ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1226/16 от 05.05.2016 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2а-1226/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего Челюк С.В.,

при секретаре Карамурзиной А.Р.,

рассмотрев материалы административного дела по иску ФИО1 к администрации г. Магнитогорска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности по предоставлению разрешения на строительство,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г. Магнитогорска, просил признать незаконным отказ администрации в выдаче разрешения на строительство объекта «Магазин» на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: г. Магнитогорск, <адрес>; обязать администрацию г. Магнитогорска в течение 10 дней выдать разрешение на строительство объекта «Магазин» на земельном участке с кадастровым номером расположенном по адресу: г. Магнитогорск, ул. <адрес>.

В обоснование иска указано, что на праве аренды ФИО1 принадлежит земельный участок по адресу: <адрес> в г. Магнитогорске. В соответствии с п.п. 1 договора аренды целю использования земельного участка является - под строительство магазина. ДД.ММ.ГГГГ г. истец обратился в администрацию города с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости «Магазин», с предоставлением документов, установленных ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Однако письмом № от ДД.ММ.ГГГГ г. администрация г. Магнитогорска незаконно отказала в выдаче такого разрешения по основаниям, не предусмотренным ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Указанный отказ администрации противоречит действующему законодательству, нарушает права административного истца по использованию земельного участка в соответствии с целевым назначением.

В судебном заседании представители административного истца ФИО2 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. л.д. 181, представившая также диплом о высшем юридическом образовании), ФИО3 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., представшая диплом о высшем юридическом образовании) поддержали заявленные исковые требования.

Административный истец ФИО1 при надлежащем извещении участия при рассмотрении дела не принимал, просил дело рассмотреть без его участия, иск поддерживает.

Представитель административного ответчика - администрации г. Магнитогорска ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г. л.д. 187, представивший также диплом о высшем юридическом образовании) возражал по заявленному иску, предоставил письменные возражения (л.д. 196-199), в соответствии с которыми указал, что согласно представленной с заявлением ФИО1 проектной документации «Сводный план инженерных сетей» (лист 8) предоставлена только графическая часть проекта не в полном объеме, проектом не предусмотрено озеленение территории. Предоставленная проектная документация не соответствует градостроительному плану № , так как истцом не согласован колерный паспорт фасада здания. Согласно представленной документации не предусмотрен план мероприятий по доступу маломобильных групп населения, без конкретного указания площадок, дверей, высоты порогов, размеров съездов с тротуаров. Кроме того, пояснил, что на арендуемом земельном участке находится объект незавершенного строительства степенью готовности 10 % с кадастровым номером , расположенного на земельном участке по адресу: г. Магнитогорск <адрес>, о котором не заявлено в предоставленной проектной документации и о котором в настоящее время имеется спор в судебном порядке - о признании самовольной постройкой, сносе самовольной постройки.

Привлеченные судом в качестве заинтересованных лиц ООО «РМ- Центр» при надлежащем извещении участия при рассмотрении дела не принимали.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав доказательства п делу, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административного иска.

В силу ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: г. Магнитогорск ул. <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., сроком аренды до ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается выпиской из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ г., разрешенный вид использования - под строительство магазина. Арендные права возникли из договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ г., договора уступки прав по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ г., дополнительного оглашения от ДД.ММ.ГГГГ г. к договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ г., дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ г. к договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ г.

Земельный участок был образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: г. Магнитогорск, <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером был предоставлен на основании Постановления администрации г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ г. № и договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г. № ООО «РМ-Центр».

Постановлением администрации г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ г. № изменен вид разрешенного использования земельного участка на «Магазин».

ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО1 обратился в администрацию г. Магнитогорска с заявлением о выдаче разрешения на строительство (л.д. 9), приложив к заявлению: правоустанавливающие документы на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ г. № , договор уступки от ДД.ММ.ГГГГ г., правоустанавливающие документы на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ г., постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ г. № , соглашение от ДД.ММ.ГГГГ г., выписку из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ г., технический отчет, пояснительную записку № , проектную документацию № , проектную документацию № , проектную документацию № , архитектурные решения № , проектную документацию № , заявление о выдаче разрешения на строительство, доверенность, документ, удостоверяющий личность заявителя, расписку о неполном перечне документов, градостроительный план земельного участка.

Письмом администрации г. Магнитогорска от ДД.ММ.ГГГГ г. № (л.д. 17-18) ФИО1 отказано в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Магазин» в районе ул. Завенягина, 12, по основаниям ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а также по основаниям несоответствия представленной проектной документации требованиям градостроительного плана. Кроме того, в отказе указано, на наличие на земельном участке объекта незавершенного строительства.

На основании ч. 1, 2, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка.

В соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в орган местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1 правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по комической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

В силу ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган местного самоуправления в течение 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:

1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;

2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Не согласившись с отказом администрации г. Магнитогорска в предоставлении разрешения на строительство объекта - «Магазин», ФИО1 обратился с административным иском в суд, полагая, что выводы изложенные администрацией г. Магнитогорска в принятом отказе не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ нарушают права истца на использование земельного участка по целевому назначению. Так, первым основанием для отказа указано на несоответствие в представленной проектной документации исходных данных для архитектурно - строительного проектирования, строительства, результатов инженерных изысканий в пояснительной записке, сведений об инженерном оборудовании. Полагает, что в пояснительной записке раздела 1 дан полный перечень правоустанавливающих документов, а в приложении к пояснительной записке даны сведения о прочностных и деформационных характеристиках грунта в основании объекта капитального строительства отчета № ООО «<данные изъяты>», который также был приложен к заявлению ФИО1 Также основанием для отказа явилось то, что не представляется возможным проверить необходимость получения разрешения на отклонение от разрешенных параметров (озеленение в зоне Ц-1 в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Магнитогорска не менее 15 %), полагает, что путем простых арифметических расчетов можно установить, что озеленение в зоне Ц -1 запроектировано в соответствии с Правилами. Также основанием для отказа явилось то, что предоставленная проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана № , а именно необходимо архитектурное решение проектируемого объекта предусмотреть в увязке с существующей застройкой и требованием норм к застройке участка, не согласован колерный паспорт фасада здания, отсутствуют вывески, указатели, не содержащие сведения рекламного характера, размещенные непосредственно с главным входом. Однако проектируемый магазин «<данные изъяты>» разработан в увязке с существующим магазином «<данные изъяты>», а согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и трепаниях к их содержанию» раздел «Архитектурные решения» должен содержать иные графические и экспозиционные материалы, выполняемые в случае, если необходимость указана в задании на проектирование. Также основанием для отказа, послужило то, что согласно проектной документации не предусмотрены мероприятия по доступу маломобильных групп населения, однако в данном случае входная площадка не имеет определенных границ и запроектирована в виде общего замощения всей площадки перед входной группой с уклоном значительно меньшим, чем требуется для МГН (раздел ПЗУ лист 3), продольный уклон 1:10 на протяжении не более 10 м требуется для пандусов. В данном проекте пандус по нормам требованиям не требуется. Размеры входных дверей и полотен указаны в разделе КР на размерном плане лист 1. Раздел ОДИ разработан без дополнительных требований и в соответствии с пунктами текстовой и графической частей раздела 10 Постановления 87. Наличие на земельном участке объекта капитального строительства не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

Суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска, нарушения прав административного истца, ввиду следующего.

Требования к проектной документации определены в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N .

В состав проектной документации объектов капитального строительства включаются следующие разделы: пояснительная записка с исходными данными для архитектруно - строительного проектирования, строительства, с результатами инженерных изысканий.

Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Истец обратился в администрацию с заявлением, в котором просит предоставить разрешение на строительство объекта капитального строительства «Магазин». В представленной к заявлению проектной документации № разработанной ООО «<данные изъяты>» техническое задание с исходными данными отсутствует, при этом установлено, не оспаривается сторонами и подтверждается правоустанавливающими документами, что на земельном участке имеется объект незавершенного строительством - степенью готовности 10 % с кадастровым номером , расположенного на земельном участке по адресу: г. Магнитогорск ул. <адрес>.

При этом, представленная в администрацию города ФИО1 проектная документация подлежала разработке с учетом уже существующего на земельном участке объекта недвижимости. В исходных данных на проектирование должно было быть указано о судьбе указанного объекта незавершенного строительством, в частности о его демонтаже либо реконструкции.

Кроме того, в проектной документации представлено только техническое задание на производство инженерно - геологических изысканий, не утвержденное заказчиком. При этом, согласно техническому заданию на производство инженерно - геологических изысканий, наименование объекта «<данные изъяты>». В то время, как согласно представленному заявлению ФИО1 просит выдать разрешение на строительство «<данные изъяты>».

В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 согласно представленной проектной документации «Сводный план инженерных сетей, лист 8 предоставлена только графическая часть проекта не в полном объеме.

В представленном отказе администрация г. Магнитогорска указывает на то, что не представляется возможным проверить необходимость получения разрешения на отклонение от разрешенных параметров (озеленение в зоне Ц-1 в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Магнитогорска не менее 15 % раздел 2 отказа).

Суд учитывает следующее. Согласно Правилам землепользования и застройки г. Магнитогорска, утвержденного Решением МГСД от 17.09.2008т г. № 125, в редакции решения от 29.04.2014 г. № 60, согласно градостроительному плану № , земельный участок расположен в территориальной зоне Ц-1 «Зона развития центральных, общественных, деловых, коммерческих функций».

В соответствии с параметрами застройки данной территории, озеленение территории должно составлять не менее 15 процентов от площади земельного участка.

Согласно расчетам истца, площадь благоустроенной территории -<данные изъяты> кв.м., площадь землеотвода-<данные изъяты> кв.м. Следовательно, озеленение в границах землеотвода составляет <данные изъяты> кв.м., или <данные изъяты> %. В то время, как согласно листу 4 проекта № «План благоустройства» озеленение территории не предусмотрено.

В соответствии с п. 3 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ и постановлению Правительства РФ «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утвержден перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственно или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков, или установления сервитутов, в том числе элементы благоустройства территории.

Ст. 39.34 Земельного кодекса РФ определен порядок выдачи разрешения на использование земельного участка находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Разрешение на использование земельного участка под благоустройство и парковки не предоставлено.

В соответствии с отказом администрации г. Магнитогорска в выдаче разрешения на строительство, основанием для отказа также явилось то, что истцом не согласовано цветовое решение фасада на архитектурно - консультационном совете администрации. Магнитогорска., не предоставлен колерный паспорт фасада здания, отсутствуют вывески или указатели, не содержащие сведения рекламного характера, размещенные непосредственно с главным входом.

Согласно п. 24 и 25 Постановления администрации города от 22.11.2013 г. № 15845-П необходимо согласовать колерный паспорт фасада здания, пунктами 28,29, 31,32 оговорены размещения вывесок.

Заявление о согласовании фасада в администрацию города не поступило, вывески в проекте отсутствуют.

Согласно отказу администрации не разработаны мероприятия по доступу маломобильных групп населения.

Так, согласно представленной документации не предусмотрено :

-входная площадка при входах, доступных МГН, должна иметь навес, водоотвод (согласно проекту, навес (дверь по оси 6) и водоотвод отсутствуют (лист 15 проекта - разрез)

-размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4*2,0 м или 1,5*1,85 м. Согласно плану магазина (, лист 7) площадка отсутствует, на цветовых решениях и перспективе площадка указана.

-входные двери должны иметь ширину в свету не менее 1,2 м. При двустворчатых дверях одна рабочая створка должна иметь ширину, требуемую для однопольных дверей (90 см),

-в полотнах наружных дверей, доступных для МГН, следует предусматривать смотровые панели, заполнение прозрачным или ударопрочным материалом, нижняя часть которых должна располагаться в пределах 0,5 до 0,2 м от уровня пола. Нижняя часть защищена противоударной полосой (спецификация дверей отсутствует, в графической части проекта не отражено).

-Наружные двери для МГН могут иметь пороги. При этом высота одного элемента порога не должна превышать 0,014 м., в документах представленных ФИО1 высота порогов не указана.

-При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затемненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м. В проекте уклоне не указан.

Описание мероприятий по доступу маломобильных групп населения указаны без конкретного указания размеров площадок, марки дверей, высоты порогов, размеров съездов с тротуаров.

Доводы изложенные в административном исковом заявлении о том, что разделы 6,11,5,9 проектной документации не являются обязательными необоснованны.

Так как разделы проектной документации в соответствии с п. 5,6 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ включают:

5)Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно - технического обеспечения, перечень инженерно - технических мероприятий, содержание технологических решений;

6)проект организации строительства объектов капитального строительства, в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ являются обязательными для получения разрешения на строительство.

Суд не принимает в качестве доказательства по делу пояснения специалиста ЕА., так как в силу ч. 2 ст. 59 КАС РФ в качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов, электронные документы. Указанный специалист судом не предупреждался об ответственности за дачу ложных пояснений, кроме того, пояснила в ходе судебного заседания, что не составляла проектную документацию и о наличии имеющегося объекта незавершенного строительством на земельном участке не знала.

Оспариваемый отказ выдан уполномоченным органом, соответствует градостроительному законодательству и не нарушает права и законные интересы истца, в связи с чем, влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.

Кроме того, суд полагает, что административным истцом избран ненадлежащий способ защиты прав, с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию имеющего объекта незавершенного строительства ФИО1 в администрацию города не обращался.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске ФИО1 к администрации г. Магнитогорска о признании отказа в выдаче разрешения на строительство незаконным, возложении обязанности по предоставлению разрешения на строительство, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: