Дело № 2а-1228/2021 47RS0007-01-2021-002918-64
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 октября 2021 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Башковой О.В.,
при секретаре Нечаевой А.С.,
при участии помощника Кингисеппского городского прокурора Бомбелы Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области к администрации Муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» о признании бездействия незаконным, об обязании произвести определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Кингисеппский городской прокурор обратился в суд с административным иском в защиту интересов муниципального образования «Город Ивангород» к администрации МО «Город Ивангород о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии мер по постановке на государственный кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости в виде тепловых сетей г. Ивангород, указав в иске, что по результатам проверки исполнения ответчиком требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что указанный объект недвижимости в нарушение требований ч. 1 ст. 130, 215, 131 ГК РФ, требований Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», требований Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» не поставлен на государственный кадастровый учет и в отношении него не осуществлена государственная регистрация права муниципальной собственности (л.д. 4-8).
В судебном заседании истец полностью поддержал измененные исковые требования, просил иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв на иск (л.д. 32-33-), в котором указал, что иск не признает, поскольку в расходной части бюджета МО «Город Ивангород» на ДД.ММ.ГГГГ на плановый период ДД.ММ.ГГГГ гг., расходов на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет тепловых сетей г. Ивангород и регистрации права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости в едином государственном реестре недвижимости не предусмотрено, имеется дефицит бюджета МО «Город Ивангород», в связи с чем удовлетворение иска повлечет за собой неэффективное расходование бюджетных средств, более того, недостаток денежных средств в бюджете повлечет за собой невозможность заключения соответствующих муниципальных контрактов, срок для исполнения требований прокурора - 1 год – изначально является неисполнимым.
Представитель третьего лица – Управления Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил (л.д. 84).
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренным федеральными законами.
По смыслу ст. 218 КАС РФ бездействие органа местного самоуправления может быть признано незаконным при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого бездействия требованиям закона и нарушения такими действиями прав и законных интересов соответствующего муниципального образования.
Судом установлено, что в результате проведенной Кингисеппской прокуратурой проверки исполнения ответчиком требований действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что согласно реестру муниципального имущества МО «Город Ивангород» в собственности муниципального образования «Город Ивангород» на основании акта приема-передачи основных средств «Кренгольская мануфактура» от ДД.ММ.ГГГГ, решения Кингисеппского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ№ и постановления мэра г. Ивангород «О первичной регистрации муниципальной собственности» находится линейный объект коммунального хозяйства – тепловые сети г. Ивангород протяженностью 7745 м., с инвентарными номерами 674/2 и 674/4, в ЕГРН отсутствуют сведения о постановке указанного объекта недвижимости на кадастровый учет и о государственной регистрации права муниципальной собственности (л.д. 11, 18-23).
Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.
Согласно требованиям статьи 130-131 ГК РФ право собственности на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации.
Согласно требованиям Федерального закона N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом
Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и включает в себя, в том числе реестр объектов недвижимости (кадастр недвижимости) и реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (реестр прав на недвижимость).
В нарушение вышеприведенных требований действующего законодательства спорный объект недвижимости на государственный кадастровый учет не поставлен, право муниципальной собственности на него не зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимости, что нарушает имущественные права и интересы муниципального образования «Город Ивангород», поскольку статус спорного сооружения может привести к затруднениям в его нормальном и безопасном содержании, неосуществление ответчиком - администрацией МО «Город Ивангород» действий, связанных с необходимостью надлежащего оформления права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости способствует невозможности надлежащего решения вопросов, связанных с обеспечением надлежащего содержания указанного объекта.
Доводы ответчика о том, что в расходной части бюджета МО «Город Ивангород» на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ гг., расходов на проведение работ по постановке на государственный кадастровый учет тепловых сетей г. Ивангород и регистрации права муниципальной собственности на указанный объект недвижимости в едином государственном реестре недвижимости не предусмотрено, имеется дефицит бюджета МО «Город Ивангород», в связи с чем удовлетворение иска повлечет за собой неэффективное расходование бюджетных средств, более того, недостаток денежных средств в бюджете повлечет за собой невозможность заключения соответствующих муниципальных контрактов, судом отклоняются, поскольку отсутствие денежных средств в бюджете не может являться самостоятельным основанием для неисполнения требований действующего законодательства.
С учетом характера спора, принципа разумных пределов исполнения решения, а также действий, которые следует совершить в целях совершения ответчиком указанных в исковых требованиях действий, суд полагает необходимым установить срок до которого, судебное решение должно быть исполнено - в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.8,62,84,175-180,227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Кингисеппского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов Муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области к администрации Муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» о признании бездействия незаконным, об обязании произвести определенные действия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области», выраженное в непринятии мер по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права муниципальной собственности на сооружение в виде тепловых сетей г. Ивангород протяженностью 7745.1 пог. м, инвентарные номера 674/2 и 674/4 – в Едином государственном реестре недвижимости.
Обязать администрацию Муниципального образования «Город Ивангород Кингисеппского муниципального района Ленинградской области» осуществить постановку на государственный кадастровый учет и регистрацию права муниципальной собственности на сооружение в виде тепловых сетей г. Ивангород протяженностью 7745.1 пог. м., инвентарные номера 674/2 и 674/4 – в Едином государственном реестре недвижимости – в течение 24 (двадцать четыре) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья
Решение в окончательной форме принято 27 октября 2021 года.