ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1223/2021 от 14.12.2021 Холмского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а- 1223/2021

УИД 65RS0017-01-2021-000090-02

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2021 года Холмский городской суд

Сахалинской области

В составе:

председательствующего судьи Хабисламовой Т.Э.,

при секретаре Чернецовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о признать незаконным отказа администрации муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки в городе Холмске Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, «Изменения в Правила землепользования и застройки в городе Холмске Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения в зону «И»-зону объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, условно- разрешённый вид использования «Для индивидуального жилищного строительства», взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о признании незаконным отказа о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки в городе Холмск Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от 13.1.22012 , «Изменения в Правила землепользования и застройки в городе Холмск Сахалинской области», утверждённый решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения в зону «И» - зону объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, условно разрешённый вид использования «Для индивидуального жилищного строительства».

В обоснование иска указав, что решением Холмского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ за ней признано право собственности на индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в КУИ администрации МО «ХГО» с заявлением на предоставление земельного участка и на утверждение схемы расположения земельного участка, находящегося под указанным жилым домом, площадью 1500 кв. м.. ДД.ММ.ГГГГ ею получен ответ КУИ администрации МО «ХГО», в соответствии с которым в предоставлении испрашиваемого земельного участка отказано, поскольку участок расположен в зоне «И» - зоне объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, а градостроительный регламент данной территориальной зоны не предусматривает вид разрешённого использования – для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в удовлетворении ее заявления о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в г. Холмске, утверждённые решением Собрания МО «ХГО» от ДД.ММ.ГГГГ, Изменения в Правила землепользования и застройки в г. Холмске, утверждённые решением Собрания МО «ХГО» от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения в зону «И» - объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, условно разрешённого вида использования «для индивидуального жилищного строительства». С отказом администрации МО «ХГО» не согласна, считает его незаконным и нарушающим законодательство, в частности ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, поскольку нарушено исключительное право на приобретение земельного участка в собственность гражданину, являющемуся собственником земельного участка. Согласно данным, предоставленным ответчиком, зона «И» на испрашиваемом земельном участке введена решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, то есть, после того, как она стала собственником жилого дома. При таких обстоятельствах, при введении зоны «И» должны были быть учтены её интересы, как собственника дома. В кадастровом реестре недвижимости имущества дом значился, о чем ответчику было известно.

Определением Холмского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён Департамент по управлению муниципальным имуществом и землепользованию администрации МО «ХГО».

Определением Холмского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён Отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «ХГО».

Решением Холмского городского суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1 в удовлетворении административного искового заявления к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о признании незаконным отказа о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки в городе Холмск Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, «Изменения в Правила землепользования и застройки в городе Холмск Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения в зону «И» - зону объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, условно разрешённый вид использования «Для индивидуального жилищного строительства», отказать в полном объёме.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Холмского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, отменено. Дело направлено на новое рассмотрение.

Решение суда первой инстанции отменено по тем основаниям, что к участию в деле не привлечена Комиссия по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Холмский городской округ». Кроме того, отмечено, что до настоящего времени окончательное решение по заявлению ФИО1 не принято.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, при принятии иска производству, судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Комиссия по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Холмский городской округ».

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом уточнены исковые требования, просит признать незаконным отказ администрации муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки в городе Холмске Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, «Изменения в Правила землепользования и застройки в городе Холмске Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения в зону «И»-зону объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, условно- разрешённый вид использования «Для индивидуального жилищного строительства».

ДД.ММ.ГГГГ истцом увеличены исковые требования в части взыскания с административного ответчика расходы, связанные с оказанием юридической помощи в размере 20 000 рублей.

Стороны, в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания по делу, извещены надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пунктов 1 и 6 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьёй или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Любой из заинтересованных правообладателей здания, сооружения или помещений в них вправе обратиться самостоятельно в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду.

В течение тридцати дней со дня получения указанного заявления от одного из правообладателей здания, сооружения или помещений в них уполномоченный орган направляет иным правообладателям здания, сооружения или помещений в них, имеющим право на заключение договора аренды земельного участка, подписанный проект договора аренды с множественностью лиц на стороне арендатора.

В течение тридцати дней со дня направления проекта договора аренды земельного участка правообладатели здания, сооружения или помещений в них обязаны подписать этот договор аренды и представить его в уполномоченный орган. Договор аренды земельного участка заключается с лицами, которые подписали этот договор аренды и представили его в уполномоченный орган в указанный срок.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Эксплуатация и обслуживание объекта недвижимости возможны только на земельном участке, специально сформированном для этих целей.

В соответствии со статьёй 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

Таким образом, собственник строения на земельном участке имеет безусловное право пользоваться земельным участком, на котором это строение расположено.

Подпунктом 3 пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьёй 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.

Пунктом 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки, отнесённые к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесённые к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. То есть, установлен запрет на предоставление земельного участка в собственность, но не в аренду.

Анализ приведённых положений законодательства свидетельствует о том, что в предоставлении земельного участка в собственность может быть отказано в случаях, если земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте.

Как следует из материалов дела, решением Холмского городского суда по делу по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о признании права собственности на жилой дом, в силу приобретательной давности, иск удовлетворён и за ФИО1 признано право собственности в порядке приобретательной давности на <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась к главе администрации МО «Холмский городской округ» с заявлением «об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», в котором просила утвердить схему расположения земельного, расположенного в <адрес> 1 500 кв.м., для целей индивидуального жилищного строительства.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась с заявлением на имя Председателя Комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Холмский городской округ» о внесении изменений в градостроительную документацию в условно-разрешённые виды использования в территориальной зоне «И», дополнив видом «индивидуальное жилищное строительство».

Протоколом указанной Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, принято решение об отклонении предложения ФИО1 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в части внесения в зону «И» условно-разрешённого вида использования «для индивидуального жилищного строительства», поскольку данная территория не предусматривает такой вид разрешённого использования.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец повторно обратилась с заявлением на имя Председателя Комиссии.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам повторного обращения ФИО1 принято решение об отклонении ее предложения.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землёй определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешённым использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населённых пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешённое использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешённого использования; 2) условно разрешённые виды использования; 3) вспомогательные виды разрешённого использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешённый вид использования предоставляется в установленном статьёй 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утверждённых в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешённого использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесён земельный участок, и о его разрешённом использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

До ДД.ММ.ГГГГ орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешённого использования земельных участков в соответствие с видами разрешённого использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешённого использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Кроме того, согласно части 13 статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешённого использования земельного участка классификатору видов разрешённого использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешённого использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешённым использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешённого использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешённого использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешённом использовании земельного участка.

В судебном заседании, в качестве специалиста была опрошена ФИО, работающая консультантом отдела архитектуры и градостроительства администрации МО «Холмский городской округ», которая пояснила, что административному истцу дважды было принято решение об отказе в удовлетворении ее обращений. Процедура завершена.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки городского округа предусматривает осуществление ряда последовательных процедур.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), отображающая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Границы территориальных зон устанавливаются, в том числе с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определённых документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Территориальные зоны конкретизируют положения документов территориального планирования в целях определения правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом назначение территории, отнесённой к функциональным зонам, в соответствии с положениями статьи 1 статьи 34 и 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 данного Кодекса, с учётом особенностей, установленных этой статьёй.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 указанной статьи основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе являются: несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Пункт 5 части 3 статьи 33 ГрК РФ предусматривает право физических или юридических лиц обратиться с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения таких правил причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 2, пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования могут быть внесены по инициативе заинтересованных физических лиц или юридических лиц в порядке, предусмотренном статьями 31 - 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 названного Кодекса).

Глава местной администрации с учётом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 этого же Кодекса).

Рассмотрение вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки обусловлено обращением ФИО1 с предложением о внесении в зону «И» - объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, условно разрешённого вида использования «для индивидуального жилищного строительства», в отношении земельного участка, расположенного под принадлежащим ей жилым домом <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ администрацией МО «ХГО» в адрес ФИО1 направлен ответ , в котором указано, что на заседании Комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории МО «ХГО», повторно рассмотрено заявление о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в г. Холмск, утвержденные решением Собрания МО «ХГО» от ДД.ММ.ГГГГ, Изменения в Правила землепользования и застройки в г. Холмске, утверждённые решением Собрания МО «ХГО» от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения в зону «И» - объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, условно разрешённого вида использования «для индивидуального жилищного строительства», в удовлетворении которого отказано, поскольку зона выделена с целью создания условий для развития объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с их технологическими потребностями и условиями размещения на территории города и не предусматривает жилищное строительство.

Изложенное подтверждается протоколом Комиссии по вопросам градостроительной деятельности на территории МО «ХГО» от ДД.ММ.ГГГГ, выкопировкой из Правил землепользования и застройки в г. Холмск и части земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а также из Генерального плана МО «ХГО».

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ). При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

В соответствии с Правилами землепользования и застройки в городе Холмск Сахалинской области, утверждёнными Решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст. 24.1 «Изменений в Правила землепользования и застройки в г. Холмск» утверждёнными Решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» 21 декабря 2017 года № 52/5-554, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне «И»- зоне для объектов инженерной инфраструктуры индивидуального транспорта. Градостроительный регламент территориальной зоны «И» предусматривает основные виды разрешённого использования- объекты гаражного назначения, коммунального обслуживания, энергетика, обслуживание автотранспорта, объекты придорожного сервиса, склады. Условно- разрешённый вид использования- деловое управление. Вспомогательные виды разрешённого использования- благоустройство и озеленение.

Таким образом, суд приходит к выводу, что решение об отклонении поступившего предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки принято администрацией МО «ХГО» в пределах полномочий и в порядке, предусмотренном перечисленными требованиями законодательства, территориальное зонирование указанного в административном иске земельного участка соответствует Генеральному плану муниципального образования «Холмский городской округ».

Поскольку в сфере градостроительных отношений приоритет публичной цели развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой определён в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования, суд отказывает в удовлетворении иска в полном объеме

Руководствуясь ст. 175-177 КАС РФ, суд-

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации муниципального образования «Холмский городской округ» о признать незаконным отказа администрации муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в «Правила землепользования и застройки в городе Холмске Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, «Изменения в Правила землепользования и застройки в городе Холмске Сахалинской области», утверждённые решением Собрания муниципального образования «Холмский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ, в части внесения в зону «И»- зону объектов инженерной инфраструктуры и индивидуального транспорта, условно- разрешённый вид использования «Для индивидуального жилищного строительства», взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 21 декабря 2021 года.

Судья Хабисламова Т.Э.