К делу № 2а-12273/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2018 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
при секретаре Кузьмич Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконными решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нежилых помещений и предписания об устранении нарушения жилищного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административными исковыми требованиями о признании незаконным и отмене решения администрации МО г. Краснодар об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нежилых помещений <адрес>, обязании выдать постановление о согласовании переустройства и (или) перепланировки, признании незаконным предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения жилищного законодательства.
Свои требования мотивировал тем, что является собственником нежилого помещения № на 1-м этаже многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером №. Планируя произвести перепланировку нежилого помещения № для организации магазина и выполнить в связи с этим демонтажные и монтажные работы, он получил согласие собственником МКД. ООО «Южная оценочная компания «Эксперт» был разработан и выдан заказчику комплект проектов перепланировки указанного нежилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар с просьбой согласовать эскизный проект фасада и проектную документацию, содержащую мероприятия по устройству входных групп, нежилого помещения №. ДД.ММ.ГГГГ в письме № ему было указано о замечаниях, которые необходимо устранить для получения положительного решения. После устранения замечаний, перечисленных в вышеуказанном письме, он, истец, повторно обратился в администрацию МО г. Краснодар, однако административный ответчик по формальным, не указанным ранее обстоятельствам, отказался рассмотреть данное обращение. ДД.ММ.ГГГГ он в третий раз обратился в департамент архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар с вопросом о согласовании эскизного проекта фасада и проектной документации. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено о значимости места расположения рассматриваемого объекта и целесообразности вынесения данного вопроса на рассмотрение Архитектурного совета. ДД.ММ.ГГГГ ему был передан эскизный проект фасада со штампом «В части внешнего вида, при условии согласования собственников помещений многоквартирного дома». Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. он, истец, обращался в департамент архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар с просьбой дать письменную консультацию на предмет необходимости получения разрешительной документации в отношении мероприятий по устройству тамбура, расположенного в <адрес>. Ответ департамента, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ не содержал ясного ответа. ДД.ММ.ГГГГ он, истец, обратился в уполномоченный орган за получением муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме». Однако, с нарушением установленных законодательством сроков, ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан отказ уполномоченного органа и вручено предписание об устранении нарушения жилищного законодательства.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель административного ответчика, администрации МО г. Краснодар, по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, указывая на то, что истец осуществил самовольную перепланировку без согласия собственников многоквартирного дома, не поставив в известность администрацию МО г. Краснодар и не получив соответствующее разрешение.
Суд, выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, согласно решению Прикубанского районного суда г. Краснодара от 11.05.2016 г., является собственником нежилого помещения № общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного на 1 этаже в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Южная оценочная компания «Эксперт» был разработан и выдан заказчику комплект проектов перепланировки указанного нежилого помещения.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар с просьбой согласовать эскизный проект фасада и проектную документацию, содержащую мероприятия по устройству входных групп, нежилого помещения №.
ДД.ММ.ГГГГ письмом № ФИО1 было указано о замечаниях, которые необходимо устранить для получения положительного решения. После устранения замечаний, перечисленных в вышеуказанном письме, истец, повторно обратился в администрацию МО г. Краснодар, однако административный ответчик по формальным, не указанным ранее обстоятельствам, отказался рассмотреть данное обращение.
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился в департамент архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар с вопросом о согласовании эскизного проекта фасада и проектной документации. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было сообщено о значимости места расположения рассматриваемого объекта и целесообразности вынесения данного вопроса на рассмотрение Архитектурного совета. ДД.ММ.ГГГГ ему был передан эскизный проект фасада со штампом «В части внешнего вида, при условии согласования собственников помещений многоквартирного дома».
Кроме того, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец, обращался в департамент архитектуры и градостроительства АМО г. Краснодар с просьбой дать письменную консультацию на предмет необходимости получения разрешительной документации в отношении мероприятий по устройству тамбура, расположенного в <адрес>. В ответе, содержащемся в письме № от ДД.ММ.ГГГГ ему было разъяснена ч.17 ст. 51 ГрК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ истец, обратился в уполномоченный орган за получением муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в многоквартирном доме». ДД.ММ.ГГГГ ему был выдан отказ уполномоченного органа и вручено предписание об устранении нарушения жилищного законодательства.
Согласно данному отказу установлено, что истцом уже выполнены работы по организации входных групп в нежилые помещения № первого этажа по адресу: <адрес>, а именно: возведены бетонные лестничные марши, пандусы, установлен металлический навес. В связи с тем, что нежилые помещения по указанному адресу уже самовольно перепланированы, рассмотреть вопрос о согласовании переустройства указанных нежилых помещений не представляется возможным.
Данный отказ административный истец считает незаконными, необоснованным, нарушающим его законные права и интересы.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных дельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Департаментом архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар согласован вход в нежилое помещение при условии согласования с собственниками многоквартирного жилого дома, что подтверждено копией эскизного проекта фасада от ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом общего собрания членов ЖСК «Семейный» от ДД.ММ.ГГГГ собственники помещений многоквартирного дома в <адрес> проголосовали за согласование перепланировки нежилого помещения № в виде изготовления из оконного проема — эвакуационного выхода из помещения № с устройством монолитной лестницы, располагающихся на тротуаре во внутреннем дворе жилого дома, согласование устройства погрузочной площадки с подъемным механизмом, отказали в изготовлении аварийного выхода в подъезд. Каких-либо иных вопросов на данном общем собрании собственников МКД, а именно согласования фасадной группы, входа в нежилое помещение в указанном протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не содержится.
Согласно постановления администрации МО город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№, переустройство и (или) перепланировка жилых помещений, а также нежилых помещений в многоквартирном жилом доме допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона Краснодарского края от 15.07.2005 г. №896-КЗ «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края».
Согласно ч.1 ст. 7 Закона Краснодарского края «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края» от 15.07.2005 г. №896-КЗ, переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения проводятся с соблюдением требований настоящего Закона по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Из материалов дела усматривается, что специалистом МКУ МО г. Краснодар «Горжилхоз» было проведено мероприятие по контролю в целях проверки соблюдения жилищного законодательства при эксплуатации жилого дома, пользовании жилыми (нежилыми) помещениями, исполнения Жилищного кодекса РФ, в многоквартирном жилом по <адрес>.
По результатам проверки было выявлено, что ФИО1 в нарушение ч.1 ст. 7 Закона Краснодарского края «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края» от 15.07.2005 г. №896-КЗ, производится перепланировка без соответствующих согласований с органом местного самоуправления нежилых помещений первого этажа №41, а именно: возведены бетонные лестничные марши, пандусы, установлен металлический навес.
ФИО1 было направлено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений.
Согласно п.2.1 ч.2 постановления главы администрации МО г. Краснодар «Об обустройстве входов в нежилые помещения многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования г. Краснодар», согласование проектной документации по обустройству входов в нежилые помещения, расположенные на первых этажах многоквартирных жилых домов (входная группа) осуществляется Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Краснодар при условии, что проектируемая входная группа не должна изменять архитектурный облик здания многоквартирного дома, объемно-пространственное решение входной группа не должно превышать по высоте и ширине соответствующие параметры нежилого помещения, при проектировании входной группы должны быть соблюдены требования пожарной безопасности и нормы инсоляции, освещенности жилых и нежилых помещений, проектируемая входная группа не должна препятствовать доступу к общему имуществу в многоквартирном жилом доме, должна иметь организованный сбор и отвод атмосферных осадков.
В соответствии со ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Если переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения невозможны без присоединения к нему части общего имущества в жилом доме, заявителем должно быть представлено письменное согласие всех собственников помещений в жилом доме (Закон Краснодарского края «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края».
Однако ФИО1 разрешение на обустройство входа в нежилые помещения в установленном порядке не получено. Согласие собственников жилых помещений в многоквартирном доме на проведение переустройства суду не представлено. Имеющийся в материалах дела протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ факт согласования обустройства входной группы не подтверждает.
В соответствии с ч.3 ст. 11 Закона Краснодарского края «О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Краснодарского края» от 15.07.2005 г. №896-КЗ, собственник помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести это помещение в прежнее состояние.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований и признания отказа в согласовании перепланировки и переустройства нежилых помещений <адрес>, предписания № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушения жилищного законодательства незаконными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконными решения органа местного самоуправления об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нежилых помещений и предписания об устранении нарушения жилищного законодательства — отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Судья: