее жилищных прав.

По правилам главы 22 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) должностного лица необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: несоответствие решений, действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.

Данной совокупности в рассматриваемом случае не имеется.

В связи с указанными обстоятельствами, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО3 административных исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Решил :

В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Администрации города Сарова Нижегородской области, исполняющему обязанности главы администрации города Сарова Нижегородской области ФИО4 Министерству социальной политики Нижегородской области, Межведомственной комиссии по выявлению обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающим в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации о признании заключения межведомственной комиссии от 26 апреля 2019 года незаконным, признании отказа в заключении договора социального найма незаконным, обязании заключить договор социального найма – отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 01 ноября 2019 года.

Судья Саровского городского суда Э.В. Ковалев