ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1224/2016 от 27.01.2016 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2а-1224/2016

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

27 января 2016 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Юрьевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Б.Л.А. к администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Б.Л.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к Главе Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области с предложением о внесении изменений в ст.71 Правил землепользования и застройки СП Красный Профинтерн в части установления видов разрешенного использования для подзон зоны <данные изъяты> и просила рассмотреть данное предложение на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ Ответом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью <данные изъяты> было сообщено, что решено не рассматривать ее предложение на данных слушаниях. Полагает, что бездействие Администрации противоречит закону. Заявитель на основании ст.ст.31-33 ГрК РФ и ст.4 Правил землепользования и застройки СП Красный Профинтерн как собственник земельного участка вправе внести в уполномоченный орган предложение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Предложения заявителя были комиссией рассмотрены, но в повестку дня публичных слушаний не включены. Полагает, что Админстрацией Некрасовского МР допущено нарушение процедуры формирования повестки дня публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки СП Красный Профинтерн, чем были нарушены права и законные интересы заявителя. В сфере возможности участия населения в местном самоуправлении. Административный истец просит признать незаконным бездействие Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области, выразившееся в невключении в повестку дня публичных слушаний вопроса внесения изменений в Правила землепользования и застройки СП Красный Профинтерн Некрасовского муниципального района Ярославской области, предложенного Б.Л.А. Обязать Администрацию Некрасовского муниципального района Ярославской области организовать проведение публичных слушаний по заявлению Б.Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном Правилами землепользования и застройки сельского поселения Красный Профинтер Некрасовского МР Ярославской области, утвержденными решением Думы Некрасовского МР от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Ч.А.В. доводы заявления поддержала, дополнительно просила возместить расходы Б.Л.А. на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> руб.

Представитель административного ответчика Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области Л.К.З. с административным иском не согласилась, подтвердила доводы возражений.

Согласно письменным возражениям Администрацией НМР принято постановление «О назначении публичных слушаний» по проекту внесения изменений в ПЗЗ сельских поселений Некрасовского района в части установления предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, а также приведения в соответствие правил землепользования и застройки нормам действующего законодательства. Публичные слушания были назначены на ДД.ММ.ГГГГ Срок рассмотрения предложений и замечаний по проекту Правил - не позднее, чем 5 дней до даты проведения публичных слушаний. Сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете «<данные изъяты>, а также размещено на официальном сайте Администрации Некрасовского МР. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию НМР поступило заявление Б.Л.А. о внесении изменений в ст.71 ПЗЗ СП Красный Профинтерн в части установления для зоны СХ-1 основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с классификатором видов разрешенного использования. Также содержалось требование рассмотреть данные предложения на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ данное заявление было рассмотрено на комиссии по землепользованию и застройке сельских поселений Некрасовского МР, где было принято решение вынести на публичные слушания предложение не рассматривать предложения граждан в связи с тем, что необходимо их доработать. Также было указано, что приведение в соответствие Классификатору видов разрешенного использования не требует проведения публичных слушаний. Срок приведения в соответствие ПЗЗ Классификатору законодателем определен до 2020 года. На публичных слушаниях присутствовала Б.Л.А.- представитель Б.Л.А. по доверенности. Вторым вопросом повестки дня публичных слушаний- внесение изменений в ПЗЗ СП Красный Профинтерн в части установления основных видов разрешенного использования для зоны СХ согласно Классификатору, в связи с поступившими предложениями заинтересованных лиц. Решение-предложение не рассматривать на данных публичных слушаниях, их доработать. ДД.ММ.ГГГГ соответствующий ответ направлен Б.Л.А. Считает, что требование Б.Л.А. о признании незаконным бездействия Администрации не соответствует обстоятельствам дела и удовлетворению не подлежит. Требование о возложении на Администрацию обязанности организовать проведение публичных слушаний по заявлению Б.Л.А. не подлежит удовлетворению. Во-первых, данное заявление уже выносилось на публичные слушания; во-вторых, согласно ч.12 ст.34 ФЗ РФ № 171-ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и отдельные законодательные акты РФ» срок для внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений в части установления видов разрешенного использования земельных участков Классификатору установлен до ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, проведение публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки не требуется. То есть, и это требование не соответствует нормам действующего законодательства. Считает, что административный истец не доказал нарушение своих прав, свобод и законных интересов. Помимо этого Б.Л.А. пропущен трехмесячный срок для обжалования. Просит оказать в удовлетворении заявления.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд находит заявление Б.Л.А. не подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Б.Л.А. ссылается на нарушение ее права на подачу и обсуждение ее предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки СП Красный Профинтерн.

В соответствии с п.1 ст.1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.

Согласно п.5 ст.2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечения свободы такого участия.

Одной из форм участия граждан в осуществлении градостроительной деятельности является право на обращение с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки (п.5 ч.3 ст.33 ГрК РФ) и право на участие в публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности, в том числе, посвященных обсуждению предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

В соответствии с п.4 ст.4 Правил землепользования и застройки СП Красный Профинтерн Ярославской области, Некрасовского муниципального района заинтересованные лица вправе письменно представить в комиссию Муниципального Совета или Администрацию сельского поселения, ответственные за проведение публичных слушаний, свои замечания и предложения, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в повестку дня слушаний. Также согласно п.1 ст.4 Правил публичные слушания проводятся, в том числе, по инициативе населения.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией Некрасовского муниципального района издано постановление «О назначении публичных слушаний», которым назначены публичные слушания по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Некрасовское, сельского поселения Бурмакино, сельского поселения Красный Профинтерн, на ДД.ММ.ГГГГ В постановлении указано, что предложения и замечания по проекту изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Некрасовское, сельского поселения Бурмакино и сельского поселения Красный Профинтерн следует направлять в письменном виде в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Некрасовского муниципального района. Все поступившие предложения и замечания постановлено рассмотреть не позднее чем за 5 дней до даты проведения публичных слушаний и подготовить проект рекомендаций публичных слушаний.

Указанное постановление было опубликовано в газете «<данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Некрасовского района Б.Л.А. подано предложение о внесении изменений в ст.71 Правил землепользования и застройки СП Красный Профинтерн, которое было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ

Согласно протоколу заседания комиссии по землепользованию и застройке сельских поселений Некрасовского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ комиссией среди прочих обращений было рассмотрено и предложение Б.Л.А., принято решение вынести на публичные слушания вопрос о нерассмотрении предложений граждан в связи с необходимостью их доработки.

ДД.ММ.ГГГГ состоялись публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки сельского поселения Некрасовское, сельского поселения Бурмакино, сельского поселения Красный Профинтерн. Согласно протоколу публичных слушаний предметом обсуждений явились и предложения заинтересованных лиц, в том числе, Б.Л.А. о внесении изменений в ПЗЗ СП Красный Профинтерн в части установления основных видов разрешенного использования для зоны <данные изъяты>-зоны сельскохозяйственного использования (ст.71) согласно Классификатору видов разрешенного использования. В публичных слушаниях приняла участие Б.Л.А.- представитель Б.Л.А. по доверенности, которая задала вопрос о времени внесения изменений в ПЗЗ согласно Классификатору видов разрешенного использования. На слушаниях принято решение поступившие предложения не рассматривать, доработать их.

Протокол публичных слушаний опубликован в газете «<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГБ.Л.А. администрацией Некрасовского муниципального района направлено письмо с извещением, что на публичных слушаниях было решено не рассматривать ее предложения на этих слушаниях, и указанием на то, что предложенные ею варианты внесения изменений достаточно проработаны и будут взяты за основу при подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Суд не доверяет заявлению представителя административного истца о том, что Б.Л.А. стало известно о нарушении ее прав менее чем за три месяца до момента обращения в суд.

Ссылка на то, что Б.Л.А. не является жителем <адрес> и не знакомится с местной прессой (газетой «<данные изъяты>») опровергается самим фактом осведомленности Б.Л.А. о назначении публичных слушаний, объявление о проведении которых опубликовано в местной газете. Соответственно, суд ставит под сомнение то обстоятельство, что Б.Л.А., направив в администрацию предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки СП Красный Профинтерн, достоверно зная о дате проведения публичных слушаний, направив для участия в них своего представителя, не выяснила результат проведения публичных слушаний у своего представителя, либо в средствах массовой информации.

О наличии уважительных причин пропуска срока на обращение в суд представитель административного истца суду не сообщила, о восстановлении срока не ходатайствовала. Пропуск срока для обращения в суд при отсутствии уважительных причин является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Между тем и по существу требования Б.Л.А. не подлежат удовлетворению.

Административным ответчиком права Б.Л.А. на обращение с предложением о внесении изменений в правила землепользования и застройки, на обсуждение предложений на публичных слушаниях нарушены не были. Материалами дела подтверждено, что предложения Б.Л.А. о внесении изменений в правила землепользования и застройки СП Красный Профинтерн были в установленном порядке приняты, обсуждены на заседании комиссии по землепользованию и застройке сельских поселений Некрасовского муниципального района, вынесены на публичные слушания с рекомендацией эти предложения до их доработки на публичных слушаниях не рассматривать. Решение по этому вопросу принято единогласно- предложение Б.Л.А. о внесении изменений в ст.71 Правил землепользования и застройки СП Красный Профинтерн участниками публичных слушаний решено не рассматривать на этих публичных слушаниях.

Заслуживают внимания и доводы представителя административного ответчика о том, что в силу ч.12 ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» для внесения изменений в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков, не требуется проведение публичных слушаний по проекту таких изменений.

То есть, в целом права и законные интересы административного истца Б.Л.А. административным ответчиком администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области нарушены не были. Административный иск Б.Л.А. удовлетворению не подлежит.

Ввиду отказа в удовлетворении административного иска требование Б.Л.А. о возмещении ее расходов на оплату услуг представителя удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,177-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Б.Л.А. к администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области о признании бездействия незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья

И.Н.Бабикова