Дело № 2а-1224 (2016)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2016 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
Председательствующего Сухоруковой Л.В.
При секретаре Дерковой А.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Брянской городской администрации об оспаривании Положения «Об утверждении формы паспорта временного объекта»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что на основании п. 2 Решения Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 №803 «О принятии Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска», Брянской городской администрацией вынесено Постановление от 30.07.2012 года №1874-п «Об утверждении формы паспорта временного объекта». Постановлением Брянской городской администрации от 07.02.2014 №261-п в указанное постановление внесены изменения, вступившие в законную силу.
Как указывает административный истец в своем административном иске, Постановление (в редакции, утвержденной Постановлением Брянской городской администрации от 07.02.2014 №261-п) не соответствует действующему законодательству в части следующих положений, содержащихся в Приложении к постановлению Брянской городской администрации от 30.07.2012 №1874-п: на первой странице формы паспорта временного объекта в графе «Примечание» указано: «до начала работ по возведению временного объекта необходимо предоставить на согласование в Управление по строительству и развитию территории города Брянска архитектурный (дизайн) проект временного объекта, выполненный в соответствии с действующими нормативными требованиями специализированной проектной организацией, включая план благоустройства прилегающей к нему территории с указанием площади объекта. Разрешение на производство земляных работ получить в Управлении по строительству и развитию территории города Брянска. По окончании работ по возведению временного объекта владельцу объекта необходимо предъявить его для приемки районной администрации города Брянска и Управлению по строительству и развитию территории города Брянска»; на последней странице формы паспорта временного объекта внизу указано на необходимость получения резолюций представителя районной администрации города и представителя Управления по строительству и развитию территории города Брянска о соответствии возведенного объекта утвержденной проектной документации.
Ссылаясь на несоответствие Постановления (в редакции, утвержденной Постановление Брянской городской администрации от 07.02.2014 №261-п) действующему законодательству, требованиям ст. 48 ГсК РФ, п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», п. 2.6, п. 2.9 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утвержденного Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 №803 (ред. от 28.08.2013) «О принятии Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска», п. 1.4 Правил производства земляных работ на территории города Брянска, утвержденных Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 №836-п (ред. от 25.12.2013) «О принятии Правил производства земляных работ на территории города Брянска», административный истец просит суд признать недействующим с момента его принятия Постановление Брянской городской администрации от 30.07.2012 №1874-п «Об утверждении формы паспорта временного объекта» в редакции Постановления Брянской городской администрации от 07.02.2014 №261-п в части положений, содержащихся в Приложении к Постановлению Брянской городской администрации от 30.07.2012 №1874-п (форма паспорта объекта): - на первой странице формы паспорта временного объекта в графе «Примечание» указано: «до начала работ по возведению временного объекта необходимо предоставить на согласование в Управление по строительству и развитию территории города Брянска архитектурный (дизайн) проект временного объекта, выполненный в соответствии с действующими нормативными требованиями специализированной проектной организацией, включая план благоустройства прилегающей к нему территории с указанием площади объекта. Разрешение на производство земляных работ получить в Управлении по строительству и развитию территории города Брянска. По окончании работ по возведению временного объекта владельцу объекта необходимо предъявить его для приемки районной администрации города Брянска и Управлению по строительству и развитию территории города Брянска»; на последней странице формы паспорта временного объекта внизу указано на необходимость получения резолюций представителя районной администрации города и представителя Управления по строительству и развитию территории города Брянска о соответствии возведенного объекта утвержденной проектной документации. В обоснование иска ФИО1 указывает на нарушение оспариваемым нормативным правовым актом его прав, указывая, что дополнительные обязанности, возложенные на владельца временного нестационарного объекта торговли при его размещении, нарушают требования приведенных норм закона.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился. Уведомлен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 поддержала требования, просила суд их удовлетворить. В дополнение оснований иска пояснила, что в силу п. 2.9 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов, в состав документов, прилагаемых к заявке на участием в конкурсе, входит не архитектурный (дизайн) проект, выполненный в соответствии с действующими нормативными требованиями специализированной проектной организацией, а эскизный проект или фотографии архитектурного решения нестационарного торгового объекта. Паспорт временного объекта, выдаваемый в соответствии с пунктом 3 указанного Положения является единственным и достаточным основанием для размещения нестационарного торгового объекта в конкретном месте. Указанное Положение не содержит каких-либо отлагательных условий для начала действия паспорта временного объекта, а следовательно для начала осуществления торговой деятельности на данном объекте. Срок действия паспорта прекращается в том числе, в случае неосуществления торговой деятельности более одного месяца со дня выдачи паспорта временного объекта без уважительных причин в месте, указанном в паспорте временного объекта. Таким образом, возложение на владельца паспорта временного объекта дополнительных обязанностей, связанных с размещением временного объекта торговли, - представить в указанный срок на согласование архитектурный (дизайн) проект, выполненный специализированной организацией, в том числе план благоустройства территории, разрешение на производство земляных работ, не предусмотренных законом, в течение одного месяца не представляется возможным. Изложенные обстоятельства, по мнению истца, могут являться основанием для возможных злоупотреблений со стороны органов местного самоуправления и создания ситуации, при которой будут чиниться препятствия к осуществлению торговой деятельности владельца нестационарного торгового объекта.
Представитель административного ответчика Брянской городской администрации по доверенности ФИО3 в судебном заседании требования не признал, просил в иске отказать. Заявил о прекращении производства по делу, в связи с не подведомственностью спора суду общей юрисдикции.
Определением суда ходатайство административного ответчика о прекращении производства по делу, в связи с не подведомственностью спора суду общей юрисдикции, оставлено без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица Управления по строительству и развитию территории города Брянска по доверенности ФИО4 в судебном заседании требования не признала, просила в иске отказать. Суду пояснила, что оспариваемое постановление издано в пределах полномочий, предоставленных административному ответчику Уставом г. Брянска, не противоречит требованиям нормативных правовых актов, не вызывает препятствий к его исполнению, не нарушает права и законные интересы истца.
Представитель Советской районного администрации г. Брянска в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 226 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 56 Устава города Брянска, население города Брянска непосредственно, а также органы и должностные лица местного самоуправления города Брянска принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, входящим в их компетенцию.
Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 №803 утверждено Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска.
Во исполнение указанного решения представительного органа муниципального образования, Брянской городской администрацией вынесено Постановление от 30.07.2012 года №1874-п «Об утверждении формы паспорта временного объекта».
В соответствии с порядком, определенным ст. 62 Устава города Брянска, указанное постановление Брянской городской администрации от 30.07.2012 № 1874-п опубликовано в муниципальной газете «Брянск» № 30 д от 03.08.2012 года. Изменения, внесенные постановлением Брянской городской администрацией от 07.02.2014 № 261-п, опубликованы в муниципальной газете «Брянск» № 6д от 14.02.2014 года.
Срок обращения в суд с данным иском, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен, т.к. об оспариваемом праве истцу стало известно после получения паспортов временных объектов торговли в октябре и ноябре 2015 года. С административным иском в суд истец обратился 15.12.2015 года.
По мнению административного истца, указанное Постановление (в редакции, утвержденной Постановлением Брянской городской администрации от 07.02.2014 №261-п) не соответствует действующему законодательству в части положений, содержащихся в Приложении к постановлению Брянской городской администрации от 30.07.2012 №1874-п, относительно паспорта временного объекта:
- на первой странице формы паспорта временного объекта в графе «Примечание» указано: «до начала работ по возведению временного объекта необходимо предоставить на согласование в Управление по строительству и развитию территории города Брянска архитектурный (дизайн) проект временного объекта, выполненный в соответствии с действующими нормативными требованиями специализированной проектной организацией, включая план благоустройства прилегающей к нему территории с указанием площади объекта. Разрешение на производство земляных работ получить в Управлении по строительству и развитию территории города Брянска. По окончании работ по возведению временного объекта владельцу объекта необходимо предъявить его для приемки районной администрации города Брянска и Управлению по строительству и развитию территории города Брянска»;
- на последней странице формы паспорта временного объекта внизу указано на необходимость получения резолюций представителя районной администрации города и представителя Управления по строительству и развитию территории города Брянска о соответствии возведенного объекта утвержденной проектной документации.
Как следует из паспортов временного объекта №... от <дата>, №... от <дата>, №... от <дата>, владельцем нестационарных торговых объектов по адресу <адрес>, является ФИО1.
В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1.4 Правил производства земляных работ на территории города Брянска, утв. Постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.10.2004 № 836-п (редакции от 25.12.2013), под земляными работами понимаются работы, связанные с прокладкой (ремонтом) подземных коммуникаций (нарушением усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров, отмосток и дворовых территорий, бордюрного камня, поребрика, зеленых зон, поднятием колодцев инженерных сетей, а также с укладкой тротуарной плитки и повреждением иных элементов благоустройства территорий города Брянска), включающие в себя следующий комплекс мероприятий: демонтаж усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров (в том числе бордюрного камня, поребрика), снятие плодородного слоя земли, рытье траншеи (котлована), непосредственную прокладку (ремонт) подземных коммуникаций, засыпку траншеи (котлована), восстановление нарушенного благоустройства (проведение нового благоустройства) территории (укладка асфальта, тротуарной плитки, установка бордюров, поребриков, устройство газонов и иных зеленых зон и т.п.).
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Брянска реализуется в соответствии с «Положением о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска», утвержденным решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 № 803 (далее по тексту также - Положение), пунктами 1.4 и 1.5 которого определено, что размещение нестационарных торговых объектов на территории города Брянска осуществляется на конкурсной основе и они размещаются в местах, определенных Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утверждаемой Брянским городским Советом народных депутатов.
Согласно п. 2, 3 «Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» Брянской городской администрации в целях реализации Положения, указанного впункте 1 настоящего Решения, в течение 3-х дней со дня официального опубликования настоящего Решения утвердить форму паспорта временного объекта, форму журнала регистрации заявок и в течение одного месяца разработать и утвердить порядок приостановления и прекращения действия паспорта временного объекта.
Управлению по строительству и развитию территории города Брянска в течение 10-ти дней со дня официального опубликования настоящего Решения на каждое торговое место, предусмотренное, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25.04.2012 № 781, подготовить паспорт временного объекта по утвержденной форме.
В соответствии с п. 3.1 «Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска» лицу, получившему право на размещение нестационарного торгового объекта, в установленном настоящим Положением порядке на основании соответствующей выписки из протокола заседания конкурсной комиссии Управлением по строительству и развитию территории города Брянска оформляется и выдается паспорт временного объекта по форме, утвержденной Брянской городской администрацией, в течение 3-х дней на основании его письменного заявления с приложением соответствующей выписки из протокола заседания комиссии.
Оформленный паспорт временного объекта выдается заявителю лично (руководителю организации, если заявителем является юридическое лицо) либо уполномоченному лицу под расписку на платной основе согласно утвержденным Брянской городской администрацией тарифам (п. 3.2 Положения).
Паспорт временного объекта изготавливается на каждый нестационарный торговый объект.
В паспорте временного объекта указывается дата выдачи, срок его действия в соответствии спунктом 3.8 настоящего Положения, владелец нестационарного торгового объекта - победитель конкурса (лицо, получившее право на размещение нестационарного торгового объекта), а также иные сведения, определяемые Брянской городской администрацией при утверждении формы паспорта (в ред. решения Брянского городского Совета народных депутатовот 20.12.2012 № 899).
В соответствии с п. 2.6. Положения, извещение о проведении конкурса на право размещения нестационарного торгового объекта должно содержать в том числе, требования к лицам, желающим принять участие в конкурсе;
дополнительные требования к нестационарному торговому объекту, исходя из его вида и места размещения, установленные при необходимости Организатором конкурса.
В соответствии с п. 2.9 Положения, для участия в конкурсе претендентами в соответствующую районную администрацию города Брянска представляется заявка на участие в конкурсе установленной формы (приложения N 1, 2 к настоящему Положению) (далее по тексту - заявка).
На каждое место, предусмотренное Схемой, по которому проводится конкурс, подается самостоятельная заявка.
Одновременно к заявке должны прилагаться следующие документы, в том числе:
- эскизный проект или фотографии архитектурного решения нестационарного торгового объекта;
- план благоустройства прилегающей территории, эскизный проект или фотографии в случае дополнительного озеленения;
- эскизный проект или фотографии в случае дополнительного применения осветительных средств.
В соответствии с пунктами 5.1 и 5.2 Положения, действие паспорта временного объекта приостанавливается в случаях:
- подачи владельцем нестационарного торгового объекта соответствующего заявления;
- приостановления деятельности владельца нестационарного торгового объекта по решению надзорного(ых) и (или) контролирующего(их) органа(ов);
- невыполнения требований по размещению и (или) эксплуатации нестационарного торгового объекта, предусмотренных настоящим Положением.
Действие паспорта временного объекта прекращается в случаях:
- невыполнения владельцем нестационарного торгового объекта требований по устранению допущенных нарушений, связанных с размещением и эксплуатацией нестационарного торгового объекта, в установленные сроки;
- неосуществления торговой деятельности более одного месяца со дня выдачи паспорта временного объекта без уважительных причин в месте, указанном в паспорте временного объекта;
- прекращения владельцем нестационарного торгового объекта в установленном законом порядке своей деятельности;
- неоднократного нарушения владельцем нестационарного торгового объекта правил осуществления торговой деятельности, других требований, установленных действующим законодательством и (или) настоящим Положением, что подтверждено соответствующими актами проверок;
- истечения срока действия паспорта временного объекта;
- исключения нестационарного торгового объекта из Схемы.
В соответствии со ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также п. 15 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 2 ст. 6 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Брянская городская администрация, как орган местного самоуправления, в границах муниципального образования "Город Брянск" осуществляет контроль за возведением недвижимых и движимых объектов (в том числе, нестационарных торговых объектов).
Согласно п. 1.1 Положения «Об Управлении по строительству и развитию территории города Брянска» (в ред. Решений Брянского городского Совета народных депутатов от 23.12.2011 №710, от 25.12.2013 №1146, от 23.04.2014 №1220) Управление по строительству и развитию территории города Брянска является органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по комплексному развитию территории города Брянска, направленные на решение текущих и перспективных задач социально-экономического развития города Брянска с учетом экологических, природных, историко-культурных и иных особенностей, совершенствование среды жизнедеятельности граждан, регулирование градостроительных отношений на территории города Брянска, улучшение архитектурного облика города Брянска и реализацию полномочий в области градостроительной деятельности.
Основными функциями Управления являются: подготовка к утверждению документов территориального планирования города Брянска; подготовка к утверждению местных нормативов градостроительного проектирования города Брянска; регулирование планировки и застройки территории города Брянска; обеспечение реализации генерального плана города Брянска, Правил землепользования и застройки территории города Брянска, проектов планировки, другой планировочной документации; обеспечение реализации мероприятий по разработке проектов правил землепользования и застройки и внесению в них изменений и дополнений, подготовленных на основе генерального плана города Брянска, для последующего их утверждения; обеспечение реализаций мероприятий по разработке и согласованию подготовленной на основе документов территориального планирования города Брянска документации по планировке территории; контроль сроков производства земляных работ и восстановления нарушенного благоустройства территорий города Брянска; согласование в установленном порядке новых посадок зеленых насаждений; осуществление приема и регистрации документов, необходимых для оформления и выдачи разрешений (ордеров) на производство земляных работ на территории г. Брянска; учет и регистрация разрешительной документации на производство земляных работ на территории города Брянска; контроль за выполнением условий, содержащихся в разрешениях (ордерах) на производство земляных работ; обеспечение в пределах установленной компетенции защиты интересов города Брянска в области строительства, производства земляных работ, сохранности зеленых насаждений на территории г. Брянска при ведении дел в судах, в том числе арбитражном и третейском, осуществляя полномочия истца, ответчика или иных лиц (п. 2.2 Положения).
Согласно п. 1.1 Положения «Об отделе городского дизайна Управления по строительству и развитию территории города Брянска», Отдел городского дизайна является структурным подразделением Управления по строительству и развитию территории г. Брянска, призванным осуществлять политику комплексного качественного улучшения архитектурного облика городских капитальных и временных объектов, благоустройства территорий города Брянска, направленную на решение текущих и перспективных задач социально-экономического развития г. Брянска, с учетом экологических, природных, историко-культурных и иных особенностей, на совершенствование среды жизнедеятельности граждан, регулирование градостроительных отношений на территории города Брянска и реализацию полномочий органов местного самоуправления в градостроительной деятельности.
Отдел, реализуя полномочия в пределах своей компетенции, работает в постоянном контакте с другими органами и структурными подразделениями Управления, действующими в смежных областях, в соответствии с Положением и структурой Управления (п. 1.2 Положения).
В соответствии с п. 1.2 Положения «Об отделе выдачи разрешительной документации на проведение земельных работ и снос зеленых насаждений Управления по строительству и развитию территории города Брянска» отдел выдачи разрешительной документации на проведение земельных работ и снос зеленых насаждений является структурным подразделением Управления.
Согласно п. 2.1, 2.2 Положения основными задачами отдела являются: выявление и предотвращение правонарушений в сфере охраны зеленых насаждений (в пределах участков, выделенных под строительство и благоустройство территории), производства земляных работ, благоустройства города Брянска; организация мероприятий по контролю за соблюдением правил производства земляных работ на территории города Брянска; правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Брянска, в части касающейся, правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Брянска, в части касающейся.
Таким образом, оспариваемое в части формы паспорта временного объекта Положение «Об утверждении формы паспорта временного объекта» принято уполномоченным органом Брянской городской администрацией в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением процедуры принятия оспариваемого постановления, с соблюдением сроков и порядка его опубликования. Нарушений приведенных законодательных актов при его принятии судом не установлено, т.к. на Управление по строительству и развитию территории г. Брянска и его структурных подразделений Отдел городского дизайна и Отдел выдачи разрешительной документации возложены разрешительные функции и функции контроля за проведением земельных работ и снос зеленых насаждений, возложена в том числе, обязанность по регулированию градостроительных отношений на территории города Брянска, производство земляных работ, правил благоустройства. Положение об утверждении формы паспорта временного объекта, принято во исполнение Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска, утв. Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 27.06.2012 № 803.
Административным истцом не представлены суду доказательства, подтверждающие нарушение его прав, свобод и законных интересов при исполнении оспариваемого постановления в указанной части, относящейся к форме паспорта временного объекта торговли, а также доказательства, подтверждающие создание препятствий к осуществлению прав, свобод и законных интересов, связанных с размещением временных объектов торговли. Административным истцом указано о возможном нарушении прав в будущем, в случае истечения срока действия паспорта временного объекта при оформлении согласования в Управлении по строительству и развитию территории города Брянска архитектурного (дизайн) проекта временного объекта, выполненного специализированной проектной организацией, включая план благоустройства прилегающей к нему территории, разрешения на производство земляных работ, получения соответствующих резолюций в районной администрации и Управлении по строительству и развитию территории г. Брянска. Таким образом, наступление определенных последствий для административного истца при исполнении постановления только предполагается. Защита предполагаемого нарушения права законом не допускается.
Кроме того, в соответствии с п. 2.8 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Брянска в конкурсе на право размещения нестационарного торгового объекта могут участвовать индивидуальные предприниматели и юридические лица, желающие разместить нестационарный торговый объект на территории города Брянска в месте, предусмотренном утвержденной Схемой (далее по тексту - претенденты), при условии, если они:
- не находятся в процессе ликвидации;
- не признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводится процедура банкротства.
Таким образом, учитывая, что субъектами правоотношений по размещению нестационарных объектов торговли на территории г. Брянска являются лица, имеющие статус индивидуального предпринимателя и юридические лица, ФИО1 как гражданин РФ, имеющий статус индивидуального предпринимателя, не является субъектом спорных правоотношений, в связи с чем, его права и законные интересы, как гражданина РФ, не могут быть затронуты оспариваемым постановлением органа местного самоуправления.
На основании изложенного, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к Брянской городской администрации об оспаривании Положения «Об утверждении формы паспорта временного объекта», оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.В. Сухорукова
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 18.02.2016 года.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 26.02.2016 года.
Судья Сухорукова Л.В.